Проект по экологии на тему: «Необыкновенные растения. Живая картина»





Скачать 207.86 Kb.
НазваниеПроект по экологии на тему: «Необыкновенные растения. Живая картина»
Дата публикации06.09.2013
Размер207.86 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы

ГОУ ДОУ д/с №2647

Проект по экологии на тему: «Необыкновенные растения. Живая картина».

Старший дошкольный возраст




Составила: воспитатель Конюхова О.А./ /




Февраль ,2012 год


МОСКВА


Проект по экологии на тему: «Необыкновенные растения. Живая картина».

Цикл занятий по ознакомлению с окружающим миром, ОБЖ, аппликации, труду в природе и развитию речи в старшей группе.

Воспитатель: Конюхова О.А.

Цель: дать представление о значении растений; об их местах обитания(более углубленно обратить внимание на растения пустынь-суккуленты), дать детям представление о ядовитых и лекарственных растениях,привить навыки выполнения трудовых действий.

Задачи:

Образовательные: закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; углубить знания о существовании растений в разных экосистемах; способствовать формированию обобщенных представлений о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге;усвоение системы знаний о природе (о ее компонентах и взаимосвязях между ними; формирование представлений об универсальной ценности природы.
Воспитательные: воспитывать интерес к растениям, учить быть внимательными и заботливыми по отношению к растениям; воспитание потребности в общении с природой;эстетическое воспитание( культурно-экологическое воспитание, т. е. бережного, осознанного, ценностно-ориентированного отношения к миру, в позитивном настрое на жизнь).
Развивающие: развивать у детей интерес к растительному миру; развивать творческое видение, воображение, память; развитие экологического сознания.

Оборудование: комнатные растения, трудовой инвентарь(лейка с водой, лопатки), презентация, карточки-пазлы с изображением растений.

Используемая литература:

1.Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология

Авторы: Волчкова В. Н. / Степанова Н. В.

Издательство: ТЦ "Учитель" г. Воронеж, 2004

2.Конспекты занятий. Занятия по изобразительной деятельности.Т.С.Комарова Мозаика-Синтез Москва 2010
Предварительная работа.

-Серия наблюдений за комнатными растениями и труд в уголке природы;

-Беседы о комнатных растениях.

-Наблюдение за цветами на прогулке.

Занятие №1.

(занятие по ознакомлению с окружающим миром).

Тема: «Растения – легкие Земли».

Цель: показать зависимость всего живого от состояния растительного покрова;учить понимать происходящие в природе процессы.

Ход занятия.

-Ребята,посмотрите,к нам пришло письмо. А в конверте лежит фотография.(Дети рассматривают фотографию космонавтов на Луне.)

-Что здесь изображено?(Луна.)(рис.1)

-Кто это?(Космонавты.)

-А как вы догадались?(Ответы детей)

-Что на них надето?(Скафандры.)

-А почему космонавты находятся в космосе только в специальных скафандрах? Зачем они им нужны? (Чтобы дышать.)

-А разве в космосе нет воздуха, нет кислорода? (Нет.)

-А почему в космосе нет кислорода? Кто знает? (Ответы детей.)

-Да,одна из причин того, что в космосе нет кислорода в том, что в космосе не растут растения.

-Ребята,а кто мне скажет растения-что это такое?(Это травы, кусты, деревья, цветы и т.д.)(рис. 2-3)

-А как вы узнаете, что травы,деревья,кусты- всё это растения? (У растений есть корень, стебель, листья, цветы, плоды.)(рис.4)

-Ребята,а растения живые или неживые? (Ответы детей.)

-А почему вы говорите, что они живые? (Растут,питаются, дышат, живут, размножаются, погибают…)

-А почему воздух очищается с помощью растений? (Ответы детей.)

-Послушайте отрывок из книги «Всё обо всём»:

Оказывается, растения питаются не так,как животные. Под теплыми лучами солнца растения усваивают углекислый газ из воздуха,который вдыхают люди и животные, и превращают его в крахмал и сахар. При этом растениям обязательно нужна вода, которую они поглощают из почвы вместе с питательными веществами, чтобы расти и развиваться. Без воды, углекислого газа и солнечного света растения не могут осуществлять процесс питания. Питаясь, растения насыщают воздух кислородом. А это делает возможным жизнь всех других организмов, в том числе и самих растений.Растения и животные дышат кислородом, выдыхая в воздух углекислый газ. При питании растения выделяют кислорода гораздо больше, чем используют при дыхании. Поэтому на Земле всегда имеется большой запас кислорода. И все это благодаря растениям. Кислородом дышат все живые существа: птицы, звери, насекомые, рыбы, человек. Птицы летают очень высоко, значит. В небе есть кислород. Рыбы плавают глубоко, значит, и в воде есть кислород.

Итог занятия:

-Теперь вам ясно,почему на Луне нет кислорода, а на Земле так легко дышится. Теперь понимаете, почему в лесу воздух чище, чем в городе.(В лесу очень много растений: и цветов, и трав, и кустарников, и деревьев и т.д.)

-Ребята, а что надо делать, чтобы в городе воздух был таким же, как в лесу? (Сажать деревья, цветы, газоны, ухаживать за растениями.)

-Давайте все вместе ухаживать за растениями на нашем участке. Около нашего детского сада воздух будет свежий и чистый, а мы с вами будем здоровыми.

Занятие № 2.

(занятие по ознакомлению с окружающим миром).

Тема: «Где растения любят жить?»

Цель:углубить представления о растениях, о существовании их в разных экосистемах - в пустынях, в тропиках и т.д.; способствовать установлению причинно-следственных связей на основе понимания зависимости жизнедеятельности растений от условий окружающей среды.

Ход занятия.

-На нашей Земле есть и пустыни, и джунгли, и степи, и тайга, и вечные снега. И везде растут растения. Растения такие разные, потому что сумели приспособиться к условиям окружающей среды.

-Предлагаю вам,ребята, совершить путешествие по земному шару.

-В путешествие мы отправимся с помощью волшебной палочки (дети закрывают глаза и считают обратным счетом от 10 до 0, взмах волшебной палочки).

Воспитатель:Мы в Южной Америке – родинебегоний.(рис.5-6)

– Какой здесь климат? (Круглый год тепло: зимой не очень холодно, а летом не очень жарко, достаточно влаги, потому что часто выпадают дожди.)

Рассматривают цветущие бегонии и определяют, что им нужно для роста и развития.

Дети отправляются дальше и попадают в тропики.(рис.7)

-Посмотрите, ребята! Вот здесь-влажный тропический лес,джунгли.Кто знает,в каких странах есть джунгли? (Бразилия, Индия.)

-Чем же отличаются растения джунглей?(Большими размерами, огромными листьями, толстыми стеблями, яркой зеленой окраской, растений очень много, бурное цветение, и среди всей этой красоты дети узнают папоротник.(рис.8) Определяют, что необходимо папоротнику для роста и развития: влага, любит находиться в тени других растений.)

Дети прощаются с папоротником и отправляются дальше.(В Антарктиду.)(рис.9)

- Посмотрите, а здесь нет растений. Всё белое, здесь только снег. В Антарктиде,действительно, вечные снега.Но и в Антарктиде живут растения.(рис.10)Удивительно, растения спят 9 месяцев.Но только пригреет солнце, чуть растает снег, и сразу же в этих местах появляются чудесные растения. Жизнь у таких растений короткая; за три месяца они успевают вырасти и даже зацвести, порадовать Землю своей красотой.

-Ребята, авы знаете,что и у нас в России растения тоже спят?

-Как только наступают холода, растения высыхают, сбрасывают листья, останавливается их рост. Кажется, растения погибли, стали безжизненными. Но корни у них живые, и почки живые.А одеялом в зимнюю стужу служит им снежное покрывало, под ним тепло и уютно.

Лишь пригреет солнышко, и растения вновь оживают, зеленеют и радуются жизни.

-Ну что, отправимся дальше?

– Как вы думаете, куда мы попали? (Пустыня.) (рис.11)

– Какой климат (погода) в пустыне? (Сильная жара, засуха, ветры знойные, мало дождей, поэтому недостаточно влаги и бедная растительность.)

– Посмотрите, какое чудо – среди такой жары зеленый великан стоит. Кто это? (Кактус.)(рис.12)

-Ребята,а есть ли у кактуса листья?Как вы думаете?(Ответы детей.)

-Листья у кактусов есть, но они так видоизменились, что их стало не узнать. Они превратились в колючки. А почему? Потому что кактусы растут в пустынях, где редко идут дожди и жарко печет солнце. Листья превратились в иголки, чтобы удерживать воду в растениях, ведь сам кактус внутри влажный.такие растения могут в жару засыпать, а когда идет дождь- оживают и расцветают.

-Как вы думаете, а у нас в России могут жить кактусы? (Могут, только в горшочке на подоконнике.На улице кактусы погибнут от холода и мороза.)

Делая выводы, дети рассказывают, как за кактусом нужно ухаживать, что ему необходимо для роста и развития (свет, тепло, мало воды, не любит, чтоб его брызгали).

-В пустыне нас ещё встречает знакомый Алоэ.(рис.12) Ребята, кто нам расскажет про него?(Стебель тонкий, изогнутый. Желтовато – коричневый. От одного корня отходят несколько стеблей. На верхушке стебля сидят листья. Листья алоэ даже не похожи на листья. Они толстые, мясистые, снизу выпуклые, а сверху вогнутые. Края листа зазубрены, но без колючек. Если полить лист водой, то вода скатывается, а лист остается сухой.)

- А какую пользу приносит алоэ?( Если вы порезали или обожгли палец, срежьте кусочек листа алоэ, разрежьте вдоль и приложите внутренней частью к ранке. Ранка быстро затянется. Настой алоэ с медом употребляют и как лекарство.)

Знакомство с суккулентами.(рис.13)

Кактус и алоэ ещё называют суккулентами. А чтоже это обозначает? Суккуленты — это растения с мясистыми стеблями или листьями, способными запасать водянистый сок (succus— по латыни «сок», succulentus — «обильный соками»).

Суккуленты встречаются в нескольких десятках семейств растительного царства. Толстянковые и кактусовые полностью состоят из суккулентных растений. Суккуленты обитают на всех материках земного шара, но в подавляющем большинстве они произрастают в пустынях и полупустынях Южной Африки и засушливых районах Центральной Америки. В природе они растут на скалах, в песках, влажных тропических и горных субтропических лесах и т.п.

Суккулентны бывают разного облика и размеров — деревья, кустарники, травы, среди них есть эпифиты, лианы. Различают стеблевые и листовые (листо - стеблевые) суккуленты. У стеблевых функцию редуцированных листьев выполняют стебли. Типичными их представителями являются кактусовые. Листовые имеют мясистые, сочные листья. У подавляющего числа видов (выходцев из пустыни) листья собраны в розетку, что способствует меньшему испарению воды. В комнатных условиях многие виды выращивают ради цветков (виды каланхоэ, хойи и др.). Однако в первую очередь суккуленты привлекают удивительно красивыми и причудливыми формами.

Это весьма неприхотливые, легкие в культуре растения. Важно только обеспечить привычные для них в естественной среде обитания условия — солнечный свет и свежий воздух летом, прохлада и сухая почва в период покоя зимой. С весны до осени им нужен регулярный полив, но только тогда, когда почва станет сухой. Ведь благодаря своим суккулентным свойствам их толстые мясистые листья и стебли накапливают достаточно влаги, и в наших квартирах они, так же как у себя на родине, могут обходиться без воды, по крайней мере, несколько недель.

Вот такие необычные растения - суккуленты!

Итог занятия:

С помощью «волшебной палочки» дети возвращаются в группу.

-Ребята,вам понравилось наше путешествие по земному шару? Что нового вы узнали о растения? Какие растения называются суккулентами?

Занятие №3(по труду в природе)

Тема: «Создание живой картины из суккулентов»

Цель: Привить навыки выполнения трудовых действий, закрепить знания детей по уходу и посадке растений, воспитывать бережное отношение и желание выращивать растения.

Ход занятия.

-На прошлом занятии мы с вами знакомились с различными местами обитания растений. Узнали, что растения умеют приспосабливаться везде и всюду и в любых условиях. Подробно изучили растения пустынных областей. И я вам рассказывала о растениях под название суккуленты.

Так вот, сегодня мы с вами попробуем создать «Живую картину». Картину из растений с необычным названием-суккуленты.

Практическая часть.

Трудовые действия.

Дети сначала определяют состояние почвы у растений и способы ухода (полить, порыхлить, поставить на свет, в теплое место, вытереть пыль, побрызгать и т. п.), затем выполняют трудовые действия.

Физкультминутка
Посажу я зёрнышко в маленький горшок,
(Ребёнок садится на корточки)
Вырастет из зёрнышка тонкий стебелёк,
(тихо встаёт руки верх)
А потом листочки,
(руки в стороны, вперёд, поочерёдно)
А потом цветочки
(Руки перед грудью, ладошки сложены и постепенно раскрываются)
-А теперь,ребята, мы приступим к созданию живой картины.

Детям предлагается  посадить растения в заранее приготовленную основу для картины, состоящую из:

1.Ячеек для рассады.

2.Рамки для фотографий

3.Полиэтиленовая решетка для раковины.

Раздается  инвентарь для посадки  (маленькие лопатки),  цветок, лейка с водой.

Посадка осуществляется  в несколько этапов:

1. Засыпаем в ячейки землю.

2.Поверх земли укладываем мох.

3. Делаем лунку.

4. Проливаем немногоиз лейки лунку

5. Высаживаем туда растения.

6. Прикапываем их мхом.

7.Уже посаженные растения ставим  в светлое место.
Итог занятия:
Вот какая необыкновенная картина у нас получилась! Но не будем забывать, что она живая, а значит за ней нужно будет ухаживать! И наша картина будет с каждым днем становиться всё красивее и красивее, и радовать нас!

Занятие №4.(по аппликации).
Тема: «Панно «Необыкновенные цветы».
Цель: развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество.Формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в нее элементы красоты,созданной своими руками. Продолжать закреплять навыки коллективной работы.
Материал: цветная бумага, ножницы, клей, круги из картона.
Ход занятия:
Предложить детям всем вместе создать коллективное панно «Необыкновенные растения» на основе изучения растений засушливых мест обитания.

Дети вырезают из квадратов круги (используя прием закругления углов). Круги-лепесточки складываю пополам и вклеивают один в другой по кругу.

В центр наклеивают кружочек. Затем цветок помещают на картонный круг.

Можно вместо кружков для лепестков использовать полосочки.

Каждый ребенок может выполнить 2-3 цветка.

Когда цветы сделаны, дети аккуратно наклеивают их на панно.

Готовую работу рассмотреть с детьми, отметить разнообразие цветов. Закончить композицию можно в свободное время во второй половине дня.


Занятие №5(Занятие по ОБЖ)
Тема: “Растения лекарственные и ядовитые”.

Цель: дать детям представление о ядовитых растениях, учить узнавать их;

закрепить у детей знания о лекарственных растениях и простейших способах использования некоторых из них для лечения; содействовать формированию у детей навыков логического мышления, умению анализировать при отгадывании и загадок;воспитывать бережное отношение к растениям, желание охранять их.
Ход занятия:
(дети сидят полукругом перед воспитателем)
Воспитатель: Сегодня я хочу познакомить вас с новой сказкой и называется она - “Как появились цветы на земле” (авторская сказка Т.И. Поповой).
(воспитатель читает сказку)
Возвращался Иван-Царевич от бабы-Яги, доехал до большой реки, а моста нет. Махнул он три раза платком в правую сторону – повисла над рекой дивная радуга, он и переехал по ней на другой берег. Махнул два раза в левую сторону – радуга стала тоненьким-тоненьким мостиком. Бросилась баба-Яга за Иваном-Царевичем вдогонку по этому мостику, добралась до середины, а он возьми да и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны реки на мелкие осколочки цветочками. Одни цветы были добрые – от следов Ивана-Царевича, а другие ядовитые – это там, где баба-Яга ступала.
Воспитатель: Вам понравилась сказка?
Как вы думаете, почему это сказка? (ответы детей)
Воспитатель: Перед вами два панно: зеленого цвета – здесь мы разместим добрые цветы и черного цвета – ядовитые. У каждого из вас есть картинки этих растений, давайте разделим их.
Воспитатель: Какие растения вы считаете добрыми и почему? (выслушать ответы детей по результатам предварительной работы, сделать обобщение.


Воспитатель: Чем хорошо лечить разбитые коленки? (подорожник) (рис.13)
Какие растения помогают при простуде? (мать-и-мачеха, отвар подорожника)(рис.13)
Отгадайте загадку:
Это прозвище недаром у красивого цветка

Капля сочного нектара и душиста и сладка!

От простуды излечиться

Вам поможет…(медуница)(рис.14)
Воспитатель: Это удивительно красивое растение поможет излечиться от простуды.
А знакомо ли вам это растение? (зверобой) (показ иллюстрации)(рис.14)
В чем его особенность? (ответы детей)
Воспитатель: Действительно, это растение от многих болезней на длинном стебле располагаются маленькие продолговатые листочки, а на верхушке множество мелких цветков, состоящих из пяти желтых лепестков, но если вы слегка потрете этими цветками небольшой участок тела, то это место станет похожим на синяк – тогда это точно зверобой.
(воспитатель показывает следующую картинку)
Воспитатель: Почему это растение называется тысячелистник?(рис.15)
(ответы детей)
Действительно, у него множество мелких листочков.
Почему на эту зеленую полянку вы поместили календулу? (ответы детей)(рис.15)
Воспитатель: Давайте поиграем. Сейчас каждый из вас задумает свой “добрый цветок”, сидящий с вами товарищ может задать вам не более 4-х вопросов, чтобы определить, кто вы и какую помощь оказываете.
(воспитатель предлагает детям под музыкальное сопровождение прогуляться по лесной опушке и разобрать растения, которые они разместили на черном панно)
Воспитатель: Удивительно красивые растения собрали вы на опушке леса.
Вам знакомы они? (ответы детей)
Хочу предупредить вас о том, чтобы вы никогда не собирали незнакомые растения, какими красивыми бы они не были.
Давайте попробуем узнать их (проводится игра “Узнай по описанию”):
Этот цветок появляется ранней весной. На пригретых солнцем местах на тонких длинных стебельках вырастают цветы с белыми или желтыми цветами. Они качаются даже при самом слабом ветерке, как будто кланяются весне. (ветреница)(рис.16)
Послушайте стихотворение:
Верится, не верится,

Повстречалась ветреница.

Желтая иль белоснежная,

Но ранняя, подснежная.

Снег давно уже устал,

И подснежник снегом стал.

Значит, скоро будет лето,

Не забыли вы про это?
Появляется ранней весной, цветы голубого цвета, листочки появляются после того, как растение отцветает (печеночница, или синий подснежник, или перелеска).(рис.16)
На высоком стебле в начале лета появляется желтый шарик этого цветка. На одном стебле растения может быть до 5 цветков. Любит сырые места, нередко образует целые заросли (купальница, или купава, или купавка, или бубенчики).(рис.17)
Это запоминающееся растение, на его высоком стебле прикреплены близко друг к другу четыре широких листика, а из середины выступает один цветок, превращающийся позднее, в одну черную ягоду, очень похожую на черный блестящий глаз вороны (вороний глаз).(рис.17)
Цветет с июня по сентябрь желтыми цветками, собранными в соцветия. Можно встретить везде: на полях, в лесах, возле дорог.
(пижма обыкновенная)(рис.18)
Воспитатель: Все эти растения ядовиты, хотя и очень красивы, поэтому надо быть осторожными в общении с природой. Но мы познакомились лишь с некоторыми растениями, кроме того, многие из них уже стали очень редкими, поэтому при встрече с ними уничтожать их нельзя.
Итог занятия:
Запомни эти правила:
1. Если увидишь красивое незнакомое растение с яркими плодами, не спеши его срывать: оно может быть ядовито.
2. Нельзя жевать первую попавшуюся травинку, она может быть ядовита.
3. Придя с прогулки, обязательно вымой руки.
4. К ядовитым растениям относятся: волчье лыко, вороний глаз, ландыш, бузина, красавка, паслен, чемерица, лютик ядовитый.

Занятие №6

(итоговое по развитию речи в виде викторины)
Тема: «В гостях у Карлсона».
Цель:

1. Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.

2. Учить детей более полно описывать комнатные растения. Отметить существенные признаки внешнего вида.
Ход занятия:

Проблема: «Помочь Карлсону в уходе за «Зимним садом».
Ребята, нам пришло письмо от Карлсона!

«Я, друзья, решил устроить у себя на крыше «Зимний сад», купил комнатные растения, некоторые подарили малыши, но никто не рассказал, как за ними ухаживать. Вот я и решил обратиться к вам, потомучто увидел в окне много красивых комнатных растений.»
Дети отправляются в гости к Карлсону.
Карлсон. Ребята, все мы любим растения (цветы, деревья, травы, кустарники)(слайд 36-37 ), но знаете, что растения, не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. Какую?(Ответы детей).

-Правильно, они поглощают плохой воздух, выделяют кислород, которым все дышат. А на Луне можно дышать? Там есть кислород?(слайд 38)

Также растения способствуют заживлению ран, успокаивают нервную систему. Поэтому цветы и растения нужно беречь. Но цветы растут не только на улице, но и в комнате. Подскажите, пожалуйста, как называются растения, которые растут в комнате? Конечно комнатные.
Дети: Какие у тебя растения?

Карлсон показывает картинки или фотографии (кактус, бегония, папоротник.)

-Как ты за ними ухаживаешь?

Карлсон: Поливаю каждый день, брызгаю, выставляю на яркое солнце, а они пропадают, я так расстроился.

Ребята, поможем Карлсону? Подскажем как нужно ухаживать за растениями?

-Как называется это растение?(бегония)(слайд 39 )

Давайте вспомним, где родина бегонии? (В Южной Америке) (слайд 40)

(рис.5)

– Какой здесь климат? Значит, как нужно ухаживать за этим растением?

-А у этого растения какое название?(папоротник) (слайд 41)

-Откуда он родом?(тропики) (слайд 42)Какие условия в джунглях? Что нужно делать, чтобы папоротник чувствовал себя как дома?

-Ну а это что за растение? (кактус) (слайд 43) Где он живет и почему такой колючий? Где его листочки? Как за ним нужно ухаживать?(пустыня)

(слайд 44)

-Молодцы, ребята! Все объяснили Карлсону!

-А теперь, ребята, хотите поиграть в игру-викторину?

Для начала разделимся на две команды и придумаем им название!

Игра №1Отгадай растение,растущее в нашей местности.

Я буду называть разные растения, а вы будете отгадывать. Если я назову растение, которое растет в нашей местности, хлопайте в ладоши, если не растет- сидите тихо.(Одуванчик, подорожник, береза, пальма, василек, дуб, орхидея, ель, сосна,верблюжья колючка, ромашка, клен.)

– Вижу, справились с заданием, но сможете ли вы растения распознать?

Дидактическая игра№ 2 “Кузовок”.

Все растения перемешались у меня в корзинке, помогите разобрать их.

Каждому ребенку предлагаются 1–2 карточки с растениями, каждая из которых разрезана на 6 частей. (Кактус, ландыш, вороний глаз, ромашка, подорожник, мать-и-мачеха.)

Ребенок должен собрать цельное изображение какого-либо растения и назвать его.

– Хорошо, давайте проверим, все ли здесь правильно?

– А теперь, расскажите, об этих растениях, как называются и где растут. (Вызывается несколько детей, каждый из них по выбору рассказывает о каком-то одном растении.)

– Молодцы!

Игра №3 с мячом "Назови ласково"

стебель-стебелек, лист-листочек, цветок-цветочек, вода-водичка, лейка-леечка, горшок-горшочек, земля - земелюшка, корень - корешок.

Игра №4"Один-много"

стебель - стебли, цветок - цветы, лист - листья, лейка- лейки, горшок-горшки, корень - корни.

-А теперь посмотрите, ребята, еще раз на комнатные растения, которые вам уже знакомы. Вспоминаем название цветов (бегония, папоротник,каланхоэ, алоэ).

Ребята, что же общего у всех этих растений? (стебель, лист, цветок, корень) т.е. общее строение, можно сказать одним словом. А что разного? (окраска, форма листьев) Молодцы!

Игра №5» Чего не стало?»

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру "Чего не стало" (сообщается детям правило игры) Сначала убираю один цветок, затем усложняю до 3 цветков.

-У вас у всех прекрасная память, молодцы!

Игра№6 «Загадки про цветы»

А теперь попробуйте отгадать загадки!

Цветочек этот голубой

Напоминает нам с тобой

О небе — чистом-чистом,

И солнышке лучистом!

Ответ: незабудка

Хоть не зверь я и не птица,

Но сумею защититься!

Растопырю коготки -

Только тронь мои цветки!

Ответ: роза.

Есть у весеннего цветка

Приметы, чтоб не ошибиться:

Листик — как у чеснока,

А корона — как у принца!

Ответ: нарцисс.

Все знакомы с нами:

Яркие, как пламя,

Мы однофамильцы

С мелкими гвоздями.

Ответ: гвоздики.

Из луковки вырос,

Но в пищу негож.

На яркий стаканчик

Цветок тот похож.

Ответ: Тюльпан

Пробивался сквозь снежок,

Удивительный росток.

Самый первый, самый нежный,

Самый бархатный цветок!

Ответ: Подснежник.

Белые звоночки

У меня в садочке,

На зеленом стебельке

Прячутся в тенёчке.

Ответ: ландыш.

Кувшинчики и блюдца

Не тонут и не бьются.

Ответ: Кувшинки.

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли.

Ответ: Колокольчик.

Шел я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке.

Но совсем не горячи

солнца белые лучи.

Ответ: Ромашка.

Я - травянистое растение

С цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение,

И превращаюсь я в конфету.

Ответ: Ирис.

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок -

Остался стебелёк.

Ответ: одуванчик.

Удивительное солнце:

В этом солнце сто оконцев,

Из оконцев тех глядят

Сотни черненьких галчат.

Ответ: Подсолнух.

Ярко-синий, пушистый

Он в хлебе родится, в еду не годится.

Ответ: Василек.

Итог занятия:

Подведем итоги викторины. У нас ничья, победила дружба!

-Карлсон. Я теперь понял свою ошибку. Каждому растению нужны разные условия для роста. Теперь смогу правильно ухаживать за своим «Зимним садом».

-Карлсон, раз ты теперь разбираешься в растениях, знаешь как за ними ухаживать, у нас с ребятами есть для тебя подарок! Прими, пожалуйста, от нас картину. Картина эта не простая -она живая! Состоит картина из живых растений!

-Ребята, как называются эти растения? Где они растут? Как за ними нужно ухаживать?

-А так же мы хотеле подарить тебе еще одну нашу работу Панно «Необыкновенные цветы», чтобы она украшала твой домик!

Карлсон благодарит ребят за полученные знания и подарки.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проект по экологии на тему: «Необыкновенные растения. Живая картина» iconУрок биологии в 6 классе на тему: «Лекарственные растения»
Изучить типичные, широко распространенные лекарственные растения, учить распознавать и определять эти растения
Проект по экологии на тему: «Необыкновенные растения. Живая картина» icon1. Классическое определение экологии. Неклассическое современное определение экологии
Оборудование: таблицы, гербарий, текст и рисунки учебника, технологическая карта урока, учебник для 6-го класса «Бактерии. Грибы....
Проект по экологии на тему: «Необыкновенные растения. Живая картина» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: дифференцировать понятие «живая природа» от понятия «растения» и «животные»
Проект по экологии на тему: «Необыкновенные растения. Живая картина» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок литературы по теме "А. П. Чехов. Рассказ «Хамелеон» – живая картина нравов общества. Осмеяние трусости и угодничества. Смысл...
Проект по экологии на тему: «Необыкновенные растения. Живая картина» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Согласно плану учебно-воспитательной работы школы с 22 по 27 апреля 2013г в школе был реализован проект «Неделя экологии и географии»,...
Проект по экологии на тему: «Необыкновенные растения. Живая картина» iconТема: «Высшие растения»
Тема моего реферата называется «Высшие растения». В своей работе я хочу рассматреть все высшие растения. Высшие растения делятся...
Проект по экологии на тему: «Необыкновенные растения. Живая картина» iconНиколай Клягин Современная научная картина мира
Губарева Л. И., Мизирева О. М., Чурилова Т. М., Практикум по экологии человека (учебное пособие) / Под ред. Л. И. Губаревой. – М.:...
Проект по экологии на тему: «Необыкновенные растения. Живая картина» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Окружающий мир: неживая природа (солнце, воздух, вода и др.); живая природа (животные, растения, люди); предметы и изделия, созданные...
Проект по экологии на тему: «Необыкновенные растения. Живая картина» iconРеферат Курсовой проект выполнен на тему «Оборудование станции «Е»
Курсовой проект выполнен на тему «Оборудование станции «Е» устройствами блочной маршрутно-релейной централизацией
Проект по экологии на тему: «Необыкновенные растения. Живая картина» iconРеферат Курсовой проект выполнен на тему «Оборудование станции «Е»
Курсовой проект выполнен на тему «Оборудование станции «Е» устройствами блочной маршрутно-релейной централизации
Проект по экологии на тему: «Необыкновенные растения. Живая картина» iconДипломный проект на тему: Проект детского кафе на 50 мест в Торгово- офисном центре г. Пушкино
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Проект по экологии на тему: «Необыкновенные растения. Живая картина» iconДипломный проект на тему: «Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Проект по экологии на тему: «Необыкновенные растения. Живая картина» iconТворческий проект по технологии Картина «Кошка на крыше»
Это изделие будет удовлетворять эмоциональным и интеллектуальным потребностям, а так же укрепит моё умение к этому виду работы
Проект по экологии на тему: «Необыкновенные растения. Живая картина» iconДипломный проект на тему: Проект мероприятий по разработке антикризисной...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Проект по экологии на тему: «Необыкновенные растения. Живая картина» iconДипломный проект на тему: «Проект сервисного центра по обслуживанию...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Проект по экологии на тему: «Необыкновенные растения. Живая картина» iconРеферат по географии на тему «Топонимика вечно живая наука»
Практическая часть «Географические названия свидетельства исторических эпох»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск