Скачать 29.96 Kb.
|
Конспект открытого интегрированного занятия по экологическому образованию в группе предшкольного образования Тема: «Обобщение знаний о лиственных деревьях: тополе, берёзе» Цель: расширять у детей знания и представления о деревьях: тополе, берёзе. Задачи: Обучающие: учить распознавать деревья тополь, берёзу по расположению веток, форме почек, по листьям и коре деревьев. Закрепить знания детей о том, что происходит с деревьями зимой и с наступлением весны, о том какую пользу приносят деревья человеку. Развивающие: развивать у детей наблюдательность, любознательность, речь, память, логическое мышление. Обогащать и активизировать словарь детей за счёт слов: почки, подтопольники, береста. Воспитательные: воспитывать любовь к природе, желание беречь живое, ухаживать за растениями. Оборудование: лупы, микроскоп, ветки тополя и берёзы, кора тополя и берёзы, клей, кисти, салфетки, иллюстрации с изображением тополя и берёзы, листочки, карандаши. Предварительная работа: длительное наблюдение за ветками деревьев: берёзы, тополя, экскурсия на участок дет.сада для рассматривания деревьев. Беседа с детьми о жизни деревьев, об их пользе. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций с изображений деревьев. Ход занятия: 1.Организационный момент.Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года», воспитатель читает стихотворение: Льдины звонкие разбились И поплыли по реке И серёжки распустились На берёзе и ольхе. Набухают соком почки, Скоро снег растает весь И зелёные листочки Молодой украсят лес. Воспитатель: - Сегодня мы с вами побываем в лесу. (На экране весенний лес) Что такое лес? (ответы детей). Какой бывает лес, из каких деревьев? (хвойных и лиственных, кустарников, травы и цветов). Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? Воспитатель: - О каком дереве я вам сейчас прочитаю стихотворение? Снег с небес слетает И неслышно кружится Этот снег не тает В тёплых майских лужицах (тополь) -Как вы догадались, что это тополь? Льётся на песок Золотистый сок, А лесной народ Сок душистый пьёт (берёза) 2.Работа в подгруппах. Воспитатель раздаёт веточки берёзы, тополя. Дети делятся на две команды, подбирают веточки к дереву и занимают места за столами. Воспитатель: - Сегодня мы с вами будем учёными – экологами, будем заниматься опытами и экспериментами, изучать деревья и всё о них. Выберите себе вид исследования в парах. Дети выбирают виды исследования: эксперимент, посмотреть в книге, наблюдение. (Всю информацию зарисовывают на листочках) а.Эксперимент: дети рассматривает кору берёзы, тополя. Делают вывод: чем похожи и чем отличаются эти предметы, где их может применять человек. б. Дети рассматривают книги и находят нужную информацию о берёзе и тополе. Из каких частей состоят эти деревья, что нужно для их роста, какую пользу они приносят человеку? (Из стволов тополя изготавливают бумагу, из почек крема, духи, одеколон. Из берёзы делали берёзовые лучины, из бересты плели лукошки. Из почек берёзовых изготавливают лекарства, из веток делают берёзовые веники ) в. Наблюдение: дети рассматривают ветки, почки, листочки берёзы и тополя.(Какой формы листья, почки, какого цвета, размера) 3.Обобщение информации о тополе и берёзе: дети в парах рассказывают и показывают зарисовки о своей информации того или иного дерева. 4.Викторина между командами: вопросы задают дети одной команды другой. А). Как выглядит тополь? Б). Почему тополя сажают в городах? В). Что делают из древесины и почек тополя? Г). Как выглядит берёза? Д). Кто любит угощаться берёзовым соком? Е). Что делают люди из бересты? Ж).Чем похожи эти два дерева? Чем отличаются? 4.Дидактическая игра «Что из чего?» (бумага, духи, одеколон, крем, лекарство, свечка – лучинка, веник лекарственный, лукошко, подберёзовик, подтопольники, 5.Продуктивная деятельность: рисование тополя и берёзы в командах, чтение стихов про своё дерево. 6.Итог занятия: Хоровод «Во поле берёзонька стояла». Посещение выставки поделок и изделий из коры и веток тополя и берёзы. Воспитатель ГПО Ларина Л.И. 03. 2011г. |