Скачать 138.61 Kb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Замариной Марии Владимировны, высшая категория Ф.И.О., категория по Химии, 10 класс Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № ____от «__»_______20__ г. 2013- 2014 учебный год. Рабочая программа по химии в 10 классе по курсу «Органическая химия, базовый уровень» Пояснительная записка. Рабочая программа по химии в 10 классе составлена на основе авторской программы курса органической химии для 10 класса О.С.Габриеляна, (Программа для общеобразовательных учреждений. – М.:«Дрофа», 2009 г), тематического планирования учебного материала по органической химии, соответствующего стандарту среднего общего образования (базовый уровень), учебнику «Химия. 10», автор О.С.Габриелян, издательство «Дрофа» 2009 г; с учётом примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень).. Учебная деятельность осуществляется при использовании учебно-методического комплекта О.С. Габриеляна «Химия.10»:
Курс «Органическая химия» в 10 классе универсального направления (базовый уровень) рассчитан на 1 час в неделю, общее число часов – 35 и соответствует стандарту среднего (полного) общего образования по химии. Преподавание ведется по УМК автора О.С. Габриеляна. Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей: освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях; овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов; развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных; воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде; применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде. В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве; - определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; - экологически грамотного поведения в окружающей среде; - оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы; - безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием; - приготовление растворов заданной концентрации в быту и на производстве; - критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников. Учебный материал начинается с наиболее важного раздела, касающегося теоретических вопросов органической химии. В начале изучения курса учащиеся получают первичную информацию об основных положениях теории химического строения, типах изомерии органических веществ, их классификации, изучают основы номенклатуры и типы химических реакций. При дальнейшем изложении материала об основных классах органических веществ используются знания и умения учащихся по теории строения и реакционной способности органических соединений. Заключительная тема курса «Биологически активные вещества» посвящена знакомству с витаминами, ферментами, гормонами и лекарствами. Ее цель – показать учащимся важность знаний по органической химии, их связь с жизнью, со здоровьем и настроением каждого человека. В ходе изучения курса предусмотрены демонстрационные и лабораторные опыты, практические работы. Содержание программы ВВЕДЕНИЕ (3 ч.) УГЛЕВОДОРОДЫ И ИХ ПРИРОДНЫЕ ИСТОЧНИКИ (9ч.) Классификация и номенклатура органических соединений. Химические свойства основных классов органических соединений. Теория строения органических соединений. Углеродный скелет. Радикалы. Функциональные группы. Гомологический ряд, гомологи. Структурная изомерия. Углеводороды: алканы, алкены и диены, алкины, арены. Природные источники углеводородов: нефть и природный газ. Демонстрации Примеры углеводородов в разных агрегатных состояниях (пропан-бутановая смесь в зажигалке, бензин, парафин, асфальт). Получение этилена и ацетилена. Качественные реакции на кратные связи. Лабораторные опыты Знакомство с образцами природных углеводородов и продуктами их переработки (работа с коллекциями). Изготовление моделей молекул органических соединений. Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах и растительном масле. Практические занятия Идентификация органических соединений. КИСЛОРОД – И АЗОТОСОДЕРЖАЩИЕОРГИНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ И ИХ ПРИРОДНЫЕ ИСТОЧНИКИ (15 ч.) Кислородсодержащие соединения: одно- и многоатомные спирты, фенол, альдегиды, одноосновные карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры, углеводы. Азотсодержащие соединения: амины, аминокислоты, белки. Витамины, гормоны, лекарства. Демонстрации Качественные реакции на альдегиды, многоатомные спирты, крахмал и белки Образцы лекарственных препаратов и витаминов. Образцы средств гигиены и косметики. Лабораторные опыты Свойства этилового спирта, глицерина, формальдегида, уксусной кислоты, жиров, глюкозы, крахмала, белков. Знакомство с образцами лекарственных препаратов домашней медицинской аптечки Знакомство с образцами моющих и чистящих средств. Изучение инструкций по их составу и применению. ИСКУССТВЕННЫЕ И СИНТЕТИЧЕСКИЕ ПОЛИМЕРЫ -3 часа Полимеры: пластмассы, волокна. Практическое занятие: Распознавание пластмасс и волокон каучуки, волокна. ПОВТОРЕНИЕ -5 часов. Требования к результатам усвоения учебного материала химии 10 класса В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен: знать/понимать важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, химическая связь, валентность, степень окисления, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология; основные теории химии: химической связи, строения органических веществ; важнейшие вещества и материалы: уксусная кислота, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы; уметь называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; определять: валентность и степень окисления химических элементов, принадлежность веществ к различным классам неорганических соединений; характеризовать: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи, зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов; выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ; проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах. составлять структурные формулы органических веществ изученных классов, распознать изомеры по структурным формулам, уравнения химических реакций, подтверждающих свойства изученных органических веществ, их генетическую связь, важнейшие способы получения ; объяснять свойства веществ на основе их химического строения. разъяснять на примерах причины многообразия органических веществ, взаимосвязь органических и неорганических соединений, причинно - следственную зависимость между составом, строением, свойствами и практическим использованием веществ. выполнять простейшие опыты с органическими веществами, распознать соединения и полимерные материалы по известным признакам. проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям с участием органических веществ. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Учебно– тематическое планирование Класс 10 Учитель __Замарина М.В Количество часов 35 Всего __35__ час; в неделю ____1 час. Плановых контрольных уроков __3_, тестов __5_ ч.; Планирование составлено на основе программы О.С. Габриеляна Учебник Химия, 10 класс (базовый уровень) О.С. Габриелян Дрофа, 2009г
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 1. Учебник. Химия. 10 класс. О.С. Габриелян Дрофа. Москва – 2010 г. 2. О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. Настольная книга учителя химии. 10 класс. «Блик и К0» Москва, 2008г. 3. В.А. Батаев, Е.В. Батаева. Справочник по органической химии. «Астрель», Москва, 2007г. Литература для учащихся:
электронные пособия: СD диски «Общая и неорганическая химия», Органическая химия» «Виртуальная лаборатория» Интернет-ресурсы: http://www.chem-astu.ru/chair/study/genchem/index.html http://bril2002.narod.ru/chemistry.html http://www.chemel.ru/ http://www.prosv.ru/ebooks/Gara_Uroki-himii_8kl/index.html http://chem-inf.narod.ru/inorg/element.html http://chemistry48.ru |
Моу голубинской сош на 2011-2012 учебный год Учебник: Химия. Неорганическая химия. Органическая химия. 9 класс.: учеб для общеобразоват учреждений | Учебник для общеобразовательных учреждений/ Г. Е рудзитис, Ф. Г фельдман.... Учебник: Химия. Неорганическая химия. Органическая химия. 9 класс.: учеб для общеобразоват учреждений | ||
М. Ю. Лермонтова Цель урока: познакомить учащихся с фактами биографии... Учебник: Химия. Неорганическая химия. Органическая химия. 9 класс.: учеб для общеобразоват учреждений | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебник: Нифантьев Э. Е. Органическая химия. (11) 10 кл.: учеб для общеобразоват учреждений. – М.: Мнемозина, 2005 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Химия. Вводный курс. 7 класс» авторов О. С. Габриеляна, И. Г. Остроумова и А. К. Ахлебинина (Программа пропедевтического курса... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рудзитис, Г. Е. Химия. Неорганическая химия. 11 класс : учеб. Для общеобразоват. Учреждений / Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. 11-е... | ||
Габриелян О. С программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений Программы курса химии для X-XI классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Авторы: И. Г. Остроумов, А. С. Боев. (Программы... | Программа по русскому языку для 10-11 кл общеобразоват. Учреждений... Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб. Пособие для 10-11 кл общеобразоват. Учреждений, Дейкина А. И. Власенков, Л. М.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... О. С. Габриелян. Химия. 10 класс. Профильный уровень : учеб для общеобразоват учреждений. – 3-е изд., перераб. М.: Дрофа,2007 | Учебник Математика. 10 класс: учеб для учащихся общеобразоват учреждений... Дисциплина изучается один год, с недельной нагрузкой 6-8 часов. При изучении дисциплины используется учебник Математика. 10 класс:... | ||
Рабочая программа по истории (6-9 класс) 2014-2015 учебный год Г. История России XVI – XVIII вв. –М: Просвещение -2013. Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: Учеб для 8 кл общеобразоват... | Сонин Н. И. Биология. 6 класс. Живой организм: Учеб для общеобразоват учеб заведения Авторы: Сонин Н. И., В. Б. Захаров и др. VI класс – Живой организм. (Программы для общеобразовательных учреждений природоведение.... | ||
Признаки делимости на 9 и на 3 Учебник: Математика 6 класс: учеб для общеобразоват учреждений / Н. Я. Виленкин и др. – М.: Мнемозина, 2010 | Календарно-тематическое планирование Геометрия, 10 класс А. В. Погорелов Геометрия. 10-11 класс: Учеб для общеобразоват учреждений М.: Просвещение, 2008 | ||
Аналитическая химия учебно-методический комплекс «Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,... | Рабочая программа по химии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения ... |