Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 234.46 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации20.04.2014
Размер234.46 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Химия > Программа
  1   2   3



Лагунова Л.И., Политова С.И., Мазов С.Б.

Тверская

программа по химии

(для 10 класса базового уровня образования

с образцами дифференцированных заданий

для проверки уровня подготовки учащихся

по педтехнологии В. М. Монахова)

Тверь 2001

10 класс

[2 ч в неделю, всего 68 часов]

Структура тверской программы по химии в 10 классе (2 ч/нед.)

№ темы

Название темы

Кол-во час.

1

Теория строения органических веществ

6

2

Предельные углеводороды (алканы)

9

3

Непредельные углеводороды (алкены, алкины, алкадиены)

13

4

Ароматические углеводороды (арены)

7

5

Спирты, фенолы, альдегиды, карбоновые кислоты

12

6

Сложные эфиры, жиры, углеводы

9

7

Амины, аминокислоты, белки

12




Практических работ

4




Лабораторных работ

5




Контрольных работ




Итого: 68
Тема 1.Теория строения органических веществ (6 ч)

Повторение основных вoпросов темы “Органические вещества” (9 кл). Истоки теории химического строения А.М.Бутлерова: атомно-молекулярное учение, теория радикалов, теория типов. Факты, которые не объяснялись на основе доструктурных теорий. Основные понятия и положения теории химического строения А.М.Бутлерова. Объяснение фактов на основе положений теории химического строения. Развитие теории химического строения: учение о пространственном строении молекул; применение учения об электронной природе химических связей.

Демонстрационные опыты. 1.Показ моделей молекул изомерных веществ и веществ-гомологов. 2.Взаимодействие этилового (бутилового) спирта с натрием и отсутствие реакции с натрием безводного диэтилового эфира.

Компьютерные программы. Обучающая программа Ромашовой С.А. “Виды гибридизации электронных облаков атома углерода”.

Примерное распределение уроков по теме 1.

Урок 1 Повторение темы “Органические вещества” (9 кл). Особенности и причины многообразия органических соединений.

Урок 2 НМ Теория химического строения А.М.Бутлерова. Основные положения.

Урок 3 У Изомерия. Упражнения по составлению изомеров.

Урок 4 НМ Гибридизация электронных облаков атома углерода

Урок 5 НМ Электронная природа химических связей в органических соединениях.

Урок 6 ММ Отработка изученных понятий темы по Мурманской методике. Диагностика - 1

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащимся необходимо уметь:

  • Называть основные причины многообразия органических веществ; научные факты, которые не объяснялись на основе доструктурных теорий; основные положения теории химического строения А.М.Бутлерова;

  • Определять понятия: химическое строение молекулы, валентность, структурная формула, изомеры, гомологи, гомологическая разность, типы гибридизации электронных облаков атома углерода;

  • Характеризовать сущность доструктурных теорий; взаимное влияние атомов в молекулах; направления в развитии теории химического строения А.М.Бутлерова;

  • Объяснять на основе положений теории химического строения непонятные факты доструктурных теорий;

  • Проводить сравнение неорганических и органических веществ по составу, строению и свойствам.

Тема 2. Предельные углеводороды (алканы). (9 ч)

2.1.Гомологический ряд алканов. Состав и строение метана и его гомологов. Изомерия углеродного “скелета”. Номенклатура алканов. Определение молекулярной формулы газообразного углеводорода по его относительной плотности и массовой доле элементов.

2.2.Химические свойства алканов: горение, крекинг, хлорирование. Нахождение предельных углеводородов в нефти, природном и попутном газах. Вазелин и парафин как смеси высших предельных углеводородов. Экологические проблемы в связи с использованием и переработкой углеводородов нефти и газа.

2.3.Циклопарафины, строение, свойства, применение, нахождение в природе.

Демонстрационные опыты. 3.Модели молекул метана и других предельных углеводородов. 4.Взрыв смеси метана с воздухом. 5.Отношение предельных углеводородов к растворам перманганата калия, кислот, щелочей.

Лабораторные опыты. 1.Изготовление моделей молекул предельных углеводородов.

Расчетные задачи. 1.Нахождение молекулярной формулы газообразного углеводорода по его плотности и массовой доле элементов.
Примерное распределение уроков по теме 2.
Урок 1 НМ Характеристика алканов по составу, строению и физическим свойствам

Урок 2 НМ Изомерия и номенклатура алканов.

Урок 3 У Упражнения по изомерии, гомологии и номенклатуре алканов. Диагностика-2.

Урок 4 НМ Химические свойства и применение алканов.

Уроки 5,6 НМ Получение алканов из нефти.

Урок 7 НМ Циклопарафины. Состав, строение и свойства.

Уроки 8,9 МРБ Отработка расчетных задач по методике Ривина-Баженова Диагностика-3.
Требования к уровню подготовки учащихся

Учащимся необходимо уметь:

  • Называть: общую формулу алканов и первых десяти представителей гомологического ряда алканов; алканы по систематической номенклатуре; на моделях молекул изомеры и гомологи;

  • Определять понятия: алканы и циклоалканы;

  • Составлять структурные формулы изомерных алканов по молекулярной формуле; структурные формулы гомологов метана по общей формуле алканов; уравнения реакций горения, крекинга и хлорирования алканов;

  • Характеризовать изменение физических свойств в гомологическом ряду алканов; химические свойства алканов, обусловленные разрывом связей С-Н и С-С; особенности свойств циклоалканов с различным числом атомов углерода в цикле; применение алканов и циклоалканов, обусловленное их свойствами;

  • Объяснять, почему алканы не взаимодействуют с растворами кислот, щелочей и не окисляются перманганатом калия;

  • Проводить вычисления молекулярной формулы газообразного углеводорода по его относительной плотности и массовой доле элементов.


Тема 3. Непредельные углеводороды (алкены, алкины, алкадиены). (13 ч)
3.1.Строение этилена и ацетилена. Получение этилена а ацетилена, их физические и химические свойства: горение, взаимодействие с водородом и водой, отношение к перманганату калия, бромной воде, аммиачному раствору оксида серебра. Объяснение свойств этилена и ацетилена и их гомологов. Реакции полимеризации.

3.2.Гомологические ряды этилена и ацетилена. Номенклатура алкенов и алкинов. Виды изомерии: изомерия углеродного скелета, положения двойной (тройной) связи, пространственная изомерия в алкенах, межклассовая изомерия.

3.3.Понятие о диеновых углеводородах (алкадиены). Природный каучук, его химическое строение и свойства. Синтетический каучук.

Демонстрационные опыты. 6.Получение этилена. 7.Получение ацетилена. 8.Горение этилена. 9.Горение ацетилена. 10. Взаимодействие этилена и ацетилена с бромной водой. 11.Взаимодействие этилена и ацетилена с раствором перманганата калия. 12.Взаимодействие ацетилена с аммиачным раствором оксида серебра. 13.Пространственные модели молекул изомерных алкенов. 14.Образцы изделий из полиэтилена, поливинилхлорида, полипропилена. 15.Образцы натурального и синтетического каучуков. 16.Отношение каучука и резины к органическим растворителям.

Лабораторные опыты. 2.Ознакомление с коллекцией полимерных материалов.

Практические занятия. 1.Получение этилена и опыты с ним.

Расчетные задачи. Нахождение молекулярной формулы углеводорода по массе (или объему) продуктов сгорания.

Примерное распределение уроков по теме 3.
Урок 1. НМ Гомологические ряды алкенов и алкинов. Состав, строение алкенов и алкинов.

Урок 2. НМ Номенклатура алкенов и алкинов. Решение задач по нахождению молекулярной формулы углеводорода по массе (или объему) продуктов сгорания.

Урок 3. НМ Изомерия алкенов и алкинов.

Урок 4,5 ММ Отработка видов изомерии по Мурманской методике.

Урок 6. НМ Физические и химические свойства этилена и ацетилена. Диагностика-4.

Урок 7. НМ Получение и применение алкенов и алкинов. Подготовка к практической работе №1.

Урок 8. НМ Практическая работа №1. Получение этилена, его свойства.

Урок 9 НМ Диеновые углеводороды.

Урок 10. НМ Каучуки.

Урок 11,12 МРБ Отработке расчетных задач по методике Ривина-Баженова. Диагностика - 5

Урок 13 КР Контрольная работа. Непредельные углеводороды.
Требования к уровню подготовки учащихся:

Учащимся необходимо уметь:

  • Называть: общие формулы алкенов, алкинов, алкадиенов; непредельные углеводороды по систематической номенклатуре; по моделям изомеры и гомологи изученных непредельных углеводородов; виды изомерии в непредельных углеводородах;

  • Определять понятия: алкены, алкины, алкадиены; цис- и транс-изомеры;

  • Составлять структурные и пространственные формулы изомерных веществ; уравнения реакций присоединения (водорода, галогенов, галогеноводородов и воды), окисления (перманганатом калия) и полимеризации;

  • Характеризовать строение этилена и ацетилена; химические свойства этилена и ацетилена; химические свойства этилена и ацетилена на основании их строения; тип гибридизации атомов углерода в различных непредельных углеводородах; практическое применение непредельных углеводородов;

  • Проводить сравнение строение и свойств предельных и непредельных углеводородов; расчеты по уравнениям реакций с участием непредельных углеводородов; расчеты по нахождению молекулярной формулы газообразного углеводорода по массе (или объему) продукта сгорания;

  • Соблюдать правила техники безопасности с этиленом ацетиленом и другими изученными непредельными углеводородами.



Тема 4. Ароматические углеводороды. (7ч)

4.1.Бензол и его гомологи, состав, строение. Химические свойства бензола: реакции замещения (бромирование и нитрование), реакции присоединения (гидрирование и хлорирование). Получение бензола и его применение. Понятие о ядохимикатах. Проблемы охраны среды обитания.

4.2.Взаимосвязь предельных, непредельных и ароматических углеводородов.

4.3.Природные источники углеводородов.

Демонстрационные опыты. 17.Бензол как растворитель. 18.Горение бензола. 19.Отношение бензола к бромной воде и раствору перманганата калия.
Примерное распределение уроков по теме 4.

Урок 1,2 НМ Бензол и его гомологи. Состав, строение и свойства.

Урок 3. У Генетическая связь между классами углеводородов.

Урок 4. ОС Обобщение и систематизация знаний об углеводородах.

Урок 5. У Упражнения. Диагностика-6.

Урок 6,7 ОМР Отработка содержания раздела 4.3. по обратной методике Ривина.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащимся необходимо уметь:

  • Называть общую формулу ароматических углеводородов; виды изомерии в ароматических углеводородах;

  • Определять понятие “ароматичности”;

  • Составлять структурные формулы гомологов бензола; уравнения реакций, происходящих за счет “ароматической” связи (реакции присоединения) и разрыва связей С-Н (реакции замещения); цепочки превращений веществ, характеризующих генетическую связь изученных углеводородов;

  • Характеризовать строение бензола, физические и химические свойства бензола, физиологическое воздействие бензола на организм человека; методы получения и применения ароматических углеводородов;

  • Объяснять взаимное влияние атомов в молекуле толуола;

  • Проводить сравнение строения предельных, непредельных и ароматических углеводородов;

  • Соблюдать правила техники безопасности при обращении с ядохимикатами.



Тема 5. Спирты, фенолы, альдегиды и карбоновые кислоты (12 ч).
5.1.Понятие о функциональной группе. Предельные одноатомные и многоатомные спирты, их строение и свойства. Водородная связь, ее влияние на физические свойства спиртов: горение, окисление, взаимодействие со щелочными металлами и галогеноводородами, дегидратация. Качественная реакция на многоатомные спирты. Ядовитость метанола и этанола для организма человека.

5.2.Фенол. Состав, строение и свойства бензола. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола.

5.3.Альдегиды. Альдегидная группа. Химические свойства формальдегида, обусловленные альдегидной группой: реакции окисления и восстановления. Получение альдегидов окислением спиртов. Применение формальдегида и уксусного альдегида.

5.4.Карбоновые кислоты. Карбоксильная группа. Химические свойства уксусной кислоты: а) общие с неорганическими кислотами (взаимодействие с активными металлами, основными оксидами, основаниями, солями; б) особенные свойства – взаимодействие со спиртами.

Высшие предельные карбоновые кислоты: пальмитиновая и стеариновая. Высшие непредельные карбоновые кислоты – олеиновая; их применение.

Мыла как соли высших карбоновых кислот.

Демонстрационные опыты. 20.Сравнение свойств спиртов в гомологическом ряду (растворимость в воде, горение, взаимодействие с натрием). 21.Растворение глицерина в воде и взаимодействие его с гидроксидом меди. 22.Окисление этанода в уксусный альдегид. 23.Окисление этанола в уксусный альдегид. 24.Взаимдействие уксусной кислоты с гидроксидом меди и гидрокарбонатом натрия. 25.Взаимодействие стеариновой кислоты со щелочью. 26.Отношение олеиновой кислоты к бромной воде.

Лабораторные опыты. 3.Взаимодействие глицерина с гидроксидом меди (+2). 4.Окисление формальдегида гидроксидом меди (+2).

Практические занятия. 2.Получение уксусной кислоты из ее соли, изучение ее свойств.

Примерное распределение уроков по теме 5

Урок 1,2 НМ Одноатомные и многоатомные спирты. Состав, строение, свойства и применение.

Урок 3. НМ Фенол. Состав, строение, свойства и применение. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола.

Урок 4,5 У Упражнения. Диагностика-7.

Урок 6. НМ Альдегиды. Состав, строение, свойства и применение.

Урок 7,8 НМ Карбоновые кислоты. Состав, строение, свойства и применение.

Урок 9. ПР Практическая работа №2. Получение уксусной кислоты из ее соли и опыты с ней.

Урок 10,11 МРБ Отработка темы по методике Ривина-Баженова. Диагностика 8

Урок 12. КР Контрольная работа по теме.
Требования к уровню подготовки учащихся

Учащимся необходимо уметь:

  • Называть: функциональные группы спиртов, фенолов, альдегидов и карбоновых кислот; виды изомерии в кислородсодержащих органических веществах; кислородсодержащие по систематической номенклатуре; первых представителей спиртов, альдегидов и карбоновых кислот по тривиальной номенклатуре;

  • Составлять структурные формулы изученных спиртов, альдегидов и карбоновых кислот; уравнения реакций, характеризующих химические свойства спиртов, фенолов, альдегидов и карбоновых кислот; цепочки превращений между углеводородами и кислородсодержащими органическими соединениями;

  • Определять понятия: функциональная группа, гидроксильная, альдегидная и карбоксильная функциональные группы;

  • Характеризовать важнейшие химические реакции, протекающие за счет функциональных групп в спиртах, феноле, альдегидах и карбоновых кислотах; получение и применение спиртов, фенола, альдегидов и карбоновых кислот; вредное воздействие на организм человека метанола и этанола;

  • Объяснять физические свойства спиртов, альдегидов и карбоновых кислот на основе представлений о водородной связи; взаимное влияние атомов в молекуле фенола;

  • Проводить качественные реакции на альдегидную группу, многоатомные спирты.



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск