В 2011-2012 учебном году на базе мбдоу №56 работало 6 групп





Скачать 170.91 Kb.
НазваниеВ 2011-2012 учебном году на базе мбдоу №56 работало 6 групп
Дата публикации14.09.2013
Размер170.91 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > География > Анализ
В 2011-2012 учебном году на базе МБДОУ №56 работало 6 групп.

Приоритетными направлениями деятельности дошкольного учреждения в 2011-2012 учебном году было:

1. Продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья детей через:

-обеспечение оптимальной жизнедеятельности детей раннего возраста в период адаптации и пребывания в детском саду;

-поиск и внедрение эффективных оздоровительных технологий и методик;

-совершенствование здоровьесберегающей среды ДОУ;

-привлечение родителей к работе ДОУ по данной проблеме.

2. Совершенствовать работу по развитию базовых качеств личности ребенка с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

3. Продолжать содействовать осуществлению прав родителей на участие в управлении МДОУ, в организации образовательного процесса через создание новых форм сотрудничества.

Свою работу дошкольное учреждение строило согласно годовому плану и примерной общеобразовательной программе «Детство» с учетом ФГТ, «Кроха» - группы раннего возраста

В рамках первой поставленной задачи коллектив создавал необходимые условия для сохранения полноценного физического и психического развития дошкольников.

Мероприятия осуществлялись следующим образом:

1.Оптимизация режима.

Занятия, режим дня были построены с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Для детей в адаптационный период создаются комфортные условия и учитываются пожелания родителей.

Воспитатели группы раннего возраста Сухорученко Светлана Владимировна и Мусиенко Наталья Владимировна в адаптационный период использовали следующие формы и приемы работы: с родителями-телефон доверия; фоторепортажи; оформление семейных альбомов; родительские встречи.

С детьми- тактильная (обними меня ); музыкальные паузы; «возьми с собой» (принесение любимой игрушки ребенка из дома); игры с водой и песком; узнавание предметов домашнего обихода

По данной проблеме воспитателем Сухорученко С.В. на педагогическом совете МБДОУ был представлен доклад из опыта работы «Новые подходы к успешной адаптации детей раннего возраста»

Для родителей были разработаны консультации: «Ребенок идет в детский сад», «Как уложить Ваньку-встаньку» или значение сна в жизни маленького ребенка», «Как приучить ребенка к самостоятельности» и многие др.

Адаптация детей раннего возраста прошла удовлетворительно

Анализ адаптации

за 2011-2012 уч. год

группа раннего возраста воспитатели: Сухорученко С. В., Мусиенко Н.В.
ВСЕГО ПОСТУПИВШИХ ДЕТЕЙ: 16

Прогноз адаптации
Готовы к поступлению: 4 детей

Условно готовы: 7 детей

Не готовы: 5 детей

Течение адаптации
Легкая адаптация: 14 детей

Адаптация средней тяжести: 1 ребенок

Адаптация тяжелая: 1 ребенок


2.Организация двигательного режима.

Постоянно в дошкольном учреждении проводились:

-физкультурные занятия;

-бодрящая гимнастика после сна;

-прогулка с включением подвижных игровых упражнений;

-музыкально - ритмические занятия;

-спортивные досуги, развлечения

Разработано следующее методическое обеспечение к перспективному планированию физкультурно – оздоровительной работы:

- перспективное планирование по физическому воспитанию с применением различных оздоровительных методик на все возрастные группы;

- система дыхательных упражнений в игровой форме по возрастам;

- методика применения игрового массажа в течение дня;

- комплексы упражнений по профилактике нарушений осанки и стопы.

-комплексы «ленивой » гимнастики

-картотеки прогулок по временам года по всем возрастным группам

Закаливающие мероприятия, проводились с учетом состояния здоровья детей:

-прогулки на свежем воздухе

-воздушные ванны

-игры с водой (ранний возраст)

3. Охрана психического здоровья:

В каждой группе был создан благоприятный эмоциональный микроклимат. Воспитатели в своей работе использовали приемы релаксации: минуты тишины, музыкальные и динамические паузы.

4. Лечебно - оздоровительная работа.

Большое внимание уделяли профилактики заболеваемости. Вместе с основными мероприятиями проводились:

-оздоровление фитонцидами; витаминотерапия; самомассаж; босохождение; обширное умывание прохладной водой

Регулярно проводились осмотры детей врачом-педиатром и другими специалистами. Физкультурные занятия в зале и на воздухе проводились по сетке занятий. Традицией в ДОУ стало проведение спортивного праздника для детей старшего возраста на улице в рамках проведения городского Хибинского спортивного фестиваля. Активное участие приняли педагоги старшей и подготовительной группы Тамалинцева С. В., Рябцева С.И., музыкальный руководитель Денисюк Е.Г.

По проблеме охраны и укрепления здоровья детей были осуществлены следующие методические мероприятия:

  • Семинар – практикум «Новые подходы к оздоровлению детей»

В рамках которого выступили педагоги старшей группы Тамалинцева С.И., средней группы-Нищик Н.Ю., музыкальный руководитель Денисюк Е.Г., старший воспитатель Коваленко Л.Н.

  • Методическое объединение по теме «Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие подходы в музыкальной деятельности старших дошкольников. Опыт работы обобщила музыкальный руководитель Денисюк Е.Г.

  • Медико - педагогическое совещание «Адаптация детей к условиям детского сада» приняли участие педагоги группы раннего возраста Сухорученко С.В., Мусиенко Н.В.

  • Организация кружковой работы «Здоровячок»-разработан план работы кружка педагогом II младшей группы Нищик Н. Ю.

  • Мастер-класс «Организация оздоровительных мероприятий после сна» показала педагог старшей группы Тамалинцева С.В.

Списочный состав на 2011-2012 уч. г. составил:

С года до 3 лет - 34 ребенка

Дошкольные группы - 82

Всего- 116 детей

Анализ состояния здоровья детей показывает тенденцию снижения заболеваемости по детскому саду, по сравнению с предыдущими годами.

 




2009г

2010

2011

Случаев заболеваемости

271

194

155

пропущено дней по болезни 1 ребенком

21,2

18,7

18,5

часто болеющие дети (%)

5,5

7,5

7,3

Дети с хроническими заболеваниями (%

1,8

0,9

0

 

Группы здоровья, %

I

3

2

5

II

92

99

99

III

12

7

5







Ежегодный анализ заболеваемости показал, что количество случаев заболеваемости снизилось.

Вместе с тем необходимо разработать комплексную систему мер по сотрудничеству с родителями, направленную на:

-повышение активности родителей, которая проявляется в участии в физкультурно-оздоровительных мероприятий вместе с детьми, разнообразных формах работы по вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников. В развитии предметно-пространственной окружающей среды в группах и на участках ДОУ;

-качественное проведение работы по развитию двигательной активности детей во время прогулки;

-соблюдение двигательного режима в части самостоятельной двигательной деятельности детей во вторую половину дня;

ежемесячное осуществление анализа заболеваемости и отражение в «экране здоровья», что даст возможность наглядно увидеть результаты своей работы, наметить пути исправления недостатков.

Перспективы работы:

- продолжать более тесное сотрудничество детского сада и семьи по вопросам физического развития дошкольников;

- продолжать заботиться об оздоровлении сотрудников;

- разработать комплексную систему мер по сотрудничеству с родителями

- стараться больше включать родителей в спортивные мероприятия.

В рамках второй поставленной задачи: Совершенствовать работу по развитию базовых качеств личности ребенка с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников в детском саду, была осуществлена такая форма работы, как:

  • Дни ДРК, которые включали в себя: диагностику детей; анкетирование родителей; тематический контроль «Планирование работы по познавательному направлению «Мир природы»; просмотр занятий по познавательному направлению «Мир природы» (интеграция с другими образовательными областями); выставка игр и пособий по данной теме; смотр уголков природы.

По итогам проведения дней ДРК можно сделать вывод, что работа по познавательному направлению «Мир природы» (интеграция с другими образовательными областями) ведется на должном уровне.

- Уголки природы в ДОУ соответствуют программным требованиям. Отмечается большое разнообразие дидактического материала. Учитывается региональный компонент. Созданы мини-музеи, практикуется коллекционирование по различным тематикам. Воспитатели: Улитенкова З.В., Тамалинцева С.В., Барановская Е.Р., Кожанчикова Г.В., Рябцева С.И. проявляют креативный подход в оформлении экологических зон.

- Планирование образовательной деятельности ведется согласно сетки во всех возрастных группах. Широко используется художественное слово, планируются экологические игры, предварительная работа.

- Воспитатели всех групп творчески подошли к организации и проведению занятий в рамках дней ДРК. Прошли следующие открытые занятия:

1. «В гости к зайчику» - эколого-валеологическое занятие (воспитатель 2 младшей группы Нищик Н.Ю)

2. «Новогодняя открытка» - интегрированное занятие по художественно-творческой деятельности (воспитатель средней группы Улитенкова З.В.)

3. Час двигательного творчества с элементами экологии (воспитатель старшей группы Барановская Е.Р.)

4. «Через добрые дела можно стать юным экологом»-интегрированное занятие

( воспитатель подготовительной группы Рябцева С.И.)

Отмечается большая предварительная работа, умение составить конспект занятия в соответствии с поставленными целями, определить его содержание и структуру, умение интегрировать «Мир природы» с другими образовательными областями». Все педагоги учитывали индивидуальный подход к детям, широко использовали разнообразные методы и приемы: «минутки вхождения в день»; релаксные моменты; физкультминутки; пальчиковые игры; прием-«вхождение в образ», что позволило на протяжении всех занятий сохранять у детей интерес и внимание к деятельности; соблюдались санитарно-гигиенические нормы.

- Информационные центры для родителей во всех возрастных группах эстетично и грамотно оформлены. Отражаемый материал актуален и доступен. Педагогом Улитенковой З.В. опробована новая форма предоставления информации для родителей- буклеты. Актуальность такой формы в краткости изложения.

- Результаты анкетирования родителей по теме «Природа в жизни вашей семьи» позволяют сделать выводы о том, что природа в жизни воспитанников занимает большое место. Родители хорошо информированы об экологических проблемах. Заботятся о нравственных аспектах экологического воспитания. Активно участвуют в поддержании интереса у детей к природе.

-Диагностика детей по разделу «Ребенок открывает мир природы» определила следующие результаты:


уровень

низкий

средний

высокий

II мл. гр.

26%

37%

37%

Ср. гр.

10%

66%

24%

Ст.гр.

29%

52%

19%

Подг.гр.

25%

45%

35%



По итогам проведения дней ДРК даны рекомендации: Педагогам младшей, средней и подготовительной групп пополнить уголки природы комнатными растениями, соответствующими программным требованиям.

Педагогам старшей и подготовительной группы систематизировать планирование по познавательно - исследовательской деятельности и трудовой деятельности в уголках природы; планировать и использовать в своей работе приемы активизации мышления -игры ТРИЗ и РТВ.

Пополнить информационные центры для родителей фоторепортажами (например «Один день из жизни группы», «Мы любим трудиться», «Ребенок и природа» и т.д. )

Организовать выпуск стенгазет по различным тематикам, проявлять больше креативности и творчества в организации тематических выставок.

Следующими формами работы в рамках реализации второй годовой задачи явились:

  • Организация деятельности и презентация экологического проекта «Чистое утро в родном дворе» в рамках международного проекта «Нам здесь жить» была осуществлена детьми подготовительной и средней группы – воспитатели Улитенкова З.В., Рябцева С.И., Кожанчикова Г.В.

  • Педагогический совет «Интеграция раздела «Мир природы с другими образовательными областями», на котором был представлен опыт работы педагогов подготовительной группы Рябцевой С.И., Кожанчиковой Г.В. по теме «Формирование экологических основ у дошкольников через природоведческую и природоохранную деятельность». Старшим воспитателем КоваленкоЛ.Н. были подведены итоги проведения дней ДРК по познавательному направлению (экология). В экологической викторине приняли участие педагоги всех групп.

  • Организация кружковой работы в клубе «Юннаты» проводилась педагогами подготовительной группы Рябцевой С.И., Кожанчиковой Г.В. Совместно с детьми осуществлялись различные экологические акции. Акция «Осознал и сделал сам, помоги другому» была освещена СМИ. Дети участвовали в изготовлении листовок, плакатов-панорам.

В рамках третьей годовой задачи по осуществлению прав родителей на участие в управлении МДОУ, в организации образовательного процесса через создание новых форм сотрудничества с родителями, были проведены следующие мероприятия:

Экологические акции «Вторая жизнь мусора», « Покормите птиц зимой» организовали и провели в тесном сотрудничестве с родителями педагоги подготовительной группы Рябцева С. И. и Кожанчикова Г.В.

В конкурсе кормушек приняли участие родители всех групп детского сада.

В течении учебного года постоянно организовывались выставки семейного творчества в средней, старшей и подготовительной группах.

Педагогом средней группы Улитенковой З. В. был разработан и осуществлен детско-родительский проект «Веселое Новогодие». Педагогом практиковались такие формы работы, как совместные выезды на природу с детьми и родителями; экскурсии в снежную деревню; творческие встречи.

Педагогом Рябцевой С.И. и Кожанчиковой Г.В. внедрялись такие формы работы, как семейные стенгазеты, Тамалинцевой С.В., - презентация семейного опыта (семья Еникеевых) «Здоровый образ жизни в семье»; педагогами Аверьяновой И.Г., Нищик Н.Ю.- фоторепортажи.

«Дни открытых дверей» позволили родителям ближе познакомиться с жизнью и деятельностью детей в детском саду.

«Трудовой десант» - сплотил родителей и позволил проявить творчество в создании развивающей среды для детей.

В перспективе – разнообразить формы работы с родителями «Круглый стол», «Почтовый ящик», «Мастер-классы»

С родителями второго поколения «Клуб по интересам».

Стимулирование творческого поиска, положительного отношения педагогов к инновационным преобразованиям, желания совместно сотрудничать решалось через следующие направления деятельности:

- педагогические советы

-открытые просмотры различных видов детской деятельности по образовательным направлениям

- взаимопосещение занятий

- самообразование

- смотры – конкурсы

- методические объединения

- изучение, обобщение передового педагогического опыта
Анализ качественного состава педагогического коллектива ДОУ


Учебный год

образование

категория

Курсы повышения




высшее

Среднее специал.

высшая

первая

Соответ. должности

2 кв. категория

Не имеет

Проф.

По ИКТ

Н.г.

3

8

нет

5

нет

3

5

4




К.г.

4

8

нет

5

2




3

7




Перспектива

2012-2013

2




1

4

5







4





Проведённая в 2011/12 учебном году работа с кадрами позволила достигнуть следующих результатов:

К концу учебного года 2 педагога было аттестовано на соответствие должности (16%)

3 педагога прошли курсы повышения квалификации (25%)

Текучесть педагогических работников составила 4 чел.(33%)

В региональных и областных семинарах участвовало 6 педагогов (50%), в конкурсах и открытых мероприятиях ДОУ – 8 чел (66 %).

Представили опыт работы на МО города 3 педагога (25%)

Педагоги активно участвовали в подготовке и проведении педагогических советов, активно работали в творческих микрогруппах.

С целью повышения профессиональной компетентности педагогических работников были проведены:

— консультации «Качество образования»; «Портфолио педагога»; «О порядке проведения аттестации (приказ № 209)», « Организация прогулок»

— Семинар - практикум «Новые подходы в оздоровлении детей».

В течение года рассматривались вопросы организации и обеспечения качества образовательного процесса, работы с родителями, изучались нормативно-правовые документы, проводился анализ выполнения педагогами программных и годовых задач, планировались текущие мероприятия, рассматривались результаты контрольной деятельности.

Педагоги нашего детского сада принимали активное участие в городских мероприятиях.

Воспитатели подготовительной группы Кожанчикова Г.В., Рябцева С.И. обобщили опыт работы на городском методическом объединении по теме «Формирование экологических основ у детей старшего дошкольного возраста через природоведческую и природоохранную деятельность.

Воспитатель 2 младшей группы Аверьянова И.Г., воспитатель подготовительной группы Рябцева С.И., воспитатель старшей группы Тамалинцева С.В., воспитатели групп раннего возраста Сухорученко С.В. И Мусиенко Н.В. приняли участие в региональном семинаре «Волшебный мир развивающих игрушек».

Воспитатель средней группы Тамалинцева С.В., музыкальный руководитель Денисюк Е.Г. участвовали в зональном фестивале творческих работ «Сказание о родном крае» в номинации – творческая работа.

Воспитанники подготовительной и средней группы под руководством воспитателей Рябцевой С.И., Кожанчиковой Г.В., Улитенковой З.В. приняли участие в международном проекте «Нам здесь жить».

Воспитанники среднего и старшего дошкольного возраста под руководством педагогов Тамалинцевой С.В., Рябцевой С.И., Кожанчиковой Г.В., Улитенковой З.В. принимали участие в городском конкурсе изобразительного искусства «Новогодняя игрушка », а также в городской выставке «Февральские вьюги» и выставке детского творчества «Первоцветы».

Воспитатели первой младшей группы Филиппова Е.И., Гришина Н.В. показали высокие результаты в сформированности навыков и умений их юных воспитанников. Все праздничные мероприятия прошли на высоком уровне.

Музыкальный руководитель Денисюк Е.Г. поделилась опытом с педагогами города по теме: «Здоровьеформирующие и здоровьсберегающие подходы на музыкальных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста». Выступила с мастер-классом на региональном семинаре-практикуме «Игровые технологии в воспитательно-образовательной и коррекционной работе с дошкольниками».

Тесно сотрудничала с «Центром Детского Творчества Хибины». Дети старшего дошкольного возраста под руководством Денисюк Е.Г., воспитателями Тамалинцевой С. В., Кожанчиковой Г.В., Рябцевой С.И. принимали участие в таких мероприятиях как финальный концерт «Воспитатель года-2012», в городском фестивале детского творчества «ДО-МИ-СОЛЬ-КА»; в городском фестивале детского творчества «Как прекрасен этот мир». В рамках которого прошли мероприятия: конкурс детского рисунка «Волшебные ручки»; вокально-инструментальный конкурс «Семь нот», городской конкурс «Наш любимый детский сад». Совместно с педагогами старшей и подготовительной группы Тамалинцевой С.В., Рябцевой С.И., Кожанчиковой Г.В., в рамках проекта «Цветочное чудо» Елена Геннадьевна организовала праздник «Цветов», который был освещен СМИ. Награждена дипломами и грамотами за содействие развитию творческой активности, мышления и воображения, творческих способностей детей дошкольного возраста.

Наши педагоги на протяжении всего учебного года активно участвовали в работе городских методических объединений, где изучался передовой опыт педагогов города.

На основе анализа педагогической деятельности каждого педагога, результатов анкетирования, тестирования и самоанализа организуется работа по оказанию индивидуальной педагогической помощи педагогам.

Итоги анализа работы с кадрами выявили основную проблему: основная часть педагогов давно не обучалась на курсах повышения квалификации. В коллектив влились молодые кадры, не имеющие педагогического образования. Педагоги имеют небольшой опыт участия в областных и всероссийских мероприятиях и профессиональных конкурсах, публикаций в профессиональных печатных изданиях, а также низкий уровень владения ИКТ.

Решением Совета педагогов №4 от 11.05.12. работу коллектива МБДОУ №56 признать удовлетворительной.

В 2012 учебном году, были определены перспективы работы на следующий год:

-доработка проекта основной общеобразовательной Программы дошкольного образования МБДОУ Детский сад №56 в соответствии с ФГТ.

-аттестация воспитателей на первую квалификационную категорию (2 человека), на соответствие занимаемой должности (5 человек);

-обучение на курсах повышения квалификации (3 человека), по ИКТ (по желанию);

-содействие развитию творческого потенциала ребёнка через организацию различных форм работы.

-продолжение систематической работы по сохранению и укреплению здоровья.

разработка комплексной системы мер по сотрудничеству с родителями, направленной на:

- повышение активности родителей, которая проявляется в участии в физкультурно-оздоровительных мероприятий вместе с детьми, разнообразных формах работы по вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников; в развитии предметно-пространственной окружающей среды в группах и на участках ДОУ согласно ФГТ;

- стимулирование положительной мотивации к здоровому образу жизни;

-организация семинаров-практикумов для молодых специалистов с целью повышения их профессионального уровня.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В 2011-2012 учебном году на базе мбдоу №56 работало 6 групп iconОтчёт о работе педколлектива огоу нпо пу №12 2011-2012 учебном году
В 2011-2012 учебном году училище продолжило работу над реализацией новой Программы развития, составленной на период 2010-2014гг
В 2011-2012 учебном году на базе мбдоу №56 работало 6 групп iconПубличный отчет за 2011-2012год. Мкоу «золотиловская средняя школа»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Золотиловская средняя общеобразовательная школа» в 2011-2012 учебном году...
В 2011-2012 учебном году на базе мбдоу №56 работало 6 групп iconАнализ работы шмо учителей иностранного языка моау «сош №13» за 2011-2012 1чебный год
В 2011-2012 учебном году шмо учителей иностранного языка работало по проблеме «Повышение качества образования как результата формирования...
В 2011-2012 учебном году на базе мбдоу №56 работало 6 групп iconДоклад директора школы за 2012-13 учебный год мбоу «Калининская сош»
В 2012-2013 учебном году в школе обучалось на конец года 56 чел это на 14 человек меньше, чем в 2011-2012 учебном году
В 2011-2012 учебном году на базе мбдоу №56 работало 6 групп iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методическое объединение учителей начальной школы в 2011-2012 учебном году работало над темой: Личностно-ориентированное обучение...
В 2011-2012 учебном году на базе мбдоу №56 работало 6 групп iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методическое объединение в 2011-2012 учебном году работало над темой «Инновационные технологии как средство самообразования, самореализации,...
В 2011-2012 учебном году на базе мбдоу №56 работало 6 групп iconО преподавании учебного предмета «Физическая культура» в общеобразовательных...
...
В 2011-2012 учебном году на базе мбдоу №56 работало 6 групп iconМуниципального казенного общеобразовательного учреждения Порошинской...
Школы в 2011-2012 учебном году, способствовать развитию партнерских отношений между школой и родителями (законными представителями),...
В 2011-2012 учебном году на базе мбдоу №56 работало 6 групп iconРешение «24» августа 2011 года №2/15 г. Новоуральск о проведении...
Общего и профессионального образования на лучший реферат по вопросам избирательного права, законодательства о референдумах, взаимосвязи...
В 2011-2012 учебном году на базе мбдоу №56 работало 6 групп iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Исходя из итогов работы педагогического коллектива в 2010-2011 учебном году и в соответствии с тактическим планом программы развития...
В 2011-2012 учебном году на базе мбдоу №56 работало 6 групп iconАнализ работы за 2011-2012 учебный год
Основной целью анализа работы школы является: аналитическое обоснование планирования работы в новом учебном году на основе определения...
В 2011-2012 учебном году на базе мбдоу №56 работало 6 групп iconПлан работы мобу «гостинопольская основная общеобразовательная школа»...
Тема работы школы в 2010-2011 учебном году : «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на...
В 2011-2012 учебном году на базе мбдоу №56 работало 6 групп iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
В 2011-2012 учебном году на базе мбдоу №56 работало 6 групп iconАнализ воспитательной работы по мбоу духовщинская средняя общеобразовательная...
В 2011-2012 учебном году школа продолжала решать те же задачи, что и в предыдущем году, стремясь воспитывать личность, способную...
В 2011-2012 учебном году на базе мбдоу №56 работало 6 групп iconII. Задачи мо в прошедшем учебном году, эффективность работы мо....
«Совершенствование профессионального мастерства педагогов, развитие их творческого потенциала, направленного на повышение эффективности...
В 2011-2012 учебном году на базе мбдоу №56 работало 6 групп iconО преподавании литературы в 2012- 2013 учебном году Нормативно-правовые...
Преподавание предмета в 2012 – 2013 учебном году ведётся в соответствии со следующими нормативными документами


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск