Конкурс «Азбука здорового человека\ Исследовательский проект по физике «Влияние шума на здоровье человека»





Скачать 133.23 Kb.
НазваниеКонкурс «Азбука здорового человека\ Исследовательский проект по физике «Влияние шума на здоровье человека»
Дата публикации06.10.2014
Размер133.23 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Биология > Конкурс
МОУ Островская средняя общеобразовательная школа

Научно - практическая конференция

"Первые шаги в науку"

Конкурс «Азбука здорового человека"

g:\dcim\101msdcf\dsc02873.jpg

Исследовательский проект по физике

«Влияние шума на здоровье человека»

Авторы :

ученики 10 «А» класса

Кустов Альберт Олегович,

Борков Александр Николаевич,

Смирнова Светлана Витальевна,

Шалина Ксения Александровна.

Шилова Дарьяна Владимировна,

Орлова Алена Андреевна

Руководитель:

учитель физики

Михайлова

Светлана Владимировна.

Островское, 2012 год

Содержание

  1. Цели и задачи проекта.

  2. Гипотеза и методы исследования.

  3. Актуальность выбранной темы.

  4. Что такое шум. Классификация основных его видов.

  5. Уровни шумов от различных источников и реакция организма на акустические воздействия.

  6. Микроисследование №1 Определение уровня шума в помещениях школы во время перемены.

  7. Микроисследование №2 «Определение остроты слуха»

  8. Микроиследование №3 «Беседа с врачом-отолоренгологом»

  9. Микроисследование №4 «Анкетирование учащихся 7 и 10 классов»

  10. Исследуемые объекты школы.

  11. Разработка здоровьесберегающих рекомендаций

  12. Выводы.

  13. Информационные источники.

Цель: провести исследование шумового загрязнения в школе и изучить влияние шума на здоровье человека.

Объект: шум как звуковое явление
Предмет: воздействие шума на организм человека

Задачи проекта:

1. Проанализировать научную литературу по проблеме исследования.

2. Выяснить влияние шума на состояние человека.

3. Изучить санитарные нормы шума для жилых помещений и образовательных учреждений и возможности звукоизоляционных материалов.

4. Провести практические исследования уровня шума в школе.

5. Разработать здоровьесберегающие рекомендации для учащихся.

Гипотеза: учащиеся могут обезопасить себя от вредного воздействия шума и повысить умственную работоспособность, если:

  • получат знания об особенностях звука и его влиянии на слух человека;

  • понизят «шумовое загрязнение» на переменах;

  • внимательно отнесутся к нашим рекомендациям, разработанным в ходе выполнения проекта

Методы исследования:

  • теоретический анализ научной литературы;

  • изучение и обобщение опыта работы врача-отоларинголога (интервьюирование);

  • опытно-экспериментальная работа;

  • наблюдение;

  • беседа;

  • анкетирование;

  • количественный и качественный анализ полученных результатов




Актуальность выбранной темы:

Долгое время влияние шума на организм человека специально не изучалось. Благодаря многим исследованиям выяснилось, что он оказывает медленный, но чрезвычайно губительный эффект. Помимо того, что повышенный уровень шума является причиной снижения слуха, нарушения концентрации внимания, повышения кровяного давления. Человек эмоционально истощается. Не зная, как восполнить свои ресурсы, он вновь насыщает себя мнимым отдыхом (радио, телевизор, компьютер). В результате возникает психический дисбаланс.

Нас заинтересовала проблема влияния шума на организм человека и поэтому мы с учащимися 10 «А» класса решили провести свое исследование в нашей школе.

При определении уровня шума в здании школы мы воспользовались прибором, который нам был предоставлен во временное пользование санитарно-эпидемиологической станцией Островского района.

Тип прибора: ЭКО - 110 .

Шум - совокупность апериодических звуков различной интенсивности и частоты.

Шум способен оказывать неблагоприятное воздействие на организм. Источником шума является любой процесс, вызывающий местное изменение давления или механические колебания в твердых, жидких или газообразных средах. Действие его на организм человека связано главным образом с применением нового, высокопроизводительного оборудования, с механизацией и автоматизацией трудовых процессов: переходом на большие скорости при эксплуатации различных станков и агрегатов.


Источниками шума могут быть:

  • двигатели,

  • насосы,

  • компрессоры,

  • турбины,

  • пневматические и электрические инструменты,

  • молоты,

  • дробилки,

  • станки,

  • центрифуги,

  • бункеры и прочие установки, имеющие движущиеся детали.

Кроме того, за последние годы в связи со значительным развитием городского транспорта возросла интенсивность шума и в быту, поэтому как неблагоприятный фактор он приобрел большое социальное значение.

Шум имеет определенную частоту, или спектр, выражаемый в герцах, и интенсивность – уровень звукового давления, измеряемый в децибелах. Для человека область слышимых звуков определяется в интервале от 16 до 20 000 Гц. Наиболее чувствителен слуховой анализатор к восприятию звуков частотой 1000—3000 Гц (речевая зона).

Измерение, анализ и регистрация спектра шума производятся специальными приборами — шумомерами и вспомогательными приборами (самописцы уровней шума, магнитофон, осциллограф, анализаторы статистического распределения, дозиметры и др.). Поскольку ухо менее чувствительно к низким и более чувствительно к высоким частотам, для получения показаний, соответствующих восприятию человека, в шумомерах используют систему коррек­тированных частотных характеристик — шкалы А, В, С, D и линейную шкалу, которые отличаются по восприятию. В практике применяется в основном шкала А.

Нормируемыми параметрами шума являются уровни звукового давления в октавных полосах со среднегеометрическими частотами 63, 125, 250, 500, 1000, 2000, 4000 и 8000 Гц и эквивалентный (по энергии) уровень звука в децибелах (шкала А). Допустимые уровни шума на рабочих местах не превышают соответственно 110, 94, 87, 81, 78, 75, 73 дБ, а по шкале А — 80 дБ.

Шум—один из наиболее распространенных неблагоприятных физических факторов окружающей среды, приобретающих важное социально-гигиеническое значение, в связи с урбанизацией, а также механизацией и автоматизацией технологических процессов, дальнейшим развитием дизелестроения, реактивной авиации, транспорта. Например, при запуске реактивных двигателей самолетов уровень шума колеблется от 120 до 140 дБ при клепке и рубке листовой стали — от 118 до 130 дБ, работе деревообрабатывающих станков—от 100 до 120дБ, ткацких станков—до 105 дБ; бытовой шум, связанный с жизнедеятельностью людей, составляет 45—60 дБ.

Механизм действия шума на организм сложен и недостаточно изучен. Когда речь идет о влиянии шума, то обычно основное внимание уделяют состоянию органа слуха, так как слуховой анализатор в первую очередь воспринимает звуковые колебания и поражение его является адекватным действию шума на организм. Наряду с органом слуха восприятие звуковых колебаний частично может осуществляться и через кожный покров рецепторами вибрационной чувствительности.

Доказано, что шум и напряженность труда биологически эквивалентны по своему воздействию на нервную систему.
Классификация шумов:

  • По спектру:
     стационарные

  • инестационарные.



По частоте (Гц):

  • низкочастотный (<400 Гц)

  • среднечастотный (400—1000 Гц)

  • высокочастотный (>1000 Гц)



По природе возникновения:

  • Механический

  • Аэродинамический



  • Гидравлический

  • Электромагнитный

Уровни шумов от различных источников и реакция организма на акустические воздействия (в дБ)

Зимний лес в безветренную погоду

0



Комфортный

акустический режим

(при уровне

звука 10-60 дБ)




Шелест листвы

10-30

Тиканье часов в 1м от уха

около 10-25

Шёпот

20-30

Спокойный разговор

40-60

Шум внутри здания на магистрали

60

Шум в салоне легкового автомобиля

60

Урок в школе

40-60




Шум на перемене в школе

50-90


Появляется чувство

раздражения, утомляемость,

головная боль

Будильник

60-80

Телевизор

60-90

Поезд (метро, на железной дороге)

70

Громкий разговор

75

Кричащий человек

80

Пылесосы

80

Игра на музыкальных инструментах

до 80

Дизельный грузовик

90

Мотоцикл

90




Реактивный самолет (на высоте 300 м)

95


Постепенное ослабление слуха, нервно-психический стресс, язвенная болезнь, гипертония

Школьный шум на переменах

90-110

Цех текстильной фабрики

100

Автомобильный гудок

100

Громко включенный плеер

90-110

Электродрель

90-110

Ткацкий станок

120

Вызывает звуковое опьянение, нарушает сон, разрушает психику, приводит к глухоте

Транспортный шум оживлённой городской магистрали

120-130

Отбойный молоток

90-130

Реактивный двигатель

130-150

Шум дискотеки

175

Оркестр поп-музыки

110-120

Удар молнии

120-130

Взлет реактивного самолета

140

Старт космической ракеты

150-160

Выстрел из орудия

170


Опытно-экспериментальная работа по проблеме влияния шума на здоровье человека

Микроисследование №1

Цель: определение уровня шума в помещениях школы во время перемены.

Исследуемые объекты:

Основным критерием для выбора объектов для нашего исследования мы взяли наиболее посещаемые помещения школы.

Этаж

Уровень шума,

дБ

Допустимый уровень для

школ по санитарным

нормам – 55дБ

1 этаж

55

норма

2 этаж

78

недопустимый уровень

3 этаж

56

норма

рекреация 1 этажа

80

недопустимый уровень

столовая

85

недопустимый уровень

Мы обратились в Островскую СЭС и с помощью прибора ЭКО-110 измерили уровень шума на отдельных ее объектах.

Вывод: в результате измерений уровня шума выяснилось, что шумовой фон в здании школы на отдельных объектах превышает допустимые нормы. Такими объектами являются 2 этаж, столовая и рекреация 1 этажа (вестибюль).

Микроисследование №2

«Определение остроты слуха»

Цель: исследовать группу ребят и узнать у них остроту слуха.

Испытуемые

Нормальный слух

Слух понижен

15 чел.

80,3%,

19,7%

Вывод: в результате проведенной диагностики, выяснилось, что у 19. 7 % испытуемых прослеживается незначительное снижение слуха . В беседе с ними также выяснилось, что они часто слушают музыку с наушниках.

Микроиследование №3 «Беседа с врачом-отолоренгологом» .

Цель: выявить причины снижения слуха.

Мы обратились в нашу больницу к врачу отолоренгологу Антонову Владимиру Сергеевичу, и, побеседовав, выяснили причины снижения слуха. Вот, что нам рассказал врач:

  1. Молодежь часто слушает музыку в наушниках на большой громкости, а это является главной причиной снижения слуха у подростков.

  2. Простудные заболевания. Это является второй причиной снижения слуха. Оказывается при простудных заболеваниях жидкость находящаяся во внутреннем ухе увеличивается в количестве. Если во время не вылечить, то может произойти прорыв барабанной перепонки.

  3. Врожденное. Это третья причина снижения слуха. Некоторые люди рождаются с плохим слухом, что может быть заложено в генах.

Вывод: итак, проанализировав данные, мы пришли к выводу, что, снижение слуха напрямую зависит от прослушивания музыки на большой громкости и это научно доказано.

Микроисследование №4 «Анкетирование учащихся 7 и 10 классов».

Цель: узнать отношение учеников разных классов к музыке и шуму

1. Какое направление в музыке вы предпочитаете?

7:Реп-29% Клубняк 7% Попса-5% Разная-59%

10:Реп-24% Рок-16% Попса-15% Разная-45%

2. Включаете ли вы музыку, когда делаете уроки?

7:Да-9% Нет-16% Иногда-16%

10:Да-30% Нет-43% Иногда-27%

3. Каким образом вы предпочитаете слушать музыку (через динамики, наушники)?

7:Динамики-32% Наушники-24% Вместе-39%

10:Динамики-52% Наушники-27% Вместе-6%

4. Раздражает ли вас посторонний шум?

7: Да-68% Нет-15% Иногда-17%

10:Да-49% Нет-21% Иногда-30%

5. Можете ли вы отвлечься от окружающих шумов?

7: Да-68% Нет-22% Иногда-10%

10:Да-45% Нет-40% Иногда-15%

6. Бывает ли, что вы перестаете воспринимать объяснения учителя на уроке?

7: Да-51% Нет-37% Иногда-12%

10:Да-52% Нет-30% Иногда-18%

7. Можете ли вы заснуть под громкий, надоедливый шум?

7: Да-22% Нет-73% Иногда-5%

10:Да-21% Нет-73% Иногда-6%

8. Просыпаетесь ли вы под звук будильника?

7: Да-75% Нет-20% Иногда-5%

10:Да-97% Нет-3% Иногда-0%

9. Уровень шума постоянно увеличивается. Задумываетесь ли вы о том, что это может привести к печальным последствиям?

7: Да-44% Нет-46% Иногда-9%

10:Да-45% Нет-43% Иногда-12%

Вывод: 10 классы чаще слушают музыку, но в тоже время и больше задумывается о его вреде, в отличие от 7 классов.

Рекомендации:

1. Не говорите слишком громко (не кричите) на переменах.
2.
Не включайте громко телевизор, музыкальные центры.

3. Не слушайте музыку через наушники продолжительное время, иначе с возрастом вы вынуждены будете пользоваться слуховыми аппаратами.

4. На дискотеке постарайтесь находиться подальше от акустических колонок.

5. Если ваша будущая профессия будет связана с шумным производством, используйте звукозащитные наушники или «беруши».

6. Свой будущий дом защитите звукоизоляционными материалами и окружите «зелёной зоной».

7. Отдыхайте в выходные дни на природе («слушайте тишину»).

Вывод: в данной работе, мы выявили основные причины снижения слуха, изучили санитарные нормы шума для жилых помещений и образовательных учреждений, провели практические микроисследования уровня шума в нашей школе, а также разработали здоровьесберегающие рекомендации для учащихся, которые помогут обезопасить от вредного воздействия шума и повысить умственную работоспособность.
Информационные источники:

1.Интернетресурс

http://eco-d.ru/articles/item/18-shum-vliyanie-na-organizm-i-zdorove-cheloveka.html
2.Интернетресурс

http://www.flobe.ru/pages-24.html
3.Интернетресурс

http://www.bestreferat.ru/referat-208412.html

4. Интернет ресурс http://www.savafso.narod.ru›BGD/18.html

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс «Азбука здорового человека\\ Исследовательский проект по физике «Влияние шума на здоровье человека» iconИсследовательский проект по химии на тему: Влияние нитратов на здоровье человека
...
Конкурс «Азбука здорового человека\\ Исследовательский проект по физике «Влияние шума на здоровье человека» iconРеферат По физике На тему: «Влияние электромагнитного излучения на организм человека»
Влияние электромагнитных лучей, исходящих от сотовых телефонов, на организм человека
Конкурс «Азбука здорового человека\\ Исследовательский проект по физике «Влияние шума на здоровье человека» iconИсследовательская работа по физике на тему: Звук. Влияние звука на...
Целью семинара является обсуждение и проработка лучших мировых практик и современных моделей реализации проектного подхода в инженерном...
Конкурс «Азбука здорового человека\\ Исследовательский проект по физике «Влияние шума на здоровье человека» iconКонкурс по краеведению Москвы в номинации «Географическая среда Московского Столичного Региона»
«Влияние негативных факторов на здоровье человека в Московском Столичном Регионе»
Конкурс «Азбука здорового человека\\ Исследовательский проект по физике «Влияние шума на здоровье человека» iconКонкурс ученических рефератов «Кругозор» реферат Тема: «Энергосберегающие...
Согласно первой теории свет – это излучаемая волна. Вторая теория определяет свет как поток излучаемых частиц. Источники света играют...
Конкурс «Азбука здорового человека\\ Исследовательский проект по физике «Влияние шума на здоровье человека» icon«Влияние вибрации на организм человека»
Теперь мы осознали, что любая деятельность человека оказывает влияние на окружающую среду, а ухудшение состояния биосферы опасно...
Конкурс «Азбука здорового человека\\ Исследовательский проект по физике «Влияние шума на здоровье человека» iconРеферат по экологии «Трансгенные продукты питания и их влияние на здоровье человека»
В последние годы все большее влияние на здоровье населения планеты оказывает качество и структура питания. Опубликованы данные, что...
Конкурс «Азбука здорового человека\\ Исследовательский проект по физике «Влияние шума на здоровье человека» icon2 декабря (пятница) в 16. 10, в зале №5
Инь и Янь. Тайцзицюань оказывает положительное влияние на состояние человека в целом, на его здоровье, мироощущение, контакты с внешним...
Конкурс «Азбука здорового человека\\ Исследовательский проект по физике «Влияние шума на здоровье человека» iconКонкурс «Урок здоровья»
Показать на материале представления, какое пагубное действие оказывает никотин на здоровье человека, какие заболевания могут быть...
Конкурс «Азбука здорового человека\\ Исследовательский проект по физике «Влияние шума на здоровье человека» icon«Качество воды и его влияние на здоровье человека»
Воду, драгоценный дар природы, академик А. Н. Карпинский назвал живой кровью, которая создает жизнь там, где ее не было. Вода – основа...
Конкурс «Азбука здорового человека\\ Исследовательский проект по физике «Влияние шума на здоровье человека» icon"Взаимовлияние климата и человека"
Взаимовлияние климата и человека. К сожалению, в современном школьном курсе биологии и географии эта проблема практически не затрагивается....
Конкурс «Азбука здорового человека\\ Исследовательский проект по физике «Влияние шума на здоровье человека» iconПредметный проект по физике: «Возможности человека». Период выполнения проекта
Охватывает все виды техники. Инженерно-психологические исследования необходимы всюду, где речь идет о создании тех или иных устройств,...
Конкурс «Азбука здорового человека\\ Исследовательский проект по физике «Влияние шума на здоровье человека» iconПрограмма элективного курса. «Здоровье человека и окружающая среда»
Содержание курса поможет понять, почему здоровье – физическое и духовное, главное богатство человека; каким образом здоровье зависит...
Конкурс «Азбука здорового человека\\ Исследовательский проект по физике «Влияние шума на здоровье человека» iconУрок конференция Тема: Медицинская география как наука о здоровье человека
...
Конкурс «Азбука здорового человека\\ Исследовательский проект по физике «Влияние шума на здоровье человека» iconУрок конференция Тема: Медицинская география как наука о здоровье человека
...
Конкурс «Азбука здорового человека\\ Исследовательский проект по физике «Влияние шума на здоровье человека» iconЗдоровый образ жизни
Влияние вредных привычек на физическое и психическое здоровье человека


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск