Методические указания по использованию; Помощь Наглядные материалы содержат нескольких категорий





Скачать 140.71 Kb.
НазваниеМетодические указания по использованию; Помощь Наглядные материалы содержат нескольких категорий
Дата публикации02.10.2013
Размер140.71 Kb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > География > Методические указания
Проект «Информатизация системы образования»

Межшкольный методический центр № 74334

Электронное средство учебного издания «География»

с.Кунашак, 2006г

Содержание



  1. Описание цифрового образовательного ресурса

  2. Конспект учебного занятия

  3. Авторская группа


ЦОР «География» ( 6 – 10 классы)

Серия Библиотека электронных наглядных пособий.
Применение ЦОРов данной серии ведет к активизации познавательной деятельности учащихся, развитию их мышления и обеспечивает развитие творческих способностей школьников и желание продолжить самостоятельную работу.

Данный диск содержит набор иллюстраций (слайды, видео, интерактивные карты) отображающих объекты, процессы, явления по курсу географии. Данный материал необходим для подготовки к урокам и для демонстрации во время проведения аудиторских занятий.
Основные разделы диска:

  • Набор мультимедиа компонентов, структурированный по классам, курсам, темам, разделам и видам информации;

  • Редактор для создания набора наглядных материалов к уроку;

  • Программа реализатор для демонстрации наглядных материалов – иллюстративного сопровождения урока;

  • Типовые наборы электронных наглядных материалов для урока;

  • Методические указания по использованию;

  • Помощь

Наглядные материалы содержат нескольких категорий:

  • Слайды с фотографиями конкретных географических объектов с тестовыми комментариями.

  • Слайды с фотографиями результатов действия того или иного географического процесса с тестовыми комментариями;

  • Слайды со схемами, диаграммами, таблицами, отображающие строение географических объектов, сущность географических явлений и процессов;

  • Видеоролики, отображающие географические процессы или явления с тестовыми комментариями (например, приливы и отливы);

  • Анимации (мультипликации),при демонстрации которых моделируются географические процессы и явления (например, возникновение складчатых гор) с текстовыми комментариями. Все это можно использовать при объяснении нового материала и закреплении, а также при повторении в зависимости от целей и задач урока.

Данный диск охватывает содержание учебной программы по географии с 6 по 10 класс, доступен при установке.
Положительные моменты для учителя:

  • Поурочное планирование по каждому классу по разделам, темам с указанием сроков проведения и заданий.

  • Рекомендации по использованию материалов диска.

  • В каждой теме курса можно ознакомиться в наглядной и образной форме с основными элементами ее содержания.

  • Много иллюстраций, фотографий пейзажей, обычаев и моделей национальной одежды;

  • Показано многообразие животного и растительного мира, природных зон, технология добычи полезных ископаемых.

В то же время учителя отметили недостаточный объем заданий для проверки усвоения текущего материала ( только в 6 кл. при прохождении природных зон).

Использование диска способствует информационной насыщенности урока за счет использования красочных слайдов, видеороликов, анимаций, сопровождаемых музыкой, пением птиц.

Важно научить учащихся составлять диаграммы, картограммы, организовать практическую работу. В этом случае данный диск будет не только средством наглядности, но и источником знаний по географии.

Интересны интерактивные карты, есть возможность их изменять при условии, что учащиеся умеют работать на компьютере.
Диск вызвал интерес у учителей географии района, можно использовать в учебном процессе как дополнение к имеющимся учебникам.
Хорош при демонстрации через мультимедийный проектор.


Методика обучения основам географии с использованием диска «Мультимедиа – библиотека географии».
Модель проведения урока « Ветер»

Тип урока: Исследование

Вид учебных занятий: Комбинированный урок с применением информационных технологий обучения.

Цель урока: Сформировать понятие о ветре, причинах его образования и о зависимости силы ветра от разности атмосферного давления.

Основные понятия: Ветер, бризы, муссоны, роза ветров.

Образовательные задачи: Закрепление, обобщение и систематизация знаний о причинах возникновения (образования) ветра, о видах ветров, определения направления и силу ветра.

Воспитательные задачи: Формирование умений наблюдать за погодой и вести календарики, их анализ, способность делать выводы и читать данные графиков розы ветров.

Оборудование: Карта полушарий, схемы в учебнике, мультимедийный диск «Мультимедиа библиотека по географии», таблицы, календарики погоды
Этапы урока:

Задачи этапов урока

время

Действия учителя

Действия ученика

1. Организация учащихся на урок, объявление темы и цели урока

2

Обсуждение хода урока

Подготовка к уроку

2. Проверка знаний по теме: «Атмосферное давление»

10

Фронтальный опрос, степень усвоения пройденного материала и обобщение

Ответы учащихся

3. Изучение нового материала. Компьютерное моделирование

25

Объяснение материала с постановкой проблемных вопросов

Запись в тетради, Заполнение таблицы, построение розы ветров

4. Подведение итогов обобщения
Задание на дом


3

Подводит итоги урока
Дает указания

Запись домашнего задания


Ход урока:


  1. Организация учащихся на урок, объявление темы и цели урока.

  2. Вопросы для фронтального опроса на этапе проверки домашнего задания «Атмосферное давление».

- Дать понятие, что такое «атмосферное давление»

- Почему с поднятием вверх давление понижается?

- Как устроен барометр – анероид и каковы преимущества

в использовании по сравнению с ртутным барометром?

- Как изменяется атмосферное давление с наступлением:

а) холодной погоды;

б) теплой погоды? Объясните причины изменения

атмосферного давления с изменением температуры.

- Проверка задания 4 страница 116 учебника.

3. Изучение нового материала. После проверки домашнего задания учитель делает вывод, в котором обобщает, что мы теперь знаем, что такое атмосферное давление воздуха. Что оно зависит от высоты, однако может быть разным и на одной и той же высоте. Эта разность приводит к образованию хорошо знакомого всем атмосферного явления – ветра.
Проблемная постановка темы урока.

- Учитель задает классу вопрос: «Какие свойства атмосферного воздуха мы уже изучили?».

- Ответы учащихся: температура воздуха, атмосферное давление.

- Учитель сообщает, что воздух в атмосфере имеет еще одно свойство – движение. Он редко движется в ту или иную сторону.

- Ученик сообщает сводку погоды за день ( температура воздуха, атмосферное давление, направление ветра, состояние неба, и наличие осадков).

- Учитель предлагает проблемное задание: Объяснить в конце урока, почему ветер имеет такие направления? После изучения причин образования ветра.

Объявляется тема урока: «Ветер и причины его образования».

Повторяется определение ветра из курса природоведение. Запись в тетради при необходимости.
- Классу предлагается проблемный вопрос: как образуется ветер.

- Далее рассматривают условия образования дневного бриза с помощью поисковой беседы (вопросы на доске).

- Вопросы классу: Как нагревается суша и вода?

- Как нагревается воздух над сушей и водой.

- Что происходит с нагретым воздухом над сушей и морем днем?

- Как распределяется атмосферное давление над сушей и морем днем?

- В каком направлении будет перемещаться воздух при таком распределении атмосферного давления

(показ на экране, использование диска, рисунок « дневной бриз»)

- Ученик отдельно отвечает на все вопросы

- Учитель подчеркивает, что ветер, перемещающийся с моря на сушу днем называется дневной бриз.

Он дует с моря на сушу, потому что атмосферное давление над морем выше, чем над сушей.

- Рассмотрим на экране схему образования ночного бриза (рисуется в тетрадях)

- Делается основной вывод:

Главная причина образования ветра – это разница в атмосферном давлении над разными участками земной поверхности вследствие их неравномерного нагревания.

Ветер дует из областей с высоким атмосферным давлением к областям, атмосферное давление ниже.

- Далее рассмотрим на экране образование муссонов на Дальнем Востоке.

- Делают вывод: муссон – это ветры, меняющие свое направление по сезонам года.

- Летний муссон дует с океана на материк, т. к. материк нагревается быстрее, чем океан (над которым атмосферное давление выше), чем над сушей (на экране)

- Зимний муссон – дует с материка на океан т.к. над океаном атмосферное давление ниже, чем над сушей (над которой атмосферное давление выше) т.к. (на экране) суша охлаждается быстрее, чем океан (рис.74 учебника стр.117)

- Учитель обращает внимание на то, что ветер имеет разную силу. От чего зависит сила ветра.

- Определение силы ветра. В каком случае будет дуть сильнее ветер
760 мм 758 мм

762 мм 762 мм (0)

755 мм 762 мм (7) (сильнее дует ветер)

если есть на экране

- Ребята делают вывод: чем больше разница в давлении, тем сильнее ветер

- Учитель дополняет, что сила ветра определяется по 12 балльной шкале (форзац 2 учебника) на экране

- Заполнение таблицы.


Название ветра

Скорость ветра

Местные признаки

В м/с

В баллах

Штиль

меньше 1 м/с

0

спокойно

Слабый

4-5 м/с

3

Слабое покачивание

Сильный

11-12 м/с

6

Сильное покачивание

Шторм

19-22 м/с

9

Частичное разрушение

Ураган

Больше 29м/с

12

Полное разрушение



- Ветер называют по той стороне горизонта, откуда он дует

Например, если ветер дует с юга, то он называется южным.

Вычерчивается схема (если есть на экране).

Демонстрация

Направление ветра определяется с помощью флюгера (на экране)

Анемометр – прибор для измерения скорости ветра.

- График, на котором показывают направления ветров, господствующих в данной местности называют розой ветров (рис. Учебника 75) на экране

- По рисунку 75 – учитель объясняет способ построения (если есть на экране)

- Делают вывод: преобладает в январе северный ветер.

- Беседа о значении ветра: перенос тепла и влаги, способствуют образованию волн, течений, перемещений воды;

источник энергии: мельницы, двигатели, парусники

запись в тетради:

Общий вывод:

Ветер – это горизонтальное перемещение воздуха, обладающее направлением и силой.

- главная причина образования ветра – неодинаковое атмосферное давление воздуха в разных местах Земли.

- чем больше разница в давлении, тем сильнее дует ветер.
Домашнее задание:

  1. ПО учебнику стр. 119, задание 1-4

  2. Построить розу ветров за месяц (январь) по данным своих наблюдений

  3. В каком случае будет наиболее сильным ветер:



1 2

740 мм 760 мм 750 мм

3 4
Разработка урока «Географическое положение Австралии. История открытия Австралии» с использованием компьютерного диска
Учитель: Хакимова Нажия Кираматовна

Тип урока: урок изучения нового учебного материала

Вид учебных занятий: комбинированный урок с применением информационных технологий

Цели и задачи урока:

  • сформировать представление о физико-географическом положении Австралии;

  • расширить знания об открытиях и исследованиях материка;

  • продолжать совершенствовать умения определять географические координаты, высчитывать размеры материка, работать с картами и атласами;

  • развивать память, речь, интерес к географии, к образно – логическому мышлению;

Оборудование тетради, атлас, физическая карта Австралии, карта полушарий, контурные карты, диск, экран.

Этапы урока:



Задачи этапов урока

время

Действия учителя

Действия учащихся

1.

Организация начала урока, объявление темы и цели урока

2 мин

Проверить готовность к уроку

Подготовиться к уроку

2

Изучение нового материала (использование иллюстраций). Выполнение практической работы на контурной карте. Описание ГП по плану.

32 мин

Объяснение, указания

Работа с учебником, с атласом и контурными картами, сообщения

3

Подведение итогов. Задание на дом

5 мин

Подведение итогов: выставление оценок и комментирование ответов. Дача д./З.

Запись д./задания


Ход урока.

  1. Организационный момент приветствие. (Отметка отсутствующих в журнале.) Что необходимо подготовить к уроку.

  2. Изучение нового материала

Учитель:

А) Эпиграфом сегодняшнего урока будут слова КГ Паустовского «Познания и странствия неотделимы друг от друга. Это непременное качество всех путешествий – обогащать человека огромностью и разнообразием знаний»

Б)



На экране иллюстрация «Австралия на глобусе»

В) работа с учебником.

Учитель: При знакомстве с материком мы определяем, какие его особенности можем выделить и сказать что он «самый». Это вы сможете сделать, если прочитаете перед §35
Австралия – самый маленький

- самый сухой

самый малонаселенный

самый уникальный

на его территории одно государство

самый удаленный от всех материков

учитель добавляет – самый спокойный

- самый низкий

Учитель: Подтвердите эти особенности фактами, используя статистический материал в конце атласа и физическую карту Австралии.

Учитель добавляет и демонстрирует иллюстрации п. 4 и п5 (о древних и современных очертаниях материка).

Закрепление. Какие особенности материка вы запомнили?

Г) определение ГП материка по плану на стр. 312 учебника самостоятельная работа.
План оценивания ГП материка.

  1. определите, как расположен материк относительно экватора, тропиков (п.кругов) нулевого меридиана.

  2. найдите крайние точки материка, определите их координаты и протяженность материка в градусах и км с севера на юг и с запада на восток.

  3. в каких климатических поясах расположен материк?

  4. определите, какие океаны и моря омывают материк.

  5. как расположен материк относительно других материков

д) работа с контурной картой. Дети отмечают крайние точки материка, записывают из названия, а также заливы, моря. (На экране иллюстрация № 3 «изрезанность берегов»). Учитель просит прочитать сопроводительный текст и делает дополнение «Бухт мало, наиболее удобные из них расположены на юго-востоке материка, где и находятся крупные порты. Больше изрезана береговая линия северного побережья.

Е) сравнение ГП Австралии и Африки. Что общего? В чем отличие ГП Австралии и Африки

Ё) На экране иллюстрации № 2 «Первооткрыватели Австралии». Вспомните имена первооткрывателей, которые внесли большой вклад в изучение материка Австралия?

Чтение сопроводительного текста (небольшого)

Заслушивание сообщения 2х учеников об истории открытия. Остальные учащиеся записывают в тетради ФИ, годы открытий и что открыли.

Закрепление:

Какие географические объекты Австралии названы в честь великих открывателей?
Игра «Знаешь ли ты карту?

  1. сколько больших заливов вы отметили на карте?

  2. сколько приливов?

  3. какое море отделяет Австралию от Новой Гвинеи Арафурское или Тиморское?

  4. мыс Йорк крайняя северная или южная точка?

  5. Новая Зеландия или Новая Гвинея состоит из 2х островов?

3. Итог урока. Комментарии ответов, выставление оценок.

Дача д./задания.




Фамилия имя Отчество

Должность, место работы

Квалификационная категория,

педагогический стаж

Опыт использования ЦОР в учебном процессе

Контакты (телефон с кодом населенного пункта, мобильный телефон,

электронный адрес

1

Зиннатуллина Минзия Гатауовна

Учитель географии МОУ «Кунашакская сош»

1категория

20 лет


Заинтересована в использовании ЦОР на уроке и во внеурочной деятельности, пользуется дисками как дополнительным материалом и наглядностью.

(248) 3-15-17

3-29- 24

2

Хакимова Нажия Кираматовна

Учитель географии МОУ «Кунашакская сош»

1 категория

30 лет

Использует ЦОР при проведении уроков, в индивидуальной работе с учащимися и для нахождения дополнительного материала

(248) 3-15-17

3 – 11 - 01

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания по использованию; Помощь Наглядные материалы содержат нескольких категорий iconМетодические указания по выполнению рефератов по дисциплине "Конструкционные...
Методические указания предназначены в помощь студентам при выполнении рефератов по дисциплине " Конструкционные и функциональные...
Методические указания по использованию; Помощь Наглядные материалы содержат нескольких категорий iconМетодические указания содержат программу и тематический план курса,...
...
Методические указания по использованию; Помощь Наглядные материалы содержат нескольких категорий iconМетодические указания к дипломному проектированию для студентов специальности
Методические указания предназначены для студентов дневной формы обучения и содержат необходимые материалы по организации, оформлению...
Методические указания по использованию; Помощь Наглядные материалы содержат нескольких категорий iconМетодические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений
Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений. На сайте представлены: картотека подвижных игр; материалы...
Методические указания по использованию; Помощь Наглядные материалы содержат нескольких категорий iconМетодические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений
Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений. На сайте представлены: картотека подвижных игр; материалы...
Методические указания по использованию; Помощь Наглядные материалы содержат нескольких категорий iconМетодические указания «Подготовка студентов к зачету по дисциплине «Физическая культура»
Методические указания содержат рекомендации по составлению рефератов, контрольные вопросы, рекомендуемую литературу
Методические указания по использованию; Помощь Наглядные материалы содержат нескольких категорий iconМетодические указания по выполнению, оформлению и защите выпускной...
Методические указания предназначены в помощь студентам, преподавателям и научным руководителям работ
Методические указания по использованию; Помощь Наглядные материалы содержат нескольких категорий iconМетодические материалы в помощь преподавателю курса «Основы информационно-библиографической...
Культуру чтения – школьникам: Методические материалы в помощь преподавателю курса «Основы информационно-библиографических знаний»:...
Методические указания по использованию; Помощь Наглядные материалы содержат нескольких категорий iconМетодические указания по деятельности Миссионерского отдела
Аннотация: Данные методические материалы составлены в помощь ответственным за миссионерскую деятельность в благочиниях, а также могут...
Методические указания по использованию; Помощь Наглядные материалы содержат нескольких категорий iconМетодические указания по выполнению реферата по дисциплине «организация работы с персоналом»
Методические указания содержат требования к реферату, методики сбора и анализа исходных данных, примерные формы описания результатов...
Методические указания по использованию; Помощь Наглядные материалы содержат нескольких категорий iconМатериалы заседаний научной комиссии факультета международных отношений в 2012/2013 учебном году
Методические указания предназначены для студентов, выполняющих расчетно-графическое задание по курсу «Математическая статистика»...
Методические указания по использованию; Помощь Наглядные материалы содержат нескольких категорий iconМетодические рекомендации по оформлению письменных работ и подготовке...
Методические указания предназначены в помощь студентам для системного овладения ими навыками самостоятельной научной работы и содержат...
Методические указания по использованию; Помощь Наглядные материалы содержат нескольких категорий iconМетодические рекомендации по оформлению письменных работ и подготовке...
Методические указания предназначены в помощь студентам для системного овладения ими навыками самостоятельной научной работы и содержат...
Методические указания по использованию; Помощь Наглядные материалы содержат нескольких категорий iconМетодические рекомендации по использованию системы «Антиплагиат»
Методические рекомендации предназначены в помощь преподавателям Челябинского юридического колледжа и его структурных подразделений...
Методические указания по использованию; Помощь Наглядные материалы содержат нескольких категорий iconМетодические указания по самостоятельной работе по курсу «Экономическая...
Методические указания предназначены для студентов 1-го курсаочной формы обучения, изучающих дисциплину «Экономическая теория». Данные...
Методические указания по использованию; Помощь Наглядные материалы содержат нескольких категорий iconМетодические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Технология машиностроения»
Методические указания содержат основные сведения о составе курсового проекта и указания по его разработке, знакомят с характером...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск