Педагогика искусства вопросы истории, теории и методики удк 7 (072. 8 + 082) ббк 85я43 п 24





Скачать 68.89 Kb.
НазваниеПедагогика искусства вопросы истории, теории и методики удк 7 (072. 8 + 082) ббк 85я43 п 24
Дата публикации08.08.2014
Размер68.89 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы


ПЕДАГОГИКА ИСКУССТВА

ВОПРОСЫ ИСТОРИИ,

ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ

УДК 7 (072.8 + 082)

ББК 85я43

П 24
Р е д а к ц и о н н а я к о л л е г и я:
кандидат педагогических наук, доцент Н.А.Иванова (отв.ред.)

кандидат педагогических наук, доцент В.А.Ищенко


П 24 Педагогика искусства: вопросы истории, теории и методики : Межвузовский сборник научных трудов. Вып.8. Саратов: Издательский центр «Наука», 2013.- 174 с.
ISBN 978-5-9999-1645-7
Межвузовский сборник статей преподавателей высших учебных заведений России посвящен вопросам совершенствования художественного образования. В настоящем издании рассматривается широкий круг вопросов, касающихся актуальных проблем истории и теории искусства, а также совершенствования процесса подготовки к профессиональной деятельности студентов художественных специальностей.

Сборник предназначается для преподавателей вузов, училищ и колледжей искусств, аспирантов и студентов художественных вузов, а также для всех, интересующихся вопросами художественного образования.


Р е ц е н з е н т ы :
доктор педагогических наук, профессор И.С.Кобозева

кандидат искусствоведения, профессор Е.И.Вартанова

УДК 7 (072.8 + 082)

ББК 85я43

ISBN 978-5-9999-1645-7

©Авторы статей, 2013

СОДЕРЖАНИЕ

Царькова Е.Г. Философские основы постнеклассического театра и направления его эволюции………………………………………………………5

Филиппова В.А. Современный театр танца в эпоху постмодерна………….12

Озджевиз Е.Л. Мюзикл как явление театральной культуры 20 века……….22

Иванова Н.А., Савула Е.А. Воплощение образности русской сказки в балетах С.С.Прокофьева……………………………………………………..…27

Спирина Е.А. Стилизация в хореографии как художественный прием……33

Степанидина О.Д. Романс и опера: диалектика взаимосвязи……………..36

Степанидина Е.А. Отечественный романс середины ХХ века: новые тенденции и взгляд в прошлое ……………………………………………….44

Фролова Л.В. Особенности исполнения и транскрипции испанской музыки на примере вокального цикла Мануэля де Фалья «Семь испанских народных песен»……………………………………………………………………………48

Бобырь Н.А. Драматургические функции тембра музыкального инструмента…………………………………………………………………….56

Гурьянова Л.В. Компонент диалогичности в рамках неполифонических форм для шестиструнной гитары………………………………………………59

Корепина Н.А. Интонационно-гармоническое мышление в музыкально-теоретической концепции Б.Л. Яворского………………………………….64

Виноградова Е.С. Проблемы исследования фортепианной школы С.С. Бендицкого …………………………………………………………………….67

Паршкова А.А. Творческие портреты выдающихся пианисток XIX века....71

Коптилова Т.Н. Историко-теоретические основы синтеза музыкального и изобразительного искусств……………………………………………………77


Иванова О.Н. Социокультурный образ современного музея: модели архитектурного воплощения ………………………………………………… 83

Ищенко В.А. Царство Аида в античном изобразительном искусстве…… 89

Пестрякова Л.С. Алтарная живопись Нидерландов XV века……………... 97

Музалевский М. М. Наблюдение жизни как основной творческий навык актера и режиссера ………………………………………………………….102

Кузнецова Ю.Ю. Особенности профессиональной подготовки студентов-хореографов творческих факультетов ……………………………………….108

Сибилева Е.С. Влияние традиций педагогики народного танца на развитие нравственной культуры личности…………………………………………….110

Носкова О. В. Сохранение традиций преподавания классического танца в хореографической школе ……………………………………………………..114

Тимофеев А.А., Абубакирова Г.А. Хореографический коллектив в системе самодеятельного творчества ………………………………………………..123

Ломакин В.С. Роль концертмейстера на уроке танца …………………….. 129

Пржибора М.А. Основные качества музыкально-технического воспитания в концертмейстерском классе ………………………………………………….134

Асмолова И.А. Фортепианный ансамбль на общем курсе фортепиано как средство активизации процесса профессионального музыкального воспитания студентов ………………………………………………………..139

Викут И.Б. Конкурс профессионального мастерства – как форма творческой самореализации студентов специальности «Хоровое дирижирование»…...144

Тормозова Н.И. Современные тенденции развития дополнительного профессионального образования преподавателей детских школ искусств в условиях реализации предпрофессиональных программ …………………..151

Герасимова О.А., Липчанская Е.Н. К проблеме освоения навыков игры джазовой музыки в детской школе искусств (из опыта работы)…………..156

Никитина И.А., Шевченко Е.П. Развитие музыкальных способностей детей в дошкольных учебных заведениях на современном этапе ……………......162

Тимофеев А.А. Движение в контексте физической культуры педагога…..165

Сведения об авторах …………………………………………………………173

Сведения об авторах
Абубакирова Г.А. - ассистент кафедры хореографии Института искусств СГУ им. Н.Г.Чернышевского

Асмолова И.А.— доцент Саратовской государственной консерватории (академии) имени Л.В. Собинова

Бобырь Н.А. – аспирантка Саратовской государственной консерватории (академии) имени Л.В. Собинова

Викут И.Б.преподаватель Саратовского областного колледжа искусств

Виноградова Е.С. – аспирантка Саратовской государственной консерватории (академии) имени Л.В. Собинова

Герасимова О.А. - преподаватель МОУДОД ДШИ №2, г. Саратов

Гурьянова Л.В. - аспирантка кафедры истории музыки Воронежской государственной академии искусств, ассистент кафедры теории, истории и педагогики искусства Института искусств Саратовского государственного университета имени Н.Г.Чернышевского

Иванова Н.А. – кандидат педагогических наук, доцент, зав.кафедрой хореографии Института искусств Саратовского государственного университета имени Н.Г.Чернышевского

Иванова О.Н. – кандидат педагогических наук, доцент кафедры истории, теории искусств и культуры ГОБУК ВПО «Волгоградский институт искусств и культуры»

Ищенко В.А. - кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории, истории и педагогики искусства Института искусств Саратовского государственного университета имени Н.Г.Чернышевского

Коптилова Т.Н - преподаватель МАОУ ДОД "ДШИ №23 им. В.В. Ковалёва"

Корепина Н.А. – аспирантка Саратовской государственной консерватории (академии) имени Л.В. Собинова

Кузнецова Ю.Ю. – ассистент кафедры хореографии Института искусств Саратовского государственного университета имени Н.Г.Чернышевского

Липчанская Е.Н. - преподаватель МОУДОД ДШИ №2, г. Саратов

Ломакин В.С. - доцент кафедры хореографии Института искусств Саратовского государственного университета имени Н.Г.Чернышевского

Музалевский М.М. - старший преподаватель кафедры оркестрового дирижирования и оперной подготовки Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова

Никитина И.А– студентка 5 курса отделения музыкальное образование, преподаватель и концертмейстер МОУ ДОД Елшанской детской школы искусств Саратовской области Воскресенского района.

Носкова О. В. – преподаватель Саратовского областного колледжа искусств

Озджевиз Е.Л. - старший преподаватель кафедры хореографии Института искусств Саратовского государственного университета имени Н.Г.Чернышевского

Паршкова А.А – аспирантка Саратовской государственной консерватории (академии) имени Л.В. Собинова, преподаватель Центральной детской музыкальной школы г. Саратова, артистка Саратовской областной филармонии им. А.Г. Шнитке.

Пестрякова Л.С - кандидат философских наук, доцент кафедры теории, истории и педагогики искусства Института искусств Саратовского государственного университета имени Н.Г.Чернышевского

Пржибора М.А.преподаватель Саратовского областного колледжа искусств

Савула Е.А. – солистка балета Саратовского академического театра оперы и балета имени Н.Г.Чернышевского

Сибилева Е.С. - ассистент кафедры хореографии Института искусств СГУ им. Н.Г.Чернышевского

Спирина Е.А – солистка балета Саратовского областного театра оперетты

Степанидина О.Д. кандидат искусствоведения, профессор Саратовской государственной консерватории (академии) имени Л.В. Собинова

Степанидина Е.А. -– аспирантка Саратовской государственной консерватории (академии) имени Л.В. Собинова

Тимофеев А.А. - старший преподаватель кафедры хореографии Института искусств Саратовского государственного университета имени Н.Г.Чернышевского

Тормозова Н.И.- директор Детской музыкальной школы для одаренных детей при Саратовской государственной консерватории (академии) имени Л.В. Собинова

Царькова Е.Г. – кандидат педагогических наук, доцент, заместитель директора Института искусств Саратовского государственного университета имени Н.Г.Чернышевского

Шевченко Е.П. - кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории, истории и педагогики искусства Института искусств Саратовского государственного университета имени Н.Г.Чернышевского

Филиппова В.А. . - ассистент кафедры хореографии Института искусств СГУ им. Н.Г.Чернышевского

Фролова Л.В. . – аспирантка Саратовской государственной консерватории (академии) имени Л.В. Собинова

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Педагогика искусства вопросы истории, теории и методики удк 7 (072. 8 + 082) ббк 85я43 п 24 iconВопросы государственного экзамена по теории и методики обучения физике
История становления и развития методики обучения физике. Связь теории и методики обучения физике с другими науками. Задачи теории...
Педагогика искусства вопросы истории, теории и методики удк 7 (072. 8 + 082) ббк 85я43 п 24 iconСобрание сочинений: в 6-ти т. Т вопросы теории и истории психологии....
Собрание сочинений: в 6-ти т. Т вопросы теории и истории психологии. — М.: Педагогика, 1982. — C. 109-131
Педагогика искусства вопросы истории, теории и методики удк 7 (072. 8 + 082) ббк 85я43 п 24 iconЭкзаменационные вопросы по методики обучения естествознанию школьников...
Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью Социальная педагогика
Педагогика искусства вопросы истории, теории и методики удк 7 (072. 8 + 082) ббк 85я43 п 24 iconСамостоятельная работа 60 >ӀӀ. Форма контроля: Зачёт 2-ый семестр...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Педагогика искусства вопросы истории, теории и методики удк 7 (072. 8 + 082) ббк 85я43 п 24 iconРабочая программа учебной дисциплины Составитель И. А. Юмашева Оренбург...
Обсуждена на заседании кафедры «Теории управления и маркетинга» от 29 августа 2014 г., протокол №1
Педагогика искусства вопросы истории, теории и методики удк 7 (072. 8 + 082) ббк 85я43 п 24 iconВера Склярова Предсказательная рунология Москва act екатеринбург...
В новой книге Веры Скляровой впервые публикуются разрабо­танные ею методики углубленного анализа рунических раскладов с ис­пользованием...
Педагогика искусства вопросы истории, теории и методики удк 7 (072. 8 + 082) ббк 85я43 п 24 iconСборник статей d Ставрополь, 2012 удк (082): 159. 9: 616-085:=>616-089:...
Научно-практическая конференция с международным участием «Инновации молодых учёных», посвященная 75-летию гбоу впо «Ставропольская...
Педагогика искусства вопросы истории, теории и методики удк 7 (072. 8 + 082) ббк 85я43 п 24 icon1. Роль эстетики мимесиса в формировании античной теории искусства...
Тема роль естественнонаучных представлений и натурфилософии в формировании теории искусства Нового времени
Педагогика искусства вопросы истории, теории и методики удк 7 (072. 8 + 082) ббк 85я43 п 24 iconРабочая программа учебной дисциплины Составитель С. В. Самарцев Оренбург...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Педагогика искусства вопросы истории, теории и методики удк 7 (072. 8 + 082) ббк 85я43 п 24 iconПланы семинарских занятий новосибирск 2003г. Удк ббк у-01
...
Педагогика искусства вопросы истории, теории и методики удк 7 (072. 8 + 082) ббк 85я43 п 24 iconБбк88 удк 159 072 с 30
Теоретическая и практическая составляющие подготавливают учащихся к изучению других предметов по направлению «коммуникология – наука...
Педагогика искусства вопросы истории, теории и методики удк 7 (072. 8 + 082) ббк 85я43 п 24 iconИсторический факультет. Отделение истории и теории искусства
Имена Михаила Ларионова и Натальи Гончаровой неразделимы в истории искусства, но не только потому, что они являлись супружеской парой....
Педагогика искусства вопросы истории, теории и методики удк 7 (072. 8 + 082) ббк 85я43 п 24 iconМинистерство сельского хозяйства Российской Федерации Вятская государственная...
Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений
Педагогика искусства вопросы истории, теории и методики удк 7 (072. 8 + 082) ббк 85я43 п 24 iconУчебное пособие для студентов педагогического колледжа по специальности...
Педагог дополнительного образования по вопросам истории изобразительного искусства. После каждой темы предлагаются вопросы и задания,...
Педагогика искусства вопросы истории, теории и методики удк 7 (072. 8 + 082) ббк 85я43 п 24 iconОтчет по результатам самоаттестации кафедры теории и методики обучения математике в школе
Кафедра теории и методики обучения математике в школе математического факультета мгпу была открыта в 2002 году. Основной деятельностью...
Педагогика искусства вопросы истории, теории и методики удк 7 (072. 8 + 082) ббк 85я43 п 24 iconУдк 159. 9 Ббк 88я73 Горчаков Г. С., академик маэн. Наука мышления....
Я решил писать данную работу, чтобы узнать побольше об истории появления тригонометрии, способах решения тригонометрических уравнений...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск