Габриелян О. С. Химия 11 класс базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений /О. С.





Скачать 225.95 Kb.
НазваниеГабриелян О. С. Химия 11 класс базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений /О. С.
Дата публикации09.07.2014
Размер225.95 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Химия > Учебник

Согласовано

Руководитель МО

____________________/Ф.И. О.

Протокол № __ от

«_»_________ 20__ г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР МОУ «Гимназия»

_________________________/Ф.И. О.

«_»_________ 20__ г.

Утверждаю

Директор МОУ «Гимназия»

_______________________/Ф.И. О.

Приказ №__ от

«_»_________ 20__ г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета
МОУ «Гимназия»

г. Мензелинска Республики Татарстан

наименование ОУ

Ханнанова Ф.Ш., учитель I квалификационной категории

Ф. И. О., категория
по химии, 8 класс

предмет, класс и т.п.






Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол №__ от

«_»_________ 20__ г.


2010 - 2011 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа по биологии в 11 классе составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федерального Государственного стандарта,

  • Примерной программы основного общего образования по химии

  • Программы курса химии для 11 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень) автор О. С. Габриелян, 2006

  • Базисного учебного плана на 2010-2011 учебный год

  • Учебного плана МОУ «Гимназия» г. Мензелинска РТ на 2010-2011 учебный год

  • Габриелян О.С. Химия 11 класс. базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений /О. С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2006-2008.

Место предмета в учебном плане МОУ «Гимназия»

Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 11-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 час в неделю на протяжении учебного года, 35 часов в год.

Цели и задачи изучения химии

освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения химии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по химии. В ней также заложены основные возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены практические работы, предусмотренные Примерной программой.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельности предполагается работа с тетрадью с печатной основой:

Габриелян, О. С. Химия. 11 класс: рабочая тетрадь к учебнику О. С. Габриеляна /О.С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2006-2008
В УМК для 11 класса входит:

1.Учебник Габриелян О.С. Химия 11 класс. базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений /О. С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2006-2008.

2. Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области. -Волгоград: Учитель, 2006.

3. Габриелян, О. С. Органическая химия в тестах, задачах, упражнения. 11 класс. : учебное пособие для общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян, И.Г.Остроумов.- М.:Дрофа, 2003

4. Габриелян, О. С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: рабочая тетрадь к учебнику О. С. Габриеляна / О.С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2007-2008.

5. Габриелян, О. С. Химия. 11 класс. Базовый уровень.: методические рекомендации О.С.Габриелян и др.- М.: Дрофа, 2006.

6. Габриелян, О. С. Химия: пособие для школьников старших классов/ О. С. Габриелян, И.Г.Остроумов. - М.: Дрофа, 2006-2007.

7. Новошинский И.И. Типы химических задач и способы их решения /И.И.Новошинский, Н.С.Новошинская - М.: Оникс 21 век, 2004-2007.

8. Денисова, В. Г. Материалы для подготовки к ЕГЭ по химии за курс основной школы / В. Г. Денисова. - Волгоград: Учитель, 2004.

Электронные учебные пособия:

- Ширшина, Н. В. Общая химия [Электронный ресурс]:демонстрационное: электронное пособие для учителей и учащихся 11 кл. / Н. В. Ширшина. - Волгоград: Учитель, 2007. - 1 электрон, опт. диск (СД).

- Ширшина Н.В. Химия элементов[Электронный ресурс]:демонстрационное поурочное планирование : электронное пособие для учителей и учащихся 9-11 кл. / Н. В. Ширшина. - Волгоград: Учитель, 2007. - 1 электрон, опт. диск (СД).

- Ширшина, Н. В. Неорганическая химия [Электронный ресурс]:демонстрационное поурочное планирование : электронное пособие для учителей и учащихся 8-11 кл. / Н. В. Ширшина. - Волгоград: Учитель, 2007. - 1 электрон, опт. диск (СД).

- Ширшина, Н. В. Химия для гуманитариев [Электронный ресурс]:демонстрационное поурочное планирование: электронное пособие для учителей и учащихся 9,11 кл. / Н. В. Ширшина. - Волгоград: Учитель, 2007. - 1 электрон, опт. диск (СД).

DVD – фильмы

№11. Школьный химический эксперимент. Органическая химия часть 1

№12. Школьный химический эксперимент. Органическая химия часть 2

№13. Школьный химический эксперимент. Органическая химия часть 3

№14. Школьный химический эксперимент. Органическая химия часть 4

№15. Школьный химический эксперимент. Органическая химия часть 5

№16. Химия. Локальная версия

Дополнительные электронные информационные источники (фото и рисунки для создания презентаций)

Основы химии: электронный учебник http://www.hemi.nsu.ru

WebElements: онлайн-справочник химических элементов http://webelements.narod.ru

Азбука web-поиска для химиков http://www.abc.chemistry.bsu.by

Авторские цифровые образовательные ресурсы: презентации PowerPoint к урокам, презентации к интерактивной доске SMARTBoard

Оборудование:

- компьютеры;

- мультимедийный проектор;

- интерактивная доска.

Используемое программное обеспечение:

- Cyberlink Power DVD

- Word

- PowerPoint

- SMARTNotebookи

Содержание программы.

Общая химия (19ч.)


Тема 1.

Строение атома и Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

Основные сведения о строении атома. Ядро: протоны и нейтроны. Изотопы. Электроны. Электронная оболочка. Энергетический уровень. Особенности строений электронных оболочек атомов элементов IV и V периодов периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева. Понятия об орбиталях, s- и p-орбиталях. Электронные конфигурации атомов химических элементов. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома. Открытие Д.И.Менделеевым периодического закона.

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева – графическое отображение периодического закона. Физический смысл порядкового номера элемента, номера периода и номера группы. Валентные электроны. Причины изменения свойств элементов в периодах и группах.

Положение водорода в периодической системе. Значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева для развития науки и понимании химической картины мира.

Демонстрации. Различные формы периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева.

Лабораторные опыты №1. Конструирование периодической таблицы элементов с использованием карточек.

Тема 2.

Строение вещества
Ионно-химическая связь. Катионы и анионы. Классификация ионов. Ионные кристаллические решетки. Свойства веществ с этим типом кристаллических решеток. Ковалентная химическая связь. Электроотрицательность. Полярная и неполярная кавалетные связи. Диполь. Полярные связи и полярность молекулы. Обменные и донорно-акцепторные механизмы образования ковалентной связи. Молекулярные и атомные кристаллические решетки. Свойства веществ с этими типами кристаллических решеток.

Металлическая и химическая связь. Особенности строения атомов металлов. Металлическая химическая связь и металлическая кристаллическая решетка. Водородная химическая связь. Межмолекулярная и внутримолекулярная связь. Значение водородной связи для организации структур биополимеров.

Полимеры. Пластмассы. Волокна.

Газообразное состояние вещества. Три агрегатных состояния воды. Особенности строения газов. Молярный объем газообразных веществ. Представители газообразных веществ: водород, кислород, углекислый газ, аммиак, этилен. Их получение, собирание и распознавание. Жидкое состояние вещества. Вода. Потребление воды в быту и на производстве. Жесткость воды и способы ее устранения. Минеральные воды.

Твердое состояние вещества. Аморфные твердые вещества в природе и жизни человека, их значение и применение. Дисперсные системы. Понятие о дисперсных системах. Классификация дисперсных систем.

Состав вещества и смеси. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава веществ. Доля выхода продукта реакции от теоретически возможного.

Демонстрации. Модель кристаллической решетки хлорида натрия.

Образцы минералов с ионно-кристаллической решеткой: кальцита, галита.

Модели кристаллических решеток «сухого льда» (или иода), алмаза, графита (или кварца).

Модель молекулы ДНК.

Образцы пластмасс (фенолоформальдегидные, полиуретан, полиэтилен, поливинилхлорид) и изделия из них.

Образцы волокон (шерсть, шелк, ацетатное волокно, капрон, лавсан, нейлон) и изделия из них.

Образцы неорганических полимеров (сера пластическая, кварц, оксид алюминия, природные алюмосиликаты.

Модель молярного объема газов.

Три агрегатных состояния воды.

Образцы накипи в чайнике и трубах центрального отопления.

Жесткость воды и способы ее устранения.

Приборы на жидких кристаллах.

Образцы различных дисперсных систем: эмульсия, суспензия, аэрозолей, гелей и золей.

Коагуляция.

Синерезис.

Эффект Тиндаля.
Лабораторные опыты. 2. Определение типа кристаллической решетки вещества и описание его свойств. 3. Ознакомление с коллекцией полимеров: пластмасс и волокон и изделия из них. 4. Испытание воды на жесткость. Устранение жесткости воды. 5. Ознакомление с минеральными водами. 6. Ознакомление с дисперсными системами.
Практическая работа №1. Получение, собирание и распознавание газов.
Тема 3.

Химические реакции

Классификация химических реакций в органической и неорганической химии. Понятие о химической реакции; ее отличие от ядерной реакции. Реакции, идущие без изменения качественного состава веществ: аллотропизация, изомеризация и полимеризация. Реакции, идущие с изменением состава веществ:

по числу и составу реагирующих и образующих веществ (разложения, соединения, замещения, обмена);

по изменению степеней окисления элементов (окислительно-восстановительные реакции и неокислительно-восстановительные реакции);

по тепловому эффекту (экзо- и эндотермические);

по фазе (гомо- и гетерогенные);

по направлению (обратимые и необратимые);

по использованию катализатора (каталитические и некаталитические);

по механизму (радикальные и ионные);

по виду энергии, инициирующей реакцию (фотохимические, радиационные, электрохимические, термохимические).

Особенности классификации реакций в органической химии.

Вероятность протекания химических реакций. Закон сохранения энергии. Внутренняя энергия и экзо- и эндотермические реакции. Тепловой эффект химических реакций. Термохимические уравнения. Теплота образования. Понятие об энтальпии. Закон Г.И.Гесса и следствия из него. Энтропия. Энергия Гиббса. Возможность протекания реакций в зависимости от изменения энергии и энтропии.

Скорость химических реакций. Понятие о скорости реакции. Скорость гомо- и гетерогенной реакции. Энергия активации. Элементарные и сложные реакции. Факторы, влияющие на скорость химических реакции:

природа реагирующих веществ;

температура (закон Вант-Гофра);

концентрация (основной закон химической кинетики);

катализаторы.

Катализ: гомо-и гетерогенный; механизм действия катализаторов. Ферменты. Их сравнение с неорганическими катализаторами. Ферментативный катализ, его механизм. Ингибиторы и каталитические яды. Зависимость скорости реакций от поверхности соприкосновения реагирующих веществ.

Обратимость химических реакций. Химическое равновесие. Понятие о химическом равновесии. Равновесные концентрации. Динамичность химического равновесия. Константа равновесия. Факторы, влияющие на смещение равновесия: концентрация, давление и температура. Принцип Ле Шателье.

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Кислоты, основания и соли с точки зрения теории электролитической диссоциации.

Химические свойства воды: взаимодействие с металлами, основными и кислотными оксидами, разложение и образование кристаллогидратов. Реакции гидратации в органической химии.

Гидролиз органических и неорганических соединений. Необратимый гидролиз. Обратимый гидролиз солей.

Гидролиз органических соединений и его практическое значение для получения гидролизного спирта и мыла. Биологическая роль гидролиза в пластическом и энергетическом обмене веществ и энергии в клетке.

Окислительно-восстановительные реакции. Степень окисления. Определение степени окисления по формуле соединения. Понятие об окислительно-восстановительных реакциях. Окисление и восстановление, окислитель и восстановитель.

Электролиз. Элетролиз как окислительно-восстановитльеный процесс. Электролиз расплавов и растворов на примере хлорида натрия. Практическое применение электролиза. Электролитическое получение алюминия.

Демонстрации.

Превращение красного фосфора в белый. Озонатор. Модели молекул н-бутана и изобутана.

Зависимость скорости реакции от природы веществ на примере взаимодействия растворов различных кислот одинаковой концентрации с одинаковыми гранулами цинка и взаимодействия одинаковых кусочков разных металлов (магния, цинка, железа) с соляной кислотой.

Взаимодействие растворов серной кислоты с растворами тиосульфата натрия различной концентрации и температуры.

Модель кипящего слоя.

Разложение пероксида водорода с помощью катализатора (оксида марганца (IV)) и каталазы сырого мяса и сырого картофеля.

Примеры необратимых реакций, идущих с образованием осадка, газа или воды.

Взаимодействие лития и натрия с водой.

Получение оксида фосфора (V) и растворение его в воде; испытание полученного раствора лакмусом.

Образцы кристаллогидратов.

Испытание растворов электролитов и неэлектролитов на предмет диссоциации.

Зависимость степени электролитической диссоциации уксусной кислоты от разбавления раствора.

Гидролиз карбида кальция.

Гидролиз карбонатов щелочных металлов и нитратов цинка или свинца (II).

Получение мыла.

Простейшие окислительно-восстановительные реакции: взаимодействие цинка с соляной кислотой и железа с раствором сульфата меди (II).

Модель электролизной ванны для получения алюминия.

Лабораторные опыты.

7. Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса.

8. Реакции, идущие с образованием осадка, газа и воды.

9. Получение кислорода разложением пероксида водорода с помощью оксида марганца (IV) и каталазы сырого картофеля.

10. Получение водорода взаимодействием кислоты с цинком.

11. Различные случаи гидролиза солей.

Неорганическая химия (14 ч)
Тема 4.

Вещества и их свойства

Металлы. Взаимодействие металлов с неметаллами (хлором, серой и кислородом). Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. Алюминотерапия. Взаимодействие натрия с этанолом и фенолом.

Коррозия металлов. Понятие о химической и электрохимической коррозии металлов. Способы защиты металлов от коррозии.

Неметаллы. Сравнительная характеристика галогенов как наиболее типичных представителей неметаллов. Окислительные свойства неметаллов. Восстановительные свойства неметаллов.

Кислоты неорганические и органические. Классификация кислот. Химические свойства кислот. Особые свойства азотной и концентрированной серной кислоты.

Основания неорганические и органические. Основания, их классификация. Химические свойства оснований. Разложение нерастворимых оснований.

Соли. Классификация солей. Химические свойства солей. Представители солей и их значение. Качественные реакции на хлорид-, сульфат-,и карбонат- анионы, катион аммония, катионы железа (II) и (III).

Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений. Понятие о генетической связи и генетических рядах. Генетический ряд неметалла. Особенности генетического ряда в органической химии.

Демонстрации. Коллекция образцов неметаллов. Взаимодействие натрия и сурьмы с хлором, железа с серой. Горение магния и алюминия в кислороде. Взаимодействие щелочноземельных металлов с водой. Взаимодействие натрия с этанолом, цинка с уксусной кислотой. Алюминотермия. Взаимодействие меди с концентрированной азотной кислотой. Результаты коррозии металлов в зависимости от условий ее протекания. Коллекция образцов неметаллов. Взаимодействие хлорной воды с раствором бромида (иодида) калия. Коллекция природных органических кислот. Разбавление концентрированной серной кислоты. Взаимодействие концентрированной серной кислоты с сахаром, целлюлозой и медью. Образцы природных минералов, содержащих хлорид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция и гидроксокарбонат меди (II). Образцы пищевых продуктов, содержащих гидрокарбонаты натрия и аммония, их способность к разложению при нагревании. Гашение соды уксусом. Качественные реакции на катионы и анионы.

Лабораторные опыты. 12. Испытание растворов кислот, оснований и солей индикаторами. 13. Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с металлами. 14. Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с основаниями. 15. Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с солями. 16. Получение и свойства нерастворимых оснований. 17. Гидролиз хлоридов и ацетатов щелочных металлов. 18. Ознакомление с коллекциями:

А) металлов;

Б) неметаллов;

В) кислот;

Г) оснований;

Д) минералов и биологических материалов, содержащих некоторые соли.

Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических соединений.

Резерв 1ч.

Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков на начало учебного года учащиеся 11 класса

Знают:

важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, химическая связь, элек-троотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции;

основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, Периодический закон;

основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации;

Умеют:

определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам неорганических соединений;

характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д. И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений;

объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической);

выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ;

проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета);

использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах.
Требования к уровню подготовки учащихся 11-го класса:

Учащиеся в результате усвоения раздела должны знать, понимать:

важнейшие химические понятия: органическая химия; углеводороды, спирты, карбоновые кислоты, жиры, углеводы, белки, полимеры, аминокислоты.

основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон; основные положения теории строения органических соединений А.М.Бутлерова.

основные теории химии: химической связи, строения органических соединений;

важнейшие вещества и материалы: метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь:

называть: химические элементы, соединения изученных классов, изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов; выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ;

характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в Периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических и органических веществ;

определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для безопасного обращения с веществами и материалами;

экологически грамотного поведения в окружающей среде;

оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

приготовления растворов заданной концентрации.

Тематическое планирование раздела «химия 11 класс»

Наименование тем

Число часов

Контрольные и практические работы

Введение


1 ч.




1. Теория строения и классификация органических соединений. Реакции в органической химии

5 ч.




2.Углеводороды

8 ч.

К/р №1 Углеводороды.

3.Кислородсодержащие органические соединения

10 ч.

К/р№2 Кислородсодержащие органические соединения

4.Азотсодержащие органические соединения

7 ч.

К/р№3. Азотсодержащие органические соединения

П/р №1. Идентификация органических соединений

5. Биологически активные вещества

2 ч.




6. Искусственные и синтетические органические соединения

2 ч.

П/р №2. Распознавание пластмасс и волокон

8.Резерв

1 ч.




Календарно-тематическое планирование

по химии

на 2010-2011 учебный год

Класс: 11

Учитель: _Ханнанова Ф.Ш..

Количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 час




уроки

Лабораторные работы

Практические работы

Контрольные работы

I полугодие

16

-

-

1

II полугодие

19

-

2

2

Всего

35

-

2

3

Планирование составлено на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), Программы курса химии для 11 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень) автор О. С. Габриелян, 2006 и государственного образовательного стандарта

Учебник Габриелян О.С. Химия 11 класс. базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений /О. С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2006-2008.

Дополнительная учебная литература для учащихся

1. Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандар­та общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области. -Волгоград: Учитель, 2006.

2. Габриелян, О. С. Органическая химия в тестах, задачах, упражнения. 11 класс. : учебное пособие для общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян, И.Г.Остроумов.- М.:Дрофа, 2003

3. Габриелян, О. С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: рабочая тетрадь к учебнику О. С. Габриеляна / О.С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2007-2008.

Методическая литература для учителя

1. Габриелян, О. С. Химия. 11 класс. Базовый уровень.: методические рекомендации О.С.Габриелян и др.- М.: Дрофа, 2006.

2. Габриелян, О. С. Химия: пособие для школьников старших классов/ О. С. Габриелян, И.Г.Остроумов. - М.: Дрофа, 2006-2007.

3. Новошинский И.И. Типы химических задач и способы их решения /И.И.Новошинский, Н.С.Новошинская - М.: Оникс 21 век, 2004-2007.

4. Денисова, В. Г. Материалы для подготовки к ЕГЭ по химии за курс основной школы / В. Г. Денисова. - Волгоград: Учитель, 2004.

5. Ширшина, Н. В. Общая химия [Электронный ресурс]:демонстрационное: электронное пособие для учителей и учащихся 11 кл. / Н. В. Ширшина. - Волгоград: Учитель, 2007. - 1 электрон, опт. диск (СД).

6. Ширшина Н.В. Химия элементов[Электронный ресурс]:демонстрационное поурочное планирование : электронное пособие для учителей и учащихся 9-11 кл. / Н. В. Ширшина. - Волгоград: Учитель, 2007. - 1 электрон, опт. диск (СД).

7. Ширшина, Н. В. Неорганическая химия [Электронный ресурс]:демонстрационное поурочное планирование : электронное пособие для учителей и учащихся 8-11 кл. / Н. В. Ширшина. - Волгоград: Учитель, 2007. - 1 электрон, опт. диск (СД).

8. Ширшина, Н. В. Химия для гуманитариев [Электронный ресурс]:демонстрационное поурочное планирование: электронное пособие для учителей и учащихся 9,11 кл. / Н. В. Ширшина. - Волгоград: Учитель, 2007. - 1 электрон, опт. диск (СД).

Интернет-ресурсы:

http://www.chemnet.ru ChemNet: Портал фундаментального химического образования России. Химическая информационная сеть

http://school-collection.edu.ru/collection/chemistry/ Неорганическая химия. Видеоопыты в Единой коллекции ЦОР

http://school_sector.relarn.ru/nsm/ Химия для всех: иллюстрированные материалы по общей, органической и неорганической химии























Литература
Учебник Габриелян О.С. Химия 11 класс. базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений /О. С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2006-2008.

Дополнительная учебная литература для учащихся

1. Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области. -Волгоград: Учитель, 2006.

2. Габриелян, О. С. Органическая химия в тестах, задачах, упражнения. 11 класс.:учебное пособие для общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян, И.Г.Остроумов.- М.:Дрофа, 2003

3. Габриелян, О. С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: рабочая тетрадь к учебнику О. С. Габриеляна / О.С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2007-2008.

Методическая литература для учителя

1.Габриелян, О. С. Химия. 11 класс. Базовый уровень.: методические рекомендации О.С.Габриелян и др.- М.: Дрофа, 2006.

2. Габриелян, О. С. Химия: пособие для школьников старших классов/ О. С. Габриелян, И.Г.Остроумов. - М.: Дрофа, 2006-2007.

3.Новошинский И.И. Типы химических задач и способы их решения /И.И.Новошинский, Н.С.Новошинская - М.: Оникс 21 век, 2004-2007.

4.Денисова В. Г. Материалы для подготовки к ЕГЭ по химии за курс основной школы / В. Г. Денисова. - Волгоград: Учитель, 2004.

5.Ширшина Н.В. Общая химия [Электронный ресурс]:демонстрационное: электронное пособие для учителей и учащихся 11 кл. / Н. В. Ширшина. - Волгоград: Учитель, 2007. - 1 электрон, опт. диск (СД).

6.Ширшина Н.В. Химия элементов [Электронный ресурс]:демонстрационное поурочное планирование : электронное пособие для учителей и учащихся 9-11 кл. / Н. В. Ширшина. - Волгоград: Учитель, 2007. - 1 электрон, опт. диск (СД).

7.Ширшина Н.В. Неорганическая химия [Электронный ресурс]:демонстрационное поурочное планирование : электронное пособие для учителей и учащихся 8-11 кл. / Н. В. Ширшина. - Волгоград: Учитель, 2007. - 1 электрон, опт. диск (СД).

8.Ширшина Н.В.Химия для гуманитариев [Электронный ресурс]:демонстрационное поурочное планирование: электронное пособие для учителей и учащихся 9,11 кл. / Н. В. Ширшина. - Волгоград: Учитель, 2007. - 1 электрон, опт. диск (СД).

Интернет-ресурсы:

http://www.chemnet.ru ChemNet: Портал фундаментального химического образования России. Химическая информационная сеть

http://school-collection.edu.ru/collection/chemistry/ Неорганическая химия. Видеоопыты в Единой коллекции ЦОР

http://school_sector.relarn.ru/nsm/ Химия для всех: иллюстрированные материалы по общей, органической и неорганической химии

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Габриелян О. С. Химия 11 класс базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений /О. С. iconОбщие сведения о пищевых продуктах
Химия. 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений/О. С. Габриелян. М.: Дрофа, 2010
Габриелян О. С. Химия 11 класс базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений /О. С. iconГабриелян О. С. Химия 11 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений
Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 2885
Габриелян О. С. Химия 11 класс базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений /О. С. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Умк учебник. О. С. Габриелян. Учебник для общеобразовательных учреждений. «Химия. 11 класс. Базовый уровень». – М.: Дрофа, 2007
Габриелян О. С. Химия 11 класс базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений /О. С. iconГабриелян О. С. Химия 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных...
Рабочая программа по биологии в 10 классе составлена на основе следующих нормативных документов
Габриелян О. С. Химия 11 класс базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений /О. С. iconГабриелян О. С химия, 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений
...
Габриелян О. С. Химия 11 класс базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений /О. С. iconКонспект урока фенол. Строение, свойства, применение. (Тема урока)...
Химия. 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений/О. С. Габриелян. М.: Дрофа, 2010
Габриелян О. С. Химия 11 класс базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений /О. С. iconТематическое планирование на 2013 2014 уч год* химия 10 класс
Химия. 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст]
Габриелян О. С. Химия 11 класс базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений /О. С. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник: Габриелян О. С. Химия 11 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /О. С. Габриелян, Г. Г. Лысова. – М....
Габриелян О. С. Химия 11 класс базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений /О. С. iconГабриелян О. С. Химия 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений
Примерной программы основного общего образования по химии, а также программы курса химии для учащихся 8 – 9 классов общеобразовательных...
Габриелян О. С. Химия 11 класс базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений /О. С. iconМуниципальное казенное общеобразовательное
Учебник: Габриелян О. С. Химия 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М. Дрофа, 2002
Габриелян О. С. Химия 11 класс базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений /О. С. iconСамостоятельная работа по химии за 10 класс I полугодие Учебник О....
Для получения полугодовой оценки необходимо пройти тестирование в присутствии учителя
Габриелян О. С. Химия 11 класс базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений /О. С. iconСамостоятельная работа по химии за 10 класс II полугодие Учебник...
Для получения полугодовой оценки необходимо пройти тестирование в присутствии учителя
Габриелян О. С. Химия 11 класс базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений /О. С. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Базовый учебник: О. С. Габриелян Химия. 9 класс: учебник для общеобразоват учреждений. – М.: Дрофа, 2009
Габриелян О. С. Химия 11 класс базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений /О. С. iconРабочая программа по предмету химия класс 10 2011-2012
Рабочая программа разработана на основе Программы курса химии для 10 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень), автор...
Габриелян О. С. Химия 11 класс базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений /О. С. iconОстроумов И. Г., Остроумова Е. Е. Органическая химия в тестах, задах,...
«Химия. 10», автор О. С. Габриелян, издательство «Дрофа» 2009 г; с учётом примерной программы среднего (полного) общего образования...
Габриелян О. С. Химия 11 класс базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений /О. С. iconТематическое планирование 10 класс Классы
Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), а так же Программы курса химии для 10-11 классов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск