Создание инновационных условий на уроках для развития познавательной деятельности младших школьников в рамках реализации фгос нового поколения





Скачать 51.47 Kb.
НазваниеСоздание инновационных условий на уроках для развития познавательной деятельности младших школьников в рамках реализации фгос нового поколения
Дата публикации02.10.2014
Размер51.47 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
Создание инновационных условий на уроках для развития

познавательной деятельности младших школьников

в рамках реализации ФГОС нового поколения
Акулова Л.А.
Начальная школа играет исключительно важную роль в общей системе образования. Это - то звено, которое должно обеспечить целостное развитие личности ребенка, его социализацию, становление элементарной культуры деятельности и поведения, формирование интеллекта и общей культуры.
Отличительными чертами педагога, который стремится достичь мастерства, являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда. Поэтому профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. Я считаю, что главное - это профессиональная готовность к реализации ФГОС начального общего образования.

Проблемы активизации познавательной деятельности школьников на сегодняшний день приобретают всё большую актуальность. И это закономерно, т.к. учение - ведущий вид деятельности школьников, в процессе которого решаются главные задачи, поставленные перед школой: подготовить подрастающее поколение к жизни, к активному участию в научно-техническом и социальном процессе.

Проблемы активизации познавательной деятельности обучающихся побудили и меня искать более эффективные и рациональные пути добывания знаний учащимися.

В результате собственных исследований, наблюдений и исканий, можно утверждать, что внедрение инновационных педагогических технологий, системный подход к организации работы с информацией позволяет решить множество проблем, а творческий подход определяется научным выбором лучшего из возможного.

Активизировать мышление обучающихся можно на протяжении всего хода урока самыми различными приемами и средствами, но главным считаю создание ситуации успеха и повышение интереса к обучению, что, на мой взгляд, является мощным стимулом для обучающихся.

Опыт работы в начальных классах показал, что повышению активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках значительно способствуют элементы проблемного обучения, новые подходы к использованию различных средств наглядности, исследовательская деятельность.

Преимущество современного урока в условиях информатизации заключается в свободе выбора учителем методик и технологий, учебников и программ. Но результативность педагогической деятельности всегда зависела, и будет зависеть от того, насколько умело педагог умеет организовать работу с учебной информацией, а главным критерием эффективности учительского выбора по-прежнему остается качество образовательного процесса и знаний учащихся.

Достигаю решения этих задач, в том числе и через использование компьютерных технологий, так как сегодня разнообразные интересы школьников уже не могут быть удовлетворены лишь материалами традиционного учебника и словом учителя.

Компьютер естественно вписывается в жизнь школы и является еще одним эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс обучения. Каждый урок с применением компьютера вызывает у детей эмоциональный подъем.

Мультипликационный или видеосюжет электронной энциклопедии не только расширяет спектр предъявляемой информации, но и активизирует внимание школьников за счёт активной работы зрительного и слухового анализаторов. Кроме дисков я активно использую интернет и создаю свои презентации к урокам.

Надо отметить, что использование образовательной информации, размещенной на дисках и в презентациях, не является заменой учебникам или его новым вариантом. Оно создает основу для организации самостоятельной деятельности школьников по анализу и обобщению материала при широком использовании индивидуальных и групповых форм организации учебного процесса. Использование образовательной медиатеки позволяет мне представить обширный и самый разнообразный материал, выбрать последовательность знакомства с предлагаемой информацией и степень глубины этого знакомства, «извлечь» любой материал по предметам и использовать его в самостоятельных работах учеников, озвучить любой текст.

21 век – век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре – он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методами и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.

Бурное развитие информационных технологий и внедрение их в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка. Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вводится новое звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение. Одной из основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах.

Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными. Используется практически любой материал, нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудио-сопровождения – всё это уже заранее готово и содержатся на маленьком компакт-диске или в ноутбуке, который находится в нашем классе.

Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе. Наши ученики имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации.

Очевидно, что ИКТ – мощный педагогический инструмент в руках учителя, им надо владеть и грамотно использовать на уроках. Необходимо отметить, что охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания.

Учитывая психологические особенности младшего школьника, работу с использованием ИКТ организую чётко продумано, дозировано, опираясь на Санитарно-гигиенические нормы.

Таким образом, применение ИКТ на моих уроках носит щадящий характер, разумное и адекватное сочетании компьютерной и здоровьесберегающей технологий, которые, в сочетании, несомненно, ведут к успешности в обучении.

Анализируя опыт использования ИКТ на различных уроках в начальной школе, могу с уверенностью сказать, что грамотное использование информационно-коммуникативных технологий в начальной школе позволяет:

  • обеспечить положительную мотивацию обучения.

  • проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация);

  • обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию);

  • повысить объём выполняемой работы в 1,5 – 2 раза;

  • усовершенствовать контроль знаний;

  • формировать навыки подлинно исследовательской деятельности;

  • используя данную современную технологию, я учу своих детей пользоваться различными электронными библиотеками и другими информационными ресурсами. Дети видят, что можно не только играть в компьютерные игры.

Итак, применение компьютерной техники в начальной школе развивает познавательные способности обучающихся: внимание, воображение, память, логическое мышление; улучшает восприятие мира, т.е. в полной мере активизирует познавательную деятельность младших школьников и адаптация школы к компьютерному веку необходима, поэтому мы стараемся идти в ногу со временем и включить в образовательный процесс информационные и коммуникационные технологии в качестве средства обучения, воспитания и развития. Таким образом, введение компьютера в ткань традиционного педагогического процесса начальной школы позволяет переложить на него часть дидактической нагрузки, делая при этом процесс обучения более интересным, разнообразным и интенсивным.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Создание инновационных условий на уроках для развития познавательной деятельности младших школьников в рамках реализации фгос нового поколения iconОрганизация проектной деятельности младшего школьника в условиях внедрения фгос ноо 2 поколения
Е федеральных государственных образовательных стандартов (фгос) второго поколения приоритетом начального общего образования становится...
Создание инновационных условий на уроках для развития познавательной деятельности младших школьников в рамках реализации фгос нового поколения iconОрганизация проектной деятельности в учебном процессе в рамках реализации фгос нового поколения
Тема: Организация проектной деятельности в учебном процессе в рамках реализации фгос нового поколения
Создание инновационных условий на уроках для развития познавательной деятельности младших школьников в рамках реализации фгос нового поколения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Создание условий для развития познавательной активности дошкольников в рамках реализации программы «Школа 2100»
Создание инновационных условий на уроках для развития познавательной деятельности младших школьников в рамках реализации фгос нового поколения icon«Практические работы на уроках права как средство активизации познавательной...
Теоретические основы организации практических работ для развития познавательной активности старшеклассников на уроках права 6
Создание инновационных условий на уроках для развития познавательной деятельности младших школьников в рамках реализации фгос нового поколения icon«Организация внеурочной деятельности младших школьников в условиях...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Старопестеревская средняя общеобразовательная школа»
Создание инновационных условий на уроках для развития познавательной деятельности младших школьников в рамках реализации фгос нового поколения icon«Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания...
Изучить основные приоритеты воспитательной деятельности в системе образования в условиях реализации фгос
Создание инновационных условий на уроках для развития познавательной деятельности младших школьников в рамках реализации фгос нового поколения iconАктивизация познавательной деятельности младших школьников посредством...
Активизация познавательной деятельности – важная проблема для каждого учителя, особенно начальной школы
Создание инновационных условий на уроках для развития познавательной деятельности младших школьников в рамках реализации фгос нового поколения iconСоздание условий для воспитания личности гражданина и патриота в рамках кадетского класса
В соответствии с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России фгос второго поколения, приоритетным...
Создание инновационных условий на уроках для развития познавательной деятельности младших школьников в рамках реализации фгос нового поколения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Создание инновационных условий на уроках для развития познавательной деятельности младших школьников в рамках реализации фгос нового поколения iconПрограмма проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках...
Работа по формированию интеллектуальных умений и навыков осуществляется, главным образом, на уроках. Этому способствуют и современные...
Создание инновационных условий на уроках для развития познавательной деятельности младших школьников в рамках реализации фгос нового поколения iconПрограмма внеурочной деятельности «Основы информационной грамотности младших школьников»
Большими возможностями для ее реализации располагают образовательные учреждения, в том числе библиотека. Именно в условиях библиотечно-информационной...
Создание инновационных условий на уроках для развития познавательной деятельности младших школьников в рамках реализации фгос нового поколения iconФормирование теоретических знаний об осанке на уроках физической культуры у младших школьников
Учебный план образовательных учреждений 3 часа по физической культуре, переход на Федеральные государственные стандарты нового поколения...
Создание инновационных условий на уроках для развития познавательной деятельности младших школьников в рамках реализации фгос нового поколения iconМетодическая разработка
«Мини-проекты как средство развития познавательной деятельности школьников на уроках биологии»
Создание инновационных условий на уроках для развития познавательной деятельности младших школьников в рамках реализации фгос нового поколения iconДизайн учебно-воспитательного пространства как средство эстетического...
Целью образовательного процесса всегда являлось воспитание и обучение в интересах человека, общества и государства, а так же, создание...
Создание инновационных условий на уроках для развития познавательной деятельности младших школьников в рамках реализации фгос нового поколения iconПриказ 15. 06. 12 г. № «О создании и полномочиях координационного...
В целях обеспечения эффективного введения обучения в соответствии с фгос нового поколения на основании приказа моин РФ «Об утверждении...
Создание инновационных условий на уроках для развития познавательной деятельности младших школьников в рамках реализации фгос нового поколения iconНаучно-исследовательская работа На тему: письменные творческие работы...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск