Конспект урока Предмет: Окружающий мир





Скачать 73.87 Kb.
НазваниеКонспект урока Предмет: Окружающий мир
Дата публикации22.10.2013
Размер73.87 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект

Муниципальное общеобразовательное учреждение «гимназия №3» г.брянска

Конспект урока

Предмет: Окружающий мир

Тема: «Почему в лесу нужно соблюдать тишину?»



Учитель: Карташова Екатерина Александровна

22.04.2011






Цели: формировать представление о звуках леса, учить слушать звуки природы, продолжать воспитывать бережное отношение к природе.

  1. Орг. Момент

(Учитель включает запись пения птиц)

- Что вы услышали?

- Кто из вас уже слышал настоящее лесное пение птиц, поднимите руку.

- А что еще можно услышать кроме пения птиц?

- А что необходимо для того, чтобы услышать живые лесные звуки? (необходимо соблюдать тишину)

- Оказывается тишина в лесу нужна не только для того, чтобы слышать лесные звуки. Для чего еще необходимо соблюдать тишину, мы сегодня постараемся выяснить.

(на доске – название темы) – прочитаем

- Как называют людей, которые исследуют явления в природе, изучают особенности природы? (ученые, исследователи)

2. Работа по теме урока:

- Да мы сегодня будем исследователями. А куда нам предстоит отправиться, чтобы найти ответ на вопрос сегодняшнего урока? (отправимся в лес)

- Скажите, а кого в лесу можно увидеть? (птиц, животных и ….)

- А что же можно услышать? (звуки: пение, шелест, …)

- Давайте прислушаемся, один из обитателей уже нас встречает. А кто именно, нам поможет узнать Ваня Л.

В лесу, под щебет, звон и свист

Стучит лесной телефонист!

«Здорово, дрозд-приятель!»

И ставит подпись … (дятел)

Демонстрируется картинка с изображением дятла.

- Скажите, а как еще называют дятла? (лесной доктор, санитар леса)

- А почему его так называют?

Дятел – это лесной доктор. Он, ловко передвигаясь по дереву, долбит кору и длинным языком вытаскивает из-под нее вредных для дерева насекомых. Всевозможные насекомые и их личинки, которые копошатся в коре древесины, составляют пищу дятла. Дятел прилежно разыскивает их в трещинках и бороздках коры. Птица избавляет дерево от насекомых-короедов. Один дятел за день съедает очень много насекомых и личинок. Стучит дятел в лесу, значит, будут уничтожены насекомые-вредители и лес будет жить.

Стихотворение про дятла:

В яркой шапке пестрый дятел,

Корольков, синиц приятель,

Барабанит в мерзлый ствол:

«Эй, компания, за стол!»

Подбирайте для почина

Кто жуков, а кто личинок, -

Клад разведан под корой,

Открывайте пир горой!

- А вот какой-то верхолаз прицепился к ветке. Из щелей в коре ловко вытаскивает гусениц. Очень проворная птичка. Это же … (синичка)

Картинка с изображением синицы.

Стихотворение про синичку:

Спозаранок скачут птицы

По заснеженным ветвям –

Желтогрудые синицы

Прилетели в гости к нам.

- Скажите, а что же нам поможет отличить синицу от других птиц? (желтая грудка)

Синицы – это подвижные и ловкие птицы. Перелетая с дерева на дерево, они обнаруживают все трещинки в поисках насекомых и их личинок. Большая синица уничтожает в день большое количество гусениц. Когда синички кормят своих птенцов, то за один день они очень много раз прилетают к гнезду, чтобы накормить птенцов.

- Встречаем следующего гостя… Попробуйте отгадать его по пению (звучит пение кукушки). Если дети не угадают, то…

- Нам поможет отгадать Дана Е.:

В лесу ночном кукует птица.

Она назвать себя боится…

Ку-ку…ку-ку,-

Не спит опушка.

А птицу эту звать … (кукушка).

Картинка с изображением кукушки.

- А что вы знаете особенного про кукушку? (она подбрасывает свои яйца в гнезда другим птицам)

- Да, но несмотря на это, кукушка – верный хранитель леса. Она из самых полезных птиц. Интересно, что кукушка поедает таких гусениц, которых кроме нее другие птицы не едят. Когда в лесу появляется много гусениц, кукушка становится незаменимой. Она съедает за день огромное количество личинок и гусениц.

Стихотворение про кукушку:

Солнцем залита опушка,

Разгорелся летний день,

А проказница – кукушка

Куковать уселась в тень.

Где она – никто не знает,

На каком сидит суку.

В прятки с солнышком играет

И кричит ему «Ку-ку!»

- Давайте прислушаемся и попробуем отгадать лесного жителя по пению. (звучат звуки совы) Если не отгадают, то…

Аня Ш. нам поможет не ошибиться и отгадать кто это:

Ночь, как смоль, черным –черна.

Серой птицы не до сна:

Меж кустов, как тень, скользит,

Караулит, кто не спит.

Ловит каждый шорох чутко.

А как крикнет – станет жутко.

Вздрогнет спящая трава.

Это ухает … (сова)

Картинка с изображением совы.

Совы ведут ночной образ жизни: днем спят, а ночью охотятся на мышей, полевок, лягушек, насекомых. У сов острый слух и зрение, мягкое густое оперение. Летают совершенно бесшумно.

Стихотворение про сову:

В темном лесу, во мгле

Сидит совушка в дупле,

А в глухую ночь

Улетает прочь,

Улетает на работу,

На работу, на охоту.

А как станет светло –

Она снова в дупло

Забирается,

В темноте, в глухоте

Отсыпается!

- Ребята, внимательно посмотрите на птиц и скажите, на какие группы их можно разделить? (на дневных и ночных, дневные – дятел, кукушка, синица; ночные - сова)

Если не догадаются то направить детей: - Какая из птиц начинает трудиться ночью? – сова.

- А остальные? – днем

- Значит, на какие группы можно разделить? – дневные, ночные.

- Скажите, что еще кроме пения птиц можно услышать в лесу?

- Откроем учебник на стр.102. Посмотрите, на какой чудесной полянке мы очутились. Прислушайтесь, что вы слышите? ( Лес шелестит, поет, звенит, жужжит…Слушай лес и радуйся его живым голосом! Весенний ручеек в лесу. Прислушайся к его журчанию. Что можно сказать о звуках ручейка? Шелест листьев…Он может быть радостным или тревожным.)

- Рассмотрите иллюстрацию. А почему можно сказать, что лес шелестит? (слышен шелест листьев деревьев, кустарников)

- А как звучит шелест листьев? (ш-ш-ш)

- Представим, что мы листва, и давайте пошелестим листочками. (1 ряд)

- Почему говорят, что лес поет? (поют птицы)

- А как поет кукушка? (ку-ку)

- Представим, что мы – большая семья кукушек и передадим пение этой птицы. (2 ряд)

- А почему говорят, что лес жужжит? (жужжат насекомые)

- А как же жужжат насекомые? (ж-ж-ж)

- Попробуем передать жужжание насекомых. (3 ряд)

- А сейчас все вместе: 1 ряд шелестит, 2 ряд поет, 3 ряд жужжит. Молодцы!

- Мы сейчас произнесли звуки, которые услышим лесу.

- Скажите, а зачем в лесу необходимо соблюдать тишину? (для того, чтобы услышать звуки леса)

- Да, вы все правы, но еще если мы будем себя вести тихо, то лесные жители не испугаются нас. И мы сможем многих из них увидеть. Ведь голоса животных – это их разговоры. Шумными играми, криками, громкой музыкой мы, возможно, помешаем животным сообщить друг другу что-то важное. Шумом мы можем очень испугать животных. Напуганная птица побоится подлететь к гнезду, и птенцы останутся голодными. У нас с вами есть дом и стараемся содержать его в порядке. Так и лес для животных является домом, и многие животные могут убежать или улететь из того уголка леса, где их испугали шумом.

3. Физкультминутка:

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок,

(Поднять и опустить руки)

Выйти на дорожку,

Да притопни ножкой,

(Шаги на месте с высоким подниманием коленей)

Да головкой покачай,

Утром солнышко встречай.

(Вращение головой)

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка.

(Наклоны)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся».

(Потряхивания кистями)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

(Сесть за парты)

4. Продолжение работы по теме урока:

- Ребята, вы любите ходить на прогулку в лес? Да и я люблю гулять по лесу. Послушайте, как однажды прогуливался по лесу один человек:

Стихотворение «Дикарь в лесу» Г. Ладонщикова:

Хозяйка-белочка в лесу

Орехи собирала.

Она в лесу том

Каждый сук

И каждый кустик знала.

Однажды в лес

Противный тип

Пришел с большой котомкой,

Небрежно сбил ногою гриб

И выругался громко.

Стал гнуть орешину – сломал,

Зажал под мышкой ветви,

Нашел один орех – сорвал,

Сорвал второй и третий…

Отбросил куст

И, как медведь,

Пошел себе довольный,

А бедной белке

И смотреть

На это было больно.

-Нравится вам такая прогулка по лесу?

- Почему?

- Чего он не знает? (Нельзя сбивать грибы, даже если они ядовитые для человека, в лесу нельзя громко говорить, ломать кусты…)

- Так почему же нужно соблюдать тишину в лесу? (чтобы слышать звуки леса, не пугать жителей леса, чтобы увидеть обитателей леса)

- А сейчас мы будем работать в группах. Каждой группе необходимо собрать картинку.

- Что получилось у 1 группы…., 2 группы…, 3 группы….(лесные полянки)

(от каждой группы выходит ученик и рассказывает по картинке кого он там видит)

- Давайте еще раз повторим вопрос, который мы поставили перед собой в начале урока: «Почему в лесу нужно соблюдать тишину?». Так мы нашли на него ответ? Давайте ответим?

5. Анализ учащимися своей работы.

- Ребята, когда мы идем в лес, то видим, что в там растут… (дерево)

- В лесу есть жители, например…

- Посмотрите внимательно на нашу полянку и скажите, чего не хватает? (листвы)

- Да это не простое дерево, это дерево наших достижений, наших знаний. А достижения – это листочки дерева. У вас на столах лежат листочки зеленого, желтого и красного цветов. Если вы сегодня узнали новое, то прикрепите зеленый листок, если вы только уточнили знания, которые уже у вас были, то – желтый листок, а если вы ничего не узнали – красный листок.

6. Итог урока:

- Мы сегодня очень хорошо поработали, узнали новые знания.

- Итак, почему необходимо соблюдать тишину в лесу?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока Предмет: Окружающий мир iconКонспект урока по курсу «Окружающий мир»
Конспект урока по курсу «Окружающий мир» для 3 класса по программе «Перспективная начальная школа»
Конспект урока Предмет: Окружающий мир iconПлан-конспект интегрированного урока. Предметы: Окружающий мир и Основы православной культуры
Учебный материал: окружающий мир- урок 7, с. 39-45; Древняя Русь- страна городов; опк урок 7; Устройство храма
Конспект урока Предмет: Окружающий мир iconКонспект урока времена Должность: у читель начальных классов Гиззатуллина...
Тема и номер урока: урок №8, тема: «Времена года» в разделе «Вселенная, время, календарь»
Конспект урока Предмет: Окружающий мир iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предмет: окружающий мир Класс: 2 умк: «Окружающий мир». Плешаков А. А. Школа России
Конспект урока Предмет: Окружающий мир iconКонспект урока Реки. Ф. И. О: Ахметова Людмила Геннадьевна Место...
Цели урока: продолжить знакомить детей с водными ресурсами и их использование в жизни
Конспект урока Предмет: Окружающий мир iconКалендарно-тематическое планирование на 2013 2014 уч г. Предмет:...
Учебный комплекс для учащихся: учебник «Окружающий мир» 3 кл., авт. А. А. Плешаков
Конспект урока Предмет: Окружающий мир iconКонспект урока Окружающий мир 2 класс «Животные леса»
Учебный комплект (система учебников, автор учебника, стр в учебнике): «Школа России». Окружающий мир, 3 класс. Плешаков А. А., стр....
Конспект урока Предмет: Окружающий мир iconКонспект урока «Домашние животные. Значение домашних животных в жизни...
Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир, 2 класс, 2 часть. М.: Академкнига/учебник, 2007
Конспект урока Предмет: Окружающий мир iconПояснительная записка Основная цель изучения курса «Окружающий мир»
Предмет «Окружающий мир» способствует осмыслению личностных универсальных действий, в результате которых у выпускника начальной школы...
Конспект урока Предмет: Окружающий мир iconКонспект урока окружающий мир на тему «Учимся быть пешеходами» Баринова...
Баринова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов мбоу сош с. Мечетное, Советского района
Конспект урока Предмет: Окружающий мир iconКонспект урока: «Засушливые зоны умеренного пояса. Степь»
Базовый учебник Окружающий мир «Я и мир вокруг», 1 класс, часть 2 А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Рутиан
Конспект урока Предмет: Окружающий мир iconПервый шаг из моря на сушу. (Слайд 1) Цели урока: (Слайд 2) По 1-й...
Образовательная область «Природа», предмет – «Окружающий мир», 3 класс, Образовательная система «Школа 2100»
Конспект урока Предмет: Окружающий мир iconКонспект урока фио (полностью) Мартинкенайте Кристина Витаутовна Место работы маоу «сош №5»
Базовый учебник Окружающий мир «Я и мир вокруг», 1 класс, часть 2 А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Рутиан
Конспект урока Предмет: Окружающий мир iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир»
«Окружающий мир» составлена на основе авторской программы Плешакова А. А. «Окружающий мир» (Сборник рабочих программ «Школа России»,...
Конспект урока Предмет: Окружающий мир iconКонспект урока во времена Древней Руси. (Тема урока)
Плешаков А. А., Крючкова Е. А. «Окружающий мир» учебник для 4 класса Ч. 2, М. Просвещение,20 г
Конспект урока Предмет: Окружающий мир iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир» боу шмр «Нифантовская...
«Окружающий мир» представляет собой интегрированный предмет, в содержании которого отражены идеи сближения и взаимопроникновения...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск