Скачать 73.87 Kb.
|
Цели: формировать представление о звуках леса, учить слушать звуки природы, продолжать воспитывать бережное отношение к природе.
(Учитель включает запись пения птиц) - Что вы услышали? - Кто из вас уже слышал настоящее лесное пение птиц, поднимите руку. - А что еще можно услышать кроме пения птиц? - А что необходимо для того, чтобы услышать живые лесные звуки? (необходимо соблюдать тишину) - Оказывается тишина в лесу нужна не только для того, чтобы слышать лесные звуки. Для чего еще необходимо соблюдать тишину, мы сегодня постараемся выяснить. (на доске – название темы) – прочитаем - Как называют людей, которые исследуют явления в природе, изучают особенности природы? (ученые, исследователи) 2. Работа по теме урока: - Да мы сегодня будем исследователями. А куда нам предстоит отправиться, чтобы найти ответ на вопрос сегодняшнего урока? (отправимся в лес) - Скажите, а кого в лесу можно увидеть? (птиц, животных и ….) - А что же можно услышать? (звуки: пение, шелест, …) - Давайте прислушаемся, один из обитателей уже нас встречает. А кто именно, нам поможет узнать Ваня Л. В лесу, под щебет, звон и свист Стучит лесной телефонист! «Здорово, дрозд-приятель!» И ставит подпись … (дятел) Демонстрируется картинка с изображением дятла. - Скажите, а как еще называют дятла? (лесной доктор, санитар леса) - А почему его так называют? Дятел – это лесной доктор. Он, ловко передвигаясь по дереву, долбит кору и длинным языком вытаскивает из-под нее вредных для дерева насекомых. Всевозможные насекомые и их личинки, которые копошатся в коре древесины, составляют пищу дятла. Дятел прилежно разыскивает их в трещинках и бороздках коры. Птица избавляет дерево от насекомых-короедов. Один дятел за день съедает очень много насекомых и личинок. Стучит дятел в лесу, значит, будут уничтожены насекомые-вредители и лес будет жить. Стихотворение про дятла: В яркой шапке пестрый дятел, Корольков, синиц приятель, Барабанит в мерзлый ствол: «Эй, компания, за стол!» Подбирайте для почина Кто жуков, а кто личинок, - Клад разведан под корой, Открывайте пир горой! - А вот какой-то верхолаз прицепился к ветке. Из щелей в коре ловко вытаскивает гусениц. Очень проворная птичка. Это же … (синичка) Картинка с изображением синицы. Стихотворение про синичку: Спозаранок скачут птицы По заснеженным ветвям – Желтогрудые синицы Прилетели в гости к нам. - Скажите, а что же нам поможет отличить синицу от других птиц? (желтая грудка) Синицы – это подвижные и ловкие птицы. Перелетая с дерева на дерево, они обнаруживают все трещинки в поисках насекомых и их личинок. Большая синица уничтожает в день большое количество гусениц. Когда синички кормят своих птенцов, то за один день они очень много раз прилетают к гнезду, чтобы накормить птенцов. - Встречаем следующего гостя… Попробуйте отгадать его по пению (звучит пение кукушки). Если дети не угадают, то… - Нам поможет отгадать Дана Е.: В лесу ночном кукует птица. Она назвать себя боится… Ку-ку…ку-ку,- Не спит опушка. А птицу эту звать … (кукушка). Картинка с изображением кукушки. - А что вы знаете особенного про кукушку? (она подбрасывает свои яйца в гнезда другим птицам) - Да, но несмотря на это, кукушка – верный хранитель леса. Она из самых полезных птиц. Интересно, что кукушка поедает таких гусениц, которых кроме нее другие птицы не едят. Когда в лесу появляется много гусениц, кукушка становится незаменимой. Она съедает за день огромное количество личинок и гусениц. Стихотворение про кукушку: Солнцем залита опушка, Разгорелся летний день, А проказница – кукушка Куковать уселась в тень. Где она – никто не знает, На каком сидит суку. В прятки с солнышком играет И кричит ему «Ку-ку!» - Давайте прислушаемся и попробуем отгадать лесного жителя по пению. (звучат звуки совы) Если не отгадают, то… Аня Ш. нам поможет не ошибиться и отгадать кто это: Ночь, как смоль, черным –черна. Серой птицы не до сна: Меж кустов, как тень, скользит, Караулит, кто не спит. Ловит каждый шорох чутко. А как крикнет – станет жутко. Вздрогнет спящая трава. Это ухает … (сова) Картинка с изображением совы. Совы ведут ночной образ жизни: днем спят, а ночью охотятся на мышей, полевок, лягушек, насекомых. У сов острый слух и зрение, мягкое густое оперение. Летают совершенно бесшумно. Стихотворение про сову: В темном лесу, во мгле Сидит совушка в дупле, А в глухую ночь Улетает прочь, Улетает на работу, На работу, на охоту. А как станет светло – Она снова в дупло Забирается, В темноте, в глухоте Отсыпается! - Ребята, внимательно посмотрите на птиц и скажите, на какие группы их можно разделить? (на дневных и ночных, дневные – дятел, кукушка, синица; ночные - сова) Если не догадаются то направить детей: - Какая из птиц начинает трудиться ночью? – сова. - А остальные? – днем - Значит, на какие группы можно разделить? – дневные, ночные. - Скажите, что еще кроме пения птиц можно услышать в лесу? - Откроем учебник на стр.102. Посмотрите, на какой чудесной полянке мы очутились. Прислушайтесь, что вы слышите? ( Лес шелестит, поет, звенит, жужжит…Слушай лес и радуйся его живым голосом! Весенний ручеек в лесу. Прислушайся к его журчанию. Что можно сказать о звуках ручейка? Шелест листьев…Он может быть радостным или тревожным.) - Рассмотрите иллюстрацию. А почему можно сказать, что лес шелестит? (слышен шелест листьев деревьев, кустарников) - А как звучит шелест листьев? (ш-ш-ш) - Представим, что мы листва, и давайте пошелестим листочками. (1 ряд) - Почему говорят, что лес поет? (поют птицы) - А как поет кукушка? (ку-ку) - Представим, что мы – большая семья кукушек и передадим пение этой птицы. (2 ряд) - А почему говорят, что лес жужжит? (жужжат насекомые) - А как же жужжат насекомые? (ж-ж-ж) - Попробуем передать жужжание насекомых. (3 ряд) - А сейчас все вместе: 1 ряд шелестит, 2 ряд поет, 3 ряд жужжит. Молодцы! - Мы сейчас произнесли звуки, которые услышим лесу. - Скажите, а зачем в лесу необходимо соблюдать тишину? (для того, чтобы услышать звуки леса) - Да, вы все правы, но еще если мы будем себя вести тихо, то лесные жители не испугаются нас. И мы сможем многих из них увидеть. Ведь голоса животных – это их разговоры. Шумными играми, криками, громкой музыкой мы, возможно, помешаем животным сообщить друг другу что-то важное. Шумом мы можем очень испугать животных. Напуганная птица побоится подлететь к гнезду, и птенцы останутся голодными. У нас с вами есть дом и стараемся содержать его в порядке. Так и лес для животных является домом, и многие животные могут убежать или улететь из того уголка леса, где их испугали шумом. 3. Физкультминутка: Говорит цветку цветок: «Подними-ка свой листок, (Поднять и опустить руки) Выйти на дорожку, Да притопни ножкой, (Шаги на месте с высоким подниманием коленей) Да головкой покачай, Утром солнышко встречай. (Вращение головой) Стебель наклони слегка – Вот зарядка для цветка. (Наклоны) А теперь росой умойся, Отряхнись и успокойся». (Потряхивания кистями) Наконец готовы все День встречать во всей красе. (Сесть за парты) 4. Продолжение работы по теме урока: - Ребята, вы любите ходить на прогулку в лес? Да и я люблю гулять по лесу. Послушайте, как однажды прогуливался по лесу один человек: Стихотворение «Дикарь в лесу» Г. Ладонщикова: Хозяйка-белочка в лесу Орехи собирала. Она в лесу том Каждый сук И каждый кустик знала. Однажды в лес Противный тип Пришел с большой котомкой, Небрежно сбил ногою гриб И выругался громко. Стал гнуть орешину – сломал, Зажал под мышкой ветви, Нашел один орех – сорвал, Сорвал второй и третий… Отбросил куст И, как медведь, Пошел себе довольный, А бедной белке И смотреть На это было больно. -Нравится вам такая прогулка по лесу? - Почему? - Чего он не знает? (Нельзя сбивать грибы, даже если они ядовитые для человека, в лесу нельзя громко говорить, ломать кусты…) - Так почему же нужно соблюдать тишину в лесу? (чтобы слышать звуки леса, не пугать жителей леса, чтобы увидеть обитателей леса) - А сейчас мы будем работать в группах. Каждой группе необходимо собрать картинку. - Что получилось у 1 группы…., 2 группы…, 3 группы….(лесные полянки) (от каждой группы выходит ученик и рассказывает по картинке кого он там видит) - Давайте еще раз повторим вопрос, который мы поставили перед собой в начале урока: «Почему в лесу нужно соблюдать тишину?». Так мы нашли на него ответ? Давайте ответим? 5. Анализ учащимися своей работы. - Ребята, когда мы идем в лес, то видим, что в там растут… (дерево) - В лесу есть жители, например… - Посмотрите внимательно на нашу полянку и скажите, чего не хватает? (листвы) - Да это не простое дерево, это дерево наших достижений, наших знаний. А достижения – это листочки дерева. У вас на столах лежат листочки зеленого, желтого и красного цветов. Если вы сегодня узнали новое, то прикрепите зеленый листок, если вы только уточнили знания, которые уже у вас были, то – желтый листок, а если вы ничего не узнали – красный листок. 6. Итог урока: - Мы сегодня очень хорошо поработали, узнали новые знания. - Итак, почему необходимо соблюдать тишину в лесу? |
Конспект урока по курсу «Окружающий мир» Конспект урока по курсу «Окружающий мир» для 3 класса по программе «Перспективная начальная школа» | План-конспект интегрированного урока. Предметы: Окружающий мир и Основы православной культуры Учебный материал: окружающий мир- урок 7, с. 39-45; Древняя Русь- страна городов; опк урок 7; Устройство храма | ||
Конспект урока времена Должность: у читель начальных классов Гиззатуллина... Тема и номер урока: урок №8, тема: «Времена года» в разделе «Вселенная, время, календарь» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Предмет: окружающий мир Класс: 2 умк: «Окружающий мир». Плешаков А. А. Школа России | ||
Конспект урока Реки. Ф. И. О: Ахметова Людмила Геннадьевна Место... Цели урока: продолжить знакомить детей с водными ресурсами и их использование в жизни | Календарно-тематическое планирование на 2013 2014 уч г. Предмет:... Учебный комплекс для учащихся: учебник «Окружающий мир» 3 кл., авт. А. А. Плешаков | ||
Конспект урока Окружающий мир 2 класс «Животные леса» Учебный комплект (система учебников, автор учебника, стр в учебнике): «Школа России». Окружающий мир, 3 класс. Плешаков А. А., стр.... | Конспект урока «Домашние животные. Значение домашних животных в жизни... Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир, 2 класс, 2 часть. М.: Академкнига/учебник, 2007 | ||
Пояснительная записка Основная цель изучения курса «Окружающий мир» Предмет «Окружающий мир» способствует осмыслению личностных универсальных действий, в результате которых у выпускника начальной школы... | Конспект урока окружающий мир на тему «Учимся быть пешеходами» Баринова... Баринова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов мбоу сош с. Мечетное, Советского района | ||
Конспект урока: «Засушливые зоны умеренного пояса. Степь» Базовый учебник Окружающий мир «Я и мир вокруг», 1 класс, часть 2 А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Рутиан | Первый шаг из моря на сушу. (Слайд 1) Цели урока: (Слайд 2) По 1-й... Образовательная область «Природа», предмет – «Окружающий мир», 3 класс, Образовательная система «Школа 2100» | ||
Конспект урока фио (полностью) Мартинкенайте Кристина Витаутовна Место работы маоу «сош №5» Базовый учебник Окружающий мир «Я и мир вокруг», 1 класс, часть 2 А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Рутиан | Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» «Окружающий мир» составлена на основе авторской программы Плешакова А. А. «Окружающий мир» (Сборник рабочих программ «Школа России»,... | ||
Конспект урока во времена Древней Руси. (Тема урока) Плешаков А. А., Крючкова Е. А. «Окружающий мир» учебник для 4 класса Ч. 2, М. Просвещение,20 г | Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» боу шмр «Нифантовская... «Окружающий мир» представляет собой интегрированный предмет, в содержании которого отражены идеи сближения и взаимопроникновения... |