Утверждаю первый проректор по учебной работе





Скачать 200.69 Kb.
НазваниеУтверждаю первый проректор по учебной работе
страница1/3
Дата публикации05.07.2013
Размер200.69 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Химия > Рабочая программа
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ



РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ПЕЧАТИ» имени Ивана Фёдорова

УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор по учебной работе

______________Т.В. Маркелова



«_____» ___________2012


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование дисциплины ____ Химия _________________

(указывается наименование в соответствии с учебным планом)
По направлению подготовки 230400.62 – «Информационные системы и технологии»

(указываются код и наименование направления подготовки)
По профилю подготовки _Информационные технологии в дизайне

(указывается наименование профиля в соответствии с ПрООП)
Факультет _ФИТИМ____________________________

Кафедра химии

Квалификация (степень) выпускника бакалавр
Москва — 2012
Разработчики:

_доцент______________ _канд. хим. наук_ __А.М. Шаповалов__

(занимаемая должность) (учёная степень и учёное звание) (инициалы, фамилия)
___________________ _________________ _____________________

(занимаемая должность) (учёная степень и учёное звание) (инициалы, фамилия)


Рецензенты:

Зав. каф. физ. химии МХТИ д-р хим. наук проф. В.Ю. Конюхов

(занимаемая должность) (учёная степень и учёное звание) (инициалы, фамилия)
проф. кафедры

материало-
ведения МГУП д-р хим. наук А.П. Кондратов

(занимаемая должность) (учёная степень и учёное звание) (инициалы, фамилия)

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры химии

(дата) «______» ____________ 201 г, протокол № .
Зав. кафедрой ________________/ В.А. Наумов /
Одобрена Советом факультета ФИТИМ_________________________

(дата) ____________ 201 г, протокол №
Председатель______________/ /

Индекс по учебному плану

Цикл

Компонент

Базовая часть

вариативная часть

по выбору студента

Б.2.

Гуманитарный, социальный

и экономический цикл










Математический и естественнонаучный цикл

x







Профессиональный цикл











Форма

обучения

курс

семестр

Трудоемкость дисциплины в часах

Форма

итогового

контроля

Всего часов

Аудиторных часов

Лекции

Семинарские (практически) занятия

Лабораторные занятия

Курсовая

Работа (проект)

Самостоятельная работа




Очная


1

2

72

36

18



18



36

зач.

Очно-заочная































Заочная

































1. Цели и задачи дисциплины:

Цель изучения дисциплины «Химия» заключается в формировании у студентов диалектико-материалистического мировоззрения и развитии химического мышления, а также в изучении свойств технических материалов и применении этих знаний при изучении специальных дисциплин и в дальнейшей производственной деятельности.

В процессе изучения дисциплины «Химия» закладывается общенаучный и профессиональный фундамент, формируются основные приемы познавательной деятельности, без которых не может обойтись ни один специалист.

Задачи дисциплины:

• овладение основными научными положениями современной химической науки;

• овладение химическими понятиями и законами;

• овладение методами химических исследований и анализа;

• овладение методами химических расчетов;

_____________________________________________________________________________
2. Место дисциплины в структуре ООП:

Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б.2. Математический, естественнонаучный цикл. Базовая часть» ФГОС по направлению подготовки «Информационные системы и технологии».

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные в результате обучения в средней общеобразовательной школе. Существует логическая и содержательно-методи-ческая взаимосвязь дисциплины «Химия» с другими дисциплинами цикла – математикой и физикой. Дисциплина «Химия» служит естественной базой для более глубокого усвоения таких дисциплин как «Экология» и «Безопасность жизнедеятельности», для которых она является предшествующей.

(указывается цикл, к которому относится дисциплина; формулируются требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для ее изучения; определяются дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей)
3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

– владение культурой мышления, способность к общению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения ОК-1);

– готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

– готовность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

– способность разрабатывать средства реализации информационных технологий (методические, информационные, математические, алгоритмические , технические и программные) (ПК-12;

– готовность использовать математические методы обработки, анализа и синтеза результатов профессиональных исследований (ПК-26).

(указываются в соответствии с ФГОС ВПО)

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

– периодический закон и его использование в предсказании свойств элементов и соединений, химические свойства элементов ряда групп периодической системы (в зависимости от направления подготовки), виды химической связи в различных типах соединений, методы описания химических равновесий в растворах электролитов, строение и свойства комплексных соединений, методы математического описания кинетики химических реакций, свойства важнейших классов органических соединений, особенности строения и свойства распространенных классов высокомолекулярных соединений, основные процессы, протекающие в электрохимических системах, процессы коррозии и методы борьбы с коррозией, особые свойства и закономерности поведения дисперсных систем, правила безопасной работы в химических лабораториях.

Уметь:

– проводить расчеты концентрации растворов различных соединений, определять изменение концентраций при протекании химических реакций, определять термодинамические характеристики химических реакций и равновесные концентрации веществ, проводить очистку веществ в лабораторных условиях, определять основные физические характеристики органических веществ.

Владеть:

– навыками выполнения основных химических лабораторных операций, методами определения рН растворов и определения концентраций в растворах, методами синтеза неорганических и простейших органических соединений.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет ______2_____ зачетных единиц.


Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

1










Аудиторные занятия (всего)

36

36










В том числе:

-

-

-

-

-

Лекции

18

18










Практические занятия (ПЗ)














Семинары (С)














Лабораторные работы (ЛР)

18

18










Самостоятельная работа (всего)

72

72










В том числе:

-

-

-

-

-

Курсовой проект (работа)














Расчетно-графические работы














Реферат














Другие виды самостоятельной работы
































Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

зач.

зач.










Общая трудоемкость час

зач. ед.

72

72










2

2









  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Утверждаю первый проректор по учебной работе icon«утверждаю» Первый проректор проректор по учебной работе
Краткое содержание дисциплины учебных циклов, включая дисциплины вариативной части и дисциплины по выбору студентов, с указанием...
Утверждаю первый проректор по учебной работе iconУтверждаю первый проректор по учебной работе
Данный урок является вторым. Использованы дифференцированный
Утверждаю первый проректор по учебной работе icon«утверждаю» Первый проректор по учебной работе
Технологические методы восстановления и повышения износостойкости деталей машин
Утверждаю первый проректор по учебной работе icon«утверждаю» Первый проректор по учебной работе
Оборудование и технология повышения износостойкости и восстановления деталей машин и оборудования
Утверждаю первый проректор по учебной работе iconУтверждаю первый проректор по учебной работе
Все права на размножение и распространение в любой форме остаются за разработчиком
Утверждаю первый проректор по учебной работе icon«утверждаю» Первый проректор по учебной работе
Оборудование и технология повышения износостойкости и восстановления деталей машин и оборудования
Утверждаю первый проректор по учебной работе icon\утверждаю первый проректор по учебной работе
Продолжить воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды и бережного отношения ко всему живому
Утверждаю первый проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Первый проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании умк департамента Биологии от декабря 2011, протокол №
Утверждаю первый проректор по учебной работе iconИмени И. М. Губкина утверждаю: Первый проректор по учебной работе, профессор В. Н. Кощелев
Вмс, в частности с теми, которые применяются в процессах добычи нефти, при ее транспортировке, переработке и т д
Утверждаю первый проректор по учебной работе icon«утверждаю» Первый проректор по учебной работе
Изучение настоящей дисциплины имеет своей целью усвоение студентами знаний по основам трибологии и триботехники с тем, чтобы они...
Утверждаю первый проректор по учебной работе iconИ. М. Губкина «утверждаю» Первый проректор по учебной работе Кошелев...
Уо №802 от 29. 12. 2012 года на Экспертном совете при Управлении образования Администрации города Ижевска
Утверждаю первый проректор по учебной работе icon«утверждаю» Первый проректор по учебной работе
Усвоение студентами знаний по основам теории трения и изнашивания с подготовки к профессиональной деятельности в области проектирования,...
Утверждаю первый проректор по учебной работе iconРоссийской Федерации Российский государственный университет нефти...
Основная задача дисциплины вооружить студентов теоретическими знаниями и практическими навыками работы с нормативными правовыми актами,...
Утверждаю первый проректор по учебной работе icon«утверждаю» Первый проректор по учебной работе
Цель и задачи дисциплины – снабдить специалиста современными знаниями по технологии восстановления конкретных деталей оборудования...
Утверждаю первый проректор по учебной работе icon\утверждаю первый проректор по учебной работе
Дисциплина «Химия и физика полимеров» явля­ется одной из основных теоретических химических дисциплин для под­готовки химиков-технологов,...
Утверждаю первый проректор по учебной работе icon«утверждаю» Первый проректор по учебной работе
Приобретение студентами знаний об износостойкости различных материалов, о рациональном их использовании в узлах трения и рабочих...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск