Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 104.07 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.11.2013
Размер104.07 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
План-конспект урока

Тема урока: Климат и человек

  1. ФИО (полностью)

Петрова Наталья Васильевна

  1. Место работы

МОУ «СОШ №6 с. Петропавловка» Новоузенского района Саратовской области

  1. Должность

Учитель географии

  1. Предмет

География

  1. Класс

8 класс

  1. Тема и номер урока в теме

Тема: Климат и климатические ресурсы. Тема урока: Климат и человек.

Номер урока в теме № 28.

Комбинированный урок

  1. Базовый учебник

География России. Природа. 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/И.И. Баринова – 11-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008.-285 с.

  1. Цель урока:

Формирование знаний учащихся о влиянии климата на жизнь и деятельность человека с использованием новых информационно-коммуникационных технологий.

  1. Задачи урока:

Обучающие:

- формирование представлений о климатических условиях с точки зрения комфорт ности климата для жизни и хозяйственной деятельности человека;

-определение особенностей климата регионов и способов адаптации человека к дан- ным условиям; оценивание агроклиматических ресурсов;

Развивающие:

- развитие у учащихся умения работать с различной информацией и осуществлять логические операции при выполнении ситуационных задач, обобщать полученный материал;

-развитие внимания, пространственного воображения и способности делать выводы;

Воспитательные:

- определение значимости знаний о климате с точки зрения экологических проблем в результате естественных и антропогенных факторов;

- формирование умения высказывать своё мнение;

- воспитывать информационную культуру.

  1. Тип урока: комбинированный

  2. Формы работы учащихся:

фронтальная, групповая, индивидуальная.

  1. Необходимое техническое оборудование:

интерактивная доска, компьютер, «Электронные образовательные ресурсы», Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.

  1. Тип урока:

Комбинированный

  1. Формы работы учащихся:

фронтальная, работа в группе, индивидуальная

  1. Необходимое техническое оборудование:

Перечень используемых на данном уроке ЭОР (таблица 2) с ссылками на используемые ресурсы Интернета, мобильный класс, подключение к сети Интернет, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Структура и ход урока


Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность

ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1.

Мотивационно-организационный этап

Организационный момент:

-приветствие уч-ся,

-проверка отсутствующих,

-готовность учеников




Приветствует, проверяет кол-во присутствующих, оценивает готовность учеников к учебной деятельности и т.п.

Готовятся к учебной деятельности, дежурный выполняет необходимые функции

3 мин.




Исходная мотивация урока, постановка цели

(повторение пройден-ного и определение задач на урок)





Читает отрывок из стихотворения:

Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга.


Задаёт вопрос: «Почему такое возможно в нашей стране?»


Вспоминают и отвечают на вопрос, отмечая большую площадь и протяжённость страны


1 мин.









ЭОР Климатические пояса и области. Типы климатов.
Слайд №1,2


Предлагает повторить климатические пояса и области, составляя схему и заполняя таблицу на доске и на местах


Дети на местах и у и/доски составляют схему «Климатические пояса и области» и заполняют таблицу

« Районы распространения основных типов климата», повторяя пройденный материал


3 мин.




Актуализация знаний



Предлагает тему для размышления, вызывая на дискуссию. «Власть климата сильнее всех властей» (Ш. Монтескьё, французский писатель и философ, 18 век).

В ходе дискуссии начинает составлять схему «Климат и человек»
Подтверждает правильность всего сказанного и говорит о том, что сегодня на уроке мы рассмотрим вопросы:

-комфортность климата;

-агроклиматические ресурсы;

-неблагоприятные климатические явления

В ходе дискуссии выясняют прямую зависимость человека от климатических условий; самостоятельно заканчивают составлять схему «Климат и человек»


5 мин.

2.

Операционно-позна-вательный этап

Сообщение и передача новых знаний;

осмысление новой информации

Интерактивная карта «Комфортность климата России»


ЭОР Комфортность климатических условий
Слайд №2



1.Предлагает пояснить, что же такое благоприятный климат или комфортный климат?


Из каких показателей складывается это понятие?

Предлагает заполнить таблицу «Степень комфортности».

Просит выделить на карте районы с наиболее благоприятными и благоприятными условиями.

Обращает внимание на соотношение этих районов и районов с мало и неблагоприятны ми условиями.



Перечисляют факторы, характеризующие комфортность климата

Заполняют таблицу (слайд 2), выясняют, что характеризует комфортность климата и выделяют районы с разными условиями. На карте выделяют данные районы и делают вывод, что в стране большая площадь с мало и неблагоприятными районами.

7 мин.










2. Используя схему «Климат и человек», обращает внимание на блок «Сельское хозяйство».

Предлагает проанализировать карту (рис. 48 в учебнике стр.107) «Агроклиматические ресурсы».

Обращает внимание на различия соотношения тепла и влаги в разных районах страны предлагает рассчитать Ку. Для своей области и некоторых районов страны, результаты занести в таблицу и определить обеспеченность растений влагой. Сделать вывод об обеспеченности территории а/климатическими ресурсами

Анализируют карту «Агроклиматические ресурсы», делают выводы, что наиболее обеспеченными районами являются Ю-З районы.

На подготовленных учителем карточках с заданием, группы по 4 человека определяют Ку. и степень обеспеченности территории данными ресурсами.

Сдают карточки.

10 мин.




Осмысление информации и первичное закрепление нового материала



ЭОР Образование смерча



На доске показывает слайды последствий ураганов, града и др. явлений.

Просит перечислить явления, которые можно отнести к неблагоприятным.
Просит ответить на вопросы по изученному материалу:

1.Что такое комфортность климата?

2. Как влияет климат на сельское хозяйство?

3. Для чего необходимо рассчитывать К увл.?

Перечисляют неблагоприятные климатические явления им известные, 2-3 ученика показывают заранее подготовленные презентации и рассказывают о неблагоприятных климатических явлениях.
Активизируют мыслительную деятельность, отвечают на вопросы и дополняют

6 мин.

2 мин.

3.

Рефлексивно-оценочный


ЭОР Климат и климатические ресурсы РФ

(углублённое изучение)

ЭОР Комфортность климатических условий

(слайд1)
ЭОР Климат и хозяйственная деятельность людей в России


ЭОР Климат и климатические ресурсы России. ч.1 (углубленное изучение)

l


Предлагает проверить свои знания и выполнить тесты и практические задания.


Выбирают предложенные ресурсы и выполняют задания на компьютерах

5 мин.






Подведение итогов

Рефлексия




Подводит итоги и выставляет оценки за работу на уроке

Оценивают свою деятельность и слушают информацию о результатах

2 мин.




Домашнее задание

Составить презентацию «Рекреационные ресурсыРоссии»

Объясняет домашнее задание и ход его выполнения: стр. 109 задание 10 (табл. в тетради), 11; & 22; подготовить презентацию об условиях жизни народов нашей страны (6-10 слайдов)

Записывают задание в дневники, уточняют ход выполнения

1 мин.


Таблица 2
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1
2
3

4

5.


6.


7.


8.

9.

10.

11.

Климатические пояса и области. Типы климатов.

Климат России
Климат и климатические ресурсы РФ

(углублённое изучение)

Комфортность климатических условий

Способы адаптации человека к различным климатическим условиям

ВМ на территории России зимой и летом

Климат и хозяйственная деятельность людей в России.



Климатообразующие факторы и циркуляция атмосферы

Образование смерча

Закономерности распределения тепла и влаги на территории России.

Климат и климатические ресурсы России. ч.1 (углубленное изучение)

П1
К1
К1

П1

П1


К1


П1


И1

И1

К1


К1

Слайд 1. Схема

Слайд 2. Таблица

Слайды №1,2,3,4 (Тест с выбором 1 ответа)
Слайды №1

(тест с выбором 1 ответа)

Слайд №2

(тест на соответствие)

Слайд 3

(Задание с вводом ответа)
Слайд 1

(Схема связи ГП и клим.усл.)

Слайд 2

(таблица)
Слайды №1,2,3,4

(тесты с выбором 1 ответа и задания с вводом ответа)
Слайды №1,2

(интерактивные карты)
Слайды №1,2,3,4
(тесты с выбором 1 ответа и задания с вводом ответа)
Интерактивные карты №1,2

Видео


Карта

(№ 1,2)

Слайды №1

(тест с выбором 1 ответа)

Слайд №2

(тест на соответствие)

Слайд 3

(Задание с вводом ответа)



http://www.fcior.edu.ru/card/10654/klimat-i-klimaticheskie-resursy-rossii-tipy-klimatov-rossii-p1.html

http://www.fcior.edu.ru/card/22439/klimat-rossii-kontrolnye-zadaniya.html

http://www.fcior.edu.ru/card/8641/kontrol-klimat-i-klimaticheskie-resursy-rossii-ch-2-uglublennoe-izuchenie.html


http://www.fcior.edu.ru/card/10683/klimat-i-klimaticheskie-resursy-rossii-komfortnost-klimaticheskih-usloviy-p1.html
http://www.fcior.edu.ru/card/26999/sposoby-adaptacii-cheloveka-k-raznoobraznym-klimaticheskim-usloviyam-na-territorii-strany-praktiches.html

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5948a28a-61be-4e73-b832-8b366023089c/index_listing.html
http://www.fcior.edu.ru/card/26995/klimat-i-hozyaystvennaya-deyatelnost-lyudey-v-rossii-prakticheskie-zadaniya-so-specialnymi-vozmozhno.html

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5f864e7f-1ed3-4a38-8ad6-3ba9ee405045/005.swf


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/adf4dfb6-5959-4029-be28-d9cc39d36ddf/159a.htm

http://fcior.edu.ru/card/10634/klimat-i-klimaticheskie-resursy-rossii-zakonomernosti-raspredeleniya-tepla-i-vlagi-na-territorii-ros.html

http://fcior.edu.ru/card/9104/kontrol-klimat-i-klimaticheskie-resursy-rossii-ch-1-uglublennoe-izuchenie.html



Литература

ruknigi.netquery/uchebnik-po-geografii-8-klass

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск