Скачать 220.34 Kb.
|
ДЕПОРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ « ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 5» УТВЕРЖДАЮ: Директор ГОУ НПО «ПУ№5» ______________ подпись расшифровка подписи « _____» __________ _________ число месяц год РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.10 ГЕОГРАФИЯ Уровень образования: среднее (полное) образование Срок обучения: 1 год Профессии: 190623.01 Машинист локомотива. Отделение обучения: очное Белово. 2011 Рабочая программа составлена на основе государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по география (базовый уровень) и в соответствии с учебным планом, согласованным с департаментом образования и науки Кемеровской области и утверждённым директором ГОУ НПО «ПУ№ 5» 25.08.2011г Программу разработал преподаватель географии Склянина Нина Леонидовна _______________ подпись «_____»__________ ________ число месяц год Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании ПЦК «______»___________ 20______г., протокол №____ Председатель ПЦК_____________________ Рабочая программа рассмотрена и одобрена на 20___/20___учебный год протокол №__ заседания ПЦК от «___» ______20____г. В программу внесены дополнения и изменения (см. Приложение___) Председатель ПЦК_____________ Рабочая программа рассмотрена и одобрена на 20___/20___учебный год протокол №__ заседания ПЦК от «___» ______20____г. В программу внесены дополнения и изменения (см. Приложение___) Председатель ПЦК_____________ Рабочая программа рассмотрена и одобрена на 20___/20___учебный год протокол №__ заседания ПЦК от «___» ______20____г. В программу внесены дополнения и изменения (см. Приложение___) Председатель ПЦК_____________ Председатель ПЦК_____________________ Рабочая программа рассмотрена и одобрена на 20___/20___учебный год протокол №__ заседания ПЦК от «___» ______20____г. В программу внесены дополнения и изменения (см. Приложение___) Председатель ПЦК_____________ СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА………………………………………………………………4 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН……………………………………………………………………..8 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ географии……………………………..9 СПИСОК УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………...15 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.10 «География» предназначена для изучения географии в учреждениях начального профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих . Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) география в учреждениях начального профессионального образования изучается как базовый учебный предмет. Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по географии, утверждённого Министерством образования РФ, приказом № 1089 от 05.03.2004 г., рабочего учебного плана утверждённого департаментом образования и науки Кемеровской области 25.08.2011. Примерные программы учебных дисциплин одобрены и рекомендованы для использования на практике в учреждениях НПО Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008 .г. При получении профессий НПО обучающиеся учреждений НПО изучают географию в объеме 50 часов. На практические работы отведено 20 часов учебного времени, и 25 часов на внеаудиторные самостоятельные работы. География изучается на 2-м курсе. По окончании изучения проводится дифференцированный зачет в форме тестового контроля знаний. Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
нахождение и применение географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня. По содержанию предлагаемый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения. Рабочая программа содержит материал, включающий систему комплексных социально-ориентированных знаний о размещении населения и хозяйства, особенностях, динамике и территориальных следствиях главных экологических, социально-экономических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве, о проблемах взаимодействия общества и природы, адаптации человека к географическим условиям проживания, географических подходах к развитию территорий. Содержание программы ориентируется, прежде всего, на развитие географических умений и навыков, общей культуры и мировоззрения обучающихся, решение воспитательных и развивающих задач общего образования, социализации личности. Программа призвана сформировать у обучающихся целостное представление о современном мире, месте России в этом мире, развить у них познавательный интерес к другим народам и странам, а также сформировать знания о системности и многообразии форм территориальной организации современного географического пространства, углубить представления о географии мира; на основе типологического подхода дать представления о географии различных стран и их роли в современном мировом хозяйстве. Программа обладает рядом особенностей: – усилена практическая составляющая курса, которая предполагает разнообразную самостоятельную, творческую и познавательную деятельность учащихся; – акцентируется внимание на технологических особенностях ряда отраслей и производств мирового хозяйства; – увеличен объем содержания по географии России; – проблемы географии мирового хозяйства показаны на примерах не только зарубежных стран, но и России; – типология стран учитывает особенности их социально-экономического развития. Особое место в программе уделено практическим работам с различными источниками географической информации – картами, статистическими материалами, геоинформационными системами. Практико-ориентированные задания, проектная деятельность обучаемых, выполнение творческих заданий и подготовка рефератов является неотъемлемой частью учебного процесса. Отбор содержания производился на основе реализации следующих принципов: практическая направленность обучения, формирование знаний, которые обеспечат обучающимся учреждений НПО успешную адаптацию к социальной реальности, профессиональной деятельности, исполнению общегражданских ролей. Рабочая программа по географии завершает формирование у обучающихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов. В результате изучения учебной дисциплины «География» обучающийся должен: знать/понимать:
уметь:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ: на заседании ПЦК Заместитель директора по УР________________ Протокол № _________ ________________________ «____»_________20___г. подпись ПМК расшифровка подписи ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН учебной дисциплины ОДБ.10 география Профессии: 190623.01 Машинист локомотива.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Введение География как наука.(1) Традиционные и новые методы географических исследований, Виды географической информации, ее роль и использование в жизни людей. Геоинформационные системы.(1) 1. Источники географической информации Географическая карта – особый источник информации о действительности(2). Статистические материалы. Другие способы и формы получения географической информации: использование космических снимков, моделирование. Геоинформационные системы как средство получения, обработки и представления пространственно-координированных географических данных. Международные сравнения.(2) Практические работы
Самостоятельная работа: Найти и применить географическую информацию, включая геоинформационные системы и ресурсы Интернета с целью правильной оценки пространственно-координированных географических данных. 2. Политическая карта мира
Практические работы
Самостоятельная работа: Составить кроссворд по теме «Политическая карта мира» с целью повторения и обобщения полученных знаний. 3. География населения мира
Практические работы Определение особенностей расселения населения в разных странах и регионах мира.
Самостоятельная работа: Проработать конспект «Население мира» с целью подготовки к практической работе. 4. География мировых природных ресурсов
Практические работы
Самостоятельная работа: Составить схему «Источники загрязнения окружающей среды» с целью формирования мировоззрения о проблемах взаимодействия общества и природы. 5. География мирового хозяйства
Практические работы
Самостоятельная работа: Составить таблицу «Отрасли международной специализации стран» с целью развития социально-ориентированных знаний о развитии хозяйства стран мира». 6. Регионы и страны мира
Практические работы
Самостоятельная работа: Составить эссе по странам Африки и Латинской Америки с целью формирования общей культуры. 7. Россия в современном мире (повторительно-обобщающий)
Практические работы
Самостоятельная работа: Нахождение и применение географической информации, включая материалы периодической печати, геоинформационных систем и ресурсов Интернета с целью правильной оценки важнейших геополитических и геоэкономических ситуаций в России. 8. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества
Практические работы
Самостоятельная работа: Проработать конспект с целью выделения географических терминов и их определения. Темы рефератов
Темы рефератов
Практические работы 1.Анализ карт различной тематики. 2.Обозначение на контурной карте первых пяти стран по численности населения и размерам территории.
3.Определение особенностей расселения населения в разных странах и регионах мира.
4.Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов.
5.Определение географии основных отраслей и производств мирового хозяйства.
6.Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями разных территорий.
7.Определение роли России и ее отдельных регионов в международном географическом разделении труда.
8.Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической ситуацией, а также географических аспектов других глобальных проблем человечества.
Темы внеаудиторных самостоятельных работ 1.Найти и применить географическую информацию, включая геоинформационные системы и ресурсы Интернета с целью правильной оценки пространственно-координированных географических данных. 2.Составить кроссворд по теме «Политическая карта мира» с целью повторения и обобщения полученных знаний. 3Проработать конспект «Население мира» с целью подготовки к практической работе. 4.Составить схему «Источники загрязнения окружающей среды» с целью формирования мировоззрения о проблемах взаимодействия общества и природы. 5. Составить таблицу «Отрасли международной специализации стран» с целью развития социально-ориентированных знаний о развитии хозяйства стран мира. 6.Составить эссе по странам Африки и Латинской Америки с целью формирования общей культуры. Подготовить и провести презентацию по странам Европы и Азии с целью освоения информационных технологий. 7.Нахождение и применение географической информации, включая материалы периодической печати, геоинформационных систем и ресурсов Интернета с целью правильной оценки важнейших геополитических и геоэкономических ситуаций в России. 8.Проработать конспект с целью выделения географических терминов. СПИСОК ОСНОВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Баранчиков, Е.В. География [Текст]: учебник для профессий и специальностей социально-экономического профиля / Е.В. Баранчиков –М.: Академия, 2012. Гладкий, Ю.Н. Общая экономическая и социальная география зарубежных стран [Текст]: Учеб. для студентов вузов / Ю.Н.Гладкий, В.Д.Сухоруков.- М.: Академия, 2006. Максаковский, В.П. Экономическая и социальная география мира [Текст]: учебник 10 класс / В.П. Максаковский - М.: Просвещение, 2010 Гладкий, Ю.Н. Глобальная география [Текст]:10-11 класс / Ю.Н. Гладкий, С.Б. Лавров -М.:Дрофа,2009 Атлас «Экономическая и социальная география мира». 10 класс / под ред. В.П.Максаковского.-М.:Дрофа, 2010 Вавилова, Е.В. Экономическая и социальная география мира [Текст]: Учеб. пособие для студентов вузов: / Е.В.Вавилова.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Гардарики, 2006. Козьева, И.А. Экономическая география и регионалистика [Текст]: Учебное пособие / И.А. Козьева, Э.Н. Кузьбожев. – 2 – е изд.- М.: КНОРУС, 2007. Петрова, Н.Н. География мира[Текст]: Экспериментальное учебное пособие. ИРПО / Н.Н. Петрова – М.: Блик и Ко, 2008 Петрова Н.Н. География. Современный мир [Текст]: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Н.Н. Петрова – М.: Блик и Ко, 2008. СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Максаковский, В.П. Новое в мире. Цифры и факты[Текст]: Дополнительные главы к учебнику «Экономическая и социальная география мира». 10 класс / В.П. Максаковский - М.: Дрофа,2009 Максаковский, В.П. Географическая картина мира [Текст]: В 2 кн. / В.П.Максаковский.- 3-е изд., испр.- М.: Дрофа, 2007. Бахчиева, О.А. Экономическая и социальная география мира. 10 класс [Текст]: Учебник для общеобр.учреждений / О.А. Бахчиева - М.: Вентана- Граф, 2012. Шарыгин, М.Д. Введение в экономическую и социальную географию [Текст]: учеб. пособие для вузов / М.Д. Шарыгин – М.: Дрофа, 2007. Селиверстов, Ю.П. Землеведение [Текст]: Учеб. пособие. для ст. вузов / Ю. П. Селиверстов, А. А. Бобков - М.: Академия, 2007. Сергеева, К.П. Практикум по экономической, социальной и политической географии России [Текст]:Учеб. пособие для студентов вузов / К.П.Сергеева, Н.В.Захарова, М.Г.Тарасов.- Н.Новгород: НГПУ, 2006 География [Текст]: Учебник для студ. образоват. учрежд. СПО / Баранчиков Е.А., Горохов С.А., Козаренко А.Е. и др.– М.: Академия, 20005. Интернет – ресурсы
|
Начального профессионального образования Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям... | Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального... Организаций для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования (2008г.)... | ||
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Рабочая программа учебной дисциплины Химия предназначена для изучения химии в учреждении начального профессионального образования... | Образовательной программы начального профессионального образования... Российской Федерации №588 от 12. 11. 2009 г., зарегистр. Министерством юстиции рег. № | ||
Публичный доклад кгбоу нпо пу №27 за 2011-2012 учебный год Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования “Профессиональное училище №27”... | Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Основная профессиональная образовательная программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта... | ||
Учебный план основной профессиональной образовательной программы... Областное государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования | Доклад государственного бюджетного образовательного учреждения начального... Нпо государственное бюджетное образовательное учреждение Ростовской области начального профессионального образования профессиональный... | ||
Начального профессионального образования Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)... | Начального профессионального образования фсин россии I. Анализ деятельности федерального казенного образовательного учреждения начального профессионального образования фсин россии Профессиональное... | ||
Лабораторные работы и практические занятия в образовательных учреждениях... Методические рекомендации предназначены для руководителей, педагогических работников учреждений начального и среднего профессионального... | Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального... «Экономика» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования (2008г.)... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Администрации области от 15. 12. 2009 №353-рз «О создании областного автономного учреждения начального профессионального образования... | Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного... Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования №35 Московской области | ||
Отчет по итогам самообследования Областное государственное образовательное... Областного государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «профессиональное училище №36» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Курска и является государственным образовательным учреждением начального профессионального образования, реализующим образовательные... |