Конспект урока движения. Скорость равномерного прямолинейного движения. Графическое изображения фио: Лукьянчук Валентина Ефимовна





Скачать 66.27 Kb.
НазваниеКонспект урока движения. Скорость равномерного прямолинейного движения. Графическое изображения фио: Лукьянчук Валентина Ефимовна
Дата публикации11.10.2013
Размер66.27 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > География > План-конспект
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

движения.
Скорость равномерного прямолинейного движения. Графическое изображения






ФИО: Лукьянчук Валентина Ефимовна



Место работы: МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6

с углубленным изучением отдельных предметов» г.Реутова



Должность: учитель



Предмет: физика



Класс: 7



Тема и номер урока в теме: Скорость равномерного прямолинейного движения. (урок 10 в теме.)





Базовый учебник: Перышкин А.В. (Дрофа)

  1. Цель урока:

Познакомится с одной из важнейших характеристик механического движения. Получить соотношение для определения пути и времени движения.

9. Задачи:

- обучающие: создать условия для изучения нового материала; организовать учебную деятельность по введению понятия скорости и единиц измерения данной физической величины.

-развивающие: содействовать развитию речи, мышления, познавательных и практических умений.

-воспитательные: воспитывать целеустремлённость в процессе познания. Продолжить работу по воспитанию культуры научного труда посредством использования ЭОР.

  1. Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

  3. Необходимое техническое оборудование: ПК, интерактивная доска, мультимедиапроектор, доступ к локальной сети.

  4. Структура и ход урока:


Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых

ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент




Объявляет тему урока, цели урока

Записывает тему урока в тетрадь

2 мин

2

Воспроизведение ранее усвоенных знаний и их применение.

Прямолинейное равномерное движение №1



Использует материалы ЭОР, задает вопросы учащимся, анализирует ответы

Воспринимают информацию, отвечают на вопросы.

10мин

3

Формирование новых понятий и способов действий.

Графическое представлениния прямолинейного равномерного движения №2

Демонстрирует материал ЭОР, объясняет.

Воспринимают информацию, задают вопросы.

10мин

4

Применение знаний, формирование умений и навыков.

Прямолинейное равномерное движение №3 (в течение 5 минут)

Анализирует результаты выполнения учащимися заданий.

Выполняют задание.

20мин

Решение расчетных задач по дидактическим материалам (в течение 15 мин)

5

Домашнее задание




Дает задание

Записывают в дневники

3мин


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Прямолинейное равномерное движение



Модели

п-типа, интерактивное задание

П-типа,

иллюстрация,
тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/907123f8-098d-aa48-d875-5e54d3aff230/00144677517408595.htm

collection.edu.ru/dlrstore/0a07320f-c9f7-447d-89a8-01b http://files.school-5b808a279/38.swf


2

Графическое представления прямолинейного равномерного движения

демонстрация

иллюстрация, модель

http://www.fcior.edu.ru/card/6826/graficheskoe-predstavlenie-ravnomernogo-pryamolineynogo-dvizheniya.html

3

Прямолинейное равномерное движение

Модели

П-типа,

Иллюстрация, тест.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6862bf70-3b98-4d75-a168-35e72a1c103c/7_66.swf


Ход урока


  1. Организационный момент. 1мин.

  2. Воспроизведение ранее усвоенных знаний и их применение. 7 мин.

Если υ > 0, то тело движется в сторону положительного направления оси OX; при υ < 0 тело движется в противоположном направлении.

3.Используя график зависимости координаты и скорости, определите указанные величины:

Модель может быть использована в режиме ручного переключения кадров и в режиме авт оматической демонстрации (Фильм).
3.Формирование новых понятий и способов действий 10 мин.

В формировании новых понятий и знаний используем ресурс

-http://www.fcior.edu.ru/card/6826/graficheskoe-predstavlenie-ravnomernogo-pryamolineynogo-dvizheniya.html
4.Применение знаний, формирование умений и навыков.

№1

По графику движения двух тел ответьте на вопросы: а) каково начальное положение каждого тела? б) у какого тела скорость больше, каково численное значение скоростей каждого тела? Напишите уравнение движения каждого тела.

График смотри ресурс http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6862bf70-3b98-4d75-a168-35e72a1c103c/7_66.swf-
№2

По графикам скорости равномерного движения двух автомобилей ответьте на вопросы: а) у какого автомобиля скорость больше; б) какова скорость каждого автомобиля ( в км/ч); в) какой путь прошёл каждый автомобиль за 20 мин пути ( в км)?
№3 20 мин.

Класс делим на 2 команды. Каждая команда выбирает капитана. Капитан команды вытаскивает карточку с заданием. Члены команды обсуждают решение, оформляют его в тетради.

Задания первой команде.

  1. За какое время плывущий по течению реки плот пройдёт 15 км, если скорость течения 0,5 м/с?

  2. В течение 30с поезд двигался равномерно со скорость 72 км/ч.. Какой путь он прошёл за это время?

  3. За какое время пройдёт автомобиль путь 2 км, если его скорость 60 м/с?

  4. Страус бежит со скоростью 22 м/с. Какой путь он пробежал за 1 мин?

  5. Черепаха проползла 5 м. Как долго длилось её путешествие, если её скорость 0,1 м/с?

Задания второй команде.


  1. Скорость зайца 15 м/с, а скорость дельфина 18 км/ч. Кто из них быстрее?

  2. Подъёмный кран поднял груз на высоту 18 м за 0,5 мин. На какую высоту поднимает этот же кран груз за 20 с?

  3. Один велосипедист проехал некоторый путь за 3с, двигаясь со скоростью 6м/с, другой тот же путь за 9с. Какова скорость второго велосипедиста?

  4. Миша бежит со скорость 18 км/ч за Сашей, убегающим от него со скоростью 12 м/с. Догонит ли Миша Сашу?

  5. Баба Яга летела в ступе со скоростью 20 м/с в течение 5 мин, затем полчаса бежала 2 км по лесу, затем переплывала пруд шириной 1000 м со скоростью 0,5 м/с. С какой средней скоростью она гналась за бедным Иванушкой?


5. Домашнее задание – 2 мин

Параграф 14,15, сборник задач по физике В.И. Лукашик №151, 132,134.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока движения. Скорость равномерного прямолинейного движения. Графическое изображения фио: Лукьянчук Валентина Ефимовна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Скорость прямолинейного равномерного движения. Уравнение прямолинейного равномерного движения
Конспект урока движения. Скорость равномерного прямолинейного движения. Графическое изображения фио: Лукьянчук Валентина Ефимовна iconПоложение о публикации методических материалов в творческой группе
Тема и номер урока в теме: Скорость равномерного прямолинейного движения. (урок 10 в теме.)
Конспект урока движения. Скорость равномерного прямолинейного движения. Графическое изображения фио: Лукьянчук Валентина Ефимовна iconТема 1 Кинематика
Относительность механического движения. Системы отсчета. Характеристики механического движения: перемещение, скорость, ускорение....
Конспект урока движения. Скорость равномерного прямолинейного движения. Графическое изображения фио: Лукьянчук Валентина Ефимовна iconСуществуют системы отсчета, в которых тело находится в состоянии...
Импульсом тела называется вектор равный произведению массы тела на его скорость: (Подробнее, ниже)
Конспект урока движения. Скорость равномерного прямолинейного движения. Графическое изображения фио: Лукьянчук Валентина Ефимовна iconПлан Момент инерции тела. Теорема Штейнера. Момент силы. Основное...
Стремление тела сохранять состояние покоя или равномерного прямолинейного движения называется инертностью
Конспект урока движения. Скорость равномерного прямолинейного движения. Графическое изображения фио: Лукьянчук Валентина Ефимовна iconУрок 6/6 Тема урока: Скорость прямолинейного равноускоренного движения
Цели урока: ввести формулу для определения мгновенной скорости тела в любой момент времени, продолжить формирование умения строить...
Конспект урока движения. Скорость равномерного прямолинейного движения. Графическое изображения фио: Лукьянчук Валентина Ефимовна iconУрока Тема урока Кол-во часов
Примеры тепловых и электрических явлений. Повторение понятий: механическое движение, траектория, пройденный путь, скорость. Особенности...
Конспект урока движения. Скорость равномерного прямолинейного движения. Графическое изображения фио: Лукьянчук Валентина Ефимовна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основные физические величины кинематики прямолинейного движения: путь, скорость, ускорение. Единицы измерения этих величин
Конспект урока движения. Скорость равномерного прямолинейного движения. Графическое изображения фио: Лукьянчук Валентина Ефимовна iconУрок: Скорость,время,расстояние Учитель: Рогозина М. А. Тема: «Длина...
Цель: учить определять скорость движения; формировать умение выбирать верные записи скорости; совершенствовать умение переводить...
Конспект урока движения. Скорость равномерного прямолинейного движения. Графическое изображения фио: Лукьянчук Валентина Ефимовна iconУрок физики с использованием компьютерных технологий 7 класс Провела...
Цели урока : дать понятие равномерного инеравномерного движения; дать понятие скорости и записать формулу для ее расчета. Выразить...
Конспект урока движения. Скорость равномерного прямолинейного движения. Графическое изображения фио: Лукьянчук Валентина Ефимовна iconТематическое планирование Физика 8 класс
Примеры тепловых и электрических явлений. Повторение понятий: механическое движение, траектория, пройденный путь, скорость. Особенности...
Конспект урока движения. Скорость равномерного прямолинейного движения. Графическое изображения фио: Лукьянчук Валентина Ефимовна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Относительность движения. Определение равноускоренного движения. Ускорение, его обозначение, единицы ускорения. Приобретенная скорость,...
Конспект урока движения. Скорость равномерного прямолинейного движения. Графическое изображения фио: Лукьянчук Валентина Ефимовна iconУрок по математике 5 класс на тему: «Скорость, время, расстояние...
Учить читать модели движения, находить закономерности между характеристиками движения объектов
Конспект урока движения. Скорость равномерного прямолинейного движения. Графическое изображения фио: Лукьянчук Валентина Ефимовна iconКонспект урока по физике в 10 классе тема «Реактивное движение». Цели урока
Обучающая: ввести понятие реактивного движения; познакомить учащихся с примерами реактивного движения в живой природе и возможностями...
Конспект урока движения. Скорость равномерного прямолинейного движения. Графическое изображения фио: Лукьянчук Валентина Ефимовна iconРешение задач на прямолинейное равноускоренное движение Составление...
Виды движения. Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение. Криволинейное движение. Вращательное движение. Колебательное...
Конспект урока движения. Скорость равномерного прямолинейного движения. Графическое изображения фио: Лукьянчук Валентина Ефимовна iconКонспект урока по теме «Гармонические колебания»
Ознакомиться с графическим представлением колебательного движения на примере пружинного и нитяного маятников; с расчетом характеристик...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск