Исследовательский проект Действующий вулкан





НазваниеИсследовательский проект Действующий вулкан
Дата публикации02.08.2013
Размер47.3 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Образовательное учреждение

Муниципальная средняя общеобразовательная школа №2 с.Возжаевки

Исследовательский проект

Действующий вулкан

(макет)

Выполнил: ученик 3 «а» класса

Стукун Кириллstromboli1.jpg

Руководитель: учитель нач.

классов, Зенина С.П.

ОГЛАВЛЕНИЕ


  1. Введение ……………………………………………………………… 2

    1. Цель проекта ………………………………………………………2

    2. Актуальность проблемы ………………………………………….2

    3. Задачи проекта …………………………………………………….2

    4. Гипотеза …………………………………………………………...2

  2. Основная часть ………………………………………………………...3

    1. Обоснование темы ………………………………………………...3

    2. Этапы работы ……………………………………………………...3

  3. Практическая часть ……………………………………………………4

  4. Выводы …………………………………………………………………4

  5. Библиографический список……………………………………………5


1.Введение

1.1. Цель проекта:

изготовление макета «Действующий вулкан»

1.2. Актуальность проблемы

В прошлом году из новосной программы TV я услышал следующее: «Извержение вулкана Эйяфьятлайокудль на юге Исландии началось в ночь на 14 апреля 2010 года. Из зоны бедствия было эвакуировано около 800 человек. 15 апреля из-за выбросов вулканического пепла ряд стран на севере Европы вынуждены были закрыть свои аэропорты». С тех пор я заинтересовался, что же такое вулкан. Изучил необходимую литературу и решил сделать макет действующего вулкана.

Вулканы с древнейших времен несли угрозу человеку, разрушали цветущие города (Помпеи, Сен-Пьер), вызывали голод, влияли на климат планеты. Они во все времена зачаровывали людей своей удивительной мощью и ужасали непредсказуемыми извержениями. Сейчас не менее 500 млн. человек, т.е. около 8 % всего населения Земли, живут в зоне досягаемости поражающих факторов вулканической деятельности (г.г. Токио, Джакарта, Манила, Кито, Петропавловск-Камчатский и т.д.). Научились люди использовать вулканы и себе во благо. Поэтому наблюдение и изучение вулканических процессов остаются актуальными и в наши дни. Ими занимается наука вулканология.

1.3.Задачи проекта:

  • изучить информацию по теме;

  • подобрать необходимые инструменты, материалы и ингредиенты;

  • заинтересовать одноклассников данной работой;

  • найти практическое применение.



1.4.Гипотеза:

смею предположить, что данная тема вызовет интерес у моих одноклассников и пробудит у них тягу к познаниям.
2

2. Основная часть


2.1.Обоснование темы
Вулкан - геологическое образование, возникающее над каналами и трещинами в земной коре, по которым на земную поверхность извергаются лава, пепел, горячие газы, пары воды и обломки горных пород.

Во все времена люди пытались понять природу вулканов, чтоб можно было предугадать его извержение. Вы спросите, а зачем не лучше бы было жить там, где нет вулканов. Но вступать в соседские отношения с вулканами люди стали очень давно - дело в том, что вулканические породы формируют весьма хорошие почвы, на которых потом отлично растут и плодоносят деревья и кустарники. Обычно происходило так - после извержения вулкана долгое время там никто не селился, поскольку боялись повторения. Но вулкан мирно молчал, не показывая своего горячего нрава, на нем буйно цвела растительность, что привлекало аборигенов, которые медленно, постепенно вновь заселяли подножие вулкана - до следующего извержения. В настоящее время на земном шаре выявлено свыше 4тыс. вулканов. Имеются они не только на Земле, но и на других планетах. Самой высокой горой Солнечной системой является Олимп, вулкан на Марсе.

В последние десятилетия вулканологами сделан ряд важных открытий. А современные средства наблюдения за вулканической деятельностью, высокочувствительные приборы и спутники способны предсказывать грядущие катастрофы, тем самым спасая жизни многих людей.
2.2.Этапы работы


  • Изучение информации по теме.

  • Систематизация полученных знаний.

  • Подбор материалов, инструментов и ингредиентов.

  • Изготовление макета.

  • Описание проекта.

  • Защита проекта.


3

3. Практическая часть

  1. Изучил изображение вулкана (рисунки, фотографии).

  2. Изготовил макет, стекой придал рельеф, основным материалом, явился пластилин.

  3. Аккуратно смешал необходимые ингредиенты: краситель, лимонную кислоту, соду. Высыпал смесь в «жерло» вулкана. Затем добавил воды.

  4. Наблюдал «извержение вулкана».

При проведении эксперимента все необходимые меры предосторожности соблюдались!


4.Выводы

Работа над проектом научила меня находить необходимую информацию, отбирать материал по определенной теме и выделять главное, развила творческие способности. Изготавливая макет, я много узнал о вулканах. Считаю, что он может стать наглядным пособием на уроках окружающего мира, а в дальнейшем географии. А главное достижение: расширение кругозора и повышение интереса к данной теме моих одноклассников.


4

Библиографический список
1.ru.wikipedia.org/wiki/Вулкан

2. Влодавец В.И. Вулканы Земли .— М .: Наука ,1973 .—168 с.

3. Мархинин Е.К. Вулканы и жизнь.—М .:Мысль, 1980—196 с.

4. Стафеев К.Г. Жизнь вулкана. - М.: Просвещение, 1982.

5


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Исследовательский проект Действующий вулкан iconНаучно-исследовательский проект

Исследовательский проект Действующий вулкан iconСфера употребления производных предлогов и их роль в речи. Исследовательский...

Исследовательский проект Действующий вулкан iconСетевой исследовательский проект
Муниципальное общеобразовательное учреждение Судайская средняя общеобразовательная школа им. Н. Ф. Гусева
Исследовательский проект Действующий вулкан iconИсследовательский проект
Область исследования: история возникновения и развития народных промыслов – русских игрушек
Исследовательский проект Действующий вулкан iconИнновационный исследовательский проект
Интерпретация художественного текста как способ развития творческих способностей учащихся
Исследовательский проект Действующий вулкан icon«Мы будущее России» Научно-исследовательский проект
Образы ученых в романах А. Беляева «Голова профессора Доуэля» и «Человек- амфибия» стр
Исследовательский проект Действующий вулкан iconУрок исследовательский проект
Кузнецова Елена Николаевна, заместитель директора по увр муниципального бюджетного образовательного учреждения города Костромы «Лицей...
Исследовательский проект Действующий вулкан iconИсследовательский проект
Автор: Жигунова Г. В., кандидат философских наук, доцент кафедры «социальных наук»
Исследовательский проект Действующий вулкан iconНаучно-исследовательский познавательный проект «Хочу все знать»
Лира, Дева, Скорпион, Весы, Рак. Какое название из этого списка является лишним и почему?
Исследовательский проект Действующий вулкан iconИсследовательский лингвистический проект «Происхождение фамилий» Введение
Целью работы является доказательство того, что «говорящие» фамилии являются активным художественным приёмом в творчестве А
Исследовательский проект Действующий вулкан icon1. Нужно ли в составе заявки предоставлять заполненный проект соглашения...
Государственное научное учреждение всероссийский научно-исследовательский институт экономики сельского хозяйства
Исследовательский проект Действующий вулкан iconИсследовательский проект по химии на тему: Влияние нитратов на здоровье человека
...
Исследовательский проект Действующий вулкан iconКонкурс «Азбука здорового человека\ Исследовательский проект по физике...
Уровни шумов от различных источников и реакция организма на акустические воздействия
Исследовательский проект Действующий вулкан iconИнформационно-исследовательский проект «Волшебная астрономия»
Астрономия влечет молодежь глубиной и загадочностью космоса, возможностью собственными глазами наблюдать удивительный мир небесных...
Исследовательский проект Действующий вулкан iconКонкурс ученических рефератов «Кругозор» Исследовательский проект...
Как часто в жизни мы не обращаем внимания на привычные вещи. Но, если присмотреться, то можно узнать много интересного
Исследовательский проект Действующий вулкан iconОтчет о реализации Программы развития деятельности студенческих объединений...
Мероприятие «Международный научно-исследовательский проект «Б. Н. Чичерин – русский либерал» (срок реализации ноябрь 2013 г.)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск