Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 350.56 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации05.05.2014
Размер350.56 Kb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > Математика > Тематическое планирование
  1   2   3

Тематическое планирование по физике (8 класс) по учебникам Громова С.В., Родиной Н.А.






урока

в году/

в теме

Название темы

урока, тип урока

Основное содержание

  урока

Эксперимент, ТСО,

наглядные пособия

Контроль знаний учащихся

Домашнее

задание

I

II

III

IV

V

VI

Механические явления (34ч)

Тема 1. Кинематика (10ч)


1/1

Наука о движении тел. Ускорение

(изучение нового

учебного материала).

Р.к. Творческое задание: вычислить скорость течения воды в реке Северная Двина.

Механика, кинематика (определения). Механическое движение, система отсчета. Относительность движения. Определение равноускоренного движения. Ускорение, его обозначение, единицы ускорения. Приобретенная скорость, формулы ускорения для двух случаев движения, направление вектора ускорения. Ускорение равномерно движущегося по окружности тела. Решение задач типа 1, 9, 11.

Демонстрация: движение тела с капельницей по наклонной плоскости (вверх и вниз).

?

А. § 1, 2, вопросы к параграфам.

Б. А и задачи 2, 10.

В. Б и экспериментальное задание (с. 9).

2/2

Скорость при равноускоренном движении

(изучение нового

учебного материала).

Скорость тела при равноускоренном движении (формула, ее анализ). Приобретенная скорость и начальная скорость при замедленном движении. Примеры графиков равноускоренного и равнозамедленного движений. Понятие мгновенной скорости. Понятие средней скорости (работы Галилея, формулы, графики). Решение задач типа 13, 25.

?

Фронтальный устный опрос.

А. § 3, вопросы к параграфу.

Б. А и задачи 16, 26.

В. Б и ответить на вопрос: может ли график скорости иметь вид, изображенный на рисунке 6?

3/3

Путь при  равноускоренном движении

(изучение нового

  учебного материала).

Путь и средняя скорость (формула и ее анализ). Путь при равноускоренном движении (формула и ее анализ). Путь при равноускоренном движении как функция ускорения и времени (формула и ее анализ). Выдержки из биографии Галилея. Решение задач типа 19, 21, 25 и на свободное падение тел.

Демонстрации: ускоренное движение тела в свете стробоскопа, движение тела с капельницей.

Индивидуальный устный опрос.

А. § 4, вопросы к параграфу, задача 18.

Б. А и задача 22.

В. А и построить график s(t), если ускорение тела равно 2 м/с2.

4/4

Решение графических задач по теме «Неравномерное и равномерное движение»

(отработка практических умений).

Решение задач на ситуации равноускоренного движения с положительным и отрицательным ускорением, равномерного движения, условия которых даны в текстовой или графической форме.

?

Индивидуальный устный опрос и проверка тетрадей.

А, Б, В. Подготовиться к физическому диктанту по пройденному материалу задачи типа 20, 24.

5/5

Лабораторная работа №1 «Измерение ускорения тела при равноускоренном движении»

(формирование экспериментальных умений). Инстр№2

Измерение ускорения тела по предложенным заданиям.

Оборудование: желоб, шарик, штатив с муфтой и лапкой, металлический цилиндр, измерительная лента, метроном (один на класс) или секундомер.

Физический диктант.

А. Из вопросов к § 1-4 выбрать наиболее трудные для вас, ответить на них письменно (не менее 3-х вопросов).

Б, В. Оценить свою проделанную на уроке работу.

I

II

III

IV

V

VI

6/6

Равномерное движение по окружности

(изучение нового

учебного материала).

Понятие равномерного движения по окружности. Направление и числовое значение скорости при равномерном движении по окружности. Движение по окружности – ускоренное движение. Направление ускорения при равномерном движении по окружности (на основе анализа ситуации). Центростремительное ускорение (определение). Формула центростремительного ускорения (без вывода) и ее анализ. Решение задач типа 27.

Демонстрации: опыт с наждачным кругом, сброс спичечного коробка с вращающегося диска.

Проверка тетрадей.

А. § 5, вопросы к параграфу.

Б. А и задача 28.

В. Б и задание: как зависит значение скорости движущейся равномерно по окружности точки от радиуса окружности при заданном ускорении? Полученные результаты применить к расчету скорости спутника на близких к поверхности Земли орбитах.

7/7

Период и частота

обращения

(изучение нового

уче6ного материала).

Понятие периода, обращения, обозначение, формула. Словесное определение правила нахождения частоты обращения. Связь формул периода и частоты обращения. Связь периода с длиной окружности и скоростью. Решение задач типа 29, 31, 33.

?

Индивидуальный устный опрос.

А. § 6, вопросы к параграфу.

Б. А и задачи 34, 36.

В. Б и задача: определить период обращения точек проигрывателя. какую точку вы выберете для измерений: поближе к центру или подальше? Почему?

8/8

Лабораторная работа №2 «Изучение движения конического маятника» (формирование экспериментальных умений). Инстр№2

Изучение движения конического маятника по предложенным заданиям.

Оборудование: штатив с муфтой и кольцом, шарик, нить, часы (секундомер), лист бумаги с начерченной на нем окружностью радиусом 8 см.

Индивидуальный опрос по цепочке.

А, Б, В. Самоконтроль знаний по перечню основных вопросов пройденного учебного материала. Работа с записями в тетради. Подготовка к проверке знаний.

9/9

Решение задач по теме

«Движение по

окружности»

(отработка практических  умений).

Решение задач типа 35.

?

Проверка тетрадей.

А. Решить задачи на все формулы (1-5).

Б, В. А и придумать и записать задание с приведенной графовой моделью. Подготовить сообщение о Ньютоне.

10/10

Повторительно-обобщающий урок по теме «Кинематика»

(обобщение и систематизация учебного материала).

Просмотр компьютерной презентации опорного конспекта  пройденной темы и беседа по ней. Решение задач. Индивидуальная беседа с учителем.

Компьютерная презентация опорного конспекта данной темы.

Кроссворд (по вариантам).

А, Б, В. Повторить определения, формулы и т. д., подготовиться к физическому диктанту.

Тема 2. Динамика (14ч)




11/1

Первый закон Ньютона

(изучение нового

учебного материала).

Историческая справка об Исааке Ньютоне. Формулировка первого закона Ньютона, границы его применимости. Понятие изолированного тела. Инерциальная система отсчета. Гео- и гелиоцентрические системы отсчета с точки зрения инерциальности. Понятие движения по инерции. Решение задач типа 37, 38.

?

Физический диктант.

А. § 7, вопросы к параграфу.

Б, В. А и задание: известно изречение: «Наука спустилась с небес на землю по наклонной плоскости Галилея». Как вы его понимаете?

I

II

III

IV

V

VI

12/2

Второй закон

Ньютона

(изучение нового

учебного материала).

Действие других тел – причина изменения скорости тел, причина существования ускорения. Сила – мера действия на тело со стороны других тел. Формулировка второго закона Ньютона и его формула (ее анализ). Равнодействующая сил и второй закон Ньютона. Следствия из второго закона Ньютона. Единица силы (обозначение, физический смысл единицы силы). Дольные и кратные единицы силы. Значение второго Закона Ньютона для развития физики. Решение задач типа 39.

Демонстрация: ускоренное движение шара под действием пружины (рис. 12, с. 23).

Индивидуальный устный опрос.

А. § 8, вопросы к параграфу.

Б. А и задача 44.

В. Б и задание: известно изречение: «Дайте мне точку опоры, и…» Сколько времени потребуется, чтобы остановить земной шар силой 100 Н, если масса Земли 6 • 10 24 кг, а ее скорость движения по орбите

3 • 10 4 м/с?

13/3

Третий закон Ньютона

(изучение нового

учебного материала).

Взаимодействие. Равенство действий тел друг на друга. Формулировка третьего закона Ньютона. Понятие «сила реакции опоры», обозначение, формула. Точки приложения сил взаимодействия (рис. 16). Воспоминания Гемфри (секретарь И. Ньютона). Решение задач типа 47, 49.

Демонстрации: наблюдение взаимодействия магнита и железного бруска (на тележках), удерживаемых на горизонтальной поверхности динамометрами, взаимодействие динамометров.

Индивидуальный устный опрос.

А. § 9, вопросы 1, 5 к параграфу.

Б, В. А и задачи 40, 48.

14/4

Законы Ньютона

(отработка практических умений).

Решение задач типа 41, 45, 51, 57, 61.

?

Фронтальный устный опрос, тестовый опрос на компьютере.

А. Задачи 50, 52.

Б, В. Задача 46 и высказать суждение о значении законов Ньютона.

15/5

Решение задач по теме: «Виды сил»

(отработка практических умений).

Сила как характеристика действия на тело со стороны других тел. Сила тяжести. Вес тела. Сила упругости. Сила трения. Архимедова сила, сила реакции опоры. Равнодействующая сил. Решение задач типа 54, 55, 57, 59.

?

Индивидуальный устный опрос.

А, Б, В. Задачи 56, 58, 60, решение задач по выбору ученика, вызвавших у него затруднения. Подготовить рабочую тетрадь для просмотра учителем.

16/6

Диагностико-коррекционное занятие по теме: «Кинематика, законы Ньютона» (диагностика и коррекция  знаний).

Выполнение компьютерного и печатного  варианта теста с выбором ответа по ранее изученной теме. Индивидуальная беседа с учителем.

Компьютерный и печатный  вариант теста с выбором ответа по ранее изученной теме.

Проверка тетрадей.

А, Б, В. Повторить определения, формулы и т. д., просмотреть решения задач в тетради, подготовиться к контрольной работе.

17/7

Контрольная работа по темам: «Кинематика, законы Ньютона»

(контроль, оценка и коррекция знаний).

Самостоятельное выполнение заданий контрольной работы.

Печатный вариант заданий контрольной работы.

?

А, Б, В. Оценить свою работу.

18/8

Лабораторная работа №3 «Измерение силы трения скольжения»

(формирование экспериментальных умений). Инстр№2

Измерение силы трения скольжения по предложенным заданиям.

Оборудование: деревянная дощечка, деревянный брусок, набор грузов по 100 г, динамометр.

Проверка тетрадей.

А, Б, В. Самоконтроль знаний по перечню основных вопросов пройденного учебного материала.

I

II

III

IV

V

VI

19/9

Импульс тела.

Закон сохранения импульса

(изучение нового

учебного материала).

Сила необходимая для увеличения скорости от 0 до v (F = m*v/t). Понятие «импульс тела» (количество движения), его обозначение, формула, единицы. Импульс покоящегося тела. Импульс – величина векторная. Формулировка и условие действия закона сохранения импульса. Применение закона сохранения импульса. Решение задач типа 65.

Компьютерные демонстрации: упругие и неупругие соударения тележек, соударения упругих шаров, видеофильм «Закон сохранения импульса».

Проверка тетрадей.

А. § 10, 11, вопросы к параграфам.

Б. А и задача 66.

В. Б и задание: используя дополнительные источники информации, составить сообщение на тему «Что такое ракета».
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск