Тема: Положение на карте. Острова и полуострова. Поверхность. Полезные ископаемые





Скачать 370.59 Kb.
НазваниеТема: Положение на карте. Острова и полуострова. Поверхность. Полезные ископаемые
страница1/3
Дата публикации05.09.2013
Размер370.59 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
  1   2   3
Тема: Положение на карте. Острова и полуострова. Поверхность. Полезные ископаемые

Цели: 1.Сформировать представление о географическом положении зоны тундры, особенностях её поверхности и видах полезных ископаемых. Научить показывать зону тундры на карте природных зон через закрепление приёмов работы с картой

2.Развивать умение классифицировать факты, делать обобщающие выводы, выдвигать гипотезы, выделять главное при работе текстом, распределять и концентрировать внимание

Способствовать коррекции и развитию навыков связного устного высказывания на основе диалогического общения, составления краткого описательного рассказа, работы с текстом учебника

3.Воспитывать учебное прилежание, культуру общения.

Словарь: побережье Северного Ледовитого океана, тундра, полуостров, северный полярный круг.

Оборудование: учебники, физическая карта России и природных зон, сборник карт по природоведению для 3-5классов, словарные слова, фрагмент учебного фильма «В зоне ледяной пустыни», иллюстрации, таблицы «Растения тундры», «Животные тундры».

Ход урока.

I.Оргмомент:

1.Приветствие, доклад дежурного о наличии обучающихся на уроке.

2.Оценка готовности обучающихся к уроку и санитарного состояния класса.

II. Изучение нового материала

1.Вводная беседа:

-на каком уроке присутствуете?

- какую природную зону изучаем на уроках? (зону арктических пустынь)

-что интересного вы узнали при изучении этой природной зоны?

2.Активизация внимания

Учитель открывает закрытую часть доски, на которой вывешены иллюстрации «Оленьи бега», «Песнь северяночки», «Бригадир оленеводов Е. Хозяинов», «Добыча нефти», таблицы «Растения тундры», «Животные тундры». Все надписи закрыты.

Учитель

- рассмотрите внимательно иллюстрации и таблицы

- что вы видите на них?1-3гр.

Более подробно мы будем работать с этими иллюстрациями при изучении новой природной зоны на наших уроках, а сейчас они подсказывают вам, где на территории нашей страны она расположена

-в каком климате проживают эти люди, обитают животные и растут растения? ( в холодном)

- почему в холодном климате?1-2гр. ( тёплая одежда на людях, тёплый мех животных, слабые растения, олени обитают на Севере)

-где на территории нашей страны очень холодный климат? 2гр ( на севере)

- какую холодную природную зону нашей страны мы уже изучали на уроках? 3гр.(арктическую пустыню)

-обитают ли в зоне арктических пустынь эти животные, растут ли растения, проживают люди? 3гр.

Значит, на территории нашей страны есть еще одна природная зона с очень холодным климатом. Откройте атласы на стр.14-15 и, пользуясь картой природных зон, попробуйте её назвать.

После паузы для самостоятельной работы обучающихся ( при работе допускается деловое общение между детьми)

-Итак, как, по-вашему, называется эта природная зона? ( тундра)

Учитель вывешивает этикетку с названием этой природной зоны.

-Почему вы решили что эта природная зона называется тундрой? (вторая после арктических пустынь ,рядом с арктической пустыней( по условным цветам), расположена около Северного Ледовитого океана, расположена за полярным кругом, расположена на Севере)

3.Сообщение темы и цели урока

-Какую природную зону мы будем изучать на уроках?3гр.

Сегодня на уроке мы узнаем о географическом положении этой природной зоны, её поверхности, полезных ископаемых и научимся показывать её на карте.

III. Физминутка.

IV.Продолжение работы по теме урока

1.Работа с картой природной зон по уточнению географического положения зоны тундры

-каким цветом в настольных картах обозначена зона тундры? 3гр.,2гр.

-каким цветом обозначена зона тундры на настенной карте ? 2гр.( предварительная подготовка по индивидуальному заданию)

-на чём расположена зона тундры? 1гр.(на островах, полуостровах)

-почему зона тундры расположена на островах и полуостровах? 1гр.( омывается морями, рядом много морей, острова и полуострова среди морей и океанов)

Обучающиеся разбиваются на две группы. Задание: прочитать название а)островов,б) полуостровов зоны тундры в настольных картах и подготовить товарища к их показу на настенной карте.

Учитель вывешивает этикетки «острова», «полуострова» а под ними, по мере показа учащимися, названия островов и полуостровов.

Индивидуальное задание обучающимся 1,2гр. работающим в паре(отвечать будет учащийся 2гр.,другой, при необходимости, дополняет, исправляет, уточняет): по физической карте России определите, на какой поверхности расположена зона тундры (желательно, чтобы учащиеся назвали обозначенные на карте равнины, плоскогорья, хребты)

-покажите и назовите моря, омывающие на севере зону тундры? 3гр.

-на какой поверхности расположена зона тундры нам расскажет…

-чего больше в зоне тундры: равнин или невысоких гор? 2гр.

Учитель записывает вывод учащихся на доске: равнин > невысоких гор.

2.Просмотр фрагмента фильма «Ледяная пустыня»

-какую поверхность имеет зона тундры? 2гр.

-чем покрыта поверхность тундры зимой? 3гр.

-чем покрыта поверхность тундры летом? 1,2гр.( мхами, лишайниками, редкой травой, водой)

V. Первичное закрепление

-какую природную зону мы будем изучать на наших уроках?3гр.

-что мы изучаем сегодня на уроке?3гр.( считывают тему с доски)

-расскажите, что вы узнали о географическом положении, поверхности тундры самостоятельно, работая с картами

К настенной карте приглашается учащийся 1гр. С опорой на краткую запись, сделанную с помощью этикеток, он составляет краткий рассказ о географическом положении и поверхности тундры.(Тундра расположена на севере нашей страны. На островах…. и полуостровах…Тундру омывают моря Северного Ледовитого океана….. На её поверхности больше равнин, чем невысоких гор. Зимой тундра покрыта снегом, а летом мхами, лишайниками, редкими травами, болотами.)

IV. Уточнение знаний обучающихся и закрепление

1.Работа с текстом и иллюстрациями учебника

-откройте учебники на стр. 49.

-что изображено на рис.47? 3гр.

-прочитайте 1,2 абзац текста на стр.49(чтение вслух)

-прочитайте, что сказано в тексте о географическом положении зоны тундры(Южнее зоны арктических пустынь вдоль берегов Северного Ледовитого океана расположена зона тундры .Зона тундры занимает побережье морей Северного Ледовитого океана и некоторые острова.)

-прочитайте оставшуюся часть текста

-о чём говорится в этой части текста?2,3гр ( о полезных ископаемых зоны тундры)

-прочитайте названия полезных ископаемых, которые добывают в зоне тундры 3гр.

V. Итог урока.

-какую природную зону мы изучаем с вами? 3гр.

-какую тему изучали сегодня на уроке? 2гр.( считывают с учебника)

Учитель вывешивает этикетки «арктическая пустыня», «побережье…»

-где расположена зона тундры на территории нашей страны? 1гр( южнее зоны арктических пустынь, на побережье Северного Ледовитого океана)

VI. Окончание урока.

1.Анализ учебной деятельности учащихся.

2.Работа с журналом и дневниками.

3.Разбор домашнего задания: стр. 49-51, читать; стр.51,з. 1-3 выполняют обучающиеся 2,3 гр.,работая в паре, задание 4-обучающиеся 1гр.

4.Уборка рабочих мест и организованный уход с урока.


Тема: Климат. Водоёмы тундры.

Цели: 1.Закрепить представление обучающихся о географическом положении зоны тундры, особенностях её поверхности и умение показывать зону тундры на карте природных зон.

Познакомить с особенностями климата зоны тундры, закрепить представление учащихся о природных явлениях «полярная ночь», «полярный день», «вечная мерзлота», «пурга».

Закреплять приёмы работы с картой.

2.Развивать умение делать обобщающие выводы, выдвигать гипотезы, устанавливать причинно-следственные зависимости, выделять главное при работе текстом, распределять и концентрировать внимание.

Способствовать коррекции и развитию навыков связного устного высказывания на основе диалогического общения, работы с текстом учебника.

3.Воспитывать учебное прилежание, культуру общения.

Словарь: полярная ночь, полярный день, вечная мерзлота, пурга.

Оборудование: учебники, физическая карта России и природных зон, настольные и настенная контурные карты «Физическая карта России», сборник карт по природоведению для 3-5классов, словарные слова, этикетки с названием островов и полуостровов зоны тундры и составления причинно-следственной цепочки.

Ход урока.

I.Оргмомент

1.Приветствие, доклад дежурного о наличии обучающихся на уроке.

2.Оценка готовности обучающихся к уроку и санитарного состояния класса.

II.Контроль и закрепление знаний, полученных на предыдущем уроке

1.Вводная беседа:

-на каком уроке присутствуете?

- какую природную зону изучаем на уроках? (зону тундры)3гр.

-напомните, о чём мы говорили на последнем уроке?2,1гр.

-что вам было задано в качестве домашнего задания? 3,1гр.

2.Проверка домашнего задания

А) проверка выполнения работы в контурных картах: 2,3гр.- закрашивание территории зоны тундры, 1гр.- нанесение месторождений полезных ископаемых.

Б) оценка качества выполнения работы обучающимися

3.Комбинированный опрос

-что вы должны знать и уметь сегодня на уроке?1гр( показывать зону тундры на карте природных зон и рассказывать, где она расположена)

-покажите зону тундры на настенной карте 3гр.

-где расположена зона тундры? 2гр.( на берегу Северного Ледовитого океана, на островах и полуостровах Северного Ледовитого океана)

Учитель вывешивает этикетку с названиями островов и полуостровов зоны тундры

-подпишите названия островов и полуостровов зоны тундры на контурных картах, опираясь на настольные карты и табличку с их названием (чтобы минимизировать грамматические ошибки при письме и считывании наименований с карт, для экономии времени) 2,3гр. в парах.

Индивидуальное задание: прикрепи этикетки с названиями островов и полуостровов зоны тундры на настенную контурную карту, используя карту природных зон. 2гр.( карта вне поля зрения других учащихся)

Индивидуальные задание на карточках обучающимся 1гр. :

Заполни таблицу, пользуясь картой природных зон

Острова зоны

арктических пустынь

тундры







4.Проверка выполнения заданий

Учитель обращается к обучающимся, выполнявшим задание в настольной контурной карте

-напомните, какое задание вы выполняли? 3гр.(подписывали названия островов и полуостровов зоны тундры на контурных картах)

Учитель открывает часть доски, на которой расположена контурная карта России с выполненным заданием (предварительно просмотренным)

-…….., какое задание выполнял(а) ты? (прикреплял(а) этикетки с названиями островов и полуостровов зоны тундры на настенную контурную карту)

- сравните результаты вашей работы 1-3гр.

- имеются ли ошибки у …. при работе с настенной контурной картой? 1гр.

Если имеются ошибки, то проводится работа по их устранению

-поднимите руки те, у кого надписи в контурных картах сделаны так же, как на настенной контурной карте

- что ты подписал(а) неправильно? ( обращаясь к детям, допустившим ошибки)

5.Обобщение в форме устного индивидуального опроса

-расскажите о географическом положении зоны тундры 2гр.

6. Оценка результатов деятельности обучающихся

III. Физминутка

IV. Изучение новой темы

1.Сообщение темы и цели урока

-изучение какой природной зоны мы продолжим на нашем уроке?3гр.

-Сегодня на уроке мы узнаем о климате зоны тундры, её водоёмах

2.Актиизация познавательной деятельности

-вспомните, что называют климатом? 1гр. (изменения погоды в течение года в какой-то

местности)

На прошлом уроке, рассматривая иллюстрации, вы уже сказали, какой климат в зоне тундры, а сейчас напомните 1-3гр. ( климат в зоне тундры холодный)

После правильного ответа учитель вывешивает этикетку: климат холодный

-как вы думаете, почему в зоне тундры климат холодный? 1-3гр.( близко Северный Ледовитый океан и его моря, а они холодные; территория расположена за северным полярным кругом; мало солнечного тепла; солнечные лучи падают на территорию скользяще; дует холодный ветер с Северного Ледовитого океана)

Учитель вывешивает этикетки с записями: холодный воздух над морями, океаном; земля, океан, моря не нагреваются; лучи солнца падают скользяще)

-с помощью записей составьте ответ на вопрос: почему в зоне тундры климат холодный?2гр.

(лучи солнца падают скользяще – земля, океан, моря не нагреваются - холодный воздух над морями, океаном)

3.Работа с текстом учебника

-откройте учебники на стр.51

-прочитайте название темы текста

-прочитайте первый вопрос и ответьте на него

После предположений учащихся

Сейчас мы прочитаем текст учебника, который расскажет нам об особенностях климата зоны тундры и узнаем, правильно ли мы ответили на вопрос в учебнике

После прочтения 1 абзаца

-почему зона тундры получает больше тепла, чем зона арктических пустынь?1,2гр.

-правильно или нет мы ответили на первый вопрос к тексту?2гр.

Продолжение чтения текста: 2,3,4,5 абзац

По окончании чтения текста

-прочитайте, какая зима в тундре 2гр.

-прочитайте, какое лето в тундре 2гр.

-рассмотрите рис.48,49

-в какой месяц года, по-вашему, можно увидеть тундру такой, как на рисунках?2,3гр.

-какие природные явления наблюдаются в зоне тундры?( полярные ночь, день; пурга; многолетняя мерзлота)

-что называют полярным днем, ночью?1,2гр.

-почему в зоне тундры промёрзшая почва? 3гр.( не прогревается солнечными лучами)

-на какую глубину оттаивает почва летом? 3гр.

Учитель с помощью сантиметра демонстрирует глубину оттаивания почвы

-откройте атласы на стр.12-13 :физическая карта России

-на каких равнинах расположена зона тундры? 1,2 гр

-покажите их на настенной карте

-почему эти равнины заболочены? 1,2гр.( почва промёрзшая, вода не просачивается через неё; солнце плохо нагревает землю и вода не испаряется)

-вновь откройте стр.51 и прочтите вопросы к тексту

-какое задание мы не выполнили?

-покажите реки, пересекающие тундру 1гр.

V. Итог урока

-какую тему изучали сегодня на уроке? 3гр.( считывают с учебника или доски)

-что интересного узнали на уроке?

VI. Окончание урока.

1.Анализ учебной деятельности учащихся.

2.Работа с журналом и дневниками.

3.Разбор домашнего задания: стр.51-53 читать; стр.53,з.1,3,4 выполняют обучающиеся 3 гр. Обучающиеся 1гр. подписывают реки, протекающие в тундре на контурных картах.

Дополнительное задание: прослушать прогноз погода и записать температуры Таймыра и Кольского полуостров (конкретным учащимся 1гр.).

4.Уборка рабочих мест и организованный уход с урока.


Тема: Особенности природы. Растения тундры.

Цели: 1.Закрепить представление обучающихся об особенностях климата зоны тундры, роли рек в жизнедеятельности человека, природных явлениях «полярная ночь», «полярный день», «вечная мерзлота», «пурга» и понятия «зимник», «портовый город», умение показывать зону тундры на карте природных зон

2.Развивать умение наблюдать, описывать наблюдаемое ,выдвигать гипотезы, устанавливать причинно-следственные зависимости, делать обобщающие выводы, распределять и концентрировать внимание.

Способствовать коррекции и развитию навыков связного устного высказывания на основе диалогического общения.

3.Воспитывать бережное отношение к природе

Словарь: мхи, лишайники, карликовые берёзы и ивы

Оборудование: учебники, карта природных зон России, настольные контурные карты «Физическая карта России», сборник карт по природоведению для 3-5классов, словарные слова, образцы растений зоны тундры из гербария.

Ход урока.

I.Оргмомент

1.Приветствие, доклад дежурного о наличии обучающихся на уроке.

2.Оценка готовности обучающихся к уроку и санитарного состояния класса.

II.Контроль и закрепление знаний, полученных на предыдущем уроке

1.Вводная беседа:

-на каком уроке присутствуете?

- покажите на карте природную зону, которую мы изучаем на уроках? (зону тундры)3гр.

-напомните, о чём мы говорили на последнем уроке?2,1гр.

-что вам было задано в качестве домашнего задания? 3,1гр.

2.Комбинированный опрос

Учитель предлагает обучающимся ( по желанию )принять участие в игре «Проверь себя»

Дидактическая задача: закрепить знания учащихся о природно-климатических условиях зоны тундры, географическом положении зоны тундры и арктических пустынь.

Игровое правило. Ответить устно на предложенные вопросы

Ход игры. Учитель предлагает сундучок с вопросами, которые достают дети и,

подготовившись, отвечают.(Учащиеся, сделавшие дополнения, исправления к ответам товарищей получают дополнительный жетон)

Возможные вопросы:

* какие природные зоны мы изучали

* где расположена зона арктических пустынь ( на островах С.Л.о)

* где расположена зона тундры ( на островах и полуостровах С.Л.о)

*что называют тундрой

* что называют арктической пустыней

* почему климат зоны арктических пустынь и тундры холодный

* что называют полярным днём

* что называют полярной ночью

* что называют вечной мерзлотой

* почему на равнинах тундры много болот

4.Проверка выполнения заданий

Учитель обращается к обучающимся, выполнявшим домашнее задание в контурных картах

-напомните, какое задание вы выполняли? 1гр.(подписывали названия рек, протекающих в зоне тундры на контурных картах)

-покажите реки, пересекающие зону тундры, на настенной карте 2гр.

После показа учащийся 1гр. анализирует ответ товарища.

-в каком направлении текут реки зоны тундры? 2,1гр

-в моря какого океана они впадают? 1,2гр

-откройте учебники на стр.52. Прочитайте в последнем абзаце текста о том , в каком состоянии находятся реки тундры зимой (Зимой реки скованы льдом, а мелкие промерзают даже до дна)

-какое значение имеют реки в жизнедеятельности человека в этой природной зоне?(плавают суда и на них перевозят людей(пассажиров), грузы; ловят рыбу)3-1гр.

-что в зоне тундры называют «зимником»? 2,3гр.

-что называют портовым городом?3,2гр.

- зачем в зоне тундры построены портовые города? 1,2гр.

-прочитайте название портовых городов, построенных на реках тундры в последнем абзаце текста 3гр.

- найдите и покажите их на карте 1,2гр

Учитель: вам было предложено к уроку прослушать прогноз погоды и записать температуры на Таймыре и Кольском полуострове.

Дети называют температуры, учитель записывает их на доске:

Таймыр…….

Кольский полуостров….

Если дети по какой-то причине не готовы дать ответа, то учитель может вывесить показатели на карту ( непосредственно на полуострова)

-почему на Кольском полуострове теплее, чем на Таймыре? (Кольский полуостров омывается Баренцевым морем, в которое попадает тёплое течение)

3.Анализ и оценка деятельности обучающихся по итогам комбинированного опроса

III. Физминутка

IV. Изучение новой темы

1.Активизация познавательной деятельности

-вспомните, на что оказывает влияние климат?1,2гр (растения, животных, на жизнь человека)

2.Сообщение темы и цели урока

-Сегодня на уроке мы узнаем о том, какие растения растут в зоне тундры и об особенностях их жизни

3. Работа с атласом по природоведению

-откройте атласы на стр. 16

-прочитайте названия растений, растущих в зоне тундры 3гр.

-почему видов растений очень мало? (холодный климат, почва промёрзшая)

4.Работа с образцами растений из гербария

Дети рассматривают растения, прочитываются их краткие характеристики

-какие листья у растений тундры? 3гр.

-какие по высоте растения тундры? 3гр.

-как вы думаете, какие по размерам корни этих растений? 3гр.( короткие, небольшие)

-почему корни растений короткие? 3,2гр.( промёрзшая почва)

-какое значение, по-вашему, играют растения в жизни тундры? 2,3гр. (корм для животных, ягода)

5.Работа с текстом учебника

А) чтение текста на стр.53-55

-откройте учебники на стр. 53

-прочитайте название темы текста

Сейчас мы прочитаем текст учебника. Я прошу вас обратить внимание на то, почему растения тундры имеют мелкие листья, короткий стебель.

6.Работа по содержанию текста, закрепление.

Б) фронтальная беседа по содержанию текста

-какие виды растений растут в тундре 2гр.( мхи, лишайники, кустарники, деревья, грибы)

Учитель вывешивает этикетки с названием видов растений

-прочитайте, какие кустарники растут в тундре 3гр.

-прочитайте, какие деревья растут в тундре 3гр

-прочитайте, какие грибы растут в тундре 3гр

-почему их так называют? 3гр

-каких растений в тундре больше всего?3гр.( мхов, лишайников)

-почему растения тундры имеют мелкие листья, короткий, чаще стелющийся стебель?3гр.

-почему в тундре мало видов растений? 2гр.

-прочитайте описание тундры летом

-что образуется в тундре после отмирания растений?2,3гр

Учитель зачитывает из текста учебника: стр.55, 2 абзац

«…в тундре возможно выращивание скороспелых овощей, которые быстро растут летом во время полярного дня»

- почему растения быстро растут летом? 1 ,2гр.( полярными днями круглые сутки светит солнце, солнечный свет нужен для роста растений)

V. Итог урока

-какую тему изучали сегодня на уроке? 3гр.( считывают с учебника или доски)

-что интересного узнали на уроке?

VI. Окончание урока

1.Анализ учебной деятельности учащихся.

2.Работа с журналом и дневниками.

3.Разбор домашнего задания: стр.53 -55, читать, заполнить таблицу в тетради «растения тундры»3гр.; стр.55,з. 4,5- 1,2гр.

4.Уборка рабочих мест и организованный уход с урока.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Положение на карте. Острова и полуострова. Поверхность. Полезные ископаемые iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задачи: Познакомить с понятием «полезные ископаемые», формировать умение узнавать полезные ископаемые по их основным признакам
Тема: Положение на карте. Острова и полуострова. Поверхность. Полезные ископаемые iconРеферат по дисциплине: «Окружающий мир» на тему: «Полезные ископаемые»
Наша земля хранит множество самых настоящих богатств и сокровищ. Одними из них являются полезные ископаемые. Эти природные богатства...
Тема: Положение на карте. Острова и полуострова. Поверхность. Полезные ископаемые iconКонспект урока обобщающее повторение по теме: Южная Америка. Географическое...
...
Тема: Положение на карте. Острова и полуострова. Поверхность. Полезные ископаемые iconДиктант. 8 класс. Тема: «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые»
Настоящее «Положение о Правлении Общества» (в дальнейшем именуемое Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом “Об...
Тема: Положение на карте. Острова и полуострова. Поверхность. Полезные ископаемые iconУрока: обучающиеся должны знать/понимать
Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана; их изменение под влиянием внутренних, внешних и техногенных процессов....
Тема: Положение на карте. Острова и полуострова. Поверхность. Полезные ископаемые iconУчебно-методический комплекс дисциплины (модуля) Химические основы биологических процессов
...
Тема: Положение на карте. Острова и полуострова. Поверхность. Полезные ископаемые iconТема урока: Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки
Изучить расположение крупных форм рельефа на территории материка, их особенности
Тема: Положение на карте. Острова и полуострова. Поверхность. Полезные ископаемые iconЗадание Практическая работа «Примерные образовательные программы...
...
Тема: Положение на карте. Острова и полуострова. Поверхность. Полезные ископаемые iconПолезные ископаемые Республики Молдовы
По этой причине основные ископаемые на территории республики имеют осадочное происхождение. Наиболее важными из них являются месторождения...
Тема: Положение на карте. Острова и полуострова. Поверхность. Полезные ископаемые iconУрок по географии 8 класс. Тема урока: Россия на карте часовых поясов
Цель: Изучить положение России на карте часовых поясов и виды времени на территории страны
Тема: Положение на карте. Острова и полуострова. Поверхность. Полезные ископаемые iconСамостоятельная работа по учебному курсу
По атласу- географическая номенклатура по теме «Гидросфера» ( острова, полуострова, заливы, проливы, моря)
Тема: Положение на карте. Острова и полуострова. Поверхность. Полезные ископаемые iconКонспект урока по окружающему миру. Тема: «Горючие полезные ископаемые»
Оборудование: физическая карта Татарстана, коллекция полезных ископаемых, образцы почв, материал для опытов, карточки с ответами...
Тема: Положение на карте. Острова и полуострова. Поверхность. Полезные ископаемые iconТема урока: Песок и глина
Какие полезные ископаемые встречаются в нашей области?(известняк, песок, глина, гравий, булыжник, болотная железная руда, торф, минеральные...
Тема: Положение на карте. Острова и полуострова. Поверхность. Полезные ископаемые iconКонспект урока. Тема: Горючие полезные ископаемые- источники углеводородов
Сегодня мы предлагаем вам взглянуть на одну из таких проблем с двух сторон: географической и химической. Хотя и ее можно рассмотреть...
Тема: Положение на карте. Острова и полуострова. Поверхность. Полезные ископаемые iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Площадь янао, крайние точки, границы,острова, полуострова, губы протяженность округа
Тема: Положение на карте. Острова и полуострова. Поверхность. Полезные ископаемые iconКонспект по ф г. п., э г. п., природным ресурсам, населению Латинской...
По атласу- географическая номенклатура по теме «Гидросфера» ( острова, полуострова, заливы, проливы, моря)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск