Скачать 181.83 Kb.
|
СОДЕРЖАНИЕ Авторы 17 Authors 20 Предисловие 23 От вопроса “ЧТО?” к вопросу “ЧТО ДЕЛАТЬ?” 28 From a question “WHAT?” to a question “WHAT to DO?” (preface of scientific editor) 38 Часть 1 ВОПРОСЫ ТЕОРИИ Раздел 1. Базовые положения теории устойчивого развития (УР) 48 1.1. Концептуальные основы устойчивого развития 48 1.1.1. Что такое устойчивое развитие? 48 1.1.2. Эволюция доктрины устойчивого развития 57 1.2. Цели и принципы устойчивого развития 66 1.2.1. Цели и задачи устойчивого развития 66 1.2.2. Проблемы обеспечения устойчивого развития 68 1.2.3. Подходы к управлению устойчивым развитием 71 1.3. Фундаментальные основы устойчивого развития систем 77 1.3.1. Понятие о системе и ее развитии 77 1.3.2. Механизмы и факторы развития открытых стационарных систем 80 1.3.3. Материально-информационная природа систем и их функционирование 86 1.3.4. Основы воспроизводства сущностной триады человека и функции природы 88 1.3.5. Прикладное значение теории устойчивого развития* 91 1.4. Показатели устойчивого развития 97 1.4.1. Понятие о показателях устойчивого развития 97 1.4.2. Требования к индикаторам и виды индикаторов 99 1.4.3. Модели формирования индикаторов устойчивости 101 1.4.4. Оценка индексов устойчивого развития 104 1.4.5. Агрегированные индексы устойчивого развития 111 1.5. Экосистемный метаболизм и гомеостаз экосистем 115 1.5.1. Метаболизм и гомеостаз – базовые понятия экосистемного регулирования 115 1.5.2. Эволюция материи и формирование биосферы 116 1.5.3. Метаболизм экосистемы – круговорот основных ее элементов 123 1.5.4. Гомеостаз, или динамическое равновесие экосистем 126 1.5.5. Механизмы гомеостаза 129 1.5.6. Биоразнообразие и его роль в обеспечении устойчивого развития 131 1.5.7. Идея экосети в контексте устойчивого развития 134 1.6. Закономерности экосистемного регулирования 139 1.6.1. Закономерности функционирования организма и взаимодействия между организмом и средой* 139 1.6.2. Закономерности образования, функционирования и динамики экосистем 145 1.6.3. Закономерности взаимодействия общества и природы 150 1.7. Эффективное и устойчивое использование природных ресурсов 158 1.7.1. Понятие об устойчивой норме использования ресурса и эффективном распределении ресурсов 158 1.7.2. Условия формирования устойчивого состояния экономики 163 1.7.3. Эколого-экономические предпосылки возникновения экологических проблем 167 1.7.4. Рынок под контролем общества – условие устойчивого развития 173 1.8. Принципы обеспечения устойчивого развития 175 1.8.1. Предпосылки формирования принципов устойчивого развития 175 1.8.2. Принципы организации в пространстве 178 1.8.3. Принципы организации во времени, или триединства времен 180 1.8.4. Принципы экологической устойчивости 183 1.8.5. Принципы экологических целей 190 1.8.6. Принципы экологической мотивации 192 1.9. Воспроизводственный механизм экологически обусловленной трансформации экономики 196 1.9.1. Введение 196 1.9.2. Системные компоненты воспроизводственного механизма 197 1.9.3. Воспроизводство экологического спроса 198 1.9.4. Воспроизводство экологического предложения 201 1.9.5. Воспроизводство экологически ориентированных человеческих факторов мотивов экологизации 203 1.9.6. Стратегия и тактика воздействия на объекты и субъекты экологизации 205 1.9.7. Стратегии воздействия на сферы хозяйствования 211 Раздел 2. Образцы презентационных материалов по теории устойчивого развития 220 2.1. Устойчивое развитие: цели, задачи, проблемы 220 2.2. Как оценивать устойчивое развитие 234 Часть 2 ВОПРОСЫ методологии Раздел 3. Политика в области образования в интересах устойчивого развития (оур) 262 3.1. Политика в сфере ОУР 262 3.1.1. Политика в области образования в интересах устойчивого развития на глобальном уровне 264 3.1.2. Политика в области ОУР на Европейском континенте 267 3.1.3. Принципы формирования образовательных программ в интересах УР 268 3.1.4. Цели образования в интересах устойчивого развития 270 3.2. Этапы и содержание образования в интересах устойчивого развития 274 3.2.1. Принцип непрерывности – обязательное условие образования в интересах устойчивого развития 274 3.2.2. Система дошкольного и общего среднего образования 276 3.2.3. Система профессионально-технического, среднего специального и высшего образования 278 3.2.4. Система последипломного образования в интересах УР 282 3.2.5. Экологическое образование и воспитание как основа ОУР 283 3.3. Совершенствование образовательных процессов в интересах УР 288 3.3.1. Становление устойчивого социально-экономического развития в Украине 288 3.3.2. Направления трансформации форм и методов университетского образования в интересах УР (опыт Беларуси) 293 3.3.3. Трансформация форм и методов образовательных процессов в интересах устойчивого развития (опыт Украины) 299 3.3.4. Совершенствование образования в направлении формирования инновационного типа поведения 312 Раздел 4. Программы вневузовской подготовки по устойчивому развитию 317 4.1. Содержание довузовского образования 317 4.1.1. Задачи довузовской подготовки по устойчивому развитию 317 4.1.2. Программа учебного предмета по выбору “Уроки для устойчивого развития” для 8-го класса 318 4.1.3. Программа факультативного курса “Энергосбережение” для учащихся общеобразовательных учреждений 322 4.1.4. Практический опыт реализации образовательных программ для УР в общеобразовательных заведениях 330 4.2. Содержание последипломного образования 334 Раздел 5. Содержание подготовки в вузах 338 5.1. Содержание дисциплин по устойчивому развитию 338 5.1.1. Примеры рабочих программ по дисциплине “Устойчивое развитие”*** 338 5.1.2. Рабочая программа по дисциплине “Стратегия устойчивого развития” 347 5.2. Содержание смежных дисциплин по экологическому образованию 359 5.2.1. Рабочая программа по дисциплине “Экономика окружающей среды” (опыт Украины в методическом обеспечении образования в интересах устойчивого развития) 359 5.2.2. Рабочая программа по дисциплине “Экономика природопользования” (опыт Украины в методическом обеспечении образования в интересах устойчивого развития) 366 5.2.3. Рабочая программа по дисциплине “Экономика ресурсо- сбережения” (опыт Украины в методическом обеспечении образования в интересах устойчивого развития)** 374 5.2.4. Рабочая программа по дисциплине “Экологический менеджмент” (опыт Беларуси в методическом обеспечении образования в интересах устойчивого развития) 396 5.2.5. Рабочая программа по дисциплине “Экологическое нормирование” (опыт Беларуси в методическом обеспечении образования в интересах устойчивого развития) 400 5.2.6. Рабочая программа по дисциплине “Методы управления природопользованием” (опыт Беларуси в методическом обеспечении образования в интересах устойчивого развития) 402 5.2.7. Опыт Бельгии в методическом обеспечении образования в интересах устойчивого развития (учебные программы подготовки по курсу “Экология человека”) 406 Часть 3 прикладная теория и ВОПРОСЫ практической работы Раздел 6. Формы и методы практических занятий в дошкольном образовани 422 6.1. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста 422 6.2. Содержание образования в интересах устойчивого развития в младших классах школы 429 6.3. Образцы занятий по экологическому образованию для младших классов (1–4 классы) 432 6.3.1. Занятие “Знакомство с окружающим миром родного края” 432 6.3.2. Занятие-экскурсия на тему “Лесное сообщество глазами натуралиста” 433 6.3.3. Занятие-исследование на тему “Лесная экосистема глазами писателя” 434 6.3.4. Мини-пьеса “Волки и зайцы” 437 6.3.5. Занятие-спектакль “Изменчивость окружающего мира” 438 6.3.6. Занятие “Круговорот воды в природе” 440 6.3.7. Занятие “Человек и окружающая среда” 442 6.3.8. Поход-наблюдение “Жизнь в моем городе” 445 6.3.9. Ролевая игра “Ограниченность роста” 446 6.3.10. Занятие “Закрепление пройденного материала” 447 Раздел 7. Формы и методы практических занятий в общеобразовательной школе (5–9-й классы) 450 7.1. Задачи образовательных процессов 450 7.2. Тема “Окружающая среда и основы экосистемного взаимодействия” 451 7.2.1. Занятие “Элементы окружающей среды” 451 7.2.2. Занятие “Законы экологии Б. Коммонера” 452 7.2.3. Занятие “Взаимосвязь элементов экосистемы” 453 7.3. Тема “Человек и окружающая среда” 455 7.4. Тема “Устойчивое природопользование. Экологические последствия деятельности человека” 460 7.5. Тема “Устойчивое ресурсопользование” 461 7.6. Тема “Устойчивое поведение и потребление” (образцы заданий) 463 7.7. Тема “Управление устойчивым развитием” 468 7.7.1. Занятие-исследование “Зеленый” аудит школы” 468 7.7.2. Занятие “Оценка деятельности местного самоуправления и его роли в решении региональных проблем” 470 Раздел 8. Формы и методы практических занятий в старших классах (10–12-й классы) 472 8.1. Условия реализации учебного процесса в старших классах (10–12-й классы) 472 8.2. Тема “Управление системами и самоорганизация” (ролевая игра “Роботы”) 474 8.3. Тема “Глобальные проблемы человечества” 477 8.3.1. Ролевая игра “Анализ глобальных проблем” 477 8.3.2. Занятие “Глобальное изменение климата – одна из проблем человечества” 479 8.4. Тема “Уровни устойчивого развития” 480 8.5. Тема “Этическая составляющая устойчивого развития” 486 8.6. Тема “Ценностное отношение к природе” 489 8.7. Тема “Экологические права и обязанности” 492 8.8. Тема “Реализация устойчивого будущего” 494 8.9. Тема “Предотвращение радиационного загрязнения для обеспечения УР” 496 8.10. Тема “Закрепление пройденного материала” 497 Раздел 9. Формирование навыков решения практических задач по ур. Опыт организации практической работы 499 9.1. Закрепление полученных знаний 499 9.2. Опыт составления программ реализации УР 503 9.3. Организация экскурсий 508 9.4. Формирование навыков исследования 510 9.5. Проведение экспериментов 515 9.6. Задания и конкурсы 517 9.7. Проведение дебатов 519 9.8. Использование интерактивных методов обучения 521 Раздел 10. Формы и методы проведения практических занятий в вузах 530 10.1. Формы учебных занятий 530 10.2. Рекомендации по проведению семинаров и практических занятий 535 10.3. Организация практических занятий 537 10.3.1. Разработка практических заданий 537 10.3.2. Применение раздаточного материала в процессе проведения занятия 539 10.3.3. Комплексное задание как одна из форм работы со студентами 541 10.3.4. Рекомендации по использованию ситуационных и проблемных заданий в процессе обучения 544 10.4. Пример проведения семинара на тему “Взаимодействие сфер деятельности человека при устойчивом развитии” 546 10.5. Обучение с помощью средств кинематографии 548 Раздел 11. Анализ теоретических проблем 551 11.1. Современные методологические основы исследования устойчивого развития глобальной системы “природа – общество – человек” 551 11.1.1. Глобальный эволюционизм как прикладная диалектика развития 551 11.1.2. Синергетический подход к исследованию устойчивого развития сложных систем 563 11.2. Научные основы демографической политики государства в свете концепции устойчивого развития территорий 572 11.3. Генетически модифицированная продукция 577 11.4. Развитие экологической сертификации 580 11.5. Наука и образование в общем контексте культуры как определяющий фактор устойчивого развития России 582 11.6. Управление инновационным процессом и устойчивое развитие 586 11.7. Социальные нормы как инструмент маркетинга для целей устойчивого развития 593 Раздел 12. Ситуационные и проблемные задачи 604 12.1. Метод анализа жизненных ситуаций (общие положения) 604 12.2. Общие принципы построения учебных задач поискового характера 605 12.3. Методы решения задач продуктивного характера 609 12.4. Метод обсуждения тем 612 12.4.1. Общие положения 612 12.4.2. Командное обсуждение вопросов по тематике устойчивого развития 613 12.4.3. Общие вопросы для обсуждения 614 12.4.4. Вопросы для обсуждения темы “Устойчивое развитие общества” 616 12.4.5. Вопросы для обсуждения темы “Оценка целесообразности инвестиций в природоохранные мероприятия” 618 12.5. Использование обучающих примеров 619 12.5.1. Обучающие примеры и их особенности 619 12.5.2. Обучающий пример “Угольный город на реке Лэйба” 621 12.6. Обсуждение общих и частных вопросов устойчивого развития 634 12.7. Обсуждение отношений в системе “человек – природа” 635 12.8. Обсуждение причин загрязнения и истощения природных ресурсов 636 12.9. Обсуждение предпосылок устойчивого развития (в высказываниях великих людей) 637 12.10. Обсуждение хозяйственных решений в контексте устойчивого развития 637 12.10.1. Анализ результативности природоохранных мер 637 12.10.2. Мотивация эколого-экономических преобразований на предприятиях 638 12.10.3. Анализ факторов влияния на деятельность хозяйствующих субъектов в интересах устойчивого развития 639 12.10.4. Обсуждение проекта экотуристической зоны 640 12.11. Современные методы управления экономическими системами для достижения устойчивого развития 640 12.11.1. Управление качеством и устойчивое развитие 640 12.11.2. Развитие экологического менеджмента 642 12.11.3. Формы реализации концепции зеленого маркетинга 642 12.12. Здоровье, качество жизни и демографическая политика в контексте устойчивого развития 643 12.12.1. Техногенные катастрофы как угроза достижению устойчивого социально-экономического развития 643 12.12.2. Оценка “качества жизни” 644 12.12.3. Управление развитием рекреационных зон как фактор достижения устойчивого развития 645 12.12.4. Влияние использования ГМО на процесс достижения устойчивости 645 12.12.5. Несколько практических примеров улучшения здоровья и качества жизни (организация здорового микроклимата в помещении) 645 12.13. Культура и вопросы этики 647 12.13.1. Корпоративная социальная ответственность (КСО) бизнеса и УР 647 12.13.2. Инициативы в сфере реализации КСО 649 12.13.3. Устойчивое развитие в образовании 649 12.14. Региональная политика в направлении устойчивого развития 650 12.14.1. Устойчивое развитие региона 650 12.14.2. Анализ транспортной политики региона 650 12.14.3. Проблемы в сфере обращения с отходами как преграда на пути устойчивого развития 651 12.14.4. “Зеленый” транспорт 653 12.14.5. Лесопользование в штате Вашингтон – анализ с позиций устойчивости 654 12.14.6. “Зеленая” компания 654 12.14.7. Регулирование землепользования в направлении устойчивого развития: опыт развитых стран 656 12.15. Инновации и устойчивое развитие 658 12.15.1. Экоинвестиции и экоинновации 658 12.15.2. Проблемы внедрения инноваций 659 12.15.3. Инновационные экологические товары 660 12.15.4. Технологические инновации как основа производственных трансформаций* 661 12.16. Управление устойчивым развитием 665 12.16.1. Координация экологических и экономических целей в планах развития 665 12.16.2. Программы развития альтернативной энергетики 665 12.16.3. Анализ показателей (индикаторов) устойчивости 666 12.16.4. Роль Киотского протокола в достижении устойчивого развития 666 Раздел 13. Ролевые игры 669 13.1. Методические рекомендации для проведения ролевых игр 669 13.2. Деловая игра “SWOT-анализ и стратегическое планирование” 673 13.3. Деловая игра “Найди свою экосистему” 675 13.4. Деловая игра “Модель принятия решений с привлечением разных заинтересованных сторон для достижения устойчивого развития” 679 13.5. Блиц-игра по активизации эффективного мышления (“Дело в шляпе”)*** 683 13.6. Ролевая игра “Парламент” 687 13.7. Деловая игра “Разработка плана действия решения проблемы” 690 13.8. Деловая игра “Суд над информационными технологиями” 693 13.10. Ролевая игра “Глобальное потепление климата как одна из важнейших экологических проблем современности” 699 13.10. Командные игры “Брейн-ринг” 700 13.10.1. Общие рекомендации по организации командных игр 700 13.10.2. Задания для проведения командных игр “Брейн-ринг” 704 13.11. Практическое мероприятие “Экомарафон” 709 Раздел 14. Лабораторные занятия и полевые наблюдения 714 14.1. Лабораторные занятия 714 14.2. Полевые наблюдения 725 14.2.1. Программа полевой практики по экологическому краеведению 726 14.2.2. Программа экономико-географической полевой практики 733 14.3. Проектирование системы утилизации отходов (реализация подхода “выпуск – затраты”) 739 14.4. Проведение экскурсий 746 14.4.1. Общие положения 746 14.4.2. Проведение экскурсий на промышленные предприятия региона 748 Раздел 15. Задачи, задания и упражнения 750 15.1. Примеры задач и заданий на использование методов экономического анализа (математических методов) 750 15.1.1 Общие положения 750 15.1.2. Примеры задач и заданий 751 15.2. Логические задания 782 15.3. Кроссворды 789 Раздел 16. Комплексные практические задания по обеспечению устойчивости использования природных ресурсов 800 16.1. Разработка стратегии устойчивого водопользования 800 16.1.1. Определение стратегии и разработка концепции бассейновой программы устойчивого водопользования (университетская подготовка) 804 16.1.2. Определение стратегии и разработка концепции бассейновой программы устойчивого водопользования для реального водосборного бассейна (последипломная подготовка) 815 16.2. Социально-экономические аспекты сохранения биоразнообразия особо охраняемых природных территорий в условиях перехода к устойчивому развитию 815 16.3. Проблемы сохранения биоразнообразия 820 16.3.1. Основы теоретических знаний 820 16.3.2. Практическая часть 831 16.4. Оценка качества атмосферного воздуха урбанизированных территорий**** 845 16.5. Эколого-экономическая оценка особо охраняемых природных территорий *** 853 16.6. Приведение в действие механизма устойчивого развития путем инвестирования в природный капитал 858 16.7. Альтернативные методы оценки природных ресурсов 864 16.7.1. Гедонистическое ценообразование 864 16.7.2. Метод транспортных затрат (ТЗ) 868 Раздел 17. Комплексные практические задания по эколого- экономическому обоснованию хозяйственных решений 875 17.1. Экоэффективность 875 17.2. SWOT-анализ экономических инструментов экологического регулирования и источников финансирования природоохранных мероприятий 899 17.3. Оценка целесообразности инвестиций в природоохранные мероприятия 907 17.4. Эколого-экономическая устойчивость регионального природопользования 916 17.5. К измерению устойчивого чистого национального продукта 921 17.6. Экономическое обоснование проектов инновационного развития 926 17.7. Оценка адаптированных чистых сбережений 931 17.8. Кейс по дисциплине “Экологический менеджмент” 943 Раздел 18. Комплесные задания по управлению ур социально- экономических систем 950 18.1. Механизмы урегулирования экологических конфликтов в достижении устойчивого развития* 950 18.2. Мониторинг кризисных трансформационных социально- экономических систем – необходимая составляющая экономики устойчивого развития 961 18.3. Социально-экологический мониторинг населенных пунктов 964 18.4. Координация экологических и экономических целей в плане развития 979 18.5. Региональная промышленная политика: концепции формирования и реализации 983 18.6. Эколого-экономическая безопасность страны в контексте устойчивого развития 987 18.6.1. Основы теоретических знаний 987 18.6.2. Практические ситуации для анализа 989 18.7. Модель формирования устойчивого социально-экономического развития (УСЭР) в Украине* 994 18.8. Экономическая оценка кризисных явлений и стабилизационных решений, направленных на обеспечение устойчивого развития территориального образования 997 18.8.1. Общие положения технико-экономической оценки кризисных ситуаций (КС) 997 18.8.2. Задания для самостоятельной работы 1014 Раздел 19. Самостоятельная работа студентов 1028 19.1. Общие положения 1028 19.1.1. Совместная научно-практическая деятельность преподавателя и студента 1028 19.1.2. Рекомендации по оценке работы 1029 19.2. Перечень тем для самостоятельной работы 1030 19.2.1. Темы дипломных и курсовых работ 1030 19.2.2. Темы рефератов 1031 19.2.3. Темы научных работ студентов в рамках теории устойчивого развития (включая темы дипломных и диссертационных работ) 1032 19.3. Общие рекомендации по работе с библиотечными фондами 1034 19.4. Поиск информации в Интернет 1037 19.5. Подготовка докладов 1043 19.6. Подготовка презентаций 1044 19.7. Подготовка и проведение групповых презентаций (зарубежный опыт) 1050 19.7.1. Общие рекомендации по проведению занятия 1050 19.7.2. Критерии и формы оценки работы 1051 Раздел 20. Тестирование как форма оценки уровня знаний 1056 20.1. Общие положения 1056 20.2. Примеры тестов по теме “Свойства систем” 1059 20.3. Примеры тестов по теме “Основы развития систем” 1060 20.4. Примеры тестов по теме “Экономическое стимулирование природоохранной деятельности”*** 1062 20.5. Примеры тестов по теме “Устойчивое развитие предприятия” 1065 20.6. Примеры тестов по теме “Устойчивое развитие общества” 1067 20.7. Примеры тестов по теме “Механизмы развития” 1075 20.8. Примеры тестов по теме “Факторы и механизмы развития” 1077 20.9. Примеры тестов по теме “Управление инновационным развитием” 1081 20.10. Примеры тестов по теме “Личность как основа устойчивого развития” 1085 Раздел 21. Формы и методы практических занятий в последипломном образовании и просвещении 1091 21.1. Система последипломного образования – введение в проблему 1091 21.2. Цели и принципы просвещения в интересах устойчивого развития 1093 21.3. Объект и субъект процесса просвещения. Целевые группы просветительской деятельности 1096 21.4. Содержание просветительских программ в интересах устойчивого развития и формы просветительской деятельности 1098 21.5. Роль институтов формального образования 1100 21.6. Роль общественных организаций 1101 21.7. Роль средств массовой информации 1104 21.8. Международное сотрудничество 1106 Раздел 22. Тренинги и ситуационные задачи 1110 22.1. Тренинг-курс “Устойчивое развитие и формирование новой этики бизнеса” 1110 22.2. Тренинг-курс “Цели стратегии устойчивого развития города” 1122 22.3. Примеры ситуационных задач 1124 Шаги к устойчивому развитию: вместо заключения 1146 Глоссарий 1150 Сведения об авторах 1193 Information about Authors 1205 Краткая информация о переводчиках 1217 Information about translators 1218 * Разделы подготовлены при поддержке Государственного фонда фундаментальных исследований Украины. ** Разделы подготовлены в рамках гранта Президента Украины при финансовой поддержке Государственного фонда фундаментальных исследований Украины. *** Разделы подготовлены при поддержке Государственного фонда фундаментальных исследований Беларуси. **** Разделы подготовлены при поддержке Российского гуманитарного научного фонда. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Фгоу впо сибгути. Раздел 1 Основы теории множеств. Раздел 2 Формулы логики. Раздел 3 Булевы функции. Раздел 4 Предикаты и бинарные... | Вопросы к экзамену по дисциплине «Криминалистика» Основные положения теории идентификации. Значение теории идентификации в раскрытии преступлений | ||
Вопросы государственного экзамена по теории и методики обучения физике История становления и развития методики обучения физике. Связь теории и методики обучения физике с другими науками. Задачи теории... | Вопросы к экзамену физика и научный метод познания Молекулярно – кинетическая теория. Основные положения молекулярно – кинетической теории. Основная задача молекулярно-кинетической... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Основные понятия и положения теории химического строения А. М. Бутлерова. Объяснение фактов на основе положений теории химического... | Пояснительная записка к Учебно-методическому комплексу дисциплины... Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Теории и технологии экологического развития детей дошкольного возраста» включает... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель изучения: определить предмет экономической теории и ее принципы, показать историю возникновения и становления экономической... | 1. Роль эстетики мимесиса в формировании античной теории искусства... Тема роль естественнонаучных представлений и натурфилософии в формировании теории искусства Нового времени | ||
Педагогика искусства вопросы истории, теории и методики удк 7 (072. 8 + 082) ббк 85я43 п 24 П 24 Педагогика искусства: вопросы истории, теории и методики : Межвузовский сборник научных трудов. Вып Саратов: Издательский центр... | Темы рефератов Теории занятости населения и их применение на практике... Подготовка профессиональных кадров на отечественных предприятиях: история и перспективы развития | ||
Семинара: Основные положения теории права Изучить основные понятия теории права и сформировать понимание ценности права в обществе, получить представление о работе со справочными... | Ответьте на вопросы: Почему дельфина называют «человеком моря»? Требования к студентам: Студенты, приступающие к изучению курса, должны иметь базовые знания в области общей социологии и истории... | ||
Реферат по дисциплине «Психология менеджмента» Эволюция теории лидерства в XX веке. Ситуационные теории лидерства. Поведенческие теории лидерства | Контрольные вопросы к зачету по дисциплине «тренинг профессионально ориентированной риторики» Назовите величайших ораторов Древней Греции и Древнего Рима. Каково их значение в развитии ои? Основные положения их теории | ||
Программа курса по Теории государства и права Тема Общая характеристика... Саламатовой Мариной Сергеевной, канд истор наук, доцентом кафедры теории и истории государства и права | Дипломная работа «О некоторых применениях алгебры матриц» В данной дипломной работе рассматривается новые применения матриц в теории систем линейных уравнений, теории чисел и теории алгебраических... |