Скачать 42.57 Kb.
|
ДИСТАНЦИОННЫЙ УРОК ГЕОГРАФИИ В8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «АТМОСФЕРНЫЕ ФРОНТЫ, ЦИКЛОНЫ И АНТИЦИКЛОНЫ» Векшина Надежда Захаровна, Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» (МОУ «СОШ №13») г. Северодвинск Аннотация На уроке вы познакомитесь с удивительными и очень важными процессами, происходящими в атмосфере. Процессами, которые определяют погоду в том или ином месте страны, своего края. Научитесь объяснять, почему так часто меняется погода, с чем это связано, анализировать синоптическую карту, создавать синквейн по теме, выполнять творческую работу по составлению дидактического пособия. ДИСТАНЦИОННЫЙ УРОК ГЕОГРАФИИ В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «АТМОСФЕРНЫЕ ФРОНТЫ, ЦИКЛОНЫ И АНТИЦИКЛОНЫ» Цель урока: Сформировать представление у учащихся о процессах, которые формируются в атмосфере - атмосферных фронтах, циклонах и антициклонах. Задачи урока:
Оборудование: учебники карты атласа, климатическая карта России, синоптическая карта, рисунки учебника интернет-ресурсы, презентация, фотографии, рабочие листы. Термины и понятия: атмосферный фронт, теплый фронт, холодный фронт, циклоны, антициклоны, синоптическая карта. Методика занятия: индивидуальная, парная формы занятий. Требования к учащимся: знать основные климатообразующие факторы и их влияние на климат страны; характеристику типов воздушных масс; циркуляцию атмосферы. Уметь работать с картами, рисунками, схемами, другими источниками информации, в т.ч. Интернет-ресурсами. Учитель: Уважаемые участники дистанционного урока, ученики, их родители! Сегодня у нас очередной урок. Как всегда он пройдет в диалоговой форме, где мы с вами будем общаться, используя компьютер, учебник, карты, Интернет-ресурсы. Внимательно читайте задания в презентации и заполняйте рабочий лист. Если у Вас появятся затруднения в поиске информации или в работе с компьютером, обращайтесь к учителю или взрослым членам семьи, которые находятся рядом с Вами. Ход урока: Ученик открывает компьютер, по электронной почте получает задание от учителя. Оно состоит из 2х файлов: презентации с программой работы по теме и рабочего листа с заданиями, куда ученик заносит результаты выполнения заданий, проводит рефлексию, самооценку своих знаний, получает дифференцированное домашнее задание. После того, когда задание сделано (45 мин урока), всё отправляется учителю электронной почтой. Программа работы: 1.Организационный момент - 3мин. 2.Актуализация денег (повторение) – тест-5 мин. 3.Изучение нового материала - 20 мин.: 4.Закрепление (выходной контроль) - 10мин 5.Домашнее задание -2 мин 6.Рефлексия - 3 мин 7.Резерв времени - 2 мин. Задание 1. Изучите схему образования фронтов (параграф 11). Выделите и обоснуйте характерные признаки теплого и холодного фронтов. Заполните таблицу. Проведите рефлексию после выполнения задания и полученных результатов. Используя цветопись, нарисуйте ваше психологическое состояние в начале урока, а затем в конце урока. Задание 2. Изучите модель циклона по рисунку в презентации (учебнике). Сформулируйте своё определение циклона, проверьте по интернет - словарю. Выделите признаки циклональной погоды. Результаты запишите в таблицу рабочего листа. Задание 3. Изучите модель антициклона. Объяснить, как он формируется. Используя программу Paint, нарисуйте модели циклона и антициклона. Задание 4. Выполнить тест - контроль по признакам погоды в циклоне и антициклоне. Провести самопроверку ответов. Задание 5:Найдите определение синоптической карты. Рассмотрите условные обозначения в легенде карты. Ответьте, какую информацию можно получить с данной тематической карты. Задание 6.Закрепление: А) Обозначьте цифрами типичные признаки погоды, которые приносят циклоны, антициклоны, атмосферные фронты. (Самопроверка) Б) Составить синквейн по теме нашего урока. Синквейн- это стихотворение, состоящее из 5 строк: 1строка - название синквейна 2строка - 2 прилагательны 3 строка - 3 глагола 4 строка - фраза на тему синквейна 5 строка - существительное. Подведение итогов урока. Домашнее задание (дифференцированное): Задание: Подсчитайте баллы, которые вы набрали за урок. Если вы получили 77-85 баллов. Вы - знаток и хорошо потрудились как дома, так и на уроке; От 64 до 53 баллов - вы хорошо знаете и усвоили материал по теме, но обратите внимание на изучение понятий темы и работу с рисунками и схемами. А если Ваш результат 38-52 балла, то Вам следует выполнить задание в полном объеме. Задания творческие: 1.Составьте 3-5 вопросов по теме урока а) для себя; б) для одноклассников; в) для учителя (для родителей). 2. Изготовить дидактическую модель циклона, антициклона, фронта (по выбору) 3. Составьте опорный конспект по теме. Проявите творчество. Завершение работы -проверьте свои записи; -сохраните файл в Worde; -создайте папку; -присвойте ей свою фамилию; -отправьте на электронный адрес школы (учителя) выполненную работу; -задайте вопросы себе, одноклассникам, учителю, если Вам что-то неясно. Литература: 1.Астапенко П.Д. Вопросы о погоде.- 2-е изд.; испр. и доп. Л.,Гидрометеоиздат,1986,392 с. 2.Бенькович Т. М. ,Бенькович Д.Л.Опорные конспекты в обучении географии России: 8 кл.: Кн. Для учителя: Из опыта работы.- М.: Просвещение, 1997.- 127 с. 3.Малиновская С.А..География.8 класс: Поурочные планы по учебнику А.И.Алексеева/ Авт.- сост. С. А. Малиновская.- Волгоград: Учитель, 2004.-144 с. 4.Перепечева н.Н. Нестандартные уроки географии ,8 класс/Сост. Н. Н. Перепечева-Волгоград: Учитель-АСТ,2004.-96 с. 5.Пунчук В.Н. Мультимедийное сопровождение учебного процесса/авт.- сост. В.Н.Пинчук и др. -Минск: Красико- Принт, 2009.- 176 с. – (Педагогическая мастерская) 6.Пунчук В.Н..Урок-презентация/ авт. сост. В.Н. Пунчук, Е.П.Семенова, Н.П. Пунчик.-Минск: Краско-Принт,2009.-176 с. – (Педагогическая мастерская). 7.Пунчук В.Н. Креативные уроки/авт.-сост. В.Н. Пунчук, А.Р. Борисевич.-Минск: Краско-Принт,2009.- 128 с. – (Деятельность классного руководителя). |
К уроку географии «Атмосферные фронты, циклоны, антициклоны». 8 класс | Урок по теме "Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны" Оборудование:; мультимедиа, интерактивная доска, компьютерная презентация, синоптическая карта | ||
Тема урока: «Атмосферные фронты. Циклоны. Антициклоны» «Педагогический марафон», в соответствии с приказом отдела образования Савинского муниципального района Ивановской области от 10.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Открытый урок по теме: «Облака и атмосферные осадки» в 6а классе готовимся к работе | ||
Урок географии в 6-м классе по теме "Горы суши" Начальный курс географии 6 класс”1С – Образовательная коллекция, рекомендован Министерством образования РФ | Урок по географии в 7классе по теме «Климат Евразии» Рмо учителей географии. На этом рмо тесля Ирина Николаевна, учитель географии мбоу «Ленская сош» подготовила и провела открытый урок... | ||
Урок географии в 8 классе по теме «Кабардинская равнина. Малая Кабарда» Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по географии | Урок географии в 7 классе по теме «Южная Америка» Урок по теме «Южная Америка» Дидактическая цель: Создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме «Южная Америка» на основе технологии группового... | ||
Урок географии в 6-м классе по теме "Горы суши" Страдаева Г. А. учитель... Начальный курс географии 6 класс”1С – Образовательная коллекция, рекомендован Министерством образования РФ | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Открытый урок по географии в 8 классе по теме «Классификация химических элементов» (урок – закрепление) | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины ен. Ф. 07 Метеорология и климатология Охватывают значительные площади, медленно разрушаются, передвигаются с малой скоростью, иногда долго задерживаются на одном месте.... | Урок математики в 1 «а» классе по теме «Знакомство с задачей» Урок химии в 10 классе по теме «Карбоновые кислоты: строение, номенклатура, физические свойства» | ||
Урок географии в 8 классе по теме: «Дальний Восток край контрастов» Охватывают? · Какими красками изображен лес зимой? | Конспект урока географии в 6 классе по теме «Атмосфера» Автор: учитель географии Лапшанова Светлана Викторовна, первая квалификационная категория | ||
Урок по географии в 11б классе. Автор: Ежова Надежда Станиславовны,... Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по географии | Урок по географии в 8 классе по теме: «Особо охраняемые природные территории России» Выяснить какие задачи они выполняют, чем отличаются; формировать понимание необходимости охраны природы |