Рабочая программа для аспирантов специальности 25. 00. 24, Экономическая, социальная, политическая и рекреационная география очной и заочной форм обучения «подготовлено к изданию»





Скачать 241.67 Kb.
НазваниеРабочая программа для аспирантов специальности 25. 00. 24, Экономическая, социальная, политическая и рекреационная география очной и заочной форм обучения «подготовлено к изданию»
Дата публикации08.03.2016
Размер241.67 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

И.о. проректора-начальник

управления по научной работе

_______________________ Г.Ф. Ромашкина

__________ _____________ 2011 г.
География систем расселения населения

Учебно-методический комплекс.

Рабочая программа

для аспирантов специальности 25.00.24, Экономическая, социальная, политическая и рекреационная география

очной и заочной форм обучения
«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы Ахмедова И.Д.

«______»___________2011 г.

Рассмотрено на заседании кафедры социально-экономической географии и природопользования, 27.09.2011, протокол №1. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем _________стр.

Зав. кафедрой ______________________________/Ф.И.О./

«27» сентября 2011 г.

Рассмотрено на заседании УМК _____________________________________

Соответствует ФГТ к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/Ф.И.О./

«______»_____________2011 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Нач. отдела аспирантуры

и докторантуры_____________М.Р. Сорокина

«______»_____________2011 г.

2011

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИТ

Кафедра социально-экономической географии и природопользования
Ахмедова Ирина Дмитриевна

География систем расселения населения
Учебно-методический комплекс.

Рабочая программа

для аспирантов специальности 25.00.24, Экономическая, социальная, политическая и рекреационная география

очной и заочной форм обучения

Тюменский государственный университет

2011
Ахмедова Ирина Дмитриевна. География систем расселения населения. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 25.00.24, Экономическая, социальная, политическая и рекреационная география очной и заочной форм обучения Тюмень, 2011, ___ стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГТ к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура).

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: География систем расселения населения. [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой социально-экономической географии и природопользования. Утверждено и.о. проректора-начальника управления по научной работе Тюменского государственного университета.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой В.А. Осипов

© Тюменский государственный университет, 2011.

© Ахмедова И.Д., 2011.


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Цели и задачи дисциплины



География систем расселения населения – один из важнейших разделов экономической и социальной географии.

Целью дисциплины «География систем расселения населения» является формирование представлений о населении и о географических подходах к его изучению для осуществления научной и практической деятельности специалистов-географов.

Задачи курса:

  1. Изучить основные понятия, концепции, методы и проблемы географии населения.

  2. Выявить общие географические закономерности развития и размещения населения, понимание которых необходимо для изучения других экономико-географических дисциплин.

  3. Привить навыки географического изучения населения, гуманитарного подхода к рассмотрению территории.

  4. Познакомиться с методами сбора материала по народонаселению, научиться практически использовать полученные сведения, выявлять взаимосвязи в процессах развития народонаселения.

В процессе изучения дисциплины предусмотрена работа аспирантов с литературными источниками и компьютерными программами.

1.2. Место дисциплины в структуре ООП.


Курс «География систем расселения населения» включен в подготовку аспирантов по научной специальности 25.00.24 «Экономическая, социальная, политическая и рекреационная география» на соискание ученой степени кандидата географических наук». Вариативная часть. Дисциплина по выбору.

Учебный курс имеет методическую значимость в формировании современных знаний. Он связан с другими дисциплинами, изучаемыми по времени параллельно, до и после данного курса. К числу таких дисциплин относятся «Основные проблемы социально-экономической географии», «Территориальное планирование и управление», «Модели территориальной организации общества» и др.

При изучении дисциплины аспиранты опираются на теоретические знания и умения изученных ранее дисциплин. Знания, полученные в ходе изучения дисциплины «География систем расселения населения», являются необходимыми в освоении таких предметов, например, как «Социально-экономическая картография», в педагогической практике, при подготовке кандидатской диссертации.

1.3. Требования к результатам освоения дисциплины:


Определяются ФГОС ВПО по направлению подготовки аспирантов по специальности 25.00.24 «Экономическая, социальная, политическая и рекреационная география.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: закономерности воспроизводства и территориальной организации населения. Основные типы и формы расселения. Характерные черты жизни населения в странах разного типа. Понятийно-категорийный аппарат науки.

Уметь: выявлять и анализировать современные демографические, этнические и трудовые проблемы, характер расселения и его динамику.

Владеть: навыками географического анализа населения и трудовых ресурсов.

2. ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ.


Семестр 3. Форма промежуточной аттестации зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы 108 часа, в том числе 18 - лекций, 10 – семинарских и практических занятий, 80 – самостоятельная работа.

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.





    Таблица 2

    Тематический план





    Тема

    Всего часов

    виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

    Формы контроля

    лекции*

    семинарские (практические) занятия*

    лабораторные занятия*

    самостоятельная работа*



    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    1

    Объект и предмет изучения географии систем расселения населения.

    5

    2

    -

    -

    5

    Устный опрос.

    2

    Население и география.

    5

    2

    -



    5

    Устный опрос.

    3

    Основы демографии и геодемографии.

    9

    2

    2



    10

    Устный опрос.

    4

    Основы этнографии и этногеографии.

    9

    2

    2



    10

    Семинар.

    5

    Заселенность территории, миграции населения и их география.

    19

    2

    2



    10

    Семинар.

    6

    Население и экономика.

    26

    4

    2



    20

    Семинар.

    7

    Расселение и урбанизация. Типы и формы расселения.



    4

    2



    20

    Коллоквиум.



    Итого:

    108

    18

    10



    80




Таблица 3

    Планирование самостоятельной работы аспирантов



Темы

Виды СРС

Объем часов

обязательные

дополнительные

    1

    Объект и предмет изучения географии систем расселения населения.

Работа с литературой, источниками

Подготовка ответов на теоретические вопросы

    5

    2

    Население и география.

Работа с литературой, источниками

Подготовка ответов на теоретические вопросы

    5

    3

    Основы демографии и геодемографии.

Работа с литературой, источниками

Подготовка ответов на теоретические вопросы

    10

    4

    Основы этнографии и этногеографии.

Работа с литературой, источниками

Подготовка ответов на теоретические вопросы

    10

    5

    Заселенность территории, миграции населения и их география.

Работа с литературой, источниками, задачи

Подготовка ответов на теоретические вопросы

    10

    6

    Население и экономика.

Работа с литературой, источниками, задачи

Подготовка ответов на теоретические вопросы

    20

    7

    Расселение и урбанизация. Типы и формы расселения.

Работа с литературой, источниками, задачи

Подготовка ответов на теоретические вопросы

    20




ИТОГО:







80


4. РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ И МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ СВЯЗИ С ОБЕСПЕЧИВАЕМЫМИ (ПОСЛЕДУЮЩИМИ) ДИСЦИПЛИНАМИ





№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7





1.

Основные проблемы социально-экономической географии




+







+




+







2.

Территориальное планирование и управление

+

+

+

+

+

+

+







3.

Модели территориальной организации общества




+

+

+

+

+

+









5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

5.1. Лекционные занятия


    Тема 1. Объект и предмет изучения географии систем расселения населения.

    Объект и предмет изучения. Место дисциплины в системе общественно-географических наук, значение курса для географов-профессионалов. Подходы и методы изучения географии систем расселения населения.

    Тема 2. Население и география.

    Соотношение понятий «население», «народонаселение», «человечество», «общество». Понятие территориальной общности. Смежные науки о населении: антропология, этнология, демография, социология, социальная психология, экономика труда, экология человека, градостроительство их взаимосвязи с географией систем расселения населения.

    Тема 3. Основы демографии и геодемографии.

    Естественное движение населения: понятие и основные показатели (общие, частные, интегральные). Режим воспроизводства и масштабы его изучения. Понятие о типах воспроизводства населения. Смена типов воспроизводства как демографическая история человечества. «Экономичность» воспроизводства. Архетип, традиционный и современный типы воспроизводства; причины перехода от одного типа к другому. Демографический переход, его варианты, фазы, «демографический взрыв». Современный режим воспроизводства в разных группах стран.

    Численность и динамика населения мира и его частей, особенности размещения населения на земном шаре. Перспективы численности населения.

    Тема 4. Основы этнографии и этногеографии.

    Человеческие расы и современные теории их происхождения. Географическое распространение рас. Этническая (национальная) структура (состав) населения. Определение этноса и теории формирования этносов. Классификации этносов. Крупнейшие этносы Земли. Географическое распространение основных языковых (лингвистических) семей и групп. Языковый состав населения. Государственные (официальные) языки. Наиболее распространенные языки мира. Моноэтнические и полиэтнические государства. Межнациональные конфликты. Национальная политика.

    Значение религии в современном обществе. Мировые и национальные религии, их географическое распространение. Конфессиональный (религиозный) состав населения. Влияние религии на формирование национальной культуры. Этнокультурные (цивилизационные) регионы мира. Межконфессиональные конфликты.

    Тема 5. Заселенность территории, миграции населения и их география.

    Понятие о миграции населения. Виды пространственной подвижности: маятниковая, временная (возвратная), безвозрастная («постоянная», настоящая) миграция. Роль миграции в развитии государств, регионов, населенных пунктов. Типология миграций: по отношению к государственной протяженности, по направлению, по типам населенных пунктов, по способу формирования потока. Показатели миграций. Учет миграций.

    Тема 6. Население и экономика.

    Трудовой потенциал, социальная и профессиональная структура населения. Трудовые ресурсы и экономически активное население (ЭАН): два подхода к рассмотрению взаимосвязей населения и хозяйства. Критерий трудовым ресурсам и ЭАН мира. Трудоспособный возраст. Самодеятельное население. ЭАН мира. Трудовые ресурсы и ЭАН современной России. Понятие о балансе трудовых ресурсов.

    Тема 7. Размещение и расселение населения.

    Понятие размещения населения. Основные закономерности распределения жителей по поверхности Земли. Показатели, характеризующие размещение населения. Типы размещения населения. Освоенность территории. Особенности размещения населения в разных регионах мира и в современной России. Контрасты освоенности территории в России. Государственная политика по оптимизации размещения населения в России и других странах мира.

    Понятие расселения. Городское и сельское расселение: их различия и общие черты. Населенный пункт (поселение) - основная единица учета и изучения расселения. Типы населенных пунктов, проблема идентификации. Критерий отнесения населенных пунктов к городам. Типологии городских поселений. Поселки городского типа. Функционирование населенных пунктов. Градообразующие и градообслуживающие, центральные и специальные функции. Функции и территориальное разделение труда, связи между населенными пунктами. Развитие систем городского расселения. Изолированные города, городские агломерации, мегалополисы. Теории размещения городов разных размеров. Внутренняя структура города. Урбанизация и закономерности ее развития. Теория стадий урбанизации. Взаимосвязь урбанизации и демографического перехода. Особенности сельского расселения. Главные черты городского и сельского расселения в регионах мира. Политика по оптимизации развития городов.

    Особенности развития урбанизации в России. Региональные различия в уровне урбанизированности. Современная стадия развития урбанизации. Крупнейшие города и городские агломерации страны. Типы сельского расселения в России, их зависимость от природных и социально-экономических условий. Экистическая (расселенческая) политика в современной России. Значение географических исследований при ее разработке.

    Система расселения. Два подхода к выделению (нормативный и самоорганизационный) и два типа («региональные» и «групповые») систем расселения. Территориальные общности и системы расселения. Расселение и территориальная организация хозяйства. Концепции хозяйственного детерминизма и «равноприоритетности». Факторы расселения и размещения производства, изменение роли ресурсного, демографического, экологического факторов.

    5.2. Темы семинарских и практических занятий

Семинарское занятие № 1. Динамика численности населения Земли за второе тысячелетие. Обсуждение материала лекции.

Семинарское занятие № 2. Расовый, этнический и конфессиональный состав населения.
Практическое занятие № 3. Миграции населения. Обсуждение материала лекции

Практическое занятие № 4. Типы и формы расселения.

Практическое занятие №5. Расселение и территориальная организация хозяйства.

5.3. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины



Таблица 4

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

№ темы

Устный опрос

Письменные работы

Интерактивные формы участия

ИТОГО

коллоквиум

Вопросы для обсуждения

Реферат

Контрольная работа

Тест

Имитационные игры

кейсы

    1

-

0-4

-

-




-

-

0-4

    2

0-5

0-4

-

-

0-3

-

-

0-12

    3

-

0-4




-

0-3

-

-

0-7

    4




0-4

-

-

0-4

-

-

0-8

    5

-

0-4

-

-

0-4

-

0-20

0-28

    6

-

0-4

-

0-10

0-4

-




0-18

    7

0-5

0-4

0-10

-

0-4

-

-

0-23

Итого

0-10

0-28

0-10

0-10

0-22

0

0-20

0-100

6. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В ходе изучения дисциплины применяются следующие виды образовательных технологий:

  1. Информационные технологии – обучение в электронной образовательной среде с целью расширения доступа к образовательным ресурсам (теоретически к неограниченному объему и скорости доступа). На лекциях с применением электронных носителей.

  2. Работа в команде – совместная деятельность студентов в группе под руководством лидера, направленная на решение общей задачи путем творческого сложения результатов индивидуальной работы членов команды с делением полномочий и ответственности. Применяется на практических и семинарских занятиях, иногда на продвинутых лекциях.

  3. Case-study - анализ реальных проблемных ситуаций, имевших место в соответствующей области профессиональной деятельности, и поиск вариантов лучших решений. На проблемных лекциях и семинарских занятиях.

  4. Игра – ролевая имитация студентами реальной профессиональной деятельности с выполнением функций специалистов на различных рабочих местах. На семинарских занятиях.

  5. Проблемное обучение – стимулирование студентов к самостоятельному приобретению знаний, необходимых для решения конкретной проблемы. При выполнении индивидуальных творческих заданий, см. работе, на семинарах.

  6. Контекстное обучение – мотивация студентов к усвоению знаний путем выявления связей между конкретным знанием и его применением. При этом знания, умения, навыки даются не как предмет для запоминания, а в качестве средства решения профессиональных задач.

  7. Обучение на основе опыта – активизация познавательной деятельности студента за счет ассоциации и собственного опыта с предметом изучения.

  8. Индивидуальное обучение – выстраивание студентом собственной образовательной траектории на основе формирования индивидуальной образовательной программы с учетом интересов студента.

  9. Междисциплинарное обучение – использование знаний из разных областей, их группировка и концентрация в контексте решаемой задачи.

  10. Опережающая самостоятельная работа – изучение студентами нового материала до его изучения в ходе аудиторных занятий.


7.1. ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

  1. Задачи, структура и содержание географии систем расселения населения как науки и учебного предмета.

  2. Показатели естественного движения населения (общие, частные, интегральные).

  3. Основные (исторические) типы воспроизводства населения, демографический переход. Режим воспроизводства в разных группах стран.

  4. Рождаемость и смертность: факторы, тенденции изменения, географические различия.

  5. Состав населения по полу и возрасту.

  6. Демографическая ситуация, демографическое поведение, демографическая политика.

  7. Трудовые ресурсы и экономически активное население. Структура занятости.

  8. Рынок труда: основные понятия и географические особенности в современной России. Политика занятости.

  9. Расы и расообразование. Современная расовая картина мира.

  10. Этнические общности и этнические процессы.

  11. Миграция населения: понятие, типы, значение. Показатели миграции.

  12. Механизм миграции. Миграционная политика.

  13. Общее представление о расселении и о населенных пунктах. Расселение и размещение производства.

  14. Типы сельских поселений: исторические типы, функциональная типология, внутрихозяйственное расселение.

  15. Пространственная структура сельского расселения: ареалы, районы, зоны расселения. Очаговое, выборочное, сплошное расселение.


7.2. ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ


  1. Структура занятости населения в странах с различным уровнем социально-экономического развития.

  2. Социальная структура населения в различных типах стран.

  3. «Индекс человеческого развития», его различия между странами мира.

  4. Изменения этнического состава стран Западной Европы во второй половине XX в. Проблемы адаптации эмигрантов.

  5. Типы стран по характеру этнического состава населения.

  6. Этнические процессы и национальная политика в России.

  7. Этнополитические проблемы отдельных регионов России (Северный Кавказ, Урало-Поволжье, Сибирь).

  8. Особенности межрайонных миграций населения в России, их причины и последствия.

  9. Международные миграции населения, их причины и последствия.

  10. Особенности урбанизации в странах разного типа.

  11. Специфика урбанизации в России. Основные этапы урбанизации.


7.3. ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ


  1. Глобальный «демографический взрыв» XX века и его причины.

  2. Миграционные потоки населения современной России.

  3. Национальный состав населения России и его динамика.

  4. Природные и социально-экономические предпосылки географических различий в размещении населения мира.

  5. Классификации и типологии городов России.

  6. Особенности геодемографической ситуации в русских и национальных регионах России.

  7. Влияние природных, социально-экономических и экологических факторов на миграционную привлекательность регионов России.

  8. Изменение национального состава населения России и новых независимых государств в 1990-е годы.

  9. Географические причины различий уровня жизни населения в регионах современной России.

  10. Закономерности развития городского расселения в развитых и развивающихся государствах мира.


8. ЛИТЕРАТУРА


  1. Лаппо Г.М. География городов. – М., 1997.

  2. Максаковский, В. П. Географическая картина мира. В 2 ч. Ч. 1. Общая характеристика мира / В. П. Максаковский - М. : Дрофа, 2004. – 496 с.

  3. Медков В.М. Демография М. Инфа-М. 2003.

  4. Народонаселение. Энциклопедической словарь. – М., 1994.

  5. Народы и религии мира. Энциклопедия. – М., 1998.

  6. Перцик Е.Н. Города мира. – М., 1999.

  7. Социально-экономическая география зарубежного мира / под общ. ред. В. В. Вольского. - М. : Дрофа, 2001. - 560 с.

  8. Холина В.Н. География человеческой деятельности. – М., 1995.

  9. Экономическая и социальная география России //Под ред. А.Т. Хрущева. М.: Дрофа, 2001.


9. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА И МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
9.1. Аудитория, оснащенная проекционной техникой

9.2. Комплект электронных презентаций лекций.
10. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ

  1. http://www.xserver.ru/user/sepr/2.shtml

  2. http://www.scriru.com/13/40/24652892372.php

  3. http://www.rae.ru/fs/?section=content&op=show_article&article_id=7778964

  4. http://www.iteam.ru/articles.php?tid=2&pid=7&sid=30&id=408

  5. http://consumermarket.ru/?p=25

  6. http://e-educ.ru/tsisa21.html

  7. http://www.i-u.ru/biblio/archive/socprogn/13.aspx

  8. http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=22955

  9. http://www.coolreferat.com/Основы_прогнозирования_и_планирования

  10. http://citforum.ru/pp/excel74.shtml

  11. http://www.stathelp.ru/ots/g9p10.html

  12. http://www.future-control.ru/page/lecture3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа для аспирантов специальности 25. 00. 24, Экономическая, социальная, политическая и рекреационная география очной и заочной форм обучения «подготовлено к изданию» iconПедагогическая практика аспирантов учебно-методический комплекс рабочая...
Рассмотрено на заседании кафедры социально-экономической географии и природопользования, 27. 09. 2011, протокол №1. Соответствует...
Рабочая программа для аспирантов специальности 25. 00. 24, Экономическая, социальная, политическая и рекреационная география очной и заочной форм обучения «подготовлено к изданию» iconРабочая программа для аспирантов специальности 22. 00. 04 социальная...
Селиванов В. Е. Теория измерений в социологии. Рабочая программа для аспирантов, обучающихся по специальности 22. 00. 04 – «Социальная...
Рабочая программа для аспирантов специальности 25. 00. 24, Экономическая, социальная, политическая и рекреационная география очной и заочной форм обучения «подготовлено к изданию» iconРабочая программа для аспирантов специальности 01. 04. 14 Теплофизика...
Рассмотрено на заседании кафедры механики многофазных систем «03» сентября 2011 г., протокол №2
Рабочая программа для аспирантов специальности 25. 00. 24, Экономическая, социальная, политическая и рекреационная география очной и заочной форм обучения «подготовлено к изданию» iconРабочая программа для аспирантов специальности 01. 02. 05 Механика...
Рассмотрено на заседании кафедры механики многофазных систем «03» сентября 2011 г., протокол №2
Рабочая программа для аспирантов специальности 25. 00. 24, Экономическая, социальная, политическая и рекреационная география очной и заочной форм обучения «подготовлено к изданию» iconРабочая программа для аспирантов специальности 22. 00. 04 социальная...
Галактионова Н. А. Социальное проектирование и социальное прогнозирование. Рабочая программа для аспирантов, обучающихся по специальности...
Рабочая программа для аспирантов специальности 25. 00. 24, Экономическая, социальная, политическая и рекреационная география очной и заочной форм обучения «подготовлено к изданию» iconРабочая программа для аспирантов очной и заочной формы обучения специальности...

Рабочая программа для аспирантов специальности 25. 00. 24, Экономическая, социальная, политическая и рекреационная география очной и заочной форм обучения «подготовлено к изданию» iconРабочая программа для студентов направления 080100. 62 Экономика...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа для аспирантов специальности 25. 00. 24, Экономическая, социальная, политическая и рекреационная география очной и заочной форм обучения «подготовлено к изданию» iconСоциальная география постсоветской россии. Культурный ландшафт
Учебный курс (рабочая программа) «Логика научного исследования» для аспирантов очной и заочной форм обучения специальностей 09. 00....
Рабочая программа для аспирантов специальности 25. 00. 24, Экономическая, социальная, политическая и рекреационная география очной и заочной форм обучения «подготовлено к изданию» iconМетодические указания по изучению дисциплины для аспирантов, обучающихся...
Методические указания предназначены для аспирантов очной и заочной форм обучения
Рабочая программа для аспирантов специальности 25. 00. 24, Экономическая, социальная, политическая и рекреационная география очной и заочной форм обучения «подготовлено к изданию» iconПрограмма дисциплины «Социальная география постсоветской России....
Учебный курс (рабочая программа) «Логика научного исследования» для аспирантов очной и заочной форм обучения специальностей 09. 00....
Рабочая программа для аспирантов специальности 25. 00. 24, Экономическая, социальная, политическая и рекреационная география очной и заочной форм обучения «подготовлено к изданию» iconУчебно-методический комплекс для аспирантов специальности 12. 00....
Учебно-методический комплекс для аспирантов специальности 12. 00. 01 Теория и история права и государства, история учений о праве...
Рабочая программа для аспирантов специальности 25. 00. 24, Экономическая, социальная, политическая и рекреационная география очной и заочной форм обучения «подготовлено к изданию» iconУчебно-методический комплекс для аспирантов специальности 12. 00....
Учебно-методический комплекс для аспирантов специальности 12. 00. 01 Теория и история права и государства, история учений о праве...
Рабочая программа для аспирантов специальности 25. 00. 24, Экономическая, социальная, политическая и рекреационная география очной и заочной форм обучения «подготовлено к изданию» iconУчебно-методический комплекс для аспирантов специальности 12. 00....
Учебно-методический комплекс для аспирантов специальности 12. 00. 01 Теория и история права и государства, история учений о праве...
Рабочая программа для аспирантов специальности 25. 00. 24, Экономическая, социальная, политическая и рекреационная география очной и заочной форм обучения «подготовлено к изданию» iconУчебно-методический комплекс для аспирантов специальности 12. 00....
Учебно-методический комплекс для аспирантов специальности 12. 00. 01 Теория и история права и государства, история учений о праве...
Рабочая программа для аспирантов специальности 25. 00. 24, Экономическая, социальная, политическая и рекреационная география очной и заочной форм обучения «подготовлено к изданию» iconРабочая программа для студентов специальности: 250203. 65 Садово-парковое...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа для аспирантов специальности 25. 00. 24, Экономическая, социальная, политическая и рекреационная география очной и заочной форм обучения «подготовлено к изданию» iconРабочая программа для студентов специальности: 250203. 65 Садово-парковое...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск