«Рисование сухими листьями». «Осенние деревья». Цель





Скачать 144.65 Kb.
Название«Рисование сухими листьями». «Осенние деревья». Цель
Дата публикации23.10.2013
Размер144.65 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
«Рисование сухими листьями».

«Осенние деревья».

Цель: - учить использовать в работе различный по содержанию и структуре природный материал;-расширять детские представления об изменениях в живой и не живой природе осенью; -развивать интерес к строению и внешнему виду деревьев осенью; -воспитывать интерес к природе-природе матери.

Материал: сухие листья, клей ПВА, лист цветного картона-А4, фотографии осенних деревьев, музыка А.Вивальди «Времена года». Осень.

Ход:Играет музыка.

  • Воспитатель предоставляет детям иллюстрации с изображением леса. Предлагает рассмотреть их, обращает внимание детей на особенности строения лиственных деревьев (стволов, веток).

  • Воспитатель читает стихотворение Т.Шорыгина «Осенний лес».

Лес осенний красок не жалеет –

Ярки грозди ягод и листы.

То сверкают бронзой, то алеют

Пышны осенние кусты

Скоро ветер налетит холодный

И сорвёт узорчатый наряд,

И в лесу закружится свободный

Золотой осенний листопад.

Он укроет землю покрывалом,

С нею он поделится теплом,

Когда на листве сухой, опалой

Заискрится иней серебром.

  • Воспитатель напоминает приёмы изображения деревьев, уточняет, что начинать рисовать дерево надо со ствола. Ствол рисуется снизу вверх, который сужается к верху. В верхней части ствола располагаются ветки.

  • Воспитатель показывает на своём листе бумаги технику изображения деревьев не кистью, а клеем, который выдавливается из тюбика. Затем сухие листья растираются между ладонями на мелкие частички и рассыпаются над клеевым рисунком. Лишние, не приклеивавшиеся частички стряхиваются.

  • Воспитатель руководит практической деятельностью детей, при необходимости повторно показывает технику изображения сухими листьями на своём листе бумаги, помогает детям органично расположить деревья на бумаге.

  • Дети рассматривают работы, отмечают особенности деревьев осенью, его краски, беседуют с педагогом о своих работах.




  • Описанная техника создания изображения подходит детям с выраженной неразвитостью мелкой моторики рук; негативизмом; зажатостью; способствует процессу адаптации в новом пространстве; дарит чувство успешности.


«Что умеют наши пальцы»?

(Рисование руками)

Цель: Познакомить детей с техникой рисования пальцами; вызвать интерес к рисованию пальчиками, собственной руке; развивать воображение.

Материал: гуашь, лист бумаги-А4, стаканчики с водой, тряпочка для рук.

Ход занятия:

  • Воспитатель читает детям стихотворение М.Пляцковского:

Без чего сосну не срубишь?

Без чего нельзя построить дом?

Без чего сосну не срубишь топором?

Без чего хлеба в полях не зашумят?

Без чего ракеты к звёздам не взлетят?

Мы запомним это, ты запомни, друг:

В каждом деле

Обойтись нельзя

Без РУК!

  • Воспитатель: дети, сначала будим использовать в качестве кисточки фалангу указательного пальца. С помощи кисти положим на палитру любую краску:

- обмакнём в краску фалангу пальца и оставим отпечаток: получается овал;

- теперь попробуем получить кружок, для этого не нужно прижимать всю фалангу пальца, а лишь большую часть;

- для того чтобы получить полукруг, прижимаем к бумаге половинку фаланги.

  • Воспитатель: теперь превращаем пятно в образ, можно дорисовать картинку с помощью кисточки и краски (воспитатель показывает детям варианты преобразования пятна). Предлагает каждому выбрать какой-нибудь образ: на основе овала, круга, полукруга.

  • Воспитатель предлагает поиграть пальчиками.

Правая и левая (О.Фрида).

Правая и левая

Водят поезда,

Правая и левая

Строят города.

Правая и левая

Могут шить и штопать,

Правая и левая

Могут громко хлопать.

  • Дети рассматривают работы, беседуют с воспитателем о своих работах.




  • Пальчиковая рисование отлично развивает не только творческие способности и воображение, но и мелкую моторику рук, которая влияет на развитие речи, мышления и памяти.



«Животные»

Цель: объяснить детям, что с помощью штриха можно рассказать о характере животных; передать не только легкость, мягкость, плавность, но и тяжесть, мрачность, агрессивность.

Материал: лист бумаги - А4, цветные карандаши.

Ход занятия:

  • Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

1) Летом бродит по дороги 3) Серый, зубастый

Между сосен и берез, По угодьям рыщет,

А зимой он спит в берлоге Кого, съесть, ищет.

От мороза прячет нос. (Волк)

(Медведь)
2) Хоть и бархатные лапки, 4) Я маленькая, белая,

Но зовут меня «царапкой», Пугливая, несмелая,

Мышек ловко я ловлю, Шерсть дала своей хозяйке

Молоко из блюдца пью. На шарфы и на фуфайки.

(Кошка) (Овца)


  • Воспитатель показывает на своем листе бумаги технику изображения штрихом. Объясняет, что с помощью штриха передаем характер животных.

Кошка - пушистая, мягкая.

Овечка - кудрявая.

Медведь - большой, пушистый.


  • Воспитатель руководит практической деятельностью детей, при необходимости повторно показывает технику рисования штрихом.




  • Дети рассматривают работы, отмечают особенности животных, беседуют с воспитателем о своих работах.

«Дождик»

(рисования по – мокрому)

Цель: - познакомить детей с техникой рисования по - мокрому;

- расширять детское представление о неживой природе;

- развивать творческие способности и воображение.

Материал: лист бумаги А4, краски гуашевые, кисточка, салфетка, тарелочка с водой.

Предварительная работа: обратить внимание детей на прогулке на лужи, небо - тучки, капельки дождя.
Ход занятия:
Воспитатель читает детям стихотворение З.Александровой «Дождик»:
К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке.

В лужице - смотри, смотри!

Он пускает пузыри!
Воспитатель показывает примеры изображения дождя на мокрой бумаге.
В: - Опустите лист бумаги в воду.

- А затем каплями наносим изображение кистью.
Работа детей.
Дети рассматривают работы, беседуют с воспитателем о своих работах.

«Моя лошадка»

(рисование ладошками)

Цель: познакомить детей с техникой рисования ладошками; вызвать интерес к рисованию ладошками, собственной руке; развивать воображение.

Материал: гуашь, лист бумаги – А4, стаканчик с водой, тряпочка для рук, ванночка для краски, картинки с изображением лошади, зебры, ослика и т.д.

Ход занятия:

  • Воспитатель читает детям рассказ К.Д.Ушинского «Лошадка».

- Конь храпит, ушами прядёт, глазами поводит, удела грызёт, шею, словно лебедь, гнёт, копытами землю роет. Грива на шее волной, сзади хвост трубой, меж ушей - чёлка, на ногах – щётка; шерсть серебром отливает. Во рту удила, на спине седло, стремена золотые, подковки стальные.

- Садись и пошёл! За тридевять земель, в тридевятое царство! Конь бежит, земля дрожит, изо рта пена, из ноздрей пар валит.

  • Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть картинки с изображением лошади, зебры, ослика.

  • Воспитатель: у всех этих животных есть копыта и грива, но есть и отличия.

  1. Пышную гриву рисуем, сделав несколько отпечатков ладошками, раскрашенными краской, при этом стараемся держать все пальчики вместе.

  2. Кончиками пальцев сделаем чёрные глазки и копытца.

  • После проделанной работы, дети рассматривают свои рисунки, беседуют с воспитателем о своих работах.



«Рисуем ягодки»

(рисование пальцами).

Цель: познакомить детей с возможностью создания ягод нетрадиционным способом;

- развивать воображение, мелкую моторику рук.

Материал: гуашевые краски, лист бумаги с незаконченным изображением (веточек рябины и мимозы), стаканчик с водой, тряпочка для рук.

Ход занятия:

  • Воспитатель читает стихотворение «Рябина».

Хороша стоит рябина

У соседнего двора

У меня в глазах рябило

От неё как от костра.

И берёзонька, и липа

С золотой своей красой

И сравниться не могли бы

С этой яркою красой.

С этой русской царь-девицей

Только алая заря

Лишь одна могла сравниться,

На ветру огнём горя.

  • Воспитатель показывает варианты незаконченных картин.

  • Веточка рябины с листьями, но без плодов. Нужно с помощью пальчиков нарисовать плоды. Какого они цвета? Какой формы? Как получить отпечаток?

  • Веточка мимозы без соцветий. Нужно с помощью пальчиков нарисовать цветы. Какого они цвета? Какой формы? Как получить такой отпечаток?

  • Работа детей.

  • Выставка работ, беседа с педагогом о проделанной работе (своих работах в том числе).


«Новогодний сюрприз»

Коллективная работа (рисование ладошками).

Цель: - закрепить знания о технике рисования ладошками;

- развитие творческих способностей и воображения, мелкой моторики рук;

- вовлекать детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.

Материал: гуашь, лист бумаги – 1А, стакан с водой, салфетка, ванночка для краски, ёлка – искусственная.

Предварительная работа: рассматривание на прогулке хвойных деревьев (ель, сосна).

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение Ирины Токмаковой:

«Живи, ёлочка!»

Мне ёлку купили!

Мне ёлку купили!

В лесу на опушке её не рубили.

А сделали ёлку на добром заводе

Хорошие дяди, весёлые тёти.
Скорей приходите,

Скорей поглядите

На ёлку из тонких

Серебряных нитей:

Вся в хвое мохнатой,

Блестящей и пышной,

Задень –

И она зазвенит еле слышно.
А ёлка лесная осталась живая,

Стоит на опушке,

Макушкой кивая.

Кому?

Никому!

Просто – ветру, метели,

Такой же красивой

Неспиленной ели!

В: спрашивает детей, какую елку купили?

- И нам группу, купили такую елку. А елка лесная осталась живая.

В: предлагает детям договариваться, нарисовать елку на бумаге своими ладошками.

По окончании работы дети различают коллективную работу на выставке рисунков «Зима хрустальная».
«Дома бывают разными»

(отпечатывание)

Цель: - познакомить детей с техникой рисования – отпечатывание;

- развивать композиционные умения – при создании дома; - учить использовать в работе различный по содержанию и структуре бросовый, материал;- развивать творческие способности и воображение.

Материал: гуашевые краски, лист бумаги, салфетки, блюдце, колпачки от фломастера, коробочки от спичек, стаканчик с водой.

Предварительная работа: экскурсия по городу, рассматривание зданий, построек. Рассматривание изображений, фотографий – дома народов севера, жители других стран.
Ход: В: читает стихотворение «Дом»
Дом, в котором мы живем,

Расположен за углом.

Он – большой, многоэтажный,

С новым лифтом, очень важный!

Носит лихо шляпу – крышу,

Всех домов – соседей выше!

Сверху - круглая антенна

В паутине проводов,

В нем живут одновременно

Сто людей и сто котов!

С. Сон.
В: предлагает детям подумать, какой формы у них будет домик, какой формы крыша, сколько окон и подъездов в нем.

Дети самостоятельно выбирают цвет для своего домика. Воспитатель помогает советами.

«Зимний пейзаж»

(рисование с использование природного материала)

Цель: - познакомить детей с техникой рисования с использованием природного материала;

- вызвать интерес к использованию природного материала;

- развивать творческое воображение.

Материал: лист цв. картон, пластилин, клей, салфетка, природные материалы: веточки деревьев, семена клена, желуди.

Предварительная работа: экскурсия в парк, рассматривание деревьев, зимнего пейзажа.

Ход: В: читает стихотворение Ф.И.Тютчева «Чародейкою зимой»:
Чародейкою зимою

Околдован, лес стоит –

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,-

Не мертвец, и не живой –

Сном волшебным очарован,

Весть опутан, весь околдован

Легкой цепью пуховой…
Солнце зимнее ли мещет

На него свой луч косой –

В нем ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.


Предлагает создать зимний пейзаж с помощью природного материалов.

В: помогает детям составить композицию, и выбрать природные материалы.

Дети рассматривают работы, беседуют с воспитательницей.


«Зима»

(рисование мятой бумагой или поэлителеновым кульком)

Цель: - вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения;

- учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей (рисование мятой бумагой или поэлит. кульком) и стройного ствола (рисование кисточкой); развивать чувство цвета (находить красивые сочетания цветов и оттенков).

Материал: мятая бумага или поэлителеновый кулек, краски, кисти, блюдце, салфетки, лист бумаги.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание деревьев. Рассматривание изображений деревьев. Знакомство с репродукциями картин И.И.Шишкина, И.И.Левитана, Е.Корнеева.

Ход:

В: читает стихотворение И.З.Сурикова «Зима»:



Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.
И под утром снегом

Поле, забелело,

Точно пеленою

Все его одело.
Темный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…
Стали дни короче,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозы

И зима настала.


После прослушивания и небольшой паузы воспитатель спрашивает, помнят ли дети какими словами поэт описывает красоту природы “…темнй лес что шапкой принакрылся чудной».

В: подводит детей к мысли о том, что художники и поэты воспевают (передаают) красоту природы разными способами и средствами. Художники рисуют картины природы – красками на бумаге или хосте. В: показывает детям репрродукции картин. Предлогает самим подумать, как можно использовать технику лес, который «…принакрылся снегом». Подсказывает, что для изображения заснеженной тяжелые кроны можно исползовать технику рисования мятым поэлитиленовым кульком. Стройные стволы деревьев можно изображать с помощью кистей. Дети создают по мотивам поэтического образа красивые зимние картины. В: помогает детям соглосовать выбор художественных материалов, определить основной способ работы, наметить композицию.
«Сказка про кляксу»

(кляксография - рисование пятном)

Цель: - создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами; - познакомить детей с техникой рисования – кляксография;

- вызвать интерес к «оживлению» необычных форм – клякс; - развивать творческое изображение.

Материал: бумага А 4, краски, кисти, салфетки, трубочки для коктейля (соломинки); баночка с водой.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке и беседа о том, что похожи облка, снежный ком.

Ход: В: читает детям сказку про кляксу:



Вчера принесла мне в подарок сестра

Бутылочку черных-черых чернил.

Я стал рисовать, но сразу с пера

Кляксу огромную уронил.

И расплылось на листе пятно,

Стало по малу расти оно:

Слева – хобот, а справа – хвост,

Ноги – как тумбы, высокий рот…

Я медленно к черной туше

Пририсовал огромные уши,

И получился, конечно, он,-

Вы угодали индийский слон.



В: спрашивает спрашивает у детей, что такое клякса? Предлогает детям нарисовать кляксы, а потом превратить их в кого захотим.

В: показывает детям несколько способов: - предлогает вспомнить лужицу, и сделать у себя на бумаге сделать пятно губко или салфеткой;

- предлогает нарисовать пятно мягкой кисточкой;

- наносит на бумаге немного краски и раздувает ее соломинкой в разные стороны.

В: предлогает и самим изобразить разные кляксы, разными способами дети свободно эксперементируют.

После того, как нарисовали предлогает превротить их в живые существа. Советует внимательно их рассмотреть, и увидеть на кого же они похожи. В кого же превратились кляксы?

В конце устраивается общая выставка «живых» клякс.

«Рыбки в аквариуме»

Коллективная работа

(рисование природными, бросовыми материалами, рисование пластелином)

Цель: - уточнить и расширить знания детей о подводном мире; - учить создавать интересный сюжет, используя нетрадиционную технику рисования – пластилином; - учить использовать в работе различный по содержанию и структуре бросовый, природный материал.

Материал: лист цветного материала, пластилин, стека, салфетка, бусинки (бисера) черного цвета, простой карандаш, семена арбуза дыни, фасоль, камушки, ракушки, ветки деревьев, семена клена (вертолетики), футляры от таблеток.

Предварительная работа: экскурсия к аквариуму, рассматривание строения аквариумных рыб, содержание аквариума (водоросли, ракушки, камни, улитки, рыбки).

Ход: В: читает стихотворение: И. Токмаковой «Где спит рыбка»:

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий к конуре,

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин – к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

В: предлагает детям сделать панно с водными обитателями, с использованием пластилина, природного материала, который лежит на столах.

В: - наметим простым карандашом контур рыб - овальное туловище, треугольные пплавники и хвост, веточки водорослей.

- Затем, наметим место, где будет находиться глаз у рыбки, подложим бусинку под ффутляр от таблетки.

- заполним контур туловища пластилином, оформим плавники красным ппластилином . А чешую мы выложим арбузными и дынными семечками по ттуловищю.

- Соеденим рыбки в общую композицию.

В: предлогает вспомнить, чем было заполнено дно аквариума?

- Дети заполняют дно своего оквариума пластелином. Затем, ракушками, камни - ииммитируют , фасолью,семенами бабов,добовляют мелкие ракушки.

В конце дети рассматривают, беседуют с вопитателем.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Рисование сухими листьями». «Осенние деревья». Цель iconУрок. Тема: "Древняя Спарта"5-й класс
Вечнозеленые деревья с искривленными стволами и серебристыми листьями (оливковое дерево)
«Рисование сухими листьями». «Осенние деревья». Цель iconКак я провела осенние каникулы
Ещё очень тепло, но уже грустно от запаха ушедшего лета. Деревья сбросили обожженную за лето листву. Кажется, что стволы темнеют,...
«Рисование сухими листьями». «Осенние деревья». Цель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Р а с с м а т р и в а н и е схемы «Лес – многоэтажный дом» (толща лесной почвы, кустарники, низкие деревья, деревья средней высоты,...
«Рисование сухими листьями». «Осенние деревья». Цель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Беседа «Красота зимнего леса». Рисование на тему «Мы рисуем зимние деревья» (акварель или гуашь )
«Рисование сухими листьями». «Осенние деревья». Цель iconКак увлечь ребенка рисованием?
Рисование для детей – это чудо–занятие. Рисование – это развитие мелкой моторики, творчества, фантазии, воображения, выражение своего...
«Рисование сухими листьями». «Осенние деревья». Цель icon«что я должен делать, чтобы сберечь лес»
В школе проходил конкурс на лучший рисунок «осенние мотивы», а я решила сделать проект на эту тему, потому что у меня осталось много...
«Рисование сухими листьями». «Осенние деревья». Цель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задачи: продолжать формировать навыки рисования, используя нетрадиционные техники (рисование ладошками, ногами, тычок жесткой полусухой...
«Рисование сухими листьями». «Осенние деревья». Цель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Интернет, пытаются как-то разнообразить отдых своих малышей на осенние каникулы. И вот он, свет в конце туннеля – детский отдых на...
«Рисование сухими листьями». «Осенние деревья». Цель iconУрок по изобразительному искусству на тему «Осенние посиделки»
Цель урока: создание коллективной работы, в которой воплотились представления об осени, обучение работе в коллективе
«Рисование сухими листьями». «Осенние деревья». Цель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обучающие: учить распознавать деревья тополь, берёзу по расположению веток, форме почек, по листьям и коре деревьев. Закрепить знания...
«Рисование сухими листьями». «Осенние деревья». Цель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Систематизация и углубление представлений детей о живой природе – деревья
«Рисование сухими листьями». «Осенние деревья». Цель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Деревья из бисера своими руками – это уникальный, необычайно красивый подарок, прекрасное украшение для интерьера. Сделать деревья...
«Рисование сухими листьями». «Осенние деревья». Цель iconТема урока : «Какие бывают растения?»
Цель урока: познакомить учащихся с названиями групп растений (деревья, кустарники, травы)
«Рисование сухими листьями». «Осенние деревья». Цель iconУрок истории слова во 2 классе Тема: «Сосны деревья моей жизни»
Сосна – могучее красивое дерево. Г. Е. Николаева в своём творчестве часто обращалась к соснам: «Милые добрые сосны стали стеной вокруг...
«Рисование сухими листьями». «Осенние деревья». Цель iconРисование с натуры натюрморта из геометрических тел (куба, цилиндра, конуса)
Перед уроком обязательно должен быть организован просмотр фильма «Рисование с натуры натюрморта из геометрических тел» с целью наблюдения...
«Рисование сухими листьями». «Осенние деревья». Цель iconХохломская роспись. Беседа и рисование узора для ложки. Цель
Б воспитательная: воспитывать любовь к национальному искусству, к различным видам народного творчества


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск