Скачать 113.54 Kb.
|
ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ «ГОРНЫЙ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Камень в искусстве и архитектуре Санкт-Петербурга Специальность: 230311 Прикладная геология Специализация: Прикладная геохимия, петрология, минералогия Квалификация (степень) выпускника: специалист Санкт-Петербург 2012 1. Цели и задачи дисциплины: Цель преподавания дисциплины – развитие у студентов знаний в области использования природного камня, а также воспитание культуры восприятия произведений искусства и окружающей архитектурной среды. Задачи дисциплины: познакомить студентов с историей использования камня в искусстве и архитектуре Санкт-Петербурга; с шедеврами монументального и прикладного искусства, каменного зодчества; привить начальные навыки определения типов камня и его имитаций в произведениях декоративного, прикладного искусства и архитектуры; познакомить студентов проблемами сохранения культурного наследия, процессами разрушения камня в условиях индустриальной и городской среды, методами оценки состояния камня, его реставрации и консервации. 2. Место дисциплины в структуре ООП: Курс "Камень в искусстве и архитектуре Санкт-Петербурга" входит в состав вариативной части дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла подготовки специалистов по направлению «Прикладная геология», относится к дисциплинам по выбору студента и изучается в течение 7 семестра после прохождения курсов «Петрография», «Литология» и параллельно с курсом «Промышленные типы месторождений неметаллических полезных ископаемых». Для освоения дисциплины обучающийся должен обладать устойчивыми знаниями по минералогии, петрографии, литологии, геохимии и лабораторным методам изучения минерального вещества. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-11, ОК-12, ОК-13, ОК-14, ОК-15, ОК-16, ОК-17, ОК-18, ОК-20, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-19, ПК-21, ПК-22, ПК-23, ПК-25, ПК-26, ПК-27, ПК-28, ПК-29, ПК-30, ПСК-4.2, ПСК-4.3. В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: главные типы природного камня, использованные в архитектурных сооружениях, знаменитых произведениях декоративно-прикладного искусства, и историю их применения в основных стилях и направлениях архитектуры и искусства, о важнейших архитекторах и скульпторах, использовавших в своем творчестве природный камень. Уметь: определять горные породы и минералы, использованные в каменном декоре города, узнавать каменные шедевры различных исторических эпох. Владеть: навыками оценки декоративности камня, прогнозирования устойчивости камня от факторов окружающей среды, основными подходами к материаловедческой экспертизе природного камня. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.
5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание разделов дисциплины
5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
5.3. Разделы дисциплин и виды занятий
6. Лабораторный практикум: не предусмотрен. 7. Практические занятия (семинары): не предусмотрены. 8. Примерная тематика курсовых проектов (работ): не предусмотрены. 9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: а) основная литература Булах А.Г. и др. Экспертиза камня в памятниках архитектуры. СПб.: Наука, 2005. 592 с. б) дополнительная литература Абакумова Н.Б. и др. Цветные камни, минералы и руды в музеях Ленинграда. Л., 1982. Булах А.Г., Абакумова Н.Б. Каменное убранство центра Ленинграда. Л.: ЛГУ. 1987. Булах А.Г., Абакумова Н.Б. Каменное убранство главных улиц Ленинграда. СПб: СПбГУ. 1993. Булах А.Г., Абакумова Н.Б. Каменное убранство Петербурга. Город в необычном ракурсе. СПб: Сударыня. 1997. Булах А.Г. Каменное убранство Петербурга. Этюды о разном. СПб: Сударыня. 1999. Булах А.Г. и др. Каменное убранство Петербурга. Книга путешествий. СПб.: Сударыня, 2002. Зискинд М.С. Декоративно-облицовочные камни. Л., 1989. Никитин М.К., Мельникова Е.П. Химия в реставрации. СПб.: Центр «Техинформ», 2002. в) программное обеспечение: не требуется. г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы: ресурсы Интернет. 10. Материально-техническое обеспечение дисциплины: Специализированные аудитории, оснащенные оборудованием для мультимедиа-демонстраций. 11. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины: Для успешного усвоения студентами программы наряду с использованием мультимедиа-материалов по различным памятников архитектуры и искусства Санкт-Петербурга, на занятиях должны демонстрироваться типовые геологические образцы минералов и горных пород, использованных при создании памятников культуры. В часы самостоятельных занятий студенты имеют возможность работать с монографиями, конспектами лекций для текущей подготовки к учебным занятиям, а также с опубликованными в научной и популярной литературе материалами по различным разделам программы. За время самостоятельных занятий студенты подготавливают реферат по одной из тем, касающихся применения горных пород и минералов в декоративно-прикладном искусстве, скульптуре и архитектуре Санкт-Петербурга и его окрестностей. _____________________________________________________________________________ Разработчики: кафедра МКП СПГГУ доцент М.В. Морозов Эксперты: ____________________ ___________________ _________________________ (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) |
Российской Федерации Министерство образования и науки Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Министерство образования и науки Российской Федерации | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Министерство образования и науки российской министерство образования и науки российской федерации | ||
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на... Министерство образования и науки Российской Федерации. – М., «Просвещение», 2010 г., Концепции духовно-нравственного развития и воспитания... | Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на... Министерство образования и науки Российской Федерации. – М., «Просвещение», 2010 г., Концепции духовно-нравственного развития и воспитания... | ||
Министерство образования и науки российской федерации Направление подготовки 208700 – Техносферная безопасность утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации... | В федеральную антимонопольную службу России Копии: в министерство... Тюменской области в 2013 году, в соответствии с Порядком проведения единого государственного экзамена, утвержденным приказом Министерства... | ||
Министерство образования и науки российской федерации приказ от 8... В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на бесплатное оказание медицинской помощи Правительство Российской... | Министерство образования и науки российской федерации приказ от 10... Воспитание нравственных ценностей, уважения девочек к мальчикам, мальчиков к девочкам, детей к взрослым | ||
Министерство образования и науки российской федерации министерство здравоохранения и социального Цель дисциплины – овладение знаниями гигиенической науки и умениями по санитарии в оценке факторов окружающей среды, влияющей на... | Министерство образования и науки Министерство внутренних дел Российской Федерации Центр профессиональной подготовки гувд по Челябинской области план-конспект | ||
Министерство образо вания и науки российской федерации федеральное... Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. N 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти"... | Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования... Московского государственного гуманитарного университета имени М. А. Шолохова при финансовой поддержке Министерства образования и... | ||
Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования... Московского государственного гуманитарного университета имени М. А. Шолохова при финансовой поддержке Министерства образования и... | Российской Федерации Министерство образования и науки Российской... Учебный курс "Социология" предназначен для студентов факультета менеджмента, обучающихся на третьем курсе | ||
Российской Федерации Министерство образования и науки Российской... Учебный курс "Социология" предназначен для студентов факультета менеджмента, обучающихся на третьем курсе | Министерство образования российской федерации Московского государственного гуманитарного университета имени М. А. Шолохова при финансовой поддержке Министерства образования и... |