Скачать 121.01 Kb.
|
©Вальвас О. Г. Урок географии в 8 классе по теме: «Дальний Восток – край контрастов» представляется в номинации «Разработка Урока с применением ресурсов сети Интернет». Данная конкурсная работа может быть использована учителями географии при подготовке и проведении урока в 8 классе по теме «Дальний Восток». Использование Интернет–ресурсов и ресурсов из Единой коллекции Цифровых образовательных ресурсов придают уроку наглядность, зрелищность, способствуют формированию географического образа территории, помогают раскрыть уникальность природы Дальнего Востока, развивают творческие способности учащихся. Урок имеет воспитательную направленность и усиливает патриотические чувства любви к родной природе, экологическое сознание, эстетическое восприятие мира. Современные педагогические технологии (информационные, сотрудничества, проектная, педагогическая мастерская), применяемые учителем, вовлекают каждого ученика в работу, активизируют их познавательную деятельность, формируют навыки общения, коллективной работы, поиска и обработки необходимой для урока информации. Используемое на уроке музыкальное сопровождение помогает учащимся настроиться на работу и получить необходимую информацию, закодированную в словах песни и музыки. Урок был проведен в рамках городской творческой лаборатории «Использование Интернет–ресурсов в предметном обучении» и получил оценку «отлично» от коллег и учащихся. Конспект урока Тема: Дальний Восток край контрастов (2урока) Цели урока:
Форма проведения: групповая, поисковая Оборудование: интерактивная доска, компьютеры, проектор, интерактивная карта России, географические атласы для 8 класса, ресурсы Интернет, ЦОРы из коллекци,
(№ 134812)
Урок №1 1 часть. Вхождение в тему Учитель: Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в самый удивительный край, загадочный, контрастный. Нас ждет Земля, щедрая и суровая, открытая ветрам и наводнениям. Земля вечной мерзлоты и огнедышащих гор. Земля благодатная, заповедная, необычная. А что вам известно о Дальнем Востоке? Запишите свои сведения, пожалуйста, в первую колонку таблицы № 1
Ученики записывают, а затем называют известные им сведения Учитель: А сейчас я предлагаю вам открыть учебник на стр. 8-9 и выбрать из перечисленного в рубрике «Что вы знаете о России» то, что относится к Дальнему Востоку. Ребята выбирают и зачитывают. Учитель: Какой вывод можно сделать? Ученики делают заключение о том, что около трети информации относится к изучаемому нами району, что подтверждает мнение о необычности региона. Учитель: В этом краю действительно много такого, чего нет больше нигде в России. (Слайды Презентация к уроку)
Как вы думаете, эти особенности природы характерны для всей территории региона или для ее отдельных частей? Устанавливаем, что природа Дальнего Востока не только необычна, но и очень разнообразна. Дальний Восток – это край контрастов. С эти удивительным уголком нашей Российской природы мы познакомимся на уроках. Учитель: Давайте теперь более подробно познакомимся с этим удивительным краем. 2. Объяснение нового материала. Прежде чем, мы отправимся в путешествие мы должны узнать как можно больше о районе. Состав Дальнего Востока. Задание № 1. По физической карте найдите следующие объекты Моря: Берингово, Охотское, Японское, Чукотское Заливы: Анадырский, Шелихова Острова: Командорские, Курильские, Сахалин, Врангеля, Ратманов Полуострова: Камчатка, Чукотка Один ученик у доски показывает на Интер – активной карте, остальные находят у себя в атласах Каждая группа учеников, получает задание, которое должна выполнить за 10-15 минут, используя учебник, карты атласа, Интернет ресурсы, ЦОРы. Физико - географы
Геоморфологи
Вулканы: Ключевская Сопка, Корякская Сопка, Шивелуч, Толбачик Хребты: Срединный, Джугджур, Сихоте – Алинь Нагорья: Чукотское, Корякское Равнины: Зейско – Буреинская
Геологи
Минерологи
Нефть, газ, уголь - …… (Сахалин) Полиметаллические руды, олово - ….. (Приморье) Золото - ….. (Колыма, Чукотка)
Климатологи
Свой ответ проиллюстрируйте схемами и диаграммами Гидрологи
Зоологи и биологи
По окончании времени каждая группа делает отчет по своему заданию Вывод: За такое короткое время узнать об удивительном мире Дальнего Востока невозможно. Я предлагаю отправить в путешествие группу ребят для более детального изучения Чукотки, Сахалина, Камчатки, Приморского края. Желающие могут побывать в заповедниках данного района. И на следующем уроке мы заслушаем отчеты об их путешествиях. 3 часть Подведение итогов. Учитель: У вас на столах лежат листочки с вопросами. Ответьте на них, пожалуйста. Ребята, как вы чувствовали себя на уроке? На каком этапе урока вам было трудно? Чувствовали ли вы себя комфортно работая в группах? Какие чувства переживали? Какой вид работы был для вас интересен? Вернитесь к нашей таблице, смогли ли вы сегодня на уроке узнать то, что вам было особенно интересно? 2. Синквейн (пятистишие) 1-я строчка – 1 главное слово; 2 –я строчка – 2 прилагательных; 3 – я строчка – 3 глагола; 4 – я строчка – крылатая фраза, утверждение; 5 – строчка – существительное, которое выражает суть первого слова. Домашнее задание: § 44, на контурной карте подписать все географические названия, используемые на уроке, подготовить сообщения Урок 2 Дальний Восток - край контрастов (продолжение) 1часть Проверка домашнего задания. (10 минут) 1.На компьютерах выполнить задания на контурной карте (Конструктор интерактивных карт с проверяемыми заданиями ( № 134812) – 6 человек 2. Используя ЦОР рассказать о последних извержениях вулканов, какие изменения с ними произошли – 2 человека
Представьте в виде схемы влияние положения Дальнего Востока на границе океанической и материковой литосферных плит на особенности его природы. Найдите место в данной схеме перечисленных ниже процессов и явлений природы, учитывая причинно – следственные связи между ними, показанные стрелками. Вулканическая деятельность, грунтовое питание рек, цунами, вулканические пепловые почвы, моретрясения, конусы вулканов, приморское положение; землетрясения, гейзеры, вулканические породы (пеплы, туфы, лавы)
2 часть. Изучение нового материала. Сегодня на уроке мы встречаем путешественников, которые побывали на Дальнем Востоке и готовы поделиться с нами своими впечатлениями. Задание: Слушая отчет о путешествии ответить на вопросы:
Заслушиваем сообщения (см. Презентации)
Данная презентация идет без рассказа. Задание: Прослушав песню, посмотрев кадры природы, назовите осбенности природы Сахалина
Обозначьте на контурной карте Заповеники Дальнего Востока.
журнал «Наука и жизнь» « Долина гейзеров на Камчатке» (№130767) Кроме того, к нам приехали издатели справочника для школьников «Ланшафты Земли». Посмотрите, какой материал они подготовили к изданию. 1.Камчатка 2. Приморье Мы сегодня еще раз убедились в том, как удивительна природа Дальнего Востока, как богата она ресурсами – от подземного тепла до редчайших лекарственных растений, эндемичных животных. Что же объединяет всю эту столь разнообразную природу в один крупный природный район? Ребята отвечают:
В заключении урока самостоятельная работа по оценке природных ресурсов Дальнего Востока с использованием карт, текста учебника и заполнением таблицы: Природные ресурсы Дальнего Востока
Проверяется визуально. Вывод: Нужно знать эти богатства, правильно их использовать, очень разумно и бережно использовать, чтобы сохранить для будущих поколений. 3 часть Рефлексия (ответы на вопросы) Географический цифровой диктант Задание: расставить цифры к природным комплексам, если признак соответствует комплексу Комплексы: Чукотка, Камчатка, Сахалин, Командорские острова, Уссурийская тайга Признаки:
4 часть Подведение итогов Домашнее задание: § 44 – 45, подготовиться к подведению итогов по теме Используемые ресурсы сети Интернет (см. а презентации к уроку)
|
Урок географии в 6-м классе по теме "Горы суши" Начальный курс географии 6 класс”1С – Образовательная коллекция, рекомендован Министерством образования РФ | Урок по географии в 7классе по теме «Климат Евразии» Рмо учителей географии. На этом рмо тесля Ирина Николаевна, учитель географии мбоу «Ленская сош» подготовила и провела открытый урок... | ||
Урок географии в 8 классе по теме «Кабардинская равнина. Малая Кабарда» Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по географии | Российский Дальний Восток: история освоения и развития Область применения: педагогика, история. Мультимедийная информационно-образовательная программа предназначена для обучения школьников... | ||
Урок географии в 7 классе по теме «Южная Америка» Урок по теме «Южная Америка» Дидактическая цель: Создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме «Южная Америка» на основе технологии группового... | Урок географии в 6-м классе по теме "Горы суши" Страдаева Г. А. учитель... Начальный курс географии 6 класс”1С – Образовательная коллекция, рекомендован Министерством образования РФ | ||
Ю. В. Крупнов россия между западом и востоком Северо-Восточной новой России Андреем Боголюбским; революционные перевороты 1917 г.; освоение Сибири и включение инородцев в Российскую... | Прописными буквами, не отступая от полей Дальневосточный государственный гуманитарный университет, кафедра «Связи с общественностью» 31 марта 2009 года проводит региональную... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Открытый урок по географии в 8 классе по теме «Классификация химических элементов» (урок – закрепление) | Урок русского языка в 5 классе «Край наш северный» Сегодня мы поиграем в лингвистические игры, которые будут связаны с темой «Край наш северный», потому что 2008 год особенный. В этом... | ||
Урок математики в 1 «а» классе по теме «Знакомство с задачей» Урок химии в 10 классе по теме «Карбоновые кислоты: строение, номенклатура, физические свойства» | Реферат 15 Новицкий Андрей, 4 кл., Крутомайданская сельская библиотека... К 29 Каталог творческих работ участников областного конкурса «Курс на Дальний Восток» / Мемориальный музей В. П. Чкалова; Нижегор... | ||
Урок исследование по физике в 7 классе по теме: «Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя» Самохина Т. А. учитель физики высшей квалификационной категории маоу сош №1 п г т. Забайкальск Забайкальский район Забайкальский... | Урок географии 7 класс. Тема: Географическое положение Северной Америки.... Пр\работа «Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг, с запада на восток» | ||
Урок географии в8 классе по теме «атмосферные фронты, циклоны и антициклоны» Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» (моу «сош №13») | Краснодарский край расположен в пределах Северо-Западного Кавказа.... Краснодарский край расположен в пределах Северо-Западного Кавказа. Протяжённость с севера на юг составляет около 400 км, с запада... |