Скачать 52.79 Kb.
|
МКОУ «Новоозерская средняя общеобразовательная школа» «Почему цветы имеют яркую окраску?» (исследовательская работа) Выполнил: Мирошник Андрей, 9 лет МКОУ «Новоозёрская СОШ» Станция Озёрки, Алтайский край Руководитель: Донскова Оксана Васильевна учитель начальных классов Ст. Озёрки 2013 год Тема исследования: «Почему цветы имеют яркую окраску?» Цель исследования:
Гипотезы исследования:
Для подтверждения или опровержения гипотез использовались следующие методы:
В ходе изучения собранной информации удалось выяснить следующее Когда-то, миллионы лет назад, когда цветы были большими как деревья и росли в основном на серых скалах, оттенков так много не существовало. Цветы опылялись жучками, которые жили себе неподалеку и питались спорами, ведь пчел и бабочек тогда еще и вовсе не было. И все шло, как шло. Но потом… цветов стало слишком уж много. А размножаются они, как вы знаете, с помощью опыления, и сделать это, перенося пыльцу с цветка на цветок, могут только насекомые. И вот потому настало время, когда цветочкам пришлось элементарно бороться за внимание насекомых. Кто выживал в этой борьбе за каждого жучка, тот оставался расти на планете. А кто не смог видоизмениться, окрасившись определенным образом – уж увольте, им просто пришлось вымереть. Таковы законы эволюции и борьбы за выживание. Хотя нет… сперва цветы испробовали один способ: они стали производить вкусный сладкий нектар, напоминающий мед по вкусу и позже прозванный поэтично пищей богов. Жучкам понравилось. Но потом они привыкли к этому сладкому лакомству, и цветам заново пришлось «изобретать» способы, пытаясь каким угодно образом привлечь насекомых для опыления. Сделали они это с помощью ярких расцветок. Появились пчелки и бабочки, и, казалось бы, стало проще: им сверху хорошо видны все растения. Но не тут-то было: цветы все уменьшались в размерах в процессе эволюции, а деревья становились все выше, а трава так и оставалась зеленой.… Представили себе эту картинку? Ну, конечно же, летающим насекомым гораздо проще было сверху углядеть - именно тот цветочек, который будет наиболее их привлекать. Чем же? Ну конечно – своим ярким или необычным цветом. Вот так эволюция помогла в создании такого разнообразия настоящей красоты. И теперь мы все можем любоваться цветами самых причудливых форм и расцветок. Каким же образом проявляется цвет в цветке? Все просто: с помощью пигментов. Как хлорофилл «зеленит» траву и листики деревьев под воздействием солнечных лучей в теплое время года, так и лепестки цветов под воздействием определенных природных факторов приобретают тот или иной цвет. А нам уж остается только выбирать – какой нам больше всего нравится. Для чего растениям нужны цветы? Цветковые растения появились на земле позже всех остальных, и это самый высокоразвитый тип растений. Они возникли около 100 миллионов лет назад, и сегодня науке известно около 250000 видов. В основном цветковые растения растут на поверхности земли, но есть и такие, которые обитают в воде. Миллионы лет назад растения могли жить и размножаться только под водой. Когда атмосфера Земли стала пригодной для жизни, у растений появился специальный орган размножения – цветок. В цветке образуются семена, из которых потом вырастают новые растения того же вида. Семена растений из воды могли иногда попадать на сушу, и таким образом новые растения появлялись уже не в воде, а на поверхности земли. Таким образом, благодаря появлению цветка и семян растения смогли заселить сушу. Из чего состоит цветок? Цветок – это орган размножения растений. Основные составные части цветка – это чашечка, венчик, пестик и тычинка. Чашечка – это сросшиеся между собой мелкие зеленые листочки в основании цветка; чашечка защищает и поддерживает венчик. Обычно лепестки ярко окрашены, и именно они делают цветы такими красивыми. Но самые важные органы цветка – это тычинки и пестик. В тычинках находится пыльца, которая содержит мужские клетки растения, а внутри пестика находятся женские клетки. Когда пыльца с тычинок одного цветка попадает на пестик другого, то пыльца проникает внутрь, и мужские клетки оплодотворяют женские; после этого в цветке образуются семена и сам цветок превращается в плод. Что такое пыльца? Пыльца – это порошок, состоящий из мельчайших зернышек; каждое зернышко пыльцы имеет двойную оболочку, внутри которой находится мужская половая клетка растения. Пыльца образуется в так называемых пыльниках, которые находятся на кончиках тычинок. После того как зернышки пыльцы окончательно сформируются, они переносятся на пестики других цветков, чтобы мужские клетки могли соединиться с женскими. Перенос пыльцы называется опылением. Опыление может происходить при помощи ветра, насекомых или птиц. Почему многие цветы имеют яркую окраску? Окраска и запах цветов служат растениям для привлечения насекомых. Насекомые садятся на венчик цветка, касаются тычинок, и пыльца прилипает к их телу, крыльям и лапкам. Перелетая затем на другой цветок, они переносят пыльцу, которая попадает на пестик, и происходит оплодотворение. Самыми главными опылителями цветов являются пчелы. Пчелы добывают из цветов нектар, из которого они потом делают мед. Они работают целыми днями, перелетая с цветка на цветок, поэтому даже одна пчела способна опылить очень много цветов; к тому же у пчелы мохнатое брюшко и лапки, к которым пыльца легко прилипает. Также летом в ходе наблюдения я видел, что на яркие цветы больше садилось пчёл и шмелей. Выводы: В ходе исследования подтвердилась гипотеза: Яркая окраска нужна цветам для привлечения насекомых, которые опыляют цветы, а не для отпугивания. Растения имеют цвет не для красоты или по крайней мере не только для нее, а для пользы. В большинстве случаев для размножения. Цветы являются органами размножения растений. Для размножения растениям нужна помощь насекомых. В отличии от людей они не могут двигаться и им приходится привлекать насекомых своим ярким цветом и запахом. Например, пчелу привлекает яркий цвет цветка и его нектар. Пока пчела собирает нектар, цветочная пыльца прилипает к ее телу. Затем, когда цветок другого растения привлечет своим запахом и красками пчелу, она перенесет на него пыльцу предыдущего цветка. Пыльца первого цветка заставит пыльцу второго — плодоносить. После опыления растениям уже не нужно привлекать внимания насекомых, поэтому лепестки их цветов опадают и вянут, теряя свои прекрасные цвета. Остатки цветка превращаются в плод, он в свою очередь дает семена, а семена в итоге прорастают и зарождают новое растение. Используемая литература:
school-collection.edu.ru/.../2daf5acc-31d2-d8f6-4b04-1483b54221a... bio.1september.ru/article.php?ID=200801412 hpz.ru/?p=1101 Add Comment |
Мкоу «Новоозерская средняя общеобразовательная школа» «Зачем ёжику... Закон РФ от 10. 06. 1993 n 5154-1 "О стандартизации" утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 27. 12. 2002 n 184-фз... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мкоу «Кудринская средняя общеобразовательная школа» Василичева Вера Александровна, учителя русского языка и литературы: Симоненкова... | ||
Министерство образования Республики Марий Эл моу «Азановская средняя... «Городищенская средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов» | Рабочая программа на 2013/2014 учебный год по предмету литературе Зам директора по ур мкоу директор мкоу «Птанская «Птанская средняя общеобразовательная школа» средняя общеобразовательная школа» | ||
Рабочая программа на 2013/2014 учебный год по предмету литература Зам директора по ур мкоу директор мкоу «Птанская «Птанская средняя общеобразовательная школа» средняя общеобразовательная школа» | Средняя общеобразовательная школа №11 г. Томска исследовательская работа почему люди курят? Но, тем не менее, многие люди курят, несмотря ни на что. И я задумалась: какие же все-таки причины заставляют людей курить, и можно... | ||
Шутова Любовь Николаевна, начальные классы История жизни моей прабабушки... Научно- исследовательская деятельность в моу «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа» | Исследовательская работа Выполнена ученицей 9б класса муниципального... ... | ||
Правила поведения обучающихся в мкоу «Андринская средняя общеобразовательная... Правила для обучающихся Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Андринской средней общеобразовательной школы» (в... | Исследовательская работа ... | ||
Публичный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного... Научно- исследовательская деятельность в моу «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа» | Исследовательская работа на тему: «Редкие и исчезающие растения нашего края» Муниципальное общеобразовательное учреждение Сабинская средняя общеобразовательная школа | ||
Республики Марий Эл научно-исследовательская работа Розманов Андрей Владимирович, ученик 10 класса, моу «Зеленогорская средняя (полная) общеобразовательная школа», ул. Кооперативная,... | Исследовательская работа на тему: «Получение и исследование свойств... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа №36» | ||
«Профориентационная работа как средство достижения профессионального... Мкоу «Кетовская средняя общеобразовательная школа имени контр-адмирала Иванова В. Ф.» | Основная образовательная программа начального общего образования... Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение палкинская средняя общеобразовательная школа |