«Охраняемые территории Волгоградской области: природные парки, памятники природы, заказники»





Скачать 41.64 Kb.
Название«Охраняемые территории Волгоградской области: природные парки, памятники природы, заказники»
Дата публикации08.10.2013
Размер41.64 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
Конспект занятия «Охраняемые территории Волгоградской области: природные парки, памятники природы, заказники» (виртуальная экскурсия).

Цель: сформировать знания о природных парках, памятниках природы, Заказниках Волгоградской области.

Задачи:

1. Дать представления об основаниях создания на территории родного края сети особо охраняемых природных территорий (ООПТ).

2. Раскрыть значение таких территорий.

3. Познакомить учащихся с основным типом ООПТ – природными парками, показать огромную роль антропогенной нагрузки на органический мир области.

Планируемые результаты:

1.Обучающиеся должны иметь представления: об истории создания, современном состоянии и перспективах развития сети особо охраняемых территорий Волгоградской области: природных памятников, национальных парков, заказников.

2.Обучающиеся должны уметь: различать основные категории особо охраняемых территорий Волгоградской области; называть основные особо охраняемые территории Волгоградской области: природные парки, природные памятники, национальные парки, заказники; объяснять необходимость создания условий для охраны органического мира своей местности.

Оборудование: учебное пособие «География и экология Волгоградской области», физическая карта Волгоградской области, видеофильмы Медиа-студии «Объектив» - «Природные парки Волгоградской области», презентация «Природные парки Волгоградской области», компьютер, проектор, экран.

Метод обучения: виртуальная экскурсия, словесный, наглядный, беседа.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Учитель: Ребята, вы любите путешествовать? Мы сегодня совершим виртуальное путешествие по удивительным уголкам нашей области.

2.Постановка темы, целей и задач занятия.

Посмотрите видеофрагмент «Природные парки Волгоградской области» http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=s7QkyKwqym8

3.Изучение нового материала.

Учитель: Расположение на границе степной и полупустынной зон, Волгоградская область обладает:

  1. Живописными ландшафтами, сочетанием байрачных лесов и степных пространств.

  2. Наличием обширных акваторий Волги и Дона и их притоков, пресных и соленых озер, обладающих уникальным лечебным потенциалом, наличием подземных минеральных вод.

  3. Лесными массивами естественного и искусственного происхождения, контрастно выделяющимися на фоне степей.

  4. Наличием редких видов растений, занесенных в Красную книгу.

  5. Весьма разнообразным животным миром.

Все это послужило основанием для развития на территории области сети особо охраняемых природных территорий (ООПТ), что особенно актуально в настоящее время. Особо охраняемые природные территории предназначены для сохранения типичных и уникальных природных ландшафтов, разнообразия животного и растительного мира, охраны объектов природного и культурного наследия. Полностью или частично изъятые из хозяйственного использования, они имеют режим особой охраны, а на прилегающих к ним участках земли, водного пространства могут создаваться охранные зоны с регулируемой хозяйственной деятельностью. Различают следующие основные категории таких территорий: государственные природные заповедники, в том числе биосферные, национальные парки, природные парки, государственные природные заказники, памятники природы, дендрологические парки и ботанические сады, лечебно-оздоровительные местности и курорты.

В настоящее время особо охраняемые природные территории в Волгоградской области имеет следующую структуру: природные парки, заказники, памятники природы, дендрологические парки и ботанические сады, лечебно-оздоровительные местности и курорты, имеющие региональное значение. Распределение ООПТ по территории неоднородно. Наибольшее количество отмечено на территориях Дубовского, Светлоярского районов, прилегающих к городу Волгограду, а так же северных – Алексеевского, Жирновского, Камышинского.

Заказник  охраняемая природная территория, на которой (в отличие от заповедников) под охраной находится не весь природный комплекс, а некоторые его части: только растения, только животные, либо их отдельные виды, либо отдельные историко-мемориальные или геологические объекты.

Памятник природы — охраняемая природная территория, на которой расположен редкий или достопримечательный объект живой или  неживой  природы, уникальный в научном, культурном, историко-мемориальном или эстетическом отношении. Памятники природы подразделяются по типам на ботанические, геологические, гидрологические, гидрогеологические, зоологические и комплексные.

Природный парк - охраняемая природная территория, на которой сохранились природные комплексы, представляющие особую экологическую, историческую и эстетическую ценность.

Презентация «Природные памятники»

http://lib.volsu.ru/eco/index.php?option=com_content&view=article&id=5&Itemid=5

Учитель: Какой парк расположен к нам ближе всех? Давайте совершим туда путешествие.

Природный парк «Волго-Ахтубинская пойма» http://www.slideshare.net/fullscreen/timacheva34/6-8867888/1

4.Закрепление знаний. Тестирование. http://www.anketer.ru/vote/Pz6aN0iEgB/

5.Итоги занятия.

Сайты и ЭОР

  1. Памятники природы Волгоградской области http://volgograd-area.narod.ru/pamyatniki.htm

  2. Природный парк Щербаковский http://econet2011.narod.ru/Mazina_Sokhina.htm

  3. Проект ПРООН/ГЭФ «Сохранение биоразнообразия водно-болотных угодий Нижней Волги» http://isvolga.ru/upload/iblock/409/409a5fbeae5413e08798ba06c3458479.pdf

  4. Природные парки Волгоградской области http://www.vorgo.ru/kraeved/krai_parks/

  5. Сайт Мирознай http://www.miroznai.ru/

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Охраняемые территории Волгоградской области: природные парки, памятники природы, заказники» iconОсобо охраняемые природные территории как важнейшая составляющая...
Имеют особо охраняемые природные территории (оопт). С учетом особенностей режима и статуса находящихся на них природоохранных учреждений...
«Охраняемые территории Волгоградской области: природные парки, памятники природы, заказники» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Электронная библиотека «Особо охраняемые природные территории Новосибирской области. Часть 1 «Памятники природы регионального значения»»...
«Охраняемые территории Волгоградской области: природные парки, памятники природы, заказники» iconОсобо охраняемые природные территории (оопт) предназначены для сохранения...
Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния. В соответствии с Федеральным законом “Об...
«Охраняемые территории Волгоградской области: природные парки, памятники природы, заказники» icon"Оценка восприятия населением проявлений коррупции в органах власти...
Российской Федерации по Волгоградской области, начальник Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по...
«Охраняемые территории Волгоградской области: природные парки, памятники природы, заказники» iconУрок по географии в 8 классе по теме: «Особо охраняемые природные территории России»
Выяснить какие задачи они выполняют, чем отличаются; формировать понимание необходимости охраны природы
«Охраняемые территории Волгоградской области: природные парки, памятники природы, заказники» iconПриложение к инвестиционной стратегии Калужской области до 2020 года
«Особо охраняемые природные территории: состояние, проблемы и перспективы развития»
«Охраняемые территории Волгоградской области: природные парки, памятники природы, заказники» iconПрограмма элективного курса предпрофильной подготовки для учащихся...
В законе Российской Федерации «Об охране окружающей среды» в статье 72 «Преподавание основ экологических знаний в образовательных...
«Охраняемые территории Волгоградской области: природные парки, памятники природы, заказники» iconСправка-доклад по обстановке на территории Пермского края на 08. 00 02 июля 2013 года
«Особо охраняемые природные территории: состояние, проблемы и перспективы развития»
«Охраняемые территории Волгоградской области: природные парки, памятники природы, заказники» iconНаселение Земли
Как мы будем изучать географию в 7 классе. Что необходимо помнить при изучении географии. Взаимодействие человека с окружающей средой....
«Охраняемые территории Волгоградской области: природные парки, памятники природы, заказники» iconБюллетень новых поступлений в нб ргу за 3 квартал 2007 г
Красная книга [Текст] : особо охраняемые природные территории Тульской области / отв ред. Л. Ф. Тарарина, И. С. Шереметьева и др....
«Охраняемые территории Волгоградской области: природные парки, памятники природы, заказники» iconДоклад о наркоситуации на территории Волгоградской области по итогам 2011 года
Утвержден протоколом №2 заседания антинаркотической комиссии Волгоградской области от 23. 03. 2012 года
«Охраняемые территории Волгоградской области: природные парки, памятники природы, заказники» iconПротокол №2 От 28. 12. 2010 г
Урок на тему: «Особо охраняемые природные территории. Заказник поменский». Имеется разработка урока с использованием икт, имеются...
«Охраняемые территории Волгоградской области: природные парки, памятники природы, заказники» iconНаучно-исследовательский материал Особо охраняемые природные территории в мегаполисах
«захватом» природных территорий под нужды населения и промышленности в особой мере коснулись именно мегаполисов
«Охраняемые территории Волгоградской области: природные парки, памятники природы, заказники» iconСеминар для учителей и руководителей детских объединений «Возможные...
«Особо охраняемые природные территории: состояние, проблемы и перспективы развития»
«Охраняемые территории Волгоградской области: природные парки, памятники природы, заказники» iconРусский язык, литературное чтение
Урок на тему: «Особо охраняемые природные территории. Заказник поменский». Имеется разработка урока с использованием икт, имеются...
«Охраняемые территории Волгоградской области: природные парки, памятники природы, заказники» iconУрок «Особо охраняемые природные территории России»
Учебно-методическое пособие для учителя к учебнику под редакцией А. И. Алексеева «География России. Кнг. 1: Природа и население»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск