Дата
план /факт
| Тема
Тип урока
| Элемент содержания
| Требования к уровню достижений
| Контрольно –оценочная деятельность
| Домашне задание
| Средства обучения
|
знать
| уметь
| Практические работы
| Вид
| форма
| демонстрация
Интернет ресурсы
|
|
1.
6.09
| Введение. Территория, границы, географическое положение
Урок комплексного применения ЗУН
|
Площадь ЯНАО, крайние точки, границы,острова, полуострова, губы протяженность округа
|
специфику географического положения ЯНАО, особенности границ округа
|
| №1. Обозначение на к.к. границ и граничащих регионов
| входной
| ПР
| С7-13
| Атласы, учебники
|
Раздел1. Природа ЯНАО ( 16 ч.)
|
| Тема1. Геологическое история, строение недр и рельеф территории
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.
13.09
| Геологическое строение и история недр
Урок изучения и первичного закрепления знаний
| Эры,геологическое время
| Геологическая история развития округа.
| Находить
связь между географическим положением и другими компонентами природы
|
| текущий
| УО
| Пар.1.1
| Атласы, учебники
|
3.
20.09
| Формы рельефа территории округа. Происхождение форм рельефа
Урок изучения и первичного закрепления знаний
| Равнины,
гряды,увалы,трансгрессия,регрессия, абразия, морены, цирки, денудация
| Формы рельефа территории округа. Происхождение форм рельефа. Знать содержание основных понятий и терминов.
| Определять:
характеристику территории. показывать:
основные объекты рельефа территории округ
|
| текущий
| СР
| Пар.1.2
| Атласы, учебники
|
4.
27.09
| Полезные ископаемые, углеводородное сырье
Урок изучения и первичного закрепления знаний
| Полезные ископаемые, нефть, природный газ
| Месторождения нефти и природного газа
| Показывать:важнейшие месторождения полезных ископаемых
|
| текущий
| ПР
| Пар.1.3
| Атласы, учебники
|
5.
2.10
| Полезные ископаемые недр округа
Урок комплексного применения ЗУН
| Полезные ископаемые недр округа
| Месторождения нефти и природного газа, руд
| Показывать:важнейшие месторождения полезных ископаемых
| №2.Составление таблицы полезных ископаемых
| текущий
| ПР
| Пар.1.3
| Атласы, учебники
|
| Тема 2. Климат и климатические
ресурсы округа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.
9.10
| Климатообразующие факторы
Урок комплексного применения ЗУН
| Климатообразующие факторы
| климатообразующие факторы
| составлять характеристики климатических показателей по своей местности
| №3. Составление характеристики климатических показателей по своей местности
| текущий
| ПР
| Пар.1.4
| Атласы, учебники
|
7.
16.10
| Сезоны и агроклиматические ресурсы
КУ
| агроклиматические ресурсы
| агроклиматические ресурсы
|
|
| текущий
| УО
| Пар.1.4
| Атласы, учебники
|
8.
23.10
| Многолетняя мерзлота и мерзлотные формы рельефа
КУ
| Многолетняя мерзлота и мерзлотные формы рельефа, морена
| Значение многолетней мерзлоты, особенности, районы распространения
| Описывать:
физико -географические объекты, явления и процессы
|
| текущий
| УО
| Пар.1.5
| Атласы, учебники
|
| Тема 3. Внутренние воды и водные ресурсы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9.
30.10
| Гидрографическая сеть округа
Урок комплексного применения ЗУН
| Крупнейшие реки и озера округа
| Крупнейшие реки и озера
| Показывать на карте крупнейшие реки и озера
| №4. Характеристика экологического состояния рек и озер округа
| текущий
| ПР
| Пар.1.6
| Атласы, учебники
|
10.
13.11
| Озера, болота и подземны воды
КУ
| Происхождение озр, типы болот,районы подземных вод
| Районы болот и распространения подземных вод
| Показывать на карте крупней шие озера
|
| текущий
| УО
| Пар.1.6
| Атласы, учебники
|
| Тема 4. Почвы и земельные ресурсы округа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11.
20.11
| Почвенный покров и земельные ресурсы
Урок комплексного применения ЗУН
| Типы почв, факторы формирования почв
| Типы почв, факторы формирования почв
|
| №5.Определение распределения земельного фонда округа
| текущий
| ПР
| Пар.1.7
| Атласы, учебники
|
| Тема 5. Растительный и животный мир территории округа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12.
27.11
| Особенности растительного покрова
Урок комплексного применения ЗУН
| Растительность тундры. лесотундры, тайги
| Растительность тундры. лесотундры, тайги
| Прогнозировать:
тенденции изменения природных объектов и природного комплекса в целом в результате хозяйственной деятельности человека.
| №6. Подготовка сообщений о проблемах и мерах охраны природы
| текущий
| ДПР
| Пар.1.8
| Атласы, учебники
|
13.
4.12
| Растительные ресурсы округа
Урок изучения и первичного закрепления знаний
| Растительные ресурсы округа
| растительные ресурсы округа
|
|
| текущий
| СР
| Пар.1.8
| Учебники
|
14.
11.12
| Видовое разнообразие животных
Урок изучения и первичного закрепления знаний
| Видовое разнообразие животных тундры, лесотундры, тайги
| видовое разнообразие животных тундры, лесотундры, тайги
|
|
| текущий
| СР кроссворд
| Пар. 1.9
| Презентация.
|
15.
18.12
| Человек и животный мир округа
Урок обобщения и систематизации знаний
| Деятельность человека , изменение среды обитания
|
|
|
| тематический
| УО
| Пар.1.9
| тесты
|
| Тема 5. Природные комплексы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16.
25.12
| Ландшафты территории округа
Урок комплексного применения ЗУН
| Ландшафт, ПК, ландшафтная зона, ландшафтная провинция
| понятия ландшафт, ПК, ландшафтная зона, ландшафтная провинция
| давать характристику ландшафтной провинции
| №7. Составление комплексной характеристики ландшафтной провинции своей местности
| текущий
| ПР
| Пар. 1.10
| Атласы, учебники
|
17.
| Проверочная работа по разделу «Природа ЯНАО»
Урок контроля, оцнка и коррекция знаний
|
|
|
|
| итоговый
| КТ
| Повт. пар. 1.1- 1.10
| тесты
|
Раздел 2. История заселения и хозяйственного освоения ЯНАО (2ч.)
|
18.
| Этап традиционного заселения округа
Урок комплексного применения ЗУН
КУ
| Корнные народы округа,традиционные виды деятельности
| Историю заселения края
|
| №8. Подготовка сообщений по истории хозяйственного освоения края.
| текущий
| ПР
| Гл.II
| Учебники. атласы,презентации
|
19.
| Этап индустриального освоения округа
КУ
|
| Историю освоения края, основные виды хозяйства
|
|
| текущий
| УО, СР
| Гл.II
| Учебники. атласы,
презентации
|
Раздел 3. Население ЯНАО (2 ч.)
|
20.
| Численность населения, его динамика и структура
Урок комплексного применения ЗУН
| Численность населения, его динамика и структура.
| численность населения, его динамику и структуру
| анализировать демографическую ситуацию в округе
| №9.Анализ демографической ситуации в своем регионе
| текущий
| ПР
| Пар. 3.1
| Учебники. атласы,
|
21.
| Демографическая ситуация в округе. Система расселения
КУ
| особенности естественного и механического движения населения и его расселения;
особенности расселения населения по территории округа;
| особенности естественного и механического движения населения и его расселения;
особенности расселения населения по территории округа;
|
|
| текущий
| УО
| Пар. 3.3-3.4
| Учебники. атласы,
презентации
|
Раздел.4. Экономика и территориальная организация хозяйства ЯНАО (10ч.)
|
22.
| Особенности развития хозяйства округа
КУ
| особенности развития хозяйства округа
| особенности развития хозяйства округа
|
|
| текущий
| УО
| Пар.4.1
| Учебники. атласы,
презентации
|
23.
| Традиционный сектор экономики
Урок комплексного применения ЗУН
| Виды традиционной деятельности
|
| объяснять процессы и явления, происходящие в хозяйственной деятельности человека и общества, их пространственное распространение по территории округа;
| №10. Заполнение таблицы по распределению поголовья оленей.
| текущий
| ПР
| Пар. 4.2
| Учебники. атласы,
презентации
|
24.
| Нефтегазодобывающая промышленность
Газовая промышленность и электроэнергетика
Урок изучения и первичного закрепления знаний
| нефтегазодобывающая промышленность
газовая промышленность и электроэнергетика
| пространственное размещение экономико – географических объектов
| объяснять:
процессы и явления, происходящие в хозяйственной деятельности человека и общества, их пространственное распространение по территории округа
|
| текущий
| СР, УО
| Пар. 4.3
| Учебники. атласы
|
25.
| Строительный комплекс
Лесной комплекс
КУ
| строительный комплекс
лесной комплекс
| пространственное размещение экономико – географических объектов
|
|
| текущий
| УО
| Пар.4.4- 4.5
| Учебники. атласы
|
26.
| Транспортный комплекс
Урок комплексного применения ЗУН
| состав транспортного комплекса, особенности развития
| состав транспортного комплекса, особенности развития
|
| №11.Описание пути из своего населенного пункта до Москвы
| текущий
| ПР
| Пар.4.6
| Учебники. атласы
|
27.
| Социальный комплекс
Урок изучения и первичного закрепления знаний
| направления развития
| Значение комплекса, направления развития
|
|
| текущий
| УО
| Пар.4.7
| Учебники. атласы
|
28.
| Нижнеобский экономический район
Урок изучения и первичного закрепления знаний
| состав района, специализация
| состав района, специализация
| определять:
экономико – географическую характеристику территорий по разным источникам
|
| текущий
| УО
| Пар. 5.1
| Учебники. атласы
|
29.
| Надым – Пуровский и Тазовско – Гыданский районы
Урок комплексного применения ЗУН
| состав района, специализация
| состав района, специализация
| сравнивать специализацию районов
| №12. Сравнение специализации регионов в автономном округе: Нижнеобско – Ямальского. Надым – Пуровского и Тазовско - Гыданского
| текущий
| ПР
| Пар.5.2- 5.3
| Учебники. атласы
|
30.
| Внешнеэкономические связи округа
Урок обобщения и систематизации знаний
| внешнеэкономические связи округа
| внешнеэкономические связи округа
|
|
| текущий
| УО
| Гл. VI
| Учебники. атласы
|
31.
| Итоговая работа по разделу: «Экономика и территориальная организация хозяйства ЯНАО»
Урок контроля.оцека и коррекция знаний
|
|
|
|
| итоговый
| КТ
| Повт.гл IV- VI
| тесты
|
Раздел 5. Экология и охрана природы ЯНАО ( 4ч.)
|
32.
| Экологическая ситуация в округе
Урок комплексного применения ЗУН
| экологическая обстановка
| факторы, влияющи на окружающую среду
| Объяснять особенности экологической ситуации в округе и на его отдельных территориях.
| №13. Сбор и обработка информации об экологической ситуации в Губкинском
| текущий
| ПР
| Пар. 7.1- 7.2
| Учебники. атласы
|
33.
| Мероприятия по охране природы и сохранению природных ресурсов
Урок комплексного примнения знаний
| мероприятия по охране природы и сохранению природных ресурсов
| Заповедники, заказники
| предлагать мероприятия по охране природы и сохранении природных богатств.
|
| текущий
|
| Пар.7.3
| презентации
|
34.
| Повторение
Урок комплексного примнения знаний
|
|
|
|
| итоговый
| зачет
| Повт. гл. I- III
| тесты
|
35.
| Повторение
Урок комплексного примнения знаний
|
|
|
|
| итоговый
| зачет
| Повт. гл.IV-VII
| тесты
|