МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ПЕЧАТИ» имени Ивана Фёдорова УТВЕРЖДАЮ Первый проректор по учебной работе ______________Т.В. Маркелова
«_____» ___________2012
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Наименование дисциплины ____ Химия _________________
(указывается наименование в соответствии с учебным планом) По направлению подготовки 230400.62 – «Информационные системы и технологии»
(указываются код и наименование направления подготовки) По профилю подготовки _Информационные технологии в дизайне
(указывается наименование профиля в соответствии с ПрООП) Факультет _ФИТИМ____________________________
Кафедра химии
Квалификация (степень) выпускника бакалавр Москва — 2012 Разработчики:
_доцент______________ _канд. хим. наук_ __А.М. Шаповалов__
(занимаемая должность) (учёная степень и учёное звание) (инициалы, фамилия) ___________________ _________________ _____________________
(занимаемая должность) (учёная степень и учёное звание) (инициалы, фамилия)
Рецензенты:
Зав. каф. физ. химии МХТИ д-р хим. наук проф. В.Ю. Конюхов
(занимаемая должность) (учёная степень и учёное звание) (инициалы, фамилия) проф. кафедры
материало- ведения МГУП д-р хим. наук А.П. Кондратов
(занимаемая должность) (учёная степень и учёное звание) (инициалы, фамилия)
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры химии
(дата) «______» ____________ 201 г, протокол № . Зав. кафедрой ________________/ В.А. Наумов / Одобрена Советом факультета ФИТИМ_________________________
(дата) ____________ 201 г, протокол № Председатель______________/ /
Индекс по учебному плану
| Цикл
| Компонент
| Базовая часть
| вариативная часть
| по выбору студента
| Б.2.
| Гуманитарный, социальный
и экономический цикл
|
|
|
| Математический и естественнонаучный цикл
| x
|
|
| Профессиональный цикл
|
|
|
|
Форма
обучения
| курс
| семестр
| Трудоемкость дисциплины в часах
| Форма
итогового
контроля
| Всего часов
| Аудиторных часов
| Лекции
| Семинарские (практически) занятия
| Лабораторные занятия
| Курсовая
Работа (проект)
| Самостоятельная работа
|
| Очная
| 1
| 2
| 72
| 36
| 18
| –
| 18
| –
| 36
| зач.
| Очно-заочная
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Заочная
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Цели и задачи дисциплины:
Цель изучения дисциплины «Химия» заключается в формировании у студентов диалектико-материалистического мировоззрения и развитии химического мышления, а также в изучении свойств технических материалов и применении этих знаний при изучении специальных дисциплин и в дальнейшей производственной деятельности.
В процессе изучения дисциплины «Химия» закладывается общенаучный и профессиональный фундамент, формируются основные приемы познавательной деятельности, без которых не может обойтись ни один специалист.
Задачи дисциплины:
• овладение основными научными положениями современной химической науки;
• овладение химическими понятиями и законами;
• овладение методами химических исследований и анализа;
• овладение методами химических расчетов;
_____________________________________________________________________________ 2. Место дисциплины в структуре ООП:
Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б.2. Математический, естественнонаучный цикл. Базовая часть» ФГОС по направлению подготовки «Информационные системы и технологии».
Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные в результате обучения в средней общеобразовательной школе. Существует логическая и содержательно-методи-ческая взаимосвязь дисциплины «Химия» с другими дисциплинами цикла – математикой и физикой. Дисциплина «Химия» служит естественной базой для более глубокого усвоения таких дисциплин как «Экология» и «Безопасность жизнедеятельности», для которых она является предшествующей.
(указывается цикл, к которому относится дисциплина; формулируются требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для ее изучения; определяются дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей) 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
– владение культурой мышления, способность к общению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения ОК-1);
– готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);
– готовность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);
– способность разрабатывать средства реализации информационных технологий (методические, информационные, математические, алгоритмические , технические и программные) (ПК-12;
– готовность использовать математические методы обработки, анализа и синтеза результатов профессиональных исследований (ПК-26).
(указываются в соответствии с ФГОС ВПО)
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
– периодический закон и его использование в предсказании свойств элементов и соединений, химические свойства элементов ряда групп периодической системы (в зависимости от направления подготовки), виды химической связи в различных типах соединений, методы описания химических равновесий в растворах электролитов, строение и свойства комплексных соединений, методы математического описания кинетики химических реакций, свойства важнейших классов органических соединений, особенности строения и свойства распространенных классов высокомолекулярных соединений, основные процессы, протекающие в электрохимических системах, процессы коррозии и методы борьбы с коррозией, особые свойства и закономерности поведения дисперсных систем, правила безопасной работы в химических лабораториях.
Уметь:
– проводить расчеты концентрации растворов различных соединений, определять изменение концентраций при протекании химических реакций, определять термодинамические характеристики химических реакций и равновесные концентрации веществ, проводить очистку веществ в лабораторных условиях, определять основные физические характеристики органических веществ.
Владеть:
– навыками выполнения основных химических лабораторных операций, методами определения рН растворов и определения концентраций в растворах, методами синтеза неорганических и простейших органических соединений.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет ______2_____ зачетных единиц.
Вид учебной работы
| Всего часов
| Семестры
| 1
|
|
|
| Аудиторные занятия (всего)
| 36
| 36
|
|
|
| В том числе:
| -
| -
| -
| -
| -
| Лекции
| 18
| 18
|
|
|
| Практические занятия (ПЗ)
| –
| –
|
|
|
| Семинары (С)
| –
| –
|
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
| 18
| 18
|
|
|
| Самостоятельная работа (всего)
| 72
| 72
|
|
|
| В том числе:
| -
| -
| -
| -
| -
| Курсовой проект (работа)
| –
| –
|
|
|
| Расчетно-графические работы
| –
| –
|
|
|
| Реферат
| –
| –
|
|
|
| Другие виды самостоятельной работы
| –
| –
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)
| зач.
| зач.
|
|
|
| Общая трудоемкость час
зач. ед.
| 72
| 72
|
|
|
| 2
| 2
|
|
|
| |