Самостоятельная работа: 75





Скачать 199.65 Kb.
НазваниеСамостоятельная работа: 75
Дата публикации21.11.2017
Размер199.65 Kb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > География > Самостоятельная работа
Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования
«Иркутский государственный педагогический университет»

Естественно-географический факультет
Утверждена:

на заседании совета естественно-

географического факультета

протокол № 4 от 19 декабря 2006 г.

Подписана:

председателем совета В.А. Подковыровым и

председателем УМК факультета Е.Ю. Борисенко

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ДПП ЕН.Ф 06 География

Специальность: (013100) 020801 Экология

Квалификация: специалист – эколог

Курс: 2

Семестр: 3

Форма обучения: очная
Количество часов на дисциплину: 150

Количество аудиторных часов по дисциплине: 75;

из них: лекций: 45

практических: 30

Самостоятельная работа: 75

Итоговый контроль: экзамен


Иркутск 2007
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Место дисциплины:

география изучает пространственно-временные взаимосвязи природных и ан­тропогенных факторов и особенности развития различных территориальных сис­тем. В этом качестве географы активно участвуют в решении многих проблем поли­тического, экономического, социального и экологического характера, возникаю­щих на разных уровнях — от глобального до локального. Поэтому география занимает уникальное место в системе наук, играя роль своего рода связующего звена между естественными и общественными науками.

Цель:

способствовать формированию у будущих специалистов основополагающих понятий, категорий и теорий географии, подготовка выпускников вузов к адек­ватному восприятию новых актуальных проблем и направлений дальнейшего про­гресса системы географических наук. Курс призван также научить проникновению в сущность географических процессов и явлений, применять в экологии и дея­тельности по охране и рациональному использованию природной среды геогра­фические методы, идеи и знания.

Задачи:

дать специалисту направления и специальностей «Экология и природополь­зование» знания о географической науке как единой научной дисциплине, о гло­бальных и региональных географических проблемах, показать возможности ис­пользования географических методов и знаний в практической деятельности.

Принципы отбора содержания и организации учебного материала

Постановка учебного курса включает следующие формы работы: лекции, се­минарские занятия, самостоятельная работа студентов, которая, в свою оче­редь, состоит из подготовки студентами рефератов по предложенной тема­тике, самоконтроля степени усвоения изучаемого материала по перечню прилагаемых вопросов, а также творческого изучения источников, научной литературы, материалов прессы, публицистики и текущей статистики.

Наиболее сложные темы разделов излагаются в лекционном курсе или выносятся на дискуссию в процессе проведения практических занятий. На базе имеющихся литературных источников проводятся семинары.

На самостоятельное изучение выносятся разделы или части разделов, по которым имеется в достаточном объеме учебная литература или вопросы, не представляющие большой трудности для понимания.

Составлена программа на основании «Программ дисциплин предметной подготовки по специальности 012500 – География: Для педагогических университетов и институтов.- М.: Флинта: Наука, 2000.- 368 с.». Она постоянно уточняется, дополняется, обновляется в связи с измене­ниями в мировой политике и экономике, технологических процессах основ­ных отраслей хозяйства.

Программа курса строится на принципах:

научности – соответствие содержания образования уровню современной науки;

доступности – соответствие излагаемого материала уровню подготовки студентов;

предусматривает изложение материала с учетом необходимости формирования у студентов:

общегеографических понятий, подходов к изучению отдельных вопросов;

систематизации полученных знаний в определенной логической последовательности;

активизации познавательной и творческой самостоятельности;

синтеза межпредметных знаний.
Требования к освоению содержания дисциплины:

специалист направления и специальностей «Экология и природопользова­ние»

должен иметь представление об объекте и предмете географии,

знать систему географических наук и понимать их экологизацию, гуманизацию и социологизацию,

географические законы и закономерности,

иметь представление о со­временных проблемах географии. Необходимо также знание важнейших глобаль­ных проблем пространственно-временного взаимодействия природных, антропо­генных и природно-антропогенных геосистем,

знать основные источники и способы получения информации;

уметь читать и анализировать карту, графические и статистические материалы.

владеть навыками исследовательской работы;

методами сбора, систематизации и обработки информации по изучаемому курсу.

Виды контроля. Текущий – опросы, тестирование, проверка и оценка выполнения заданий для самостоятельной работы.

Рубежный – контрольные работы, защита рефератов, доклады.

Итоговый контроль – экзамен.
Планирование содержания дисциплины




п/п


Название модуля

Аудиторные занятия


СРС

Всего часов

Лекции

Лабораторные занятия

М 1

Мир современной географии

22

14

37

73

М 2

География современного мира

23

16

38

77

Итого

45

30

75

150


II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Модуль № 1. МИР СОВРЕМЕННОЙ ГЕОГРАФИИ

Введение: География в современном мире. География — наука естественная и общественная. Современное понимание объекта и предмета географии. Прогно­зирование развития географии.

Формирование научной географической картины мира. Основные этапы становления и развития географической науки. Географические открытия и геогра­фический кругозор. Зарождение общегеографических знаний. География эпохи Великих открытий. Научное развитие географических знаний. Развитие общегеог­рафических идей в современной географии.

Современная система географической науки. География в системе наук. Система географических наук. Картография. Страноведение. Стыковые научные дисциплины.

Географическая культура и географическое мышление. Понятие о географи­ческой культуре. Понятие географического мышления. Развитие в рамках геогра­фии геоэкологического подхода. Экологическое картографирование.

Методы географических исследований. Систематизация методов географии. Общегеографические методы. Картографический метод. Математические методы. Метод моделирования. Аэрокосмические (дистанционные) методы. Геоинформа­ционный метод.

Язык географии. Язык науки. Вербальный язык. Искусственные языки. Язык географической науки.

Теоретическое знание в географии. Уровни научного знания. Общенаучные теории. Общегеографические теории. Общенаучные учения. Общегеографические учения. Учение о географической среде. Учение о геосистемах. Учение о географи­ческой оболочке и ландшафте. Основы учения о географическом положении. Уче­ние о географическом районировании.

Концепции и проблемы в географии. Общегеографические концепции. Про­блемы географической науки.
Модуль № 2. ГЕОГРАФИЯ СОВРЕМЕННОГО МИРА

Географический облик современного мира: единство в многообразии. Среда оби­тания человечества. Современный мир: разнообразие стран. Расовая, этническая, языковая и религиозная мозаика человечества. Политико-географический облик мира.

Природно-ресурсный потенциал планеты: источник жизни человечества. При­родные ресурсы Земли: жизненно важное и ограниченное богатство. Ресурсная база человечества. Ресурсная обеспеченность крупных регионов мира. Проблемы глобального природопользования и стратегия развития человечества.

Цивилизационные регионы мира. Цивилизация как геопространственная система. Цивилизационная картина современного мира.

Комплексное страноведение: синтез географических знаний. Страна и страноведение. Комплексная страноведческая характеристика. Образ страны.

Человек в организованной среде (проблемы территориальной организации общества). Территориальная организация общества и ее компоненты. Территори­альные ресурсы и их оценка. Понятие об экономическом пространстве. Системы расселения — основа ТОО (на примере России). Зонирование экономического пространства. Региональная стратегия Российской Федерации.

Глобализация: новый этап географии мира. Глобальное видение мира и глобализация. Основные направления и противоречия глобализации. Экономико- и социально-географические проявления процесса глобализации. Экономическая глобализация и Россия.

Заключение: география, экология и природопользование. Профессиональ­ный географический взгляд. Географическая культура и экология. Географические знания эколога.

Основные понятия. Авторегуляция в природе, агроландшафт, азональность, акватория, акультурный ландшафт, антропогенный ландшафт, ареал, атмосфера, балансовые методы, биосфера, вертикальная структура геосистемы (ландшафта), воздействие человека на ландшафт, возраст ландшафта, высотная поясность, географическая зона, географическая зональность, географическая информационная система (ГИС), географическая оболочка, географическая среда, географическая экспертиза, географические отношения и связи, географический ландшафт, ландшафт (Л.), географический пояс, географический объект, географическое прогнозирование, география, геосистема, гидросфера, гомеостаз ландшафта, горизонтальная структура геосистемы, динамика геосистемы, дифференциация ландшафтов, диффузия нововведений, единица географической информации, естественноисторический метод, зона географическая, изменение ландшафта, инвариант ландшафта, историческая география, исторический метод, карта, компонент природный (географический), компоненты ландшафта, ландшафтная сфера, ландшафтоведение, литосфера, методы географии, метод сравнения и аналогов в географии, общее землеведение, объект географического исследования, ойкумена, палеогеография, географические пространство и время, географический процесс, размещение, район, районирование пространственно-временное типологическое, распространение, регион, ресурс, ритмика, связи (взаимосвязи) ландшафтные, системный метод в географии, социально-экономическая география, структурно-генетический метод в географии, таксон, территория, урочище, устойчивость геосистемы, фация, физическая география, целостность, цикличность, эволюция, элемент, эмерджентное свойство, закон эргодичности.
III. ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Карта СРС




Месяц

Учеб-

ная

не-

деля


Кол-во

часов


Учебное задание

по модулю


Вид

контроля


Форма

отчетности

Бал-

лы (max /min)

Модуль № 1

IX



3


2

Составление таблицы структуры географи-ческой науки с краткой характеристикой

Рубежный

Письмен-ная работа

6-3

IX-X

7-8

2

Составление словаря основных терминов

Текущий

Письмен-ная работа

2-1

X

8

2

Подготовка сообщений

Текущий

Устный доклад

2-1

X

6

2

Письменная работа: составление примеров ранжирования геогра-фических понятий; срав-нительной характерис-тики отдельных районов

Текущий

Письмен-ная работа. Устный опрос

4-2

IX-X

3-8

4

Тестовые задания

Текущий

Письмен-ная работа

6-3

IX-X

3-8

11

Конспекты отдельных вопросов

Текущий

Письмен-ная работа

22-11

IX-X




2

Работа с контурными картами

Текущий

Письмен-ная работа

4-2

X

7

4

Составление ГТС по предложенным объектам с презентацией

Текущий

Письмен-ная работа

20-10

X

8

8

Физико-географическое описание отдельных районов Иркутской области с презентацией

Итоговый

Письмен-

ная работа

34-17

Итого

100-50

Модуль № 2

XI

9

2

Подготовка к входному контролю

Текущий

Письмен-

ная работа

4-2



XI-XII




9-18

4

Работа с контурными картами

Текущий

Письмен-

ная работа

4-2

XI-XII


9-17

2

Составление таблиц, диаграмм

Текущий

Письмен-

ная работа

4-2

XI-XII


9-17

11

Конспекты отдельных вопросов

Текущий

Письмен-ная работа

23-11,5

XI

10

3

Письменная работа «Человек в организо-ванной среде»

Текущий

Письмен-ная работа

3-1,5

XI-XII


10-16

6

Тестовые задания

Текущий

Письмен-ная работа

8-4

XI

16

2

Подготовка к кон-трольной работе

Рубежный

Письмен-

ная работа

22-10

XI

13

8

Экономико-географиче-ское описание отдельных районов Иркутской области с презентацией

Рубежный

Письмен-ная работа. Устный опрос

32-16

Итого

100-50


Темы для самостоятельного изучения

1. Ученые о значении географии для экологии и природопользования.

2. Системы географических наук (естественных, общественных, природно-общественных и сквозных) и их краткая характеристика.

3. Составить характеристику наиболее значимых природных ресурсов крупных регионов.

4. Географическая характеристика территории одного из районов Иркутской области.

5. Характеристика цивилизационного разнообразия мира.

6. Экономическая глобализация мира.
IV. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Виды контроля: текущий, рубежный.

Итоговый контроль: экзамен.
Способ проведения: текущий и рубежный контроль, устное собеседование.

Система оценки:

  • студенты, набравшие более 180 баллов в 6 семестре, получают экзамен;

  • студенты, набравшие от 120 до 180 баллов, сдают экзамен по вопросам;

  • студенты, набравшие менее 120 баллов, для получения экзамена должны выполнить дополнительные задания.


Программа итогового контроля
Цель: контроль качества и глубины усвоения учебного материала.

Задачи:

  • контроль теоретических знаний по предмету;

  • контроль умения анализировать, систематизировать и обобщать полученные знания, пользоваться картами атласа, извлекая информацию и аргументируя их;

  • приобрести умения и навыки самостоятельного составления географической характеристики отдельных территорий.

Требования:

  • владеть системой знаний разделов курса;

  • уметь графически оформлять статистическую информацию и анализировать полученные результаты;

  • владеть навыками самостоятельной рабо­ты, по самообразованию и совершенствованию профессиональных знаний.

Критерии оценки знаний студентов:

«Отлично» - студент выполнил задание или ответил на вопрос в полном объеме при этом не допускал погрешности. Общий уровень ответа – продуктивный.

«Хорошо» - студент выполнил задание или ответил на вопрос полностью, но при этом допускал не принципиальные погрешности. Общий уровень ответа близок к продуктивному.

«Удовлетворительно» - студент выполнил задание или ответил на вопрос, но при этом были допущены принципиальные ошибки; или при выполнении задания студент обнаружил невысокий уровень владения основными знаниями и умениями. Общий уровень знаний – репродуктивный.

«Неудовлетворительно» - студент не справился с заданием; или задание выполнено, но не соответствует параметрам оценки, приведенным выше. Или: студент отказался отвечать на вопросы. Общий уровень ответа – ниже репродуктивного.
Вопросы к экзамену

  1. География – наука естественная и общественная

  2. Проблемы окружающей среды и природных ресурсов

  3. Географическая оболочка и географическая среда

  4. Задачи и функции географии

  5. Основные этапы становления и развития географической науки

  6. Географические открытия и географический кругозор

  7. Зарождение общегеографических знаний

  8. География эпохи великих географических открытий

  9. Развитие общегеографических идей в современной географии

  10. География в системе наук. Общая структура географии

  11. Физическая география и ее структура. Структура социально-экономической географии

  12. Географическая культура и географическое мышление

  13. Традиционные и новые подходы географического мышления и географической культуры

  14. Группировка методов географических исследований

  15. Общегеографические методы географических исследований

  16. Язык географической науки. Язык карты

  17. Общенаучные теории и учения

  18. Общенаучные теории, учения и концепции (теории регионального развития, географических оценок, учение о географической среде, геосистемах)

  19. Основные учения о географическом положении, географическом районировании

  20. Геоинформационные системы (ГИС) и концепции геотехнических систем (ГТС)

  21. Концепции устойчивости и изменчивости геосистем, ресурсных циклов

  22. Физико-географические учения о географической оболочке

  23. Учения о ландшафте, фациях

  24. Проблемы географической науки

  25. Пространственная дифференциация природы Земли с точки зрения возможностей расселения населения по В.В.Покшишевскому.

  26. Разнообразие стран современного мира (по территории, населению). Динамическое разнообразие.

  27. Экономическое неравенство стран мира. Три естественных группы стран по уровню социально-экономического развития.

  28. Расовый, этнический и религиозный состав населения мира.

  29. Современная политическая карта мира. Основные формы организации государства.

  30. Природа Земли и природные условия. Классификация природных ресурсов по исчерпаемости и возобновимости, возможности использования в отраслях народного хозяйства.

  31. Природно-ресурсный потенциал и необходимость его исследования.

  32. Оценка минеральных ресурсов. Обеспеченность разведанными запасами полезных ископаемых на ХХI в. Топливно-энергетические ресурсы; значение, обеспеченность и география размещения.

  33. Рудные и нерудные минеральные ресурсы; значение, обеспеченность и география размещения.

  34. Земельные ресурсы планеты.

  35. Биологические ресурсы планеты.

  36. Ресурсы гидросферы и атмосферы. Международные и национальные природные ресурсы. Ресурсы Европы.

  37. Ресурсы Американского континента.

  38. Ресурсы Африки, Ближнего и Среднего Востока.

  39. Ресурсы Азии, Австралии.

  40. Ресурсы России. Антропогенное воздействие на природную среду.

  41. Цивилизации как пространственная система. Цивилизационная картина современного мира.

  42. Цивилизации Востока.

  43. Цивилизации Запада.

  44. Страна и страноведение. Комплексная страноведческая характеристика по схеме Н.Н.Баранского и Я.Г.Машбица.

  45. Экономическое пространство и оценка его качества. Зонирование экономического пространства.

  46. Региональные различия территории России и региональная стратегия РФ.

  47. Экономико- и социально-географические проявления процесса глобализации современного мира (роль ТНК, особенности демографических процессов).

  48. Экономическая глобализация и Россия.



V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Рекомендуемая литература
Основная литература

Голубчик М.М., Евдокимов С.П., Максимов Г.Н. История географии. Смоленск, 1998.

Исаченко А.Г. География в современном мире. М., 1998.

Максаковский В.П. Географическая культура. М., 1998.

Мир географии: География и географы. Природная среда. М., 1984.
Дополнительная литература

Алаев Э.Б. Социально-экономическая география: Понятийно-терминологический словарь. М., 1983.

Алисов Н.В., Хореев Б.С. Экономичекая и социальная география мира (общий обзор). М., 2000.

Баранский В.Д. Становление советской экономической географии // Избр. тр. М., 1980.

Берлянт А. М. Картографический метод исследования. М., 1988.

Боков В. А., Селиверстов Ю. П., Черванев И. Г Общее землеведение. Спб., 1998.

Бударков В. А., ЗенкинА. С, Киршин В. А. Краткий радиоэкологический словарь. Саранск, 1998.

Введение в физическую географию / Под ред. К. К. Маркова. М., 1978.

Географический энциклопедический словарь: Понятия и термины. М., 1988.

Гладкевич Г. И. Введение в экономическую и социальную географию. Смо­ленск, 1994.

Гладкий Ю. Н., Григорьев Ал. А., Ягья В. С. Горизонты Ойкумены. Л., 1990.

Гладкий Ю. Н., Лавров С. Б. Дайте планете шанс! М., 1995.

Гладкий Ю. Н., Чистобаев А. И. Основы региональной политики. Спб., 1998.

Гладкий Ю. Н., Чистобаев А. И. Регионоведение: Учебник. М., 2000.

Голубчик М. М. и др. Введение в экономическую и социальную географию. М., 2003.

Григорьев Ал. А. Экологические уроки прошлого и современности. Л., 1991.

Дмитревский Ю. Д. Эта вечно юная география // Новые направления древней науки. М., 1989.

Дьяконов К. Н., Касимов И. С, Тикунов В. С. Современные методы географиче­ских исследований. М., 1996.

Жекулин В. С. Введение в географию. Л., 1989.

Казаков Л. К., Чижова В. П. Инженерная география. М., 2001.

Кошкарев А. В., Тикунов В. С. Геоинформатика. М., 1993.

Лютый А. А. Язык карты: сущность, система, функции. М., 1988.

Максаковский В. П. Географические картины мира. Ч. 3. Ярославль, 1996.

Максаковский В. П. Историческая география мира. М., 1997.

Машбиц Я. Г Комплексное страноведение М., Смоленск, 1998.

МедоузД. X., МедоузД. Л., Рандеес И. За пределами роста. М., 1994.

Мироненко Н. С. Страноведение: Теория и методы. М., 2001.

Владимир Вернадский: Жизнеописание // Избр. тр. Воспоминания современни­ков. Суждения потомков. М., 1993.

Мы, народы: роль Организации Объединенных Наций в XXI веке: Доклад генерального секретаря ООН Кофи Аннана // География в школе. 2001. № 3.

Наше общее будущее: Доклад Международной комиссии по окружающей среде и развитию (МКОСР) / Пер. с англ. М., 1989.

Пивоваров Ю. Л. Основы геоурбанистики: Урбанизация и городские системы. М., 1999.

Преображенский В. С. О чем спорят географы? М., 1990.

Реймерс Н. Ф. Природопользование: Словарь-справочник. М., 1990.

Реймерс Н. Ф. Надежды на выживание человечества (концептуальная эколо­гия). М., 1992.

Романова Э. П., Куракова Л. И., Ермаков Ю. П. Природные ресурсы мира. М., 1993.

Социально-экономическая география зарубежного мира / Под ред. В. В. Воль­ского. Ч. 1.М., 1998.

Страны мира: Справочник. 1999 / Под ред. И. С. Иванова. М., 1999.

Тимашев И. Е. Геоэкологический русско-английский словарь-справочник: Справочное издание. М., 1999.

Физическая география Мирового океана. Л., 1980.

Яковец Ю. В. История цивилизаций. М., 1997.

http://lenta.ru/news/2006/11/16/lake

http://www/vz.ru

Аудиовизуальные средства

Презентации по темам:

Методы географических исследований

Цивилизационные регионы мира

Минеральные ресурсы мира

Рекреационные ресурсы мира
Слайды:

Структура географической науки

Классификация минеральных ресурсов

Типология стран мира

Расовая, этническая и религиозная дифференциация мира



Составитель: ст. преподаватель кафедры географии Мадасова Алла Антоновна
Рекомендована:

на заседании кафедры географии ИГПУ

Протокол № 3 от 27 ноября 2006 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Самостоятельная работа: 75 iconСамостоятельная работа студентов подразделяется на аудиторную и внеаудиторную...
Внеаудиторная самостоятельная работа студента рассматривается как работа с рекомендованной литературой, поиска информации по изучаемой...
Самостоятельная работа: 75 iconСамостоятельная работа 2 Работа с литературой составить опорный конспект...
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Самостоятельная работа: 75 iconСамостоятельная работа Балльная структура оценки
Распределение часов: лекции 18, практические 36, самостоятельная работа 18, экзамен 36 часов
Самостоятельная работа: 75 iconСамостоятельная работа студентов самостоятельная и индивидуальная...
Самостоятельная и индивидуальная работа студента специальности 030501 «Юриспруденция» по дисциплине «Культурология» предусмотрена...
Самостоятельная работа: 75 iconСамостоятельная работа студентов самостоятельная и индивидуальная...
Самостоятельная и индивидуальная работа студента специальности 080105 «Финансы и кредит» по дисциплине «Культурология» предусмотрена...
Самостоятельная работа: 75 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проблемный диалог, групповая работа, работа в парах, самостоятельная работа, работа с учебником, фронтальная работа, использование...
Самостоятельная работа: 75 iconСамостоятельная работа по подготовке студента к лекции Самостоятельная...
Преподавание земельного права в комплексе с другими дисциплинами призвано научить студентов-юристов
Самостоятельная работа: 75 iconСамостоятельная работа по подготовке студента к лекции Самостоятельная...
Преподавание административной ответственность в комплексе с другими дисциплинами призвано научить студентов-юристов
Самостоятельная работа: 75 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формы работы: наблюдение; моделирование; исследование; творческая работа; индивидуальная работа; фронтальная работа; работа в парах;...
Самостоятельная работа: 75 iconПорядок ведения и оформления тетрадей по русскому языку и литературе
Например: Проверочная работа. Самостоятельная работа. Контрольная работа. Работа над ошибками. Изложение. Сочинение
Самостоятельная работа: 75 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Виды деятельности: беседа, самостоятельная работа обучающихся, работа в парах, работа с иллюстративным материалом, участие в учебной...
Самостоятельная работа: 75 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методы и методические приемы: рассказ в сочетании с беседой, работа по учебникам, словарная работа, чтение стихотворений учащимися,...
Самостоятельная работа: 75 iconСамостоятельная работа студентов самостоятельная и индивидуальная...
Самостоятельная и индивидуальная работа студента специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление» по дисциплине...
Самостоятельная работа: 75 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сначала это может быть выполнение отдельных заданий, затем самостоятельная работа на определенных этапах урока и, наконец, самостоятельная...
Самостоятельная работа: 75 iconСамостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой Самостоятельная...
Технология проблемно-диалогического обучения описана Мельниковой Еленой Леонидовной, кандидатом психологических наук, г. Москва....
Самостоятельная работа: 75 iconСамостоятельная работа по дисциплине «Коммуникационный менеджмент»
Самостоятельная работа по дисциплине «Коммуникационный менеджмент» для студентов, обучающихся по направлению подготовки бакалавров...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск