Настоящая программа по истории для 11 класса составлена на основе документов: федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №1089 от 05.





Скачать 334.22 Kb.
НазваниеНастоящая программа по истории для 11 класса составлена на основе документов: федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №1089 от 05.
страница1/2
Дата публикации22.09.2014
Размер334.22 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа
  1   2


Пояснительная записка
Настоящая программа по истории для 11 класса составлена на основе документов:

- федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №1089 от 05.03.2004г.) на базовом уровне,

- примерная программа среднего (полного) общего образования по истории,

- утвержденный Приказом МО и Н РФ от 27.12.2011 г. №2885 федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

- учебный план МБОУ Ефремкинской СОШ №8 на 2012-2013 уч.г. (приказ №1 от 01.09.2012).
Изучение истории на базовом уровне направлено на ознакомление учащихся с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами, ролью России во всемирно-историческом процессе, формированием у обучающихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира.

Основные содержательные линии программы исторического образования в 11 классе реализуются в рамках истории России и всеобщей истории. Учителем выбрано их синхронно-параллельное изучение. Изучение каждого их этих курсов основывается на проблемно-хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами, важного с точки зрения социализации школьника, приобретения им общественно значимых знаний, умений, навыков.

Для осуществления поставленных задач выбран учебник «История. Россия и мир» для 11 класса, базовый уровень, авторов О.В. Волобуева, В.А. Клокова, М.В. Пономарева, В.А. Рогожкина. – М.: Дрофа, 2009. и учебник Данилова, Филиппова, Уткина «История России. 1945 -2008» Данные учебники соответствуют Федеральному перечню учебников, рекомендованных МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в 2012-2013 учебном году.

История входит в состав учебных предметов федерального базисного учебного плана, обязательных для изучения в средней школе в количестве 68 часов в 11 классе (2 часа в неделю). Из них на изучение всеобщей истории XX века отводится 24 часа, на изучение истории России XX века – 46 часов. В 2013-2014 учебном году предполагается 68 уроков. В связи с отсутствием резервных часов изучение истории родного края предполагается внутри уроков по истории России в каждый период ее развития.

Усвоение материала на творческом уровне осуществляется за счет выделения часов на семинарские занятия, на которых анализируются первоисточники, идет работа со статистическими документами, схемами, таблицами, а также на повторительно-обобщающие уроки выносится ряд дискуссий, затрагивающих наиболее спорные вопросы отечественной и зарубежной истории, тем самым формируется свой взгляд на изучаемые события.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетным является развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность. Использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов. Большую значимость на этой ступени образования приобретает информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, диаграмма и др), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), перевода информации из одной знаковой системы в другую ( из текста в таблицу и пр.)

Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства. Владеть основными видами публичных выступлений :

(высказывание, монолог, дискуссия, полемика), умению вести диалог.

С учётом предвузовской подготовки возрастают требования к рефлексивной деятельности учащихся, в том числе к объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, способности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность образования как средства развития культуры личности.

Историческое образование играет важную роль в формировании умения формулировать свои мировоззренческие взгляды, осознанно определять свою национальную, социальную, конфессиональную принадлежность, собственное отношение к явлениям современной жизни, свою гражданскую позицию.

С учетом вышесказанного целями изучения истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне являются:

  1. Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и национальных установок, идеологических доктрин;

  2. Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами.

  3. Освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе.

  4. Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.

  5. Формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления  с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности


Для базового уровня изучения истории в старшей школе примерная программа устанавливает следующее распределение учебного времени:

класс

Объем учебного времени

История России

Всеобщая история

Резерв учебного времени

XI класс

68 ч

История России

(К.XIX в. – начало XXI вв.) – не менее 36 ч

Всеобщая история

(к. XIX в. – начало XXI вв.) – не менее 24 ч

8 ч

Изменения, внесенные в авторскую учебную программу и их обоснование:

Основное содержание тематического планирования и его структура совпадают с содержанием авторской программы.

При изучении темы №4 «Социалистический эксперимент» сокращено количество часов на 1 урок, который добавлен в тему №13 «Россия в современном мире»

Увеличено количество часов на изучение истории послевоенной за счет резервных уроков




Название темы

Кол-во часов по авторской программе

Кол-во часов по рабочей программе

1

Россия и мир в начале ХХ века

7

7

2

Мировая война и революционные потрясения

8

8

3

Мир в межвоенный период

4

4

4

Социалистический эксперимент

7

6

5

Вторая мировая война

7

9

6

Мир после Второй мировой войны

1

1

7

СССР после Второй мировой войны

4

5

8

Реформы Н.С. Хрущёва. «Оттепель» 1953-1964 гг.

4

5

9

Брежневская эпоха СССР в 1964-1985 гг.

4

6

10

Перестройка (1985-1991 гг.)

4

5

11

Рождение новой России 1991-1999 гг.

4

4

12

Новый курс России 2000-2007 гг

4

6

13

Россия в современном мире

1

2




Резерв

8

0




Итого

68

68



Общие учебные умения, навыки и способы деятельности:

    1. Познавательные.

умение самостоятельно и осознанно организовывать свою познавательную деятельность в соответствии с заданной целью;

умение определять сущностные характеристики изучаемого объекта;

умение определять причинно-следственные связи и использовать их для анализа;

умение самостоятельно осуществлять отбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

умение самостоятельно создавать алгоритм познавательной деятельности для решения творческих и поисковых задач;

умение применять элементарные приёмы исследовательской деятельности;

умение создавать собственные модели объектов, процессов и явлений, проекты как результат исследовательской деятельности, в т.ч. с использованием информационных технологий.

2. Информационно-коммуникативные.

поиск необходимой информации по заданной теме с использованием источников различного типа;

извлечение необходимой информации из источников, определение первостепенной информации;

перевод информации из одной знаковой системы в другую, адекватную познавательной и коммуникативной ситуации;

умение развёрнуто обосновывать и аргументировать суждения;

умение свободной работы с текстом разных стилей, владение навыками редактирования текста, создания собственного текста;

использование информационных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

владение основными видами публичных выступлений.

3. Рефлексивные.

понимание ценности образования как средства развития культуры личности;

объективное оценивание своих учебных достижений, динамики развития своих личностных качеств;

владение навыками коллективной деятельности в части организации и участия в ней;

оценивание и коррекция собственного поведения в практической деятельности и повседневной жизни;

осознание своей национальной, социальной, конфессиональной принадлежности;

умение отстаивать свою гражданскую позицию;

осуществление осознанного выбора путей продолжения образования.

Используемые технологии, принципы, формы и методы работы:

Принцип психологической комфортности

Принцип научного обучения

Принцип личностноориентированного обучения

Проблемный метод

Научный метод

Исследовательский метод

Традиционные формы урока

Лекции, семинары, дискуссии, конференции.

Установка на успех


Требования к уровню подготовки обучающихся 11 класса по истории
В результате изучения истории к концу 11 класса ученик должен

знать/понимать

- основные этапы и ключевые события истории России и мира 20 века;

- выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

- изученные виды исторических источников;

уметь

- соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов;

- давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;

- использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

- группировать исторические явления и события по заданному признаку;

- объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов,

- выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; - определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

- использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Контролирующие элементы, заложенные в программе по Истории 11 класс

I. Хронологические знания и умения:
1 Называть даты важнейших событий, хронологические рамки, периоды значительных событий и процессов;
2 Составлять хронологические и синхронистические таблицы;
3 Характеризовать периоды в развитии важнейших исторических процессов, масштабных событий;
II. Знание фактов:
1 Называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий.
III. Работа с источниками:
1 Читать историческую карту с опорой на легенду;
2 Использовать данные исторической карты для характеристики политического и экономического развития стран и регионов мира в отдельные периоды истории;
3 Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источников.
4 Высказывать суждения о назначении, ценности источника;
5 Характеризовать позиции, взгляды автора (составителя) источника;
6 Сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различие.
IV. Работа с терминами и понятиями:
1 Объяснять смысл, значение исторических терминов и понятий;
V. Работа с персоналиями:
1 Излагать оценки событий и личностей, приводимых в учебной литературе;
2 Аргументировать своё отношение к наиболее значительным личностям в истории.

Требования к уровню подготовки обучающихся повышенного уровня (для учащихся, выбирающих экзамен по истории):

В результате изучения истории ученик 10 класса должен

знать/понимать

основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

периодизацию всемирной и отечественной истории;

современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории с древнейших времен до конца XIX века;

историческую обусловленность современных общественных процессов;

особенности исторического пути России с древнейших времен до конца XIX века, ее роль в мировом сообществе;

уметь

проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических  процессов и явлений;

участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

       


Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся.

Устный, письменный ответ:

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся в полном объеме выполняет предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и умения:

осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах;

 логично, развернуто отвечать как на устный вопрос, так и на вопросы по историческому источнику;

соотносить исторические события, процессы с определенным периодом истории России и всеобщей истории, определять их место в историческом развитии страны и мира;

 анализировать, сравнивать, обобщать факты прошлого и современности, руководствуясь принципом историзма;

 давать оценку исторических событий и явлений, деятельности исторических личностей (значение, уроки, вклад в мировую историю, соответствие критериям нравственности);

 сопоставлять различные точки зрения на исторические события, обосновывать свое мнение;

 применять исторические знания при анализе различных проблем современного общества;

 толковать содержание основных терминов исторической и общественно-политической лексики;

 демонстрировать знание основных дат отечественной истории;

 составлять краткий (тезисный) план предлагаемого к изучению материала;

 оформлять контурную карту в соответствии с полнотой требований заданий (легенды);

 читать карту, ориентируясь в историческом пространстве и времени;

 преобразовывать текстовую информацию в иную (график, диаграмма, таблица);

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся показывает предъявляемые требования, как и к ответу на «отлично», но при ответе допускает неточности, не искажающие общего исторического смысла:

демонстрирует знание причинно-следственных связей, основных дат;

дает определения прозвучавшим при ответе понятиям;

не достаточно полно и уверенно владеет хотя бы 1-2 требуемыми практическими умениями при работе с исторической картой и историческим источником.

Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся

демонстрирует общие представления об историческом процессе, но путается в датах, допускает неточности в определении понятий;

 показывает верное понимание отдельных элементов исторического содержания на основе частичного использования необходимых умений;

 отсутствует логически построенный и продуманный ответ;

 не умеет сопоставлять исторические события в России с событиями всеобщей истории;

 не показывает знание различных точек зрения, существующих по проблеме;

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся не продемонстрировал никаких знаний

Отметка «1» ставится, если ученик отказался отвечать.
Нормы оценок работы с историческим источником

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся  

установил тип источника и время (дату) его появления; извлек из источника историческую информацию, на основе которой сформулировал и раскрыл поднятую в тексте проблему;

 сопоставил факты нескольких исторических источников;

 применил контекстные знания и базовые знания смежных предметных областей (география, искусство и т.д.) для объяснения содержания исторического источника;

 дал теоретическое обоснование информации источника и прокомментировал ее с использованием научной терминологии;

 привел собственную точку зрения на рассматриваемую проблему;

 аргументировал свою позицию с опорой на исторические факты и собственный жизненный опыт.

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся

определил тип источника и историческую эпоху его появления;

 извлек из источника историческую информацию, на основе которой обозначил и пояснил поднятую в тексте проблему;

 сопоставил факты нескольких исторических источников;

 применил контекстные знания для объяснения содержания исторического источника;

 прокомментировал информацию источника с использованием научной терминологии;

 привел собственную точку зрения на рассматриваемую проблему, но затруднился ; с аргументацией свою позиции.

Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся

не узнал тип источника, но указал примерное время его появления;

 на основе информации источника увидел проблему, но не смог ее сформулировать;  

попытался раскрыть проблему, пользуясь общими рассуждениями при слабой опоре на информацию источника;

не сформулировал собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы и задания к тексту источника.

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся

не указал тип источника, но сделал попытку ответить на поставленные вопросы;

 не увидел проблему и не смог ее сформулировать;

пересказал текст источника без его комментирования,  или дал ответ не в контексте задания.

Отметка «1» ставится, если ученик не сделал никакой попытки ответить на поставленный вопрос, не смог пересказать текст источника.
Нормы оценок работы с исторической картой

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся

читает легенду карты, правильно описывает расположение стран (государств), используя соответствующую терминологию;

 раскрывает сущность исторических процессов и явлений (войн, революций и пр.), пользуясь языком карты;

 правильно и в полном объеме выполняет задания по контурной карте.

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся

допускает неточности при чтении легенды карты, описывает расположение стран (государств), искажая или не в полном объеме используя картографические термины, затрудняется в применении карты при анализе сущности исторических процессов и явлений;

не в полном объеме выполняет задания по контурной карте.

Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся

допускает ошибки при чтении легенды карты, искажающие смысл исторической информации;

не соотносит историческую информацию с картой;

 не может обозначить изучаемые исторические объекты (явления) на контурной карте.

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся

не умеет читать легенду карты;

не распознает историческую информацию, представленную на карте;

отказался работать с контурной картой.

Отметка «1» ставится, если учащийся отказывается работать с исторической картой.


Контроль уровня обученности

        Основными видами диагностики уровня сформированности ключевых компетенций учащихся и текущего контроля знаний, умений и навыков  на данном этапе обучения являются:

Устный опрос (собеседование);

Публичные выступления (высказывания, монолог, дискуссия, полемика);

Исторические диктанты: понятийные (терминологические), хронологические, картографические, комплексные и др.

различные виды работ с исторической картой;

анализ исторических источников (поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.);

тесты (однотипные, комплексные);

Тексты с лакунами (пропусками);

историческое сочинение, эссе и т.п.

рефлексия по итогам самостоятельной и групповой работы (как письменная, так и устная).

    По итогам изучения курса предусмотрена контрольная работа в виде комплексного разноуровневого теста.
Виды и формы контроля:

Индивидуальный, групповой, комбинированный, фронтальный. Письменный, устный.

Источники информации и средства обучения
Ресурсы Интернет

http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

http://school-collection.edu.ru/  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

http://museum.ru/  Портал «Музеи России».

http://shkola.lv/index.php?mode=wgoods&page=uroki&lsnid=9 методика

http://www.teacher.syktsu.ru/kabinet/liter/005.htm  тесты

http://www.praviteli.org/  правители России сайт

http://history.machaon.ru/all/number_03/istori4e/witte/index.html  Витте

http://festival.1september.ru/subjects/7/  уроки и статьи

http://edu.tsu.ru/historynet/scince/rus_history/mideviel_11_12.htm

исторические документы в школе

http://revhistory.narod.ru/revol1905_predposylki.htm 

http://www.hrono.info/biograf/lenin.html  Ленин

http://www.krugosvet.ru/articles/110/1011006/1011006a1.htm Кругосвет

http://russia.rin.ru/guides/6996.html 

http://his.1september.ru/2000/no25.htm Брусиловский прорыв




http://www.stel.ru/museum/Russian_revolution_1917_rus.htm Ленин и революция

http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/003/821.htm 

http://revhistory.narod.ru/revol1917_kornilov.htm корниловский мятеж

http://www.vuzlib.net/beta3/html/1/34713/34721/  атака на капитал

http://www.army.lv/?s=809

http://www.countries.ru/library/russian/dolgov/history2_14.html 

http://gkaf.narod.ru/mindolin/lect-hist/lec12.html первые пятилетки

http://www.podrobnee.ru/microuho/referat.php?url=microuho/disk1/History/it_a1.htm 

http://www.m-s-k.newmail.ru/1/gl_1_4.htm 

http://aleho.narod.ru/book2/ch09.htm коллективизация

http://istorik.org/?cat=406

http://www.stalin.su/book.php?action=header&id=12 культ личности

http://his.1september.ru/articlef.php?ID=200100302 урок

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/269314 

http://battles.h1.ru/twentieth_century.shtml

http://nauka.relis.ru/10/0503/10503050.htm

http://de.ifmo.ru/--books/0048/10_3_3.HTM 

http://www.emc.komi.com/09/08/06.htm тесты

http://velikvoy.narod.ru/index.htm

http://www.ideafix.r52.ru/voina/glossary/a_d/Generlss.html  военный словарь

http://www.coldwar.ru/

http://www.himvoiska.narod.ru/firstmain.html атомная бомба

http://hirosima.scepsis.ru/weapon/index.html сайт об атомном оружии

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5012c008-fa56-486a-8a25-0993596b9f57/index_listing.html 

задания

http://www.zkp42.ru/cold_war/cw_stages.html 

http://www.coldwar.ru/stalin/stalin3.php  Сталин

http://www.hronos.km.ru/dokum/doklad20.html доклад  Хрущева

http://www.humanities.edu.ru/db/msg/19942 

http://russia.rin.ru/guides/7176.html 

http://www.coldwar.ru/hrushev/khrushev.php сайт о великих

http://www.hrono.info/biograf/brezhnev.html 

http://n-t.ru/nl/fz/kapitsa.htm Капица

http://www.hrono.ru/biograf/kurchat.html  Курчатов

http://www.stalin.su/book.php?action=header&id=25 оттепель

http://exlibris.ng.ru/kafedra/2004-11-11/3_ottepel.html оттепель

http://www.ogoniok.com/archive/1997/4532/49-40-44/  о выставке в Манеже



СОДЕРЖАНИЕ

Вводный урок  (1ч)

Основные теденции и результаты мирового исторического процесса  к концу XIX в.

Обучающийся должен

- иметь представление о процессе развития общества, о взаимосвязи и особенности истории России и мира;

- знать основные тенденции и результаты мирового исторического процесса к концу XIX в.,

- уметь  давать общую характеристику периода новейшей истории;
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Настоящая программа по истории для 11 класса составлена на основе документов: федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №1089 от 05. iconПояснительная записка Программа по географии для 11 класса составлена...
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №1089 от...
Настоящая программа по истории для 11 класса составлена на основе документов: федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №1089 от 05. iconНастоящая программа по истории для 6 класса составлена на основе...
Образовательная программа мбоу ефремкинской сош №8 и учебный план на 2013-2014 уч г. (приказ №1 от 31. 08. 2013)
Настоящая программа по истории для 11 класса составлена на основе документов: федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №1089 от 05. iconНастоящая программа по истории для 8 класса составлена на основе...
Образовательная программа мбоу ефремкинской сош №8 и учебный план на 2014-2015 уч г. (приказ №1 от 30. 08. 2014)
Настоящая программа по истории для 11 класса составлена на основе документов: федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №1089 от 05. iconНастоящая программа по истории для 8 класса составлена на основе...
Образовательная программа мбоу ефремкинской сош №8 и учебный план на 2013-2014 уч г. (приказ №1 от 31. 08. 2013)
Настоящая программа по истории для 11 класса составлена на основе документов: федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №1089 от 05. iconРабочая программа по химии для 10 класса составлена на основе следующих...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки от 05....
Настоящая программа по истории для 11 класса составлена на основе документов: федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №1089 от 05. iconРабочая программа по химии для 11 класса составлена на основе следующих...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки от 05....
Настоящая программа по истории для 11 класса составлена на основе документов: федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №1089 от 05. iconПояснительная записка рабочая программа по информатике для 2 класса...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении...
Настоящая программа по истории для 11 класса составлена на основе документов: федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №1089 от 05. iconПояснительная записка рабочая программа по биологии ориентирована...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего...
Настоящая программа по истории для 11 класса составлена на основе документов: федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №1089 от 05. iconПрограмма по литературе для 9 класса составлена на основе Федерального...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, приказ №1089 Министерства Образования от 05. 03. 2004
Настоящая программа по истории для 11 класса составлена на основе документов: федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №1089 от 05. iconРабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе
Сборник нормативных документов. История. Федеральный компонент Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по...
Настоящая программа по истории для 11 класса составлена на основе документов: федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №1089 от 05. iconРабочая программа по географии для 10-11 классов составлена на основе...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки от 05....
Настоящая программа по истории для 11 класса составлена на основе документов: федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №1089 от 05. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении...
Настоящая программа по истории для 11 класса составлена на основе документов: федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №1089 от 05. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении...
Настоящая программа по истории для 11 класса составлена на основе документов: федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №1089 от 05. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении...
Настоящая программа по истории для 11 класса составлена на основе документов: федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №1089 от 05. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении...
Настоящая программа по истории для 11 класса составлена на основе документов: федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №1089 от 05. iconПояснительная записка Статус рабочей программы Данная рабочая программа...
Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск