Скачать 51.65 Kb.
|
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» Проект сетевой экологической викторины «Экология Приозерского края» Работу выполнили учителя начальной школы: Ешевская Елена Константиновна Окунева Ирина Егоровна г. Приозерск 2008 г. Проект сетевой экологической викторины «Экология Приозерского края» 1. Введение. История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия её с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научаться бережно относится к природе, они погубят себя. А для этого надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с младшего школьного возраста, так как в это время приобретённые знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения. « Экос» - по - гречески значит «дом», « логос» - ученье, наука. Экология – это наука о нашем общем доме. Термин «экология» был предложен в 1866 году немецким биологом Эрнестом Геккелем. Но только со второй половины двадцатого века человечество всерьез приступило к изучения взаимодействия организмов между собой и с окружающей средой. Всё живое на земле взаимосвязано, причём так тесно, что микроскопическое происшествие на уровне мельчайших бактерий способно привести к необратимым последствиям в жизни людей. Мы считаем, что экологическое воспитание – самое важное в наше время. Ученики, получившие определённые экологические представления, будут бережнее относиться к природе. В будущем это может повлиять на оздоровление экологической обстановки в Приозерском крае и нашей стране. Первым этапом непрерывного экологического образования является начальная школа. Это важнейший этап накопления знаний об окружающем мире. Если действующий учебник для начальной школы А.А.Плешакова « Мир вокруг нас» дополнить экологическими вопросами и краеведческим материалом, то он будет решать задачу экологического воспитания. 2. Общие положения. Создателями викторины являются учителя начальной школы Ешевская Е. К. и Окунева И Цели и задачи викторины. Главной целью является формирование ответственного отношения учащихся к окружающей среде и здоровью человека на основе воспитания экологического сознания экологически грамотного отношения к природе вообще и природе родного края, в частности. Из этой цели вытекают задачи: - Формирование знаний о единстве природы, закономерностях природных явлений, о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения. - Развитие интеллектуальных и практических умений по изучению состояния окружающей среды. - Воспитание экологически направленных ценностных ориентаций личности, мотивов и потребностей, привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, настойчивости в достижении позитивного результата, стремления активной практической деятельности по охране окружающей природной среде. 3. Участники викторины. Участниками викторины являются учащиеся 1-2 и 3-4 классов МОУ СОШ №1, 4, 5 города Приозерска Ленинградской области.
Председатель комиссии- Васильева Г.Ф. заместитель директора по УВР. Члены комиссии - Нагибина О.А. – заместитель директора по ВР. Ассадулаев А.Ф.- учитель биологии Ешевская Е.К.- учитель начальной школы Окунева И.Е.- учитель начальной школы. Проверка правильности ответов организуется комиссией. Комиссия несёт ответственность за объективность оценки работ. Результаты викторины будут опубликованы на сайте школы http://www.frve.1gb.ru За каждое выполненное задание проставляется 1 балл. 5. Подведение итогов викторины и награждение участников викторины. Итоги викторины подводятся по следующим возрастным категориям:
В каждой возрастной категории определяются победители, набравшие наибольшее количество баллов. Победители викторины награждаются ценными подарками, остальные участники получают призы. 6. Публикация информаций, заданий и итогов на сайте по адресу: http://www.frve.1gb.ru Положение о проведении викторины «Экология Приозерского края» Размещается на сайте СОШ №5 по адресу: http://www.frve.1gb.ru Приложение. Вопросы викторины «Экология Приозерского края» для 1-2 классов. 1. Назовите 3 известных насекомых Приозерского края, занесённых в Красную книгу. 2. Плоды каких кустарников богаты витамином «С»? 3. Какая охота разрешается в любое время года? 4. Какая река протекает в нашем городе? 5. Назовите виды рыб обитающих в Ладожском озере? 6. Назовите лекарственные растения нашей местности? 7. Назовите охраняемые растения нашей местности? 8. Какие животные нашего края занесены в Красную книгу? 9. Что могут сделать дети для охраны природы? 10. Придумать и нарисовать экологические знаки « Поведение в лесу». Вопросы викторины «Экология Приозерского края» для 3-4 классов.
2. Назовите охраняемые растения нашей местности? 3. Какие животные нашего края занесены в Красную книгу? 4. Как влияет изменение поведения солнца на зимние явления в природе? 5. Как люди используют торф? 6. Назовите озёра нашего края. Чем отличается озеро от реки? Что дают озёра человеку? Какая вода в озёрах? 7. Назовите виды почв нашего края. Назовите мероприятия, необходимые для сохранности почв. 8. Назовите мероприятия, необходимые для сохранности лесов Приозерского края? Как вы сами помогаете охранять лес – богатство человечества? 9. Что могут сделать дети для охраны природы? 10. Придумать и нарисовать экологические знаки « Поведение в лесу». |
Информационное письмо проект С 2012 года гбоу гимназия №11 реализует проект «Сетевой педсовет» в рамках программы «Гимназический союз России» | Человек. Экология. Здоровье Данный учебник предназначается для студентов вузов, изучающий современную экологическую ситуацию в рамках дисциплин «экология», «Социальная... | ||
Тема: Экология как наука о взаимодействии организмов друг с другом Данный учебник предназначается для студентов вузов, изучающий современную экологическую ситуацию в рамках дисциплин «экология», «Социальная... | Постановление от 06 апреля 2012 г. N 99-пр об утверждении государственной... В соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-фз "Об охране окружающей среды", в целях улучшения экологической ситуации... | ||
Программа курса "глобальная экология" для студентов, обучающихся... Данный учебник предназначается для студентов вузов, изучающий современную экологическую ситуацию в рамках дисциплин «экология», «Социальная... | Законодательство Данный учебник предназначается для студентов вузов, изучающий современную экологическую ситуацию в рамках дисциплин «экология», «Социальная... | ||
Приложение 2 к распоряжению Данный учебник предназначается для студентов вузов, изучающий современную экологическую ситуацию в рамках дисциплин «экология», «Социальная... | Сетевой исследовательский проект Муниципальное общеобразовательное учреждение Судайская средняя общеобразовательная школа им. Н. Ф. Гусева | ||
Сибирский федеральный университет Данный учебник предназначается для студентов вузов, изучающий современную экологическую ситуацию в рамках дисциплин «экология», «Социальная... | «Оренбургский государственный университет» Данный учебник предназначается для студентов вузов, изучающий современную экологическую ситуацию в рамках дисциплин «экология», «Социальная... | ||
V всероссийская научно-практическая конференция Данный учебник предназначается для студентов вузов, изучающий современную экологическую ситуацию в рамках дисциплин «экология», «Социальная... | «Оренбургский государственный педагогический университет» Данный учебник предназначается для студентов вузов, изучающий современную экологическую ситуацию в рамках дисциплин «экология», «Социальная... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины Данный учебник предназначается для студентов вузов, изучающий современную экологическую ситуацию в рамках дисциплин «экология», «Социальная... | О внеклассном экологическом воспитании студентов Данный учебник предназначается для студентов вузов, изучающий современную экологическую ситуацию в рамках дисциплин «экология», «Социальная... | ||
Реферат в номинации: «Экология и здоровье» Тема: «Защитные полосы... ... | Практическое задание в рамках сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод» Данный учебник предназначается для студентов вузов, изучающий современную экологическую ситуацию в рамках дисциплин «экология», «Социальная... |