Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. 10-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2010. 174, (2)с.: ил., карт





Скачать 77.76 Kb.
НазваниеУчебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. 10-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2010. 174, (2)с.: ил., карт
Дата публикации07.10.2013
Размер77.76 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
ИТОГОВАЯ РАБОТА

«ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА»
_____
Вулканы, горячие источники.__________

(Тема урока)



ФИО (полностью)

Павлова Галина Валентиновна



Место работы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 г. Карабаново, Владимирской области, Александровского района



Должность

Учитель географии



Предмет

География



Класс

6



Тема и номер урока в теме

«Вулканы, горячие источники». Урок №4, в теме 4



Базовый учебник

Т.П.Герасимова, Н.П. Неклюкова Начальный курс географии: Физическая география: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – 10-е изд., стереотип. – М.: Дрофа», 2010. – 174, (2)с.: ил., карт.

  1. Цель урока: способствовать формированию представления и развития научного подхода к исследованию объектов и явлений природы с использованием новых информационно-коммуникационных технологий.

9. Задачи:

Обучающие:

  1. Расширить и углубить знания учащихся о вулканах, горячих источниках, гейзерах.

  2. Сформировать представление о происхождении вулканов, гейзеров.

  3. Ознакомить с отличиями действующих и потухших вулканов

Развивающие:

  1. Продолжить формировать умения работы с картой.

  2. Способствовать развитию умений работать в группе.

Воспитательные:

  1. Способствовать воспитанию информационной культуры, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия.

  1. Тип урока: введение нового материала с использованием ЭОР и самостоятельная деятельность учащихся

  2. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая, беседа, работа со статьей учебника, самостоятельная работа с ЭУМ И-типа и П-типа (условно-пассивные: прослушивание звука, просмотр изображения и деятельностные: введение ключевых слов, выполнение практической работы и тестовых заданий).

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, подключение к сети Интернет, мультимедийный проектор, экран, ЛОК, картина К. П. Брюллова “ Последний день Помпеи”.

  4. Структура и ход урока


Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1.

Мотивационный момент

Прослушивание звука извержения вулкана

( п. 1 , таблица 2)

После прослушивания звука извержения вулкана учитель задает вопрос: « О каком грозном явлении природы идет речь? В небо взметнулся огромный столб пепла и газов, полетели раскаленные камни. Под градом камней и пепла был погребен город»


Узнают по описанию и звуку.

Высказывают своё мнение.

Ставят проблему совместно с учителем, которую необходимо решить в ходе урока

3

2.

Актуализация знаний


Задает вопросы для актуализации имеющихся знаний:

Что мы с Вами уже знаем об этом явлении?

  1. Что такое вулкан?

  2. Какие процессы, происходящие в недрах Земли, способствуют образованию вулканов?

  3. Что общего между землетрясением и вулканом?

  4. В каких районах наиболее часто встречаются вулканы?

Отвечают на вопросы.

Называют предположения и доказательные высказывания.


3

3.

Освоение новой информации

Задания учителя

Карточки с ключевыми словами темы

Учебник с. 49. ЭУМ

( п. 2 , таблица 2)

Руководит деятельностью учащихся по работе с ЭУМ, проводит словарную работу.

Составление глоссария

Самостоятельно осваивают содержание ЭУМ и обсуждают его в межгрупповом общении. Усвоение значения незнакомых слов. Находят объяснения понятий в учебнике с.49

10

4.

Обсуждение изученного материала

Работа с иллюстрацией.


Задает вопросы по изученному материалу. Руководит деятельностью учащихся


Обобщают изученный материал. Производят записи в тетради.

2-3

5.

Тренировочная практическая работа


Работа с текстом учебника, картами атласа

ЭУМ ( п.3 таблица 2)


Определяет задания для каждой группы учащихся (ЭУМ упрощенный вариант и с углубленным изучением). Анализирует результаты выполнения задания

Выполняют практические задания и представляют результаты их выполнения.


20

6

Домашнее задание

Изучить параграф №19, подготовить презентации о вулканах

Объясняет учащимся выполнение домашнего задания

Записывают домашнее задание и задают вопросы по их условию

2

7.

Подведение итогов, рефлексия




Подведение итогов урока, выставление оценок. Учитель использует словесную рефлексию (три волшебных вопроса или карточки-тесты)

Слушают учителя. Анализируют, что понравилось и что вызвало затруднения; оценивают собственные знания и знания друзей; сознают необходимость повторения правила, обобщают материал урока.

2

Приложение к плану-конспекту урока

___________ Вулканы, горячие источники ________________

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса


Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

ВУЛКАН - БОЛЬШИЕ извержение вулкана, взрыв, гул

ЭУМ И – типа

Звуковой эффект

http://www.sounddogs.com/results.asp?CategoryID=1046&SubcategoryID=27&Type=1


2.

Вулканы. Землетрясения. Горячие источники и гейзеры

ЭУМ И - типа

интерактивная лекция; ЭУМ имеет слайдовую структуру, состоит из 3 тем ( первая тема –вулканы, вторая – землетрясения, третья – гейзеры.

3 тема включает фрагмент видео о работе гейзера.

http://fcior.edu.ru/card/22468/vulkany-zemletryaseniya-goryachie-istochniki-i-geyzery.html

3.

Практикум: Строение Земли и земной коры (углубленное изучение)

Практикум: Строение Земли и земной коры (упрощенный вариант)

ЭУМ П – типа (первый -усложненный вариант; второй – упрощенный)

Усложненный вариант
Упрощенный вариант

В ЭУМ использованы различные способы проверки информации заданий: схемы, вставить нужное слово.

http://fcior.edu.ru/card/8988/praktikum-stroenie-zemli-i-zemnoy-kory-uglublennoe-izuchenie.html

http://fcior.edu.ru/card/11645/praktikum-stroenie-zemli-i-zemnoy-kory-uproshennyy-variant.html

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. 10-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2010. 174, (2)с.: ил., карт iconРабочая программа По элективному курсу «Наглядная геометрия» 5 класс
«Геометрия» программа умк шарыгина для общеобразовательных учреждений 7-11 классы, М. Дрофа 2011 – 62 (2), для учебника «Наглядная...
Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. 10-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2010. 174, (2)с.: ил., карт iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Базовый учебник – А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной. История России. Конец XVI — XVIII век 7кл учебник для общеобразовательных учреждений-...
Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. 10-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2010. 174, (2)с.: ил., карт iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
География России. Природа. 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/И. И. Баринова – 11-е изд., стереотип. –...
Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. 10-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2010. 174, (2)с.: ил., карт iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Искусство. Музыка 5-9 классы»: программы для общеобразовательных учреждений / В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак. – 8-е изд.,...
Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. 10-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2010. 174, (2)с.: ил., карт iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 5 класса (Базовый уровень)
Даниловой Галины Ивановны «Мировая художественная культура: программы для общеобразовательных учреждений. 5—11 кл. / сост. Г. И....
Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. 10-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2010. 174, (2)с.: ил., карт iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 7 класса (Базовый уровень)
Даниловой Галины Ивановны «Мировая художественная культура: программы для общеобразовательных учреждений. 5—11 кл. / сост. Г. И....
Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. 10-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2010. 174, (2)с.: ил., карт iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 6 класса (Базовый уровень)
Даниловой Галины Ивановны «Мировая художественная культура: программы для общеобразовательных учреждений. 5—11 кл. / сост. Г. И....
Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. 10-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2010. 174, (2)с.: ил., карт iconГлавное управление образования Курганской области Профилактика употребления...
Базовый учебник: Биология. Человека. 8 класс: учебник дляучащихся общеобразовательных учреждений / Н. И. Сонин, М. Р. Сапин 3-е.,стереотип....
Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. 10-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2010. 174, (2)с.: ил., карт iconРабочая программа по учебному предмету «Химия» 9 класс Монаковой Марии Алексеевны
С. Габриеляна (Программа курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений // Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных...
Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. 10-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2010. 174, (2)с.: ил., карт iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Базовый учебник: «Физика 8», Перышкин А. В. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. 6-е изд., стер. М.: Дрофа, 2004
Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. 10-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2010. 174, (2)с.: ил., карт iconПо мхк для учащихся 10-11 классов
Государственной примерной программы по мировой художественной культуре: Программы для общеобразовательных учреждений. 5 – 11 кл./...
Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. 10-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2010. 174, (2)с.: ил., карт iconКонспект урока строение и работа сердца. Круги кровообращения (Тема...
Базовый учебник: Биология. Человека. 8 класс: учебник дляучащихся общеобразовательных учреждений / Н. И. Сонин, М. Р. Сапин 3-е.,стереотип....
Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. 10-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2010. 174, (2)с.: ил., карт iconПакулова В. М. Природоведение. Природа. Неживая и живая. 5 класс:...
В. В. Пасечника. – М.: Дрофа, 2010), авторской программы (В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, В. М. Пакулова. Программы для общеобразовательных...
Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. 10-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2010. 174, (2)с.: ил., карт iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В. В. Пасечника (В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, В. М. Пакулова)- м.: Дрофа, 2010 и программа для общеобразовательный учреждений к...
Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. 10-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2010. 174, (2)с.: ил., карт iconСоставлено на основании Программы для общеобразовательных учреждений....
Цель урока: Создание условий для усвоения алгоритма исследования функции с помощью производной
Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. 10-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2010. 174, (2)с.: ил., карт iconУчебник для 10 класса общеобразовательных учреждений, Обнинск: «Титул» 2010 Рабочая тетрадь
Учебник: Биболетова М. З., Бабушис Е. Е., Снежко Н. Д. EnjoyEnglish» Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений, Обнинск:...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск