Закон об образовании Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ №1067 от 19.





Скачать 350.42 Kb.
НазваниеЗакон об образовании Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ №1067 от 19.
страница1/3
Дата публикации01.07.2014
Размер350.42 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Химия > Закон
  1   2   3
e:\documents and settings\приемная\мои документы\документы сканера\билогия панова1.jpg
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « СОШ «ТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ»
Рассмотрено УТВЕРЖДЕНО

Зав. кафедрой _________________ Приказ № _______

Протокол № 1 Директор МБОУ

«СОШ «Технический лицей»

«29» августа 2013 года _____________________И.А.Строева

«31» августа 2013 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

2013 – 2014 учебный год


Наименование предмета

10 - 12класс Химия


Реквизиты программы общеобразовательных учреждений

Программа вечерней (сменной) средней общеобразовательной школы по химии

Нормативная основа реализации программы

  • Закон об образовании

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

  • Приказ Министерства образования и науки РФ № 1067 от 19.12.2012 «Об утверждении Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2013-2014 учебный год»






Фамилия, имя, отчество

ПАНОВА О.М.


Должность

Учитель химии и биологии


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена в соответствии с Примерной программой среднего (полного) общего образования по химии, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень) и внесением дополнений и изменений с учетом примерного учебного плана вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения (очная форма обучения), утвержденного Министерством образования Российской Федерации от 09.02.1998 г. № 322, а так же с учетом методических рекомендаций журнала «Открытая школа».

Программа предназначена для реализации в 10-12 классах вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения очной формы обучения. В программе определены темы по годам обучения и для каждой из них указаны вопросы, подлежащие изучению.

Программа содержит вводно–коррективные повторительные разделы в начале каждого класса. Цель разделов состоит в преемственности обучения в вечерней школе лиц, учившихся ранее по разным программам, в повторении и актуализации основных опорных знаний по химии, восстановлении необходимых умений, обеспечивающих успешное усвоение учебного материала соответствующего класса. Весь учебный материал разделен на зачетные разделы, каждый из которых представляет логически завершенную часть программы, определенный этап в формировании знаний, умений и навыков учащихся. По каждому зачетному разделу предусматривается обязательная проверка знаний всех учащихся в форме зачета.

Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки обучающихся,учебно – методическийкомплект.

Назначение программы: улучшение результатов обучения химии, усовершенствование технологии обучения в условиях очной и очно-заочной формах обучения.

Основные функции программы:

1) Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

2) Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом этапе, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Структура программы по химии ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а так же решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

Цели:

  1. освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  2. овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  3. развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  4. воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  5. применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.



Содержание обучения химии отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. Информационная компетентность – это интегрированное качество личности, характеризующееся комплексом знаний, умений, способов деятельности, позволяющей работать со всеми источниками и видами информации, отбирать нужную, анализировать и преобразовывать ее, делать выводы на ее основе, представлять. Информационная компетентность должна соответствовать следующим особенностям предметного содержания: 1. Понятие о химии как неотъемлемой составляющей естественнонаучной картине мира. 2. Представление о том, что окружающий мир состоит из веществ, которые характеризуются определённой структурой и способны к взаимным превращениям. 3. Химическое мышление, умение анализировать явления окружающего мира в химических терминах, способность говорить и думать на химическом языке 4. Понимание роли химии в повседневной жизни общества, а также в решении глобальных проблем человечества: продовольственной, энергетической, экологической и др. 5. Практические навыки безопасного обращения с веществами, материалами и химическими процессами в повседневной жизни общества, а также умение управлять химическими процессами. Коммуникативная компетентность включает в себя защиту рефератов, проектов, дискуссии и т.д. Основными проблемами химии являются изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии.
Формы проведения учебных занятий:

  • Урок объяснения нового материала

  • Урок формирования новых знаний

  • Комбинированный урок

  • Урок контроля

  • Урок консультации

  • Практическая работа.

  • Зачет.


Форма промежуточной аттестации

Специфика обучения в вечерней школе предполагает, что обучающиеся не всегда присутствуют на занятиях, но получить оценку они могут, сдав необходимые зачеты и выполнив контрольные работы. Таким образом, возникает настоятельная необходимость наличия системы контролирующих заданий, позволяющих определить уровень знания обучающегося по данной теме и оценить эти знания.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных проверочных работ и химических диктантов (по 10 минут).

Технологии, методики:

  1.  уровневая дифференциация;

  2.  проблемное обучение;

  3.  информационно-коммуникационные технологии;

  4. здоровьесберегающие технологии;

  5.  коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава).



Место предмета в базисном учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит 34 часа для обязательного изучения учебного предмета «Химия» на этапе среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Но процесс преподавания химии в вечерней школе имеет свои особенности, обусловленные самой формой обучения. Среднее (полное) общее образование обучающиеся получают не за два учебных года, а за три (10-12 кл.). Учебный год длится 36 учебных недель. Химия изучается все три года обучения по 3 часа в неделю. Кроме того, предусмотрены консультации.
Программа рассчитана на 360 часов (3 часа в неделю в 10 кл.; 3,5 часа - в 11, 12 классах; 36 учебных недель).

Количество часов в 10 классе:

всего –108, в неделю – 3 час, лабораторных работ –6 , практических работ –2,

контрольных работ -3.

Зачетные разделы - 3;

Количество часов в 11 классе:

всего –126. в неделю –3,5 часа, лабораторных работ –16, практических работ – 4,

контрольных работ -4..

Зачетные разделы - 3;
Количество часов в 12 классе:

всего –126 . в неделю – 3,5 часа, лабораторных работ - 5, практических работ – 4,

контрольных работ -3.

Зачеты- 3;

Количество зачетных разделов – 9.

10 класс.

Зачет №1 Тема: Повторение основных вопросов курса неорганической химии.

Зачет №2. Тема: Т.Х.С. Предельные углеводороды.

Зачет №3. Тема: Непредельные углеводороды и ароматические углеводороды. Природные источники углеводородов.

11 класс.

Зачет №1: Тема: Спирты. Альдегиды. Карбоновые кислоты.

Зачет №2. Тема: Сложные эфиры. Жиры. Углеводы.

Зачет №3. Тема: Азотосодержащие органические вещества. Синтетические полимеры.

12 класс

Зачет №1. Тема: Важнейшие понятия и законы химии, Периодический закон и система химических элементов Д.И. Менделеева, Строение вещества, Химические реакции.

Зачет № 2. Тема: Металлы. Неметаллы.

Зачет № 3. Тема: Органические соединения.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ХИМИИ
ПОВТОРЕНИЕ ОСНОВНЫХ ВОПРОСОВ КУРСА НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ.

Современные представления о строении атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, их мировоззренческое и научное значение.

Виды химической связи. Важнейшие классы неорганических соединений. Их химические свойства. Электролитическая диссоциация. Условия, влияющие на скорость химических реакций. Смещение химического равновесия. Решение расчетных задач.
ТЕОРИЯ ХИМИЧЕСКОГО СТРОЕНИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ .

Органическая химия – химия соединений углерода. Основные положения теории химического строения А.М. Бутлерова. Химическое строение как порядок соединения и взаимного влияния атомов в молекулах. Изомерия. Значение теории и основные направления её развития. Электронная природа химических связей. Состояние электронов в атомах малых периодов, s- и p- электроны, формы электронных облаков. Образование и разрыв ковалентных связей.
ПРЕДЕЛЬНЫЕ УГЛЕВОДОРОДЫ

Метан. Структурная формула и тетраэдрическое строение молекулы метана, характер химических связей, sр3-гибридизация. Гомологический ряд алканов, гомологическая разность, физические свойства гомологов. Пространственное и электронное строение предельных углеводородов. Систематическая номенклатура. Химические свойства: горение, хлорирование, термическое разложение, изомеризация. Взаимное влияние атомов в молекулах галогенопроизводных углеводородов.

Циклопарафины, их строение, нахождение в природе, практическое значение.

Расчетная задача. Нахождение молекулярной формулы вещества, находящегося в газообразном состоянии.
НЕПРЕДЕЛЬНЫЕ УГЛЕВОДОРОДЫ (АЛКЕНЫ И АЛКИНЫ)

Этен. Структурная формула, двойная связь, sр2-гибридизация,  - и  - связи. Гомологический ряд этена. Физические свойства этена. Изомерия углеродного скелета и положения двойной связи. Номенклатура углеводородов. Геометрическая изомерия. Химические свойства алкенов: горение, присоединение водорода, галогенов, галогеноводородов, окисление, полимеризация. Правило Марковникова. Получение углеводородов реакцией дегидрирования. Применение алкенов.

Понятие об алкадиенах. Особенности строения и свойств углеводородов с сопряженными связями. Природный каучук, его строение и свойства.

Этин и его гомологи. Тройная связь, sp-гибридизация. Физические и химические свойства. Получение этина карбидным способом и из метана. Применение.


АРОМАТИЧЕСКИЕ УГЛЕВОДОРОДЫ (АРЕНЫ)

Бензол. Физические свойства бензола. Структурная формула. Электронное, строение молекулы бензола. Химические свойства бензола: реакции замещения (бромирование, нитрование) и присоединения (водорода, хлора). Получение бензола. Понятие о ядохимикатах. Условия их использования в сельском хозяйстве на основе требований к охране природы.

Гомологи бензола. Понятие о взаимном влиянии атомов на примере метилбензола (толуола).

Взаимосвязь алканов, алкенов, алкинов, аренов.
ПРИРОДНЫЕ ИСТОЧНИКИ УГЛЕВОДОРОДОВ И ИХ ПЕРЕРАБОТКА.

Природные и попутные нефтяные газы, их состав и использование в народном хозяйстве.

Нефть. Состав и свойства нефти. Продукты, получаемые из нефти, их применение. Фракционная перегонка нефти. Крекинг. Ароматизация нефтепродуктов. Охрана окружающей среды при нефтепереработке.

Коксование каменного угля, продукты коксования.

Изменение структуры промышленного использования углеводородного сырья. Проблема получение жидкого топлива из угля. Роль химии в решении энергетической проблемы.
СПИРТЫ И ФЕНОЛЫ.

Строение предельных одноатомных спиртов. Функциональная группа*, ее электронное строение. Водородная связь и ее влияние на физические свойства. Изомерия углеродного скелета и положения функциональной группы. Номенклатура спиртов. Химические свойства спиртов: горение, взаимодействие с щелочными металлами и галогеноводородами, реакции дегидрирования. Применение метанола, этанола. Ядовитость спиртов, их губительное действие на организм человека. Промышленный синтез этанола и метанола. Генетическая связь между углеводородами и спиртами.

Понятие о многоатомных спиртах.

Фенолы. Строение фенолов. Физические свойства фенола. Химические свойства: взаимодействие с натрием, раствором щелочи, бромной водой; взаимное влияние атомов в молекуле фенола. Охрана окружающей среды от промышленных отходов, содержащих фенол. Применение фенола.
АЛЬДЕГИДЫ И КАРБОНОВЫЕ КИСЛОТЫ

Гомологический ряд альдегидов. Физические свойства. Строение альдегидов. Карбонильная группа, ее особенности. Общие химические свойства альдегидов: реакции окисления, присоединения по двойной связи. Получение альдегидов окислением спиртов. Получение этаналя гидратацией этина и каталитическим окислением этена. Применение метаналя и этаналя.

Гомологический ряд предельных одноосновных кислот, их строение. Карбоксильная группа, взаимное влияние карбоксильной группы и углеводородного радикала. Физические свойства карбоновых кислот. Химические свойства: взаимодействие с некоторыми металлами, щелочами, спиртами. Метановая, этановая, пальмитиновая, стеариновая кислоты. Мыла как соли высших карбоновых кислот. Получение карбоновых кислот окислением предельных углеводородов. Применение карбоновых кислот в народном хозяйстве.

Олеиновая кислота как представитель непредельных кислот.

Связь между углеводородами, спиртами, альдегидами и кислотами.
СЛОЖНЫЕ ЭФИРЫ. ЖИРЫ.

Реакция этерификации. Строение сложных эфиров. Обратимость реакции этерификации. Гидролиз сложных эфиров. Применение сложных эфиров.

Жиры в природе, их строение и свойства. Превращение жиров пищи в организме. Гидролиз жиров в технике. Гидрирование жиров. Проблема замены пищевых жиров в технике непищевым сырьем. Понятие о синтетических моющих средствах и защите природы от них.
УГЛЕВОДЫ.

Классификация углеводов.

Глюкоза как представитель гексоз. Физические свойства и нахождение в природе. Строение глюкозы как альдегидоспирта. Химические свойства; взаимодействие с гидроксидом металла, реакции окисления и восстановления, брожение. Применение глюкозы. Краткие сведения о фруктозе.

Краткие сведения о рибозе и дезоксирибозе как представителях пентоз.

Сахароза. Физические свойства сахарозы и нахождение ее в природе. Химические свойства: образование сахаратов, гидролиз.

Крахмал. Строение крахмала. Химические свойства: реакция с иодом, гидролиз. Превращения крахмала пищи в организме.

Целлюлоза. Строение целлюлозы. Химические свойства: гидролиз, образование сложных эфиров. Применение целлюлозы и ее производных. Понятие об искусственных волокнах на примере ацетатного волокна.
АМИНЫ. АМИНОКИСЛОТЫ. АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ ГЕТЕРОЦИКЛЫ. БЕЛКИ. НУКЛЕИНОВЫЕ КИСЛОТЫ.

Амины. Строение аминов. Аминогруппа. Амины как органические основания, взаимодействие с водой и кислотами. Анилин как представитель ароматических аминов. Получение анилина из нитробензола (реакция Зинина). Практическое значение анилина.

Аминокислоты. Строение аминокислот. Особенности химических свойств аминокислот. Изомерия аминокислот; а-аминокислоты, их значение в природе и применение. Синтез пептидов, их строение.

Краткое понятие об азотсодержащих гетероциклических соединениях. Пиридин и пиррол как представители азотсодержащихгетероциклов. Пуриновые и пиримидиновые основания, входящие в состав нуклеиновых кислот.

Белки как высокомолекулярные вещества. Основные аминокислоты, образующие белки. Первичная, вторичная и третичная структура белков. Свойства белков: цветные реакции, гидролиз, денатурация. Превращение белков пищи в организме. Успехи в изучении и синтезе белков.

Краткое понятие о составе нуклеиновых кислот, строении нуклеотидов, роль нуклеиновых кислот в жизнедеятельности организмов.
СИНТЕТИЧЕСКИЕ ВЫСОКОМОЛЕКУЛЯРНЫЕ ВЕЩЕСТВА И ПОЛИМЕРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ИХ ОСНОВЕ.

Общие понятия химии высокомолекулярных соединений: мои номер, полимер, структурное звено, степень полимеризации, средняя относительная молекулярная масса. Основные методы синтеза высокомолекулярных веществ — полимеризация и поликонденсация. Линейная, разветвленная и пространственная структура полимеров. Аморфное и кристаллическое строение. Зависимость свойств полимеров от их строения.

Термопластичные и термореактивные полимеры. Полиэтилен, полипропилен, поливинилхлорид, их сроение, свойства и применение. Наполненные пластмассы.

Проблема синтеза каучуков и решение ее в стране. Многообразие видов синтетических каучуков, их специфические свойства и применение. Стереорегулярные каучуки. Резина как наполненный полимер пространственного строения.

Синтетические волокна. Полиэфирные и полиамидные волокна, их строение, свойства, применение, получение в промышленности.

Основные направления дальнейшего развития производства полимерных материалов.
ВАЖНЕЙШИЕ ПОНЯТИЯ И ЗАКОНЫ ХИМИИ

Химический элемент. Простые и сложные вещества. Законы сохранения массы, сохранения и превращения энергии. Классификация веществ. Состав и названия оксидов, гидроксидов металлов и неметаллов, солей.
ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ПЕРИОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВД.И. МЕНДЕЛЕЕВА НА ОСНОВЕ УЧЕНИЯ О СТРОЕНИИ АТОМА

Строение электронных оболочек атомов химических элементов малых периодов. S-, р- и d-элементы и валентные возможности атомов. Особенности электронного строения атомов химических элементов больших периодов.

Физический смысл периодического закона. Периодическое и непериодическое изменение свойств элементов. Периодичность в изменении свойств простых веществ, водородных соединений, оксидов, гидроксидов элементов в периодах и подгруппах.

Значение периодического закона для развития науки и для диалектико-материалистического понимания природы.
СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА

Химическая связь, ее виды. Энергия связи. Ковалентная связь способы ее образования и особенности. Пространственное строение молекул. Ионная связь, способ ее образования и особенности. Водородная связь, условия ее образования и особенности. Типы химической связи.

Типы кристаллических решеток: атомная, молекулярная, ионная, металлическая. Зависимость свойств веществ от характера связи и типа кристаллической решетки.

Краткие сведения о комплексных соединениях и их значении в неорганической и органической химии.

Дисперсные системы. Коллоидные и истинные растворы, их роль в природе и значение, для производственных процессов.
ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии.

Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость гомогенных и гетерогенных реакций. Катализ в неорганической и органической химии. Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Тепловой эффект химической реакции. Условия, влияющие на смещение химического равновесия.
МЕТАЛЛЫ

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, особенности их электронного строения. Обзор металлов по группам периодической системы химических элементов, s-, p-, d-металлы. Общие физические и химические свойства металлов, применение в народном хозяйстве. Различие в восстановительных свойствах металлов. Металлы побочных подгрупп. Характеристика их свойств на основе положения в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева (на примере железа, никеля, хрома, вольфрама и др.). Роль металлов в современной технике. Общие представления о сплавах металлов.

Оксиды и гидроксиды металлов, зависимость их свойств от положения в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и степени окисления.
НЕМЕТАЛЛЫ

Обзор неметаллов по группам и периодам периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева.

Строение простых веществ - неметаллов и их свойства, применение, сравнение их окислительных и восстановительных свойств.

Водородные соединения неметаллов, отношение к воде, кислотам, щелочам, окислителям и восстановителям.

Кислотные и безразличные оксиды, их химические свойства. Гидроксиды неметаллов - кислоты. Окислительные свойства концентрированных азотной и серной кислот.
ХИМИЯ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

Химия и производство. Химическая промышленность, химическая технология. Сырье для химической промышленности. Вода в химической промышленности. Энергия для химического производства. Научные принципы химического производства. Защита окружающей среды и охрана труда при химическом производстве. Основные стадии химического производства (аммиака и метанола). Сравнение производства этих веществ.

Химические вещества как строительные и поделочные материалы.Вещества, используемые в полиграфии, живописи, скульптуре, архитектуре.
Химия и экология. Химическое загрязнение окружающей среды. Охрана гидросферы от химического загрязнения. Охрана почвы от химического загрязнения. Охрана атмосферы от химического загрязнения. Охрана флоры и фауны от химического загрязнения. Биотехнология и генная инженерия.

Химия и повседневная жизнь человека. Домашняя аптечка. Моющие и чистящие средства. Средства борьбы с бытовыми насекомыми. Средства личной гигиены и косметики. Химия и пища. Маркировка упаковок пищевых продуктов и промышленных товаров и умение их читать. Экология жилища. Химия и генетика человека.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Закон об образовании Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ №1067 от 19. iconПояснительная записка Программа по географии для 11 класса составлена...
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №1089 от...
Закон об образовании Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ №1067 от 19. iconРабочая программа по химии для 10 класса составлена на основе следующих...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки от 05....
Закон об образовании Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ №1067 от 19. iconРабочая программа по химии для 11 класса составлена на основе следующих...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки от 05....
Закон об образовании Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ №1067 от 19. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федеральный компонент государственного стандарта. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 2009 №373 «Об утверждении...
Закон об образовании Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ №1067 от 19. iconНастоящая программа по истории для 11 класса составлена на основе...
Приказом мо и н РФ от 27. 12. 2011 г. №2885 федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном...
Закон об образовании Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ №1067 от 19. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по иностранным языкам. Приказ Министерства образования и науки...
Закон об образовании Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ №1067 от 19. iconЗакон Российской Федерации «Об Образовании»
Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, основного общего образования,...
Закон об образовании Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ №1067 от 19. iconПрограмма по литературе для 9 класса составлена на основе Федерального...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, приказ №1089 Министерства Образования от 05. 03. 2004
Закон об образовании Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ №1067 от 19. iconНастоящая программа по истории для 8 класса составлена на основе...
Образовательная программа мбоу ефремкинской сош №8 и учебный план на 2014-2015 уч г. (приказ №1 от 30. 08. 2014)
Закон об образовании Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ №1067 от 19. iconНастоящая программа по истории для 8 класса составлена на основе...
Образовательная программа мбоу ефремкинской сош №8 и учебный план на 2013-2014 уч г. (приказ №1 от 31. 08. 2013)
Закон об образовании Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ №1067 от 19. iconНастоящая программа по истории для 6 класса составлена на основе...
Образовательная программа мбоу ефремкинской сош №8 и учебный план на 2013-2014 уч г. (приказ №1 от 31. 08. 2013)
Закон об образовании Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ №1067 от 19. iconПояснительная записка Преподавание учебного предмета «Русская литература»...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования по истории, утверждённый приказом Министерства...
Закон об образовании Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ №1067 от 19. iconРабочая программа по географии для 9 класса составлена на основе...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05. 03. 2004г....
Закон об образовании Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ №1067 от 19. iconРабочая программа по географии для 9 класса составлена на основе...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05. 03. 2004г....
Закон об образовании Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ №1067 от 19. iconРабочая программа по географии для 10-11 классов составлена на основе...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки от 05....
Закон об образовании Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ №1067 от 19. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (см приказ Министерства образования РФ от 05. 03. 2004г №1089...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск