Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, природой и лепкой в средней группе





Скачать 72.75 Kb.
НазваниеКонспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, природой и лепкой в средней группе
Дата публикации22.10.2013
Размер72.75 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко»
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, природой и лепкой в средней группе
Тема: "Поможем ёжику"
Воспитатель:

Милюкова Оксана Александровна

Р.п.Мучкапский 2012

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, природой и лепкой в средней группе.

Тема: "Поможем ёжику"


Цель непосредственной образовательной деятельности:
Учить детей оказывать элементарную помощь (царапина) себе и другим (сообщить взрослому, промыть ранку, обработать ее зеленкой). Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). Учить детей понимать природные взаимосвязи. Упражнять в произношении мягких согласных. Обогатить словарь детей словами: «ветеринар», «обработать (ранку)». Развивать креативное мышление детей (путем решения проблемных ситуаций), любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать сочувствие, желание помочь.

Интеграция образовательных областей: Познание

Коммуникация

Художественное творчество
Ведущие виды деятельности: Игровая

Познавательная

Продуктивная

Форма организации: Игра-ситуация
Оборудование:

Игрушки (еж, тележка), Пузырьки с зеленкой и перекисью водорода, пластырь, бинт, ватные палочки, вата. Картинки с изображением яблони, орехового куста, ягодной полянки. Записи с песней «Бедный ёжик»,фоновая музыка «Шум леса».
Предварительная работа:

1. Беседы о жизни ежей

2. Чтение сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит» и рассказа «Ежик» Н. Сладкова из книги «Сорочьи тараторки».

Ход занятия:

Ребята здравствуйте! Давайте поздороваемся с нашими гостями!

Скажите мне пожайлуста какое время года наступило?(ответы детей)

Почему вы решили что наступила весна?(ответы детей).А ещё ребята весной к нам возвращаются перелётные птицы,из берлоги выходят медведи.А вы знаете какое ещё животное спит всю зиму?(ёжик)

Давайте присядем на стульчики и послушайте мой рассказ про ежа и посмотрите видео(повествование про ежа о его обитании) Появляются на свет ежата малюсенькие и все время лежат под брюшком у мамы-ежихи. А брюшко у нее теплое, мягкое и молоком пахнет. Вот и посасывают мамино молочко причмокивая.

Сначала ежата совсем голенькие. А потом у них вырастают маленькие мягкие иголочки. Иголочки подрастают и твердеют, пока не станут совсем твердыми. Тогда мама-ежиха начинает по лесу водить, учить, показывать что к чему. Вскоре они сами себе еду начинают искать. Знаете, что ежи любят кушать? Все, что попадется: птичьи яйца, кузнечиков, яблоки и груши, червяков, земляные корешки, ягодки, ящериц, мышек.

Когда у них вырастают твердые иголки, им уже не страшны становятся ни собаки, ни волки, ни медведи, ни лисы. Хотя лис , ежи, все-таки боятся. Лиса загонит в лужу, а они воду не любят и сразу разворачиваются. Тут лиса хвать ежа за мягкий живот и съедает, только иголки остаются.

От врагов их только иголки и спасают. Ножки ведь у нас коротенькие, быстро бегать мы не умеем. Чуть опасность почувствуют, сразу сварачиваются в клубок.Не смотря на маленькие ушки у них хороший слух.

А в конце осени ежи сворачиваются в клубок и спят в теплом гнездышке-норке устланном травой, мхом и листьями. А раз всю зиму еж спит, то и запасов ему не надо делать, как белке, например. Перед тем, как залечь в спячку, им нужно много еды съесть. А просыпаются только весной, когда станет совсем тепло.

Давайте прогуляемся по весеннему лесу может и нам ,посчастливится увидеть животных после зимних спячек.(звучит музыка «шум леса»)

Ой ,ребята, вы слышите кто- то кричит о помощи, давайте подойдем поближе.

По лесу еж колючий шел.

Большой грибок себе нашел.

На острый сучок наступил

И ножку себе повредил.

Шагу он ступить не может,

Плачет. Кто ему поможет?

Ребята, поможем ежику? Если случилась такая неприятность, в первую очередь что нужно сделать? Обратиться за помощью к старшим. Они то знают, можно ли справиться с бедой самим, или необходима помощь доктора. К какому доктору обратиться ежику? К доктору Айболиту, ведь именно он лечит лесных зверей. Оказывается, у доктора, который лечит зверей, есть специальное название – ветеринар. Давайте повторим это слово и постараемся запомнить. Так как же называют доктора, лечащего зверей? Ветеринар.

Проблемная ситуация:

Ёжику необходимо попасть к ветеринару – доктору Айболиту. Но ведь он и одного шага ступить не может. Как быть? Может быть, у вас есть идеи, как попасть ежу к ветеринару?

Можно конечно отнести ежа на руках. Но не придется ли потом лечить и руки? Ведь у ежа на спине иголки длинные и колкие. Может попробуем другой способ? Ваши предложения. Можно отвести ежа на машине. Но есть ли в лесу автомобильная дорога? И не помнет ли автомобиль цветы, травы, кусты, ягоды, грибы? Какие еще будут предложения? Велосипед не нанесет вреда лесной природе. Но острые сучки, один из которых поранил ногу ежику, могут проткнуть у велосипеда колеса, и тогда мы не сможем продолжить путь. Предлагаю использовать тележку. У нее и колеса не такие тонкие, как у велосипеда, и вреда природе она не причинит. Вот такие тележки используют для перевозки не очень тяжелых грузов.

Пока мы ребята решали проблему, нам лесник привёз вот такую тележку для того, что бы мы доставили своего ёжика к ветеринару.

Вот теперь все готово. Пора в путь! Отвезем ежика к Айболиту.

Динамическая пауза «По лесу ёжика везем»

Дети идут, от объекта к объекту. В углах групповой комнаты находятся деревья яблони, орехового куста, земляничной поляны и доктора Айболита.(или картинки с изображением).

Соответственно тексту, дети ищут глазами эти картинки и разворачиваются

в их сторону и выполняют имитацию действий (сбор яблок, орехов, земляники).
На тележке ежика к доктору везем,

Мимо дикой яблони тропинкой мы пройдем.

Но прежде спелых яблочек с веточек сорвем.
Дальше мы поехали, вдруг видим – куст ореховый.

Очень нужно есть орехи тем, кто болен. Что ж, нарвем!

Но пора нам в путь, ребята, ведь больного мы везем.
Вот лесная земляника на поляночке видна.

Эта ягода полезна, ароматна и вкусна.

Наберем ее в лукошко – много витаминов в ней.

Еж поест ее немного и поправится скорей.
А вот и доктор Айболит.

«Здравствуйте», – нам говорит.

И обрадовался ёжик:

«Добрый доктор мне поможет».

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

Прежде чем приступить к осмотру и лечению больного, доктор обязательно моет руки. Как вы думаете, зачем? Руки доктора должны быть чистыми. Ведь на немытых руках полно всяких микробов, которые могут попасть к больному. Поэтому и халат у доктора белого цвета. На белом грязь сразу будет видна, и халат постирают. Осмотрев ранку, доктор промывает ее прохладной водой. Зачем нужно промыть ранку? Чтобы очистить ее от грязи.

Потом доктор берет ватку, смачивает ее раствором перекиси водорода и легонечко протирает ранку. Это необходимо для того, чтобы поврежденное место окончательно очистить. Легонько проведите ваткой по ранке, чтобы очистить ее. Не давите, ведь так вы можете причинить боль пострадавшему.

А вот теперь можно обрабатывать ранку йодом или зеленкой. Это нужно сделать обязательно, иначе ранка будет очень долго заживать и может воспалиться – покраснеть и начать болеть еще сильнее. У меня на столе стоят пузырьки с йодом и зеленкой. А почему зеленка так называется? Потому что она зеленого цвета. А йод желто-коричневого цвета. Возьмём в руки ватные палочки. Перед нами зеленая и желто-коричневая краски. Зеленая краска будет зеленкой, ею замажем всю ранку. А вот желто-коричневой краской – йодом нужно помазать только края ранки. Процедура эта немного болезненная – будет чуть-чуть пощипывать. Но что поделать, придется немного потерпеть, чтобы потом долго не мучаться с воспаленной незаживающей ранкой. Чтобы облегчит неприятное чувство пощипывания, подуйте на ранку.

Ранка ежика находится на ноге, поэтому придется ее закрыть пластырем или забинтовать, чтобы грязь не попала. Вот так добрый ветеринар – доктор Айболит полечил ежика. Теперь и вы знаете, как помочь себе и другим обработать царапину.

Пора тебе, ежик, домой. Садись на тележку, поехали! А пока мы доберемся до ежиной норки, дадим несколько советов, как вести себя ежу, чтобы скорее выздороветь.

Чистоговорка:

ГИ-ГИ-ГИ – ножку ёж побереги.

ДИ-ДИ-ДИ – очень много не ходи.

РЕ-РЕ-РЕ – посиди пока в норе.

ГЕ-ГЕ-ГЕ – дай зажить больной ноге.

ЯТЬ-ЯТЬ-ЯТЬ – заживет – пойдешь гулять.

После лечения ежу нужно отдахнуть,но вы знаете ребята ,что за больным нужен присмотр,ему нужен друг который будет о нём заботиться.Давайте мы вместе с вами сделаем друга для нашего ежа.(делаем ежа из заготовки пластилина и совместно с детьми иголки делаем из семечек).Но прежде чем приступить к занятию, разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик колкий»

Ежик, ежик колкий,

(Пальцы двух рук сплетены в замок.)

Покажи иголки.

(Движения кистями вправо-влево.)

Вот они. Вот они. Вот они.

(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок.)

Ежик, ежик колкий,

(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами.)

Спрячь свои иголки.

Раз, и нет иголок.

(Пальцы складываются в замок.)

Звучит песня «Бедный ёж».Дети делают совместно с воспитателем поделку.

Молодцы, ребята, давайте сядем, отдохнем. А вот и ежик как раз проснулся.Он очень рад что у него появился друг ,который о нём позаботиться.Он нас благодарит.Давайте отвезём их домой в лес.

А сейчас пора прощаться. Спасибо за заботу и помощь. До свидания!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, природой и лепкой в средней группе iconКонспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию...
...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, природой и лепкой в средней группе iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе,...
Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся основной школы “ Museen in Deutschland.”
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, природой и лепкой в средней группе iconКонспект открытого занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе
Ведение и учет расчетных операций: Учебно-методический комплекс (для студентов, обучающихся по специальности 080110 «Банковское дело»....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, природой и лепкой в средней группе iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе...
Охватывают? · Какими красками изображен лес зимой?
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, природой и лепкой в средней группе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, природой и лепкой в средней группе iconКонспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим тема "Бумажная фея"
«Литература» для общеобразовательных учреждений, 7 класс, под редакцией В. Я. Коровиной, в 2-х частях, 2010 год. Рекомендовано Министерством...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, природой и лепкой в средней группе iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Дикие домашние животные»
Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир, 2 класс, 2 часть. М.: Академкнига/учебник, 2007
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, природой и лепкой в средней группе iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи...
«Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, природой и лепкой в средней группе iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе...
В предлагаемую модель портфолио студента включены следующие структурные элементы
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, природой и лепкой в средней группе iconКонспект досуга в средней группе
План – конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, природой и лепкой в средней группе iconПлан – конспект игры – занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной...
Систематизация организации совместной деятельности по ручному труду; Повышение творческого потенциала педагогов
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, природой и лепкой в средней группе iconКонспект интегрированного занятия (Ознакомление с окружающим миром...
Систематизация организации совместной деятельности по ручному труду; Повышение творческого потенциала педагогов
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, природой и лепкой в средней группе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с художественной литературой и рисованию в старшей группе №7 с фонетико-фонематическим...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, природой и лепкой в средней группе iconКонспект интегрированного занятия (Рисование и ознакомление с окружающим...
Планирование составлено на основе : «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В гербовой,...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, природой и лепкой в средней группе iconКонспект комплексного занятия во 2 младшей группе по ознакомлению...
Шипачев,В. С. Курс высшей математики : учебник / В. С. Шипачев; под ред. А. Н. Тихонова. 4-е изд., испр. М. Оникс, 2009. 608 с ил....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, природой и лепкой в средней группе iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Кто живет в лесу?»
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по математике для общеобразовательных школ. Рабочая программа...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск