Скачать 230.7 Kb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа по информатике для 2 класса основной общеобразовательной школы составлена а основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
Программа разработана с учетом особенностей первой ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника. При разработке программы учитывался разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, моторики и т. п. Образование в начальной школе является базой, фундаментом последующего образования, поэтому важнейшая цель начального образования – сформировать у учащихся комплекс универсальных учебных действий (далее – УУД), обеспечивающих способность к самостоятельной учебной деятельности, то есть умение учиться. В соответствии с образовательным Стандартом целью реализации ООП является обеспечение планируемых образовательных результатов, к числу которых отнесены результаты трех уровней: личностные, метапредметные и предметные. Программа нацелена на достижение результатов всех этих трёх уровней. При этом в силу специфики учебного предмета особое место в программе занимает достижение результатов, касающихся работы с информацией. Важнейшей целью-ориентиром изучения информатики является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, в частности приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности. Многие составляющие ИКТ-компетентности входят и в структуру комплекса универсальных учебных действий. Основной целью курса информатики является –формирование основ ИКТ-компетентности поэтому основными содержательными линиями являются:
Основные информационные методы. Данные методы также имеют метапредметный характер и могут использоваться при решении любых задач, в особенности практических задач, встающих перед ребенком в повседневной жизни. К числу таких методов относятся: метод перебора (полного или систематического), метод проб и ошибок, метод разбиения задачи на подзадачи и проч Программа разработана с учетом возрастных особенностей младших школьников, все понятия курса вводятся на наглядных и доступных детям графических и телесных примерах. Содержание всех понятий раскрывается в ходе решения ребенком большого числа задач. Учебные тексты не предназначены для заучивания, практическая деятельность с объектами всегда предшествует обобщению в виде словесных формулировок. В основе программы системно-деятельностный подход, который реализуется с учетом специфики учебного предмета. Системно-деятельностный подход реализуется за счет подбора содержания образования и способов учебной деятельности: самостоятельная работа учащихся в рамках общих договоренностей (работа по правилам) и проектная деятельность. Формирование умения работать по правилам играет важную роль не только в обучении ребенка (особенно в обучении информатике), но и в его жизни. К этой сфере относятся: умение следовать правилам в повседневной жизни (правилам дорожного движения, режиму дня, расписанию уроков и т. д.), умение выполнять регламентированные учебные действия, лежащие в основе УУД, умение выполнять инструкции, в том числе формальные алгоритмы и программы на уроках информатики. Кроме самостоятельной ценности работа по правилам позволяет реализовать на уроках информатики компетентностный подход к обучению, который включает формирование высокой степени компетентности в рамках курса, достаточной для самостоятельной работы учащегося по решению задач. Компетентность учащегося в рамках курса достигается за счет явного введения общих договоренностей (правил игры) – всех понятий, возможных действий и ограничений. Самостоятельная работа учащихся позволяет учесть индивидуальные особенности учащихся, построить индивидуальные образовательные траектории для каждого обучающегося. При возникновении проблем в решении задачи учащийся результативно сотрудничает с учителем, обращаясь к нему за консультацией, вступая в равноправный диалог. Компетентность учащегося в рамках задачи позволяет ему высказывать свои идеи, предлагать новые способы решения задачи. Другой вид организации учебной деятельности, который включён в программу– проектная деятельность. Это деятельность (чаще групповая) ребят по решению практической информационной задачи. Выполнение проектов позволяет детям достичь значимых для них результатов, мотивируют приобретение новых знаний, развивают коммутативные и регулятивные умения и навыки Место курса в учебном плане
Вариант изучения курса : Смешанный вариант (работа с компьютерными и бумажными составляющими курса) Учебный комплект
Компьютерная составляющая курса
Компьютерная часть курса для 2 класса размещена на сайте: http://learning.9151394.ru по адресу: http://learning.9151394.ru/course/view.php?id=3761 Особенности программы -Введение всех понятий в наглядной графической форме -Введение правил игры – правил работы с учебником, основных объектов и допустимых действий. Активное использование языка как естественного информационного поля:
Проектная деятельность
Личностные УУД освоения курса
Коммуникативные и регулятивные УУД освоения курса
Регулятивные УУД освоения курса.
Познавательные УУД освоения курса
Предметные результаты 2 класс В результате изучения курса информатики обучающиеся получат следующие знания и умения : 1. Правила игры Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
2. Базисные объекты и их свойства Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
3. Цепочка Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Учащиеся имеют возможность научиться:
4. Мешок Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Учащиеся имеют возможность научиться:
5. Логические значения утверждений Учащиеся должны знать и понимать:
Учащиеся должны уметь:
Учащиеся имеют возможность:
6. Язык Учащиеся должны знать и понимать:
Учащиеся должны уметь:
Учащиеся имеют возможность научиться:
7. Решение практических задач Учащиеся должны знать и понимать:
Учащиеся должны уметь:
Учащиеся имеют возможность научиться:
|
Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Истоки» Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций | Программа по технологии на 2011-2012 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций | ||
Пояснительная записка к рабочей программе по литературе для 7б, в... Рабочая программа по литературе в 7б,в классах составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих... Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: Приказ мо российской Федерации №373, от 06. 10.... | ||
Рабочая программа по информатике для 9 класса основной общеобразовательной... Педагогического совета Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №593 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данная рабочая программа учебного курса «Окружающий мир» создана для учащихся 1 а класса общеобразовательной массовой школы мкоу... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данная рабочая программа учебного курса «Технология» (труд) создана для учащихся 1 а класса общеобразовательной массовой школы мкоу... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данная рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» создана для учащихся 1 а класса общеобразовательной массовой школы... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по литературе в 9 классе... Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 г г. (распоряжение Правительства РФ от 07. 02. 2011 г.... | Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» Данная рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» создана для учащихся 2а класса общеобразовательной школы мкоу... | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих... Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. – М.: Просвещение. 2012 | Рабочая программа по литературному чтению для 2 «А» класса на 2013/2014 учебный год Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций | ||
Пояснительная записка статус документа Настоящая программа по информатике и икт для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе | Рабочая программа Наименование учебного предмета окружающий мир Класс... Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 1-го класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы и составлена... | ||
Республики Татарстан «Согласовано» Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций | Республики Татарстан «Согласовано» Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций |