Пояснительная записка Программа по географии для 11 класса составлена на основе документов: Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №1089 от 05.





Скачать 176.03 Kb.
НазваниеПояснительная записка Программа по географии для 11 класса составлена на основе документов: Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №1089 от 05.
Дата публикации27.02.2015
Размер176.03 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка

Пояснительная записка

Программа по географии для 11 класса составлена на основе документов:

Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №1089 от 05.03.2004г.)

Примерная программа основного общего образования по географии

Образовательная программа МБОУ Ефремкинская СОШ№8 и учебный план на 2013-2014 учебный год(приказ№1 от 31.08.2013

Положение МБОУ Ефремкинская СОШ №8 «О порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов(модулей)» (приказ №29\2 ОТ 01.02.2012
.

Структура примерной программы по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.
Цели:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения;, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.
Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 34 часа..(1 час в неделю)

Резервное время, при этом, составляет 10 часов и предусматривает возможность некоторого расширения объема и глубины изучения отдельных разделов или использования разнообразных форм организации учебного процесса, новых педагогических технологий, практических работ в зависимости от конкретных условий обучения.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, овладение ими универсальными способами деятельности. На базовом уровне назовем следующие:

— умения работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами;

— определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификации объектов;

— поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах;

— обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и процессов;

— владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Результаты обучения

Особое место в требованиях к уровню подготовки выпускников на базовом уровне занимает рубрика «Уметь», в которую включены требования, связанные с применением приобретенных знаний: сравнивать, оценивать, объяснять.

Формирование умений предусматривает также применение разнообразных источников географической информации, а также географические характеристики регионов и стран мира; таблиц, картосхем, простейших карт, моделей, отражающих географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены практико-ориентированные умения, необходимые, например, для понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

  • географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

  • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь

  • определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  • оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

  • составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

  • сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.



Основное содержание.
Раздел. Регионы и страны мира (28 часов)

Многообразие стран на политической карте мира. Различия стран современного мира по

размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям геогра-

фического положения. Типы стран. Экономически развитые и развивающиеся страны (главные;

высокоразвитые страны Западной Европы; страны переселенческого типа; ключевые страны;

страны внешнеориентированного развития; новые индустриальные страны и др. группы).

Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира.

Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного

потенциала, населения, хозяйства, проблем современного социально-экономического развития

крупных регионов и стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, а также

Австралии.
Практические работы

Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными ус-

ловиями разных территорий.

Составление комплексной географической характеристики стран разных типов и круп-

ных регионов мира; определение их географической специфики.
Раздел. Россия в современном мире (2 часа)

Россия на политической карте мира. Изменение географического положения России во

времени. Характеристика современных границ государства. Современное геополитическое по-

ложение России.

Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда; гео-

графия отраслей ее международной специализации.

Характеристика современного этапа преобразований закрытой экономики прошлого в

открытую экономику будущего. Россия в системе международных финансово-экономических

и политических отношений.

Особенности географии и структуры международной торговли. Крупнейшие торговые

партнеры России. Структура внешнеторгового баланса. Основные формы внешних экономиче-

ских связей. Участие России в международных отраслевых и региональных организациях. Рос-

сия и страны Содружества независимых государств (СНГ). Участие России в Международных

социально-экономических и геоэкологических проектах.
Практические работы

Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономиче-

ского положения России, тенденций их возможного развития.

Определение роли России в производстве важнейших видов мировой промышленной и

сельскохозяйственной продукции.
Раздел. Географические аспекты современных глобальных

проблем человечества (4 часа)

Природа и цивилизация. Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях.

Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая,

демографическая, продовольственная, экологическая проблемы как особо приоритетные, пути

их решения. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Географические ас-

пекты качества жизни населения. Роль географии в решении глобальных проблем человечест-

ва.

Геоэкология – фокус глобальных проблем человечества. Общие и специфические эколо-

гические проблемы разных регионов Земли.
Практические работы

Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической ситуацией, а также

географических аспектов других глобальных проблем человечества.

Выявление, объяснение и оценка важнейших событий международной жизни; геогра-

фических аспектов различных текущих событий и ситуаций__


Календарно-тематическое планирование


11 класс

Раздел II. Региональная география (34 часа)

Понятия и представления: историко-культурные и историко-географические регионы мира, материальные и культурные ценности различных территорий, специфические черты географии населения и хозяйства отдельных стран и регионов. Модели развития.

Умения: читать и анализировать комплексные карты; использовать карты, графические и статистические материалы для получения необходимой информации и решения географических задач; составлять комплексные характеристики стран и регионов мира




1

7.09

Регионы Европы. Северная, Средняя, Южная и Восточная Европа. Экономико - и социально-географические отличия. Экономическое объединение европейских стран




 

2

14.09

Северная Европа. Изучение 1–2 модельных стран. 







3

21.09

Средняя Европа. Изучение 1–2 модельных стран. 







4

28.09

Южная Европа. Изучение 1–2 модельных стран. 







5

5.10

Восточная Европа. Изучение 1–2 модельных стран.


Практическая работа к урокам 8–11. Составление экономико-географической характеристики одной из стран Европы, отражение результатов в реферативной форме




6

12.10

Европа один из ведущих центров мирового хозяйства (обобщение знаний). 







Тема 2. Зарубежная Азия (9 часов)

7

19.10

Политическая карта. Современная Азия в зарубежном мире. История формирования политической карты Зарубежной Азии. Хозяйственная оценка природноресурсного потенциала

Выделение на контурной карте ресурсов мирового ранга

М.: стр. 223 – 225, политическая карта Зарубежной Азии

8


9

26.10

Население Азии. Характерные черты населения Заруб. Азии


Объяснение размещения основных густонаселенных районов Азии, сопоставление ее по этому показателю с Европой

М.: стр. 225 – 231

2.11

Общая характеристика хозяйства региона. Основные черты географии промышленности, сельского хозяйства и транспорта


Отбор картографического материала, анализ его для объяснения особенностей размещения основных промышленных, сельскохозяйственных и рекреационных регионов Азии

Пр.работа №23,

М.: стр. 231 – 234




10

11



16.11

Региональные различия. Юго-Западная Азия. Особенности географического положения. Культурно-исторические памятники. Разнообразие и контрастность стран. Основные черты географии населения и хозяйства. Нефтедобывающие страны. 




записи в тетради

23.11

Южная Азия. Разнообразие и контрастность стран. Индия — крупнейшая развивающаяся страна мира. Природные условия и ресурсы. Население. Характеристика хозяйства. Динамика и перспектива развития. Важнейшие промышленные и сельскохозяйственные районы

Объяснение внутренних различий стран на основе использования учебника, графических и картографических материалов

Пр. работа №24,

М.: стр. 235– 241.

11
12

30.11

Восточная Азия, Китай, ЭГП и ПГП. Самая большая по населению страна мира. Характер размещения населения и хозяйства. Внутренние различия между Восточным и Западным Китаем. Роль страны в мировой хозяйственной системе




Пр.работа №25,

М.: стр. 241 – 249

7.12

Япония. Специфика ЭГП и ПГП. Проблемы использования территории, природных и трудовых ресурсов. Размещение населения и хозяйства. Одна из ведущих в мире стран по промышленному производству. Высокий уровень науки, техники и технологии

Выделение на карте Тихоокеанского промышленного пояса, крупнейших городов

Пр.работа №26,

М.: стр. 250 – 257,   259 – 265,  

П. стр. 188 – 189

13

14.12

Юго-Восточная Азия. Новые индустриальные страны


Составление экономико-географической характеристики одной из новых индустриальных стран Азии

 

Тема 3. Северная Америка (6 часов)

14

21.12

Состав, ЭГП и ПГП США и Канады как факторы развития. Природно-ресурсный потенциал




М.: стр. 273 – 275.

15

28.12

Население региона. Историко-географические особенности формирования государства. Пестрота этнического состава. Значение иммиграции. Структура занятости. Размещение населения, внутренние миграции. Особенности урбанизации




Пр.работа №27,

М.: стр. 275 – 281.




16

18.01

Северная Америка как интеграционный регион. Роль США и Канады в международном географическом разделении труда. Особенности отраслевой и территориальной структур хозяйства. 







17

25.01

Ведущие отрасли хозяйства США и Канады, их размещение. Крупнейшие промышленные, научные, сельскохозяйственные и рекреационные районы. Транспорт







18

1.02

Экономико-географическое районирование США. Север, Юг, Запад.







19

8.02

Канада. Социально-экономическая характеристика

 







Тема 4. Латинская Америка (4 часов)

20


21

15.02

Принципы выделения региона. Его состав. Историко-географические особенности формирования региона. Политическая карта. Население. Распространенные языки и религии. Крупнейшие города, характер сельского населения. 

. Сравнение ЭГП и ПГП стран (регионов) Латинской Америки 

М.: стр. 295. М.: стр. 295 – 300.

22.02

Общая характеристика хозяйства региона. Природно-ресурсный потенциал. Основные черты географии промышленности, сельского хозяйства и транспорта. Экологические проблемы. 




Пр. работа №29,

М.: стр. 300 – 310.

22

23

1.03

Роль латиноамериканских государств в системе мирового хозяйства.

Интеграционные объединения


Анализ статистических и графических материалов с целью выявления изменения роли и места латиноамериканских стран в мировом хозяйстве

Пр. работа №30,

М.: стр. 311 – 316.

8.03

Географическая специфика. Характеристика отдельных регионов и

стран. Бразилия, Аргентина, Мексика — страны интенсивного развития рыночной экономики


Характеристика особенностей размещения населения и хозяйства отдельных стран (на выбор)

Пр.работа №31,

М.: стр. 316 – 322,

П.: стр. 190 – 191.

Тема 5. Африка (4 часа)

24

15.03

Состав, политическая карта. Природно-ресурсный потенциал




М.: стр. 273 – 275.

25

22.03

Население региона. Этнический состав. Крупнейшие города. Размещение




Пр. работа №27,

М.: стр. 275 – 281.




26

5.04

Общая характеристика хозяйства. Основные черты географии промышленности, сельского хозяйства и транспорта. Место Африки в мировом хозяйстве.

Выделение на карте главных районов добывающей и обрабатывающей промышленности региона мирового значения 

Пр.работа №28,

М.: стр. 281 – 289,

П. стр. 189 – 190.

27

12.04

Региональные различия. Характеристика отдельных регионов. ЮАР







ТЕМА 6. Австралия и Океания (2 часа)













28

19.04

Общий экономико-географический обзор Австралии

ЭГПАвстралии

Пр.работа №34,

М.: стр. 257 – 258, 265.

29

26.04

Островной мир Океании. Изменение роли в мировом хозяйстве







30

3.05

Обобщение и коррекция знаний по разделу “Региональная география”. Современный мир сквозь призму слагающих его регионов. Региональные контрасты современного мира. Факторы, влияющие на степень различия и единства регионов. Типологии районов







Раздел III. Глобальные проблемы человечества (3 часа)

31


32

33

10.05

Сущность глобальных проблем, взаимосвязи и взаимозависимость. Энергетическая и сырьевая проблема. Экологические проблемы Характерные черты и виды глобальных проблем человечества

.

Пр.работа №35,

М.: стр. 351 – 364.

19.05

Географические аспекты демографической и продовольственной проблем мира. Экономическая отсталость стран — общемировая проблема

Представление  презентаций  и  рефератов

М.: стр. 364 – 367.

Мир в начале ХХ  века (1 час)

34

24.05

Мир в начале ХХ века. Международное сотрудничество для решения глобальных проблем. Роль географии в решении глобальных проблем. Мир на пороге XXI в. Новые модели цивилизации.

 

Современные  проблемы  развития  мирового  хозяйства. Обобщение  знаний

М.: стр. 367 – 372.


 

 

Учебно-методический комплект для учащихся:

Учебник: В. П. Максаковский «Экономическая и социальная география мира». 10 класс. М.Просвещение, 2006 год.

Рабочая тетрадь В. П. Максаковский «Экономическая и социальная география мира». 9 класс. М. Дрофа, 2006 год.

Атлас: «География. России. Хозяйство и географические районы». 10 класс. М.Просвещение, 2008 год. (Способствует реализации нового комплексно-страноведческого подхода к преподаванию географии в школе и раскрывает все темы, предусмотренные государственным стандартом).

Контурные карты: «Экономическая и социальная география мира».10 класс. М.Просвещение, 2008 год. (Способствует практической направленности обучения).
Учебно-методический комплект для учителя:

Методическое пособие: В. П. Максаковский «Экономическая и социальная география мира». М.Просвещение, 2008 год.
Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. и требованиям модернизации российского образования. Базовый уровень.

Методический аппарат, ориентированный на деятельность учащихся, реализует дифференцированный и личностно-ориентированный подход.
Практические работы:

  1. Практическая работа к урокам 8–11. Составление экономико-географической характеристики одной из стран Европы, отражение результатов в реферативной форме.

  2. Выделение на контурной карте ресурсов мирового ранга.

  3. Объяснение размещения основных густонаселенных районов Азии, сопоставление ее по этому показателю с Европой.

  4. Отбор картографического материала, анализ его для объяснения особенностей размещения основных промышленных, сельскохозяйственных и рекреационных регионов Азии.

  5. Объяснение внутренних различий стран на основе использования учебника, графических и картографических материалов.

  6. Выделение на карте Тихоокеанского промышленного пояса, крупнейших городов.

  7. Составление экономико-географической характеристики одной из новых индустриальных стран Азии.

  8. Сравнение ЭГП и ПГП стран (регионов) Латинской Америки. 

  9. Анализ статистических и графических материалов с целью выявления изменения роли и места латиноамериканских стран в мировом хозяйстве.

  10. Характеристика особенностей размещения населения и хозяйства отдельных стран (на выбор).

  11. Выделение на карте главных районов добывающей и обрабатывающей промышленности региона мирового значения.

  12. ЭГХ Австралии.

  13. Современные  проблемы  развития  мирового  хозяйства. Обобщение  знаний.

  14. Представление  презентаций  и  рефератов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Программа по географии для 11 класса составлена на основе документов: Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №1089 от 05. iconНастоящая программа по истории для 8 класса составлена на основе...
Образовательная программа мбоу ефремкинской сош №8 и учебный план на 2014-2015 уч г. (приказ №1 от 30. 08. 2014)
Пояснительная записка Программа по географии для 11 класса составлена на основе документов: Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №1089 от 05. iconНастоящая программа по истории для 6 класса составлена на основе...
Образовательная программа мбоу ефремкинской сош №8 и учебный план на 2013-2014 уч г. (приказ №1 от 31. 08. 2013)
Пояснительная записка Программа по географии для 11 класса составлена на основе документов: Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №1089 от 05. iconНастоящая программа по истории для 8 класса составлена на основе...
Образовательная программа мбоу ефремкинской сош №8 и учебный план на 2013-2014 уч г. (приказ №1 от 31. 08. 2013)
Пояснительная записка Программа по географии для 11 класса составлена на основе документов: Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №1089 от 05. iconНастоящая программа по истории для 11 класса составлена на основе...
Приказом мо и н РФ от 27. 12. 2011 г. №2885 федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном...
Пояснительная записка Программа по географии для 11 класса составлена на основе документов: Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №1089 от 05. iconПояснительная записка рабочая программа по информатике для 2 класса...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении...
Пояснительная записка Программа по географии для 11 класса составлена на основе документов: Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №1089 от 05. iconПояснительная записка рабочая программа по биологии ориентирована...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего...
Пояснительная записка Программа по географии для 11 класса составлена на основе документов: Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №1089 от 05. iconРабочая программа по географии для 9 класса составлена на основе...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05. 03. 2004г....
Пояснительная записка Программа по географии для 11 класса составлена на основе документов: Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №1089 от 05. iconРабочая программа по географии для 9 класса составлена на основе...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05. 03. 2004г....
Пояснительная записка Программа по географии для 11 класса составлена на основе документов: Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №1089 от 05. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении...
Пояснительная записка Программа по географии для 11 класса составлена на основе документов: Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №1089 от 05. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении...
Пояснительная записка Программа по географии для 11 класса составлена на основе документов: Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №1089 от 05. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении...
Пояснительная записка Программа по географии для 11 класса составлена на основе документов: Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №1089 от 05. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении...
Пояснительная записка Программа по географии для 11 класса составлена на основе документов: Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №1089 от 05. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии (приказ мо РФ от 05....
Пояснительная записка Программа по географии для 11 класса составлена на основе документов: Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №1089 от 05. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих...
...
Пояснительная записка Программа по географии для 11 класса составлена на основе документов: Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №1089 от 05. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии (приказ мо РФ от 05....
Пояснительная записка Программа по географии для 11 класса составлена на основе документов: Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №1089 от 05. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии (приказ мо РФ от 05....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск