Рассмотрено:
на заседании М/О
Протокол № ______
_____________2013г.
|
| Согласовано:
Зам. директора по УВР
_________ Т.Г. Чикалова
_________________2013г.
|
| Утверждаю:
Директор школы
_________Л.С.Царькова
________________ 2013г.
|
ПРОГРАММА КУРСА ХИМИИ
ДЛЯ 11 КЛАССА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
учитель химии
первой категории
Комлева Н.С.
2013г
Пояснительная записка
Класс: 11
Предмет: химии
Количество часов в неделю - 1, за год - 34.
Уровень изучения учебного материала - базовый.
Рабочая программа составлена на основе: Рабочая программа ориентирована на использование учебника
Габриелян О.С. Химия 11 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: 2011
Тематическое планирование занятий основано на методическом пособии:
Габриелян О.С., Лысова Г.Г., Введенская А.Г. Химия 11 класс в 2 частях: Настольная книга учителя химии. – М.: Дрофа, 2010
Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
.
Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса
В результате изучения химии ученик 11 класса должен
знать/понимать
важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
уметь
называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
экологически грамотного поведения в окружающей среде;
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
Таблично-графическая схема рабочей программы по химии (11 кл. базовый) Раздел 1. Строение атома. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева 3 часа Трудоемкость (количество часов): общее 3 ,аудиторных 2, внеаудиторных 1, самостоятельная работа 3 Тема1. Основные положения теории строения атома 6 часов Цель
Педагогическая
Создать условия для:
раскрытия учащимися идеи материального единства веществ через понятия атом, молекула, вещество;
совершенствования умения анализировать;
организации познавательной деятельность учащихся для выявления содержания ключевых понятий: нуклиды и изотопы, s-, p-, d- атомные орбитали; по выделению существенных признаков отличия гипотезы от теории, принципов от законов химии;
проведения дискуссии и семинара;
развития умений учащихся развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
объяснения изученных положений теории строения атома на самостоятельно подобранных конкретных примерах.
Ученическая
В результате освоения данного модуля ученик должен:
вспомнить строение атома, характеристику элемента, характер соответствующих ему соединений;
уметь давать характеристику элемента, записывать в молекулярном и ионном виде уравнения химических реакций;
определять содержание ключевых понятий;
выделять существенные признаки теории строения атома и объяснять изученные положения теории на конкретных примерах;
извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа графических схем строения атомов малых и больших периодов;
выделять значимые функциональные связи между квантовыми числами и типами орбиталей элементов больших периодов;
точно и грамотно выражать свои мысли;
логически обосновывать суждения, приводить аргументы и доказательства.
Универсальные Учебные Действия
Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Уровень владения компетенциями
Репродуктивное с опорой – 10%
Репродуктивно-алгоритмическое – 20%
Продуктивно-комбинаторное – 50%
Продуктивно-креативное – 20%
N
п/п
| Педагогическая система урочной и внеурочной занятости ученика
| Планируемые образовательные результаты
| Вид педагогической деятельности и дидактическая модель педагогического процесса
| Педагогические средства
| Ведущая деятельность осваиваемая в системе занятости (на уроке)
| Формы организации со-взаимодейсвия на уроке
| Информационно-
методическое обеспечение педагогической системы урочной и внеурочной занятости учащихся
| Тема и тип урока
| Внеурочная занятость
| Самостоятельная работа
| Объем освоения и уровень владения компетенциями
| Компоненты культурно- компетентностного опыта приобретенная компетентность
| 1
| Основные сведения о строении атома
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
|
| домашняя работа §1. упр1-4
Самообразование на сайте http://lyceum8.com/ Дистанционный курс «Химия 11»
| Знание (продуктивно-комбинаторное)
Знают строение атома и его ядра, нуклиды и изотопы,
строение s-, p-, d-электронных орбиталей в атомах элементов малых и больших периодов.
Действие/способ деятельности/деятельность
(продуктивно-самостоятельный) Характеризуют s-/ p-, d-элементы с точки зрения строения атома
Ценностное отношение
ситуативно-заинтересованное
Личностный смысл
предметно-содержательный
| Репродуктивно-деятельностный опыт,
предметная
| Объяснительно-иллюстративная
| Слайд-лекция
| Учебная, познавательная;
информационно- коммуникационная
| Индивидуальная
| Электронная доска
Образовательный диск «Уроки химии Кирилла и Мефодия», Интернет-ресурсы http://www.alhimikov.net
| 2
| Электронные конфигурации атомов химических элементов
Урок комплексного применения ЗУН
| Обучение в мульти-медийном кабинете (3-17)
| домашняя работа §1, упр. 1-7.
Выполнение заданий http://lyceum8.com// Дистанционный курс «Химия 11»
| Знание (продуктивно-комбинаторное)
Знают основные закономерности заполнения электронами атомных орбиталей элементов малых и больших периодов
Действие/способ деятельности/деятельность
(продуктивно-самостоятельный)
Умеют объяснять закономерности заполнения электронами атомных орбиталей первых 20 элементов
Ценностное отношение
ситуативно-заинтересованное
Личностный смысл
предметно-содержательный
| Репродуктивно-деятельностный опыт,
предметная
| Поисковая работа с книгой
| Организация совместной учебной деятельности
| Познавательная; рефлексивная
информационно- коммуникационная
| Групповая
| Образовательный диск «Уроки химии Кирилла и Мефодия», электронная доска Интернет-ресурсы http://www.alhimikov.net
| 3
| Периодический закон Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома
Урок комплексного применения ЗУН
|
| домашняя работа §2, упр. 1-7.
Выполнение творческих заданий
| Знание (продуктивно-комбинаторное)
Знают три формулировки Периодического закона Д. И Менделеева, физический смысл порядкового номера элемента, номера периода, номера группы; причины изменения свойств элементов в периодах и группах
Значение периодического закона и периодической системы для развития науки и понимания химической картины мира
Действие/способ деятельности/деятельность
(продуктивно-самостоятельный)
Умеют объяснять структуру периодической системы, закономерности изменения свойств элементов в периоде и в группе, характеризовать хим. элементы № 1-20 по их положению в периодической системе Д. И. Менделеева.
Ценностное отношение
устойчивая актуальность
Личностный смысл
личностно-групповой
| Креативно-преобразовательный опыт, целостная
| Проблемное изложение
| Прохождение материала быстрым темпом
| Познавательная; рефлексивная
информационно- коммуникационная
| Групповая
| Образовательный диск «Уроки химии Кирилла и Мефодия», электронная доска http://www.alhimikov.net
|
|