Скачать 225.95 Kb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета МОУ «Гимназия» г. Мензелинска Республики Татарстан наименование ОУ Ханнанова Ф.Ш., учитель I квалификационной категории Ф. И. О., категория по химии, 8 класс предмет, класс и т.п.
2010 - 2011 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа по биологии в 11 классе составлена на основе следующих нормативных документов:
Место предмета в учебном плане МОУ «Гимназия» Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 11-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 час в неделю на протяжении учебного года, 35 часов в год. Цели и задачи изучения химии освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях; овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов; развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных; воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде; применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде. В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения химии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по химии. В ней также заложены основные возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены практические работы, предусмотренные Примерной программой. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельности предполагается работа с тетрадью с печатной основой: Габриелян, О. С. Химия. 11 класс: рабочая тетрадь к учебнику О. С. Габриеляна /О.С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2006-2008 В УМК для 11 класса входит: 1.Учебник Габриелян О.С. Химия 11 класс. базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений /О. С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2006-2008. 2. Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области. -Волгоград: Учитель, 2006. 3. Габриелян, О. С. Органическая химия в тестах, задачах, упражнения. 11 класс. : учебное пособие для общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян, И.Г.Остроумов.- М.:Дрофа, 2003 4. Габриелян, О. С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: рабочая тетрадь к учебнику О. С. Габриеляна / О.С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2007-2008. 5. Габриелян, О. С. Химия. 11 класс. Базовый уровень.: методические рекомендации О.С.Габриелян и др.- М.: Дрофа, 2006. 6. Габриелян, О. С. Химия: пособие для школьников старших классов/ О. С. Габриелян, И.Г.Остроумов. - М.: Дрофа, 2006-2007. 7. Новошинский И.И. Типы химических задач и способы их решения /И.И.Новошинский, Н.С.Новошинская - М.: Оникс 21 век, 2004-2007. 8. Денисова, В. Г. Материалы для подготовки к ЕГЭ по химии за курс основной школы / В. Г. Денисова. - Волгоград: Учитель, 2004. Электронные учебные пособия: - Ширшина, Н. В. Общая химия [Электронный ресурс]:демонстрационное: электронное пособие для учителей и учащихся 11 кл. / Н. В. Ширшина. - Волгоград: Учитель, 2007. - 1 электрон, опт. диск (СД). - Ширшина Н.В. Химия элементов[Электронный ресурс]:демонстрационное поурочное планирование : электронное пособие для учителей и учащихся 9-11 кл. / Н. В. Ширшина. - Волгоград: Учитель, 2007. - 1 электрон, опт. диск (СД). - Ширшина, Н. В. Неорганическая химия [Электронный ресурс]:демонстрационное поурочное планирование : электронное пособие для учителей и учащихся 8-11 кл. / Н. В. Ширшина. - Волгоград: Учитель, 2007. - 1 электрон, опт. диск (СД). - Ширшина, Н. В. Химия для гуманитариев [Электронный ресурс]:демонстрационное поурочное планирование: электронное пособие для учителей и учащихся 9,11 кл. / Н. В. Ширшина. - Волгоград: Учитель, 2007. - 1 электрон, опт. диск (СД). DVD – фильмы №11. Школьный химический эксперимент. Органическая химия часть 1 №12. Школьный химический эксперимент. Органическая химия часть 2 №13. Школьный химический эксперимент. Органическая химия часть 3 №14. Школьный химический эксперимент. Органическая химия часть 4 №15. Школьный химический эксперимент. Органическая химия часть 5 №16. Химия. Локальная версия Дополнительные электронные информационные источники (фото и рисунки для создания презентаций) Основы химии: электронный учебник http://www.hemi.nsu.ru WebElements: онлайн-справочник химических элементов http://webelements.narod.ru Азбука web-поиска для химиков http://www.abc.chemistry.bsu.by Авторские цифровые образовательные ресурсы: презентации PowerPoint к урокам, презентации к интерактивной доске SMARTBoard Оборудование: - компьютеры; - мультимедийный проектор; - интерактивная доска. Используемое программное обеспечение: - Cyberlink Power DVD - Word - PowerPoint - SMARTNotebookи Содержание программы. Общая химия (19ч.)Тема 1. Строение атома и Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева Основные сведения о строении атома. Ядро: протоны и нейтроны. Изотопы. Электроны. Электронная оболочка. Энергетический уровень. Особенности строений электронных оболочек атомов элементов IV и V периодов периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева. Понятия об орбиталях, s- и p-орбиталях. Электронные конфигурации атомов химических элементов. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома. Открытие Д.И.Менделеевым периодического закона. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева – графическое отображение периодического закона. Физический смысл порядкового номера элемента, номера периода и номера группы. Валентные электроны. Причины изменения свойств элементов в периодах и группах. Положение водорода в периодической системе. Значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева для развития науки и понимании химической картины мира. Демонстрации. Различные формы периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева. Лабораторные опыты №1. Конструирование периодической таблицы элементов с использованием карточек. Тема 2. Строение вещества Ионно-химическая связь. Катионы и анионы. Классификация ионов. Ионные кристаллические решетки. Свойства веществ с этим типом кристаллических решеток. Ковалентная химическая связь. Электроотрицательность. Полярная и неполярная кавалетные связи. Диполь. Полярные связи и полярность молекулы. Обменные и донорно-акцепторные механизмы образования ковалентной связи. Молекулярные и атомные кристаллические решетки. Свойства веществ с этими типами кристаллических решеток. Металлическая и химическая связь. Особенности строения атомов металлов. Металлическая химическая связь и металлическая кристаллическая решетка. Водородная химическая связь. Межмолекулярная и внутримолекулярная связь. Значение водородной связи для организации структур биополимеров. Полимеры. Пластмассы. Волокна. Газообразное состояние вещества. Три агрегатных состояния воды. Особенности строения газов. Молярный объем газообразных веществ. Представители газообразных веществ: водород, кислород, углекислый газ, аммиак, этилен. Их получение, собирание и распознавание. Жидкое состояние вещества. Вода. Потребление воды в быту и на производстве. Жесткость воды и способы ее устранения. Минеральные воды. Твердое состояние вещества. Аморфные твердые вещества в природе и жизни человека, их значение и применение. Дисперсные системы. Понятие о дисперсных системах. Классификация дисперсных систем. Состав вещества и смеси. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава веществ. Доля выхода продукта реакции от теоретически возможного. Демонстрации. Модель кристаллической решетки хлорида натрия. Образцы минералов с ионно-кристаллической решеткой: кальцита, галита. Модели кристаллических решеток «сухого льда» (или иода), алмаза, графита (или кварца). Модель молекулы ДНК. Образцы пластмасс (фенолоформальдегидные, полиуретан, полиэтилен, поливинилхлорид) и изделия из них. Образцы волокон (шерсть, шелк, ацетатное волокно, капрон, лавсан, нейлон) и изделия из них. Образцы неорганических полимеров (сера пластическая, кварц, оксид алюминия, природные алюмосиликаты. Модель молярного объема газов. Три агрегатных состояния воды. Образцы накипи в чайнике и трубах центрального отопления. Жесткость воды и способы ее устранения. Приборы на жидких кристаллах. Образцы различных дисперсных систем: эмульсия, суспензия, аэрозолей, гелей и золей. Коагуляция. Синерезис. Эффект Тиндаля. Лабораторные опыты. 2. Определение типа кристаллической решетки вещества и описание его свойств. 3. Ознакомление с коллекцией полимеров: пластмасс и волокон и изделия из них. 4. Испытание воды на жесткость. Устранение жесткости воды. 5. Ознакомление с минеральными водами. 6. Ознакомление с дисперсными системами. Практическая работа №1. Получение, собирание и распознавание газов. Тема 3. Химические реакции Классификация химических реакций в органической и неорганической химии. Понятие о химической реакции; ее отличие от ядерной реакции. Реакции, идущие без изменения качественного состава веществ: аллотропизация, изомеризация и полимеризация. Реакции, идущие с изменением состава веществ: по числу и составу реагирующих и образующих веществ (разложения, соединения, замещения, обмена); по изменению степеней окисления элементов (окислительно-восстановительные реакции и неокислительно-восстановительные реакции); по тепловому эффекту (экзо- и эндотермические); по фазе (гомо- и гетерогенные); по направлению (обратимые и необратимые); по использованию катализатора (каталитические и некаталитические); по механизму (радикальные и ионные); по виду энергии, инициирующей реакцию (фотохимические, радиационные, электрохимические, термохимические). Особенности классификации реакций в органической химии. Вероятность протекания химических реакций. Закон сохранения энергии. Внутренняя энергия и экзо- и эндотермические реакции. Тепловой эффект химических реакций. Термохимические уравнения. Теплота образования. Понятие об энтальпии. Закон Г.И.Гесса и следствия из него. Энтропия. Энергия Гиббса. Возможность протекания реакций в зависимости от изменения энергии и энтропии. Скорость химических реакций. Понятие о скорости реакции. Скорость гомо- и гетерогенной реакции. Энергия активации. Элементарные и сложные реакции. Факторы, влияющие на скорость химических реакции: природа реагирующих веществ; температура (закон Вант-Гофра); концентрация (основной закон химической кинетики); катализаторы. Катализ: гомо-и гетерогенный; механизм действия катализаторов. Ферменты. Их сравнение с неорганическими катализаторами. Ферментативный катализ, его механизм. Ингибиторы и каталитические яды. Зависимость скорости реакций от поверхности соприкосновения реагирующих веществ. Обратимость химических реакций. Химическое равновесие. Понятие о химическом равновесии. Равновесные концентрации. Динамичность химического равновесия. Константа равновесия. Факторы, влияющие на смещение равновесия: концентрация, давление и температура. Принцип Ле Шателье. Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Кислоты, основания и соли с точки зрения теории электролитической диссоциации. Химические свойства воды: взаимодействие с металлами, основными и кислотными оксидами, разложение и образование кристаллогидратов. Реакции гидратации в органической химии. Гидролиз органических и неорганических соединений. Необратимый гидролиз. Обратимый гидролиз солей. Гидролиз органических соединений и его практическое значение для получения гидролизного спирта и мыла. Биологическая роль гидролиза в пластическом и энергетическом обмене веществ и энергии в клетке. Окислительно-восстановительные реакции. Степень окисления. Определение степени окисления по формуле соединения. Понятие об окислительно-восстановительных реакциях. Окисление и восстановление, окислитель и восстановитель. Электролиз. Элетролиз как окислительно-восстановитльеный процесс. Электролиз расплавов и растворов на примере хлорида натрия. Практическое применение электролиза. Электролитическое получение алюминия. Демонстрации. Превращение красного фосфора в белый. Озонатор. Модели молекул н-бутана и изобутана. Зависимость скорости реакции от природы веществ на примере взаимодействия растворов различных кислот одинаковой концентрации с одинаковыми гранулами цинка и взаимодействия одинаковых кусочков разных металлов (магния, цинка, железа) с соляной кислотой. Взаимодействие растворов серной кислоты с растворами тиосульфата натрия различной концентрации и температуры. Модель кипящего слоя. Разложение пероксида водорода с помощью катализатора (оксида марганца (IV)) и каталазы сырого мяса и сырого картофеля. Примеры необратимых реакций, идущих с образованием осадка, газа или воды. Взаимодействие лития и натрия с водой. Получение оксида фосфора (V) и растворение его в воде; испытание полученного раствора лакмусом. Образцы кристаллогидратов. Испытание растворов электролитов и неэлектролитов на предмет диссоциации. Зависимость степени электролитической диссоциации уксусной кислоты от разбавления раствора. Гидролиз карбида кальция. Гидролиз карбонатов щелочных металлов и нитратов цинка или свинца (II). Получение мыла. Простейшие окислительно-восстановительные реакции: взаимодействие цинка с соляной кислотой и железа с раствором сульфата меди (II). Модель электролизной ванны для получения алюминия. Лабораторные опыты. 7. Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса. 8. Реакции, идущие с образованием осадка, газа и воды. 9. Получение кислорода разложением пероксида водорода с помощью оксида марганца (IV) и каталазы сырого картофеля. 10. Получение водорода взаимодействием кислоты с цинком. 11. Различные случаи гидролиза солей. Неорганическая химия (14 ч) Тема 4. Вещества и их свойства Металлы. Взаимодействие металлов с неметаллами (хлором, серой и кислородом). Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. Алюминотерапия. Взаимодействие натрия с этанолом и фенолом. Коррозия металлов. Понятие о химической и электрохимической коррозии металлов. Способы защиты металлов от коррозии. Неметаллы. Сравнительная характеристика галогенов как наиболее типичных представителей неметаллов. Окислительные свойства неметаллов. Восстановительные свойства неметаллов. Кислоты неорганические и органические. Классификация кислот. Химические свойства кислот. Особые свойства азотной и концентрированной серной кислоты. Основания неорганические и органические. Основания, их классификация. Химические свойства оснований. Разложение нерастворимых оснований. Соли. Классификация солей. Химические свойства солей. Представители солей и их значение. Качественные реакции на хлорид-, сульфат-,и карбонат- анионы, катион аммония, катионы железа (II) и (III). Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений. Понятие о генетической связи и генетических рядах. Генетический ряд неметалла. Особенности генетического ряда в органической химии. Демонстрации. Коллекция образцов неметаллов. Взаимодействие натрия и сурьмы с хлором, железа с серой. Горение магния и алюминия в кислороде. Взаимодействие щелочноземельных металлов с водой. Взаимодействие натрия с этанолом, цинка с уксусной кислотой. Алюминотермия. Взаимодействие меди с концентрированной азотной кислотой. Результаты коррозии металлов в зависимости от условий ее протекания. Коллекция образцов неметаллов. Взаимодействие хлорной воды с раствором бромида (иодида) калия. Коллекция природных органических кислот. Разбавление концентрированной серной кислоты. Взаимодействие концентрированной серной кислоты с сахаром, целлюлозой и медью. Образцы природных минералов, содержащих хлорид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция и гидроксокарбонат меди (II). Образцы пищевых продуктов, содержащих гидрокарбонаты натрия и аммония, их способность к разложению при нагревании. Гашение соды уксусом. Качественные реакции на катионы и анионы. Лабораторные опыты. 12. Испытание растворов кислот, оснований и солей индикаторами. 13. Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с металлами. 14. Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с основаниями. 15. Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с солями. 16. Получение и свойства нерастворимых оснований. 17. Гидролиз хлоридов и ацетатов щелочных металлов. 18. Ознакомление с коллекциями: А) металлов; Б) неметаллов; В) кислот; Г) оснований; Д) минералов и биологических материалов, содержащих некоторые соли. Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических соединений. Резерв 1ч. Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков на начало учебного года учащиеся 11 класса Знают: важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, химическая связь, элек-троотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции; основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, Периодический закон; основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации; Умеют: определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам неорганических соединений; характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д. И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений; объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической); выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ; проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах. Требования к уровню подготовки учащихся 11-го класса: Учащиеся в результате усвоения раздела должны знать, понимать: важнейшие химические понятия: органическая химия; углеводороды, спирты, карбоновые кислоты, жиры, углеводы, белки, полимеры, аминокислоты. основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон; основные положения теории строения органических соединений А.М.Бутлерова. основные теории химии: химической связи, строения органических соединений; важнейшие вещества и материалы: метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы; уметь: называть: химические элементы, соединения изученных классов, изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов; выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ; характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в Периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических и органических веществ; определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для безопасного обращения с веществами и материалами; экологически грамотного поведения в окружающей среде; оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека; критической оценки информации о веществах, используемых в быту; приготовления растворов заданной концентрации. Тематическое планирование раздела «химия 11 класс»
Календарно-тематическое планирование по химии на 2010-2011 учебный год Класс: 11 Учитель: _Ханнанова Ф.Ш.. Количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 час
Планирование составлено на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), Программы курса химии для 11 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень) автор О. С. Габриелян, 2006 и государственного образовательного стандарта Учебник Габриелян О.С. Химия 11 класс. базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений /О. С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2006-2008. Дополнительная учебная литература для учащихся 1. Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области. -Волгоград: Учитель, 2006. 2. Габриелян, О. С. Органическая химия в тестах, задачах, упражнения. 11 класс. : учебное пособие для общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян, И.Г.Остроумов.- М.:Дрофа, 2003 3. Габриелян, О. С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: рабочая тетрадь к учебнику О. С. Габриеляна / О.С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2007-2008. Методическая литература для учителя 1. Габриелян, О. С. Химия. 11 класс. Базовый уровень.: методические рекомендации О.С.Габриелян и др.- М.: Дрофа, 2006. 2. Габриелян, О. С. Химия: пособие для школьников старших классов/ О. С. Габриелян, И.Г.Остроумов. - М.: Дрофа, 2006-2007. 3. Новошинский И.И. Типы химических задач и способы их решения /И.И.Новошинский, Н.С.Новошинская - М.: Оникс 21 век, 2004-2007. 4. Денисова, В. Г. Материалы для подготовки к ЕГЭ по химии за курс основной школы / В. Г. Денисова. - Волгоград: Учитель, 2004. 5. Ширшина, Н. В. Общая химия [Электронный ресурс]:демонстрационное: электронное пособие для учителей и учащихся 11 кл. / Н. В. Ширшина. - Волгоград: Учитель, 2007. - 1 электрон, опт. диск (СД). 6. Ширшина Н.В. Химия элементов[Электронный ресурс]:демонстрационное поурочное планирование : электронное пособие для учителей и учащихся 9-11 кл. / Н. В. Ширшина. - Волгоград: Учитель, 2007. - 1 электрон, опт. диск (СД). 7. Ширшина, Н. В. Неорганическая химия [Электронный ресурс]:демонстрационное поурочное планирование : электронное пособие для учителей и учащихся 8-11 кл. / Н. В. Ширшина. - Волгоград: Учитель, 2007. - 1 электрон, опт. диск (СД). 8. Ширшина, Н. В. Химия для гуманитариев [Электронный ресурс]:демонстрационное поурочное планирование: электронное пособие для учителей и учащихся 9,11 кл. / Н. В. Ширшина. - Волгоград: Учитель, 2007. - 1 электрон, опт. диск (СД). Интернет-ресурсы: http://www.chemnet.ru ChemNet: Портал фундаментального химического образования России. Химическая информационная сеть http://school-collection.edu.ru/collection/chemistry/ Неорганическая химия. Видеоопыты в Единой коллекции ЦОР http://school_sector.relarn.ru/nsm/ Химия для всех: иллюстрированные материалы по общей, органической и неорганической химии Литература Учебник Габриелян О.С. Химия 11 класс. базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений /О. С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2006-2008. Дополнительная учебная литература для учащихся 1. Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области. -Волгоград: Учитель, 2006. 2. Габриелян, О. С. Органическая химия в тестах, задачах, упражнения. 11 класс.:учебное пособие для общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян, И.Г.Остроумов.- М.:Дрофа, 2003 3. Габриелян, О. С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: рабочая тетрадь к учебнику О. С. Габриеляна / О.С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2007-2008. Методическая литература для учителя 1.Габриелян, О. С. Химия. 11 класс. Базовый уровень.: методические рекомендации О.С.Габриелян и др.- М.: Дрофа, 2006. 2. Габриелян, О. С. Химия: пособие для школьников старших классов/ О. С. Габриелян, И.Г.Остроумов. - М.: Дрофа, 2006-2007. 3.Новошинский И.И. Типы химических задач и способы их решения /И.И.Новошинский, Н.С.Новошинская - М.: Оникс 21 век, 2004-2007. 4.Денисова В. Г. Материалы для подготовки к ЕГЭ по химии за курс основной школы / В. Г. Денисова. - Волгоград: Учитель, 2004. 5.Ширшина Н.В. Общая химия [Электронный ресурс]:демонстрационное: электронное пособие для учителей и учащихся 11 кл. / Н. В. Ширшина. - Волгоград: Учитель, 2007. - 1 электрон, опт. диск (СД). 6.Ширшина Н.В. Химия элементов [Электронный ресурс]:демонстрационное поурочное планирование : электронное пособие для учителей и учащихся 9-11 кл. / Н. В. Ширшина. - Волгоград: Учитель, 2007. - 1 электрон, опт. диск (СД). 7.Ширшина Н.В. Неорганическая химия [Электронный ресурс]:демонстрационное поурочное планирование : электронное пособие для учителей и учащихся 8-11 кл. / Н. В. Ширшина. - Волгоград: Учитель, 2007. - 1 электрон, опт. диск (СД). 8.Ширшина Н.В.Химия для гуманитариев [Электронный ресурс]:демонстрационное поурочное планирование: электронное пособие для учителей и учащихся 9,11 кл. / Н. В. Ширшина. - Волгоград: Учитель, 2007. - 1 электрон, опт. диск (СД). Интернет-ресурсы: http://www.chemnet.ru ChemNet: Портал фундаментального химического образования России. Химическая информационная сеть http://school-collection.edu.ru/collection/chemistry/ Неорганическая химия. Видеоопыты в Единой коллекции ЦОР http://school_sector.relarn.ru/nsm/ Химия для всех: иллюстрированные материалы по общей, органической и неорганической химии |
Общие сведения о пищевых продуктах Химия. 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений/О. С. Габриелян. М.: Дрофа, 2010 | Габриелян О. С. Химия 11 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 2885 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Умк учебник. О. С. Габриелян. Учебник для общеобразовательных учреждений. «Химия. 11 класс. Базовый уровень». – М.: Дрофа, 2007 | Габриелян О. С. Химия 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных... Рабочая программа по биологии в 10 классе составлена на основе следующих нормативных документов | ||
Габриелян О. С химия, 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений ... | Конспект урока фенол. Строение, свойства, применение. (Тема урока)... Химия. 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений/О. С. Габриелян. М.: Дрофа, 2010 | ||
Тематическое планирование на 2013 2014 уч год* химия 10 класс Химия. 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебник: Габриелян О. С. Химия 11 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /О. С. Габриелян, Г. Г. Лысова. – М.... | ||
Габриелян О. С. Химия 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений Примерной программы основного общего образования по химии, а также программы курса химии для учащихся 8 – 9 классов общеобразовательных... | Муниципальное казенное общеобразовательное Учебник: Габриелян О. С. Химия 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М. Дрофа, 2002 | ||
Самостоятельная работа по химии за 10 класс I полугодие Учебник О.... Для получения полугодовой оценки необходимо пройти тестирование в присутствии учителя | Самостоятельная работа по химии за 10 класс II полугодие Учебник... Для получения полугодовой оценки необходимо пройти тестирование в присутствии учителя | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Базовый учебник: О. С. Габриелян Химия. 9 класс: учебник для общеобразоват учреждений. – М.: Дрофа, 2009 | Рабочая программа по предмету химия класс 10 2011-2012 Рабочая программа разработана на основе Программы курса химии для 10 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень), автор... | ||
Остроумов И. Г., Остроумова Е. Е. Органическая химия в тестах, задах,... «Химия. 10», автор О. С. Габриелян, издательство «Дрофа» 2009 г; с учётом примерной программы среднего (полного) общего образования... | Тематическое планирование 10 класс Классы Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), а так же Программы курса химии для 10-11 классов... |