Рабочая программа
Курса химии 11 класса, разработанная на основе Примерной программы основного
общего образования по химии и Государственного образовательного стандарта
Пояснительная записка
Рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).
Контрольных работ- 5
Практических работ- 1
Резервное время-2 часа.
Форма итоговой аттестации-контрольная работа.
Учебно-методический комплект:
Рудзитис, Г.Е. Химия. Неорганическая химия. 11 класс : учеб. Для общеобразоват. Учреждений / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман.-11-е изд.,перераб.-М.:Просвещение,2007.-176с. :ил.
Дополнительная литература:
Хомченко, И.Г. Сборник задач и упражнений по химии для средней школы.-2-е изд., испр. и доп.-М.: РИА «Новая волна»: Издатель Умеренков, 2009.-214с.
Контрольно-измерительные материалы. Химия: 11 класс/Сост. Н.П. Троегубова.-М.: ВАКО, 2011. -112с.
Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Курс общей химии 11 класса направлен на решение задачи интеграции знаний учащихся по неорганической и органической химии с целью формирования у них единой химической картины мира. Ведущая идея курса – единство неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, а также на основе общих подходов к классификации органических и неорганических веществ и закономерностям протекания химических реакций между ними.
Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся умения работать с химическими веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.
Логика и структурирование курса позволяют в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение. Материалы для рабочей программы разработаны на основе Примерной программы основного общего образования по химии Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса в параллели.
Контроль за уровнем знаний учащихся предусматривает проведение лабораторных, практических, самостоятельных, контрольных работ как в традиционной, так и в тестовой формах.
Конкретные требования к уровню подготовки выпускников определены для каждого урока и включены в Поурочное планирование.
Кроме того, в результате изучения химии на базовом уровне ученик должен:
Уметь
проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
экологически грамотного поведения в окружающей среде;
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
критической оценки достоверности химической информации, поступающей из различных источников.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ Ученик должен знать:
важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, атомная и молекулярная масса, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, Электроотрицательность, валентность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объём, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие;
основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
основные теории химии: химической связи электролитической диссоциации;
важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы, серная, соляная, азотная, кислоты, щёлочи, аммиак, минеральные удобрения;
Ученик должен уметь:
называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединениях, окислитель и восстановитель;
характеризовать: элементы малых периодов по их положению в ПСХЭ; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений;
объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ;
проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту, на производстве;
экологически грамотного поведения в о.с.;
оценки влияния химического загрязнения о.с. на организм человека и другие живые организмы;
безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
приготовление растворов заданной концентрации в быту и на производстве.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА ХИМИИ В 11 КЛАССЕ АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ (6 ч)
Тема 11. Амины и аминокислоты
Амины. Строение молекул. Аминогруппа. Физические и химические свойства. Строение молекулы анилина. Взаимное влияние атомов в молекуле на примере молекулы анилина. Свойства анилина. Применение.
Аминокислоты. Изомерия и номенклатура. Свойства. Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Применение. Генетическая связь аминокислот с другими классами органических соединений
Тема 12. Белки (8 ч)
Белки—природные полимеры. Состав и строение. Физические и химические свойства. Превращение белков в организме. Успехи в изучении и синтезе белков.
Понятие об азотсодержащих гетероциклических соединениях. Пиридин. Пиррол. Пиримидиновые и пуриновые основания. Нуклеиновые кислоты: cостав, строение.
Химия и здоровье человека. Лекарства. Проблемы, связанные
с применением лекарственных препаратов.
Лабораторные опыты. Цветные реакции на белки ВЫСОКОМОЛЕКУЛЯРНЫЕ СОЕДИНЕИЯ (6 ч)
Понятие о высокомолекулярных соединениях. Полимеры, получаемые в реакциях полимеризации. Строение молекул. Стереонерегулярное и стереорегулярное строение полимеров. Полиэтилен. Полипропилен. Термопластичность. Полимеры, получаемые в реакциях поликонденсации. Фенолформальдегидные смолы. Термореактивность.
Синтетические каучуки. Строение, свойства, получение и применение.
Синтетические волокна. Капрон. Лавсан.
Обобщение знаний по курсу органической химии. Органическая химия, человек и природа.
Демонстрации. Образцы пластмасс, синтетических каучуков и синтетических волокон.
Лабораторные опыты. Изучение свойств термопластичных полимеров. Определение хлора в поливинилхлориде. Изучение свойств синтетических волокон.
Практическая работа. Распознавание пластмасс и волокон.
Расчетные задачи. Определение массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного
Тема 1. Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева (4 часа)
О с н о в н ы е с в е д е н и я о с т р о е н и и а т о м а.
Ядро: протоны и нейтроны. Изотопы. Электроны. Электронная оболочка. Энергетический уровень. Особенности строения энергетических оболочек атомов элементов 4 – го и 5 – го периодов Периодической системы Д.И. Менделеева ( переходных элементов). Понятие об орбиталях. s – и p – орбитали. Электронные конфигурации атомов химических элементов.
П е р и о д и ч е с к и й з а к о н Д. И. М е н д е л е е в а в с в е т е у ч е н и я о с т р о е н и и а т о м а. Открытие Д.И Менделеевым периодического закона.
Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева – графическое отображение периодического закона. Физический смысл порядкового номера элемента, номера периода и номера группы. валентные электроны. Причины изменения свойств элементов в периодах и группах ( главных подгруппах).
Положение водорода в периодической системе.
Значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева для развития науки и понимания химической картины мира.
Демонстрации. Различные формы периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева.
Лабораторный опыт .1. Конструирование периодической таблицы элементов с использованием карточек. Тема 2. Строение вещества ( 5 часов)
И о н н а я х и м и ч е с к а я с в я з ь . Катионы и анионы. Классификация ионов. Ионные кристаллические решётки. Свойства веществ с этим типом кристаллических решёток.
К о в а л е н т н а я х и м и ч е с к а я с в я з ь . Электроотрицательность. Полярная и неполярная ковалентные связи. Диполь. полярность связи и полярность молекулы. Обменный и донорно – акцепторный механизмы образования ковалентной связи. Молекулярные и атомные кристаллические решётки. Свойства веществ с этими типами кристаллических решёток.
М е т а л л и ч е с к а я х и м и ч е с к а я с в я з ь. Особенности строение атомов металлов. Металлическая химическая связь и металлическая кристаллическая решётка . Свойства веществ с этим типом связи .
В о д о р о д н а я х и м и ч е с к а я с в я з ь .Межмолекулярная и внутримолекулярная водородная связь .Значение водородной в организации структур биополимеров .
П о л и м е р ы .Пластмассы : термопласты и реактопласты , их представители и применение .Волокна : природные (растительные и животные )и химические (искусственные и синтетические ) ,их представители и применение .
Г а з о б р а з н о е с о с т о я н и е в е щ е с т в а .Три агрегатных состояния воды. Особенности строения газов .Молекулярный объем газообразных веществ .
Примеры газообразных природных смесей : воздух , природный газ .Загрязнение атмосферы (кислотные дожди , парниковый эффект ) и борьба с ним .
Представители газообразных веществ : водород , кислород , углекислый газ , аммиак, этилен .Их получение , собирание и распознание .
Ж и д к о е с о с т о я н и е в е щ е с т в а . Вода .потребление воды в быту и на производстве .Жесткость воды и способы её устранения .
Минеральные воды , их использование в столовых и лечебных целях .
Жидкие кристаллы и их применение .
Т в ё р д о е с о с т о я н и е в е щ е с т в а .Амфорные твёрдые вещества в природе и жизни человека , их значение и применение .Кристаллическое строение вещества .
Д и с п е р с н ы е с и с т е м ы .Понятие о дисперсных системах .Дисперсная фаза и дисперсионная среда .Классификация дисперсионных систем в зависимости о агрегатного состояния дисперсионной среды и дисперсионной фазы .
Грубодисперсные системы : эмульсии , суспензии , аэрозоли .
Тонкодисперсные системы : гели и золи .
С о с т а в в е щ е с т ва и с м е с е й .Вещества молекулярного и немолекулярного строения .Закон постоянства состава веществ .
Понятие «доля» и её разновидность : массовая (доля элементов в соединении, доля компонента в смеси – доля примесей , доля растворённого вещества в растворе) и объёмная .Доля выхода продукта реакции от теоретически возможного .
Демонстрации. .Модель кристаллической решётки хлорида натрия .Образцы минералов с ионной кристаллической решёткой : кальцита , галита .Модели кристаллических решёток «сухого льда» (или йода), алмаза , графита (или кварца).Модель молекулы ДНК .Образцы пластмасс (фенолоформальдегидные , полиуретан , полиэтилен , полипропилен, поливинилхлорид) и изделия из них. Образцы волокон (шерсть , шёлк , ацетатное волокно , капрон , лавсан , нейлон ) и изделия из них. Образцы неорганических полимеров (сера пластическая , кварц , оксид алюминия , природные алюмосиликаты ). Модель молекулярного объёма газов .Три агрегатных состояния воды .Образцы накипи на чайнике и трубах центрального отопления. Жесткость воды и способы её устранения .Приборы на жидких кристаллах .Образцы различных дисперсных систем : эмульсий , суспензий , аэрозолей , гелей и золей .Коагуляция .Синерезис .Эффект Тиндаля .
Лабораторные опыты .2 .Определение типа кристаллической решётки вещества и описание его свойств .3.Ознакомление с коллекцией полимеров : пластмасс и волокон и изделия из них .4 .Испытание воды на жесткость .Устранение жесткости воды .5. Ознакомление и минеральными водами .6 Ознакомление с дисперсными системами .
Практическая работа № 1 . Получение , собирание и распознавание газов . Тема 3 .
Химические реакции (2 часа )
Р е а к ц и и , и д у щ и е б е з и з м е н и я с о с т а в а в е щ е с т в .Аллотропия и аллотропные видоизменения .Причины аллотропии на примере модификации кислорода , углерода и фосфора .Озон , его биологическая роль .
Изомеры и изомерия .
Р е а к ц и и , и д у щ и е с и з м е н е н и е м с о с т а в а в е щ е с т в .Реакция соединения , разложения , замещения и обмена в неорганической и органической химии. Реакции экзо- и эндотермические .Тепловой эффект химической реакции и термохимические уравнения .Реакции горения , как частый случай экзотермических реакций .
С к о р о с т ь х и м и ч е с к о й р е а к ц и и .Скорость химической реакции .Зависимость скорости химической реакции от природы реагирующих веществ , концентрации , температуры , площади поверхности соприкосновения и катализатора. Реакции гомо- и гетерогенные .Понятие о катализаторе и катализаторах. Ферменты как биологические катализаторы , особенности их функционирования .
О б р а т и м о с т ь х и м и ч е с к и х р е а к ц и й . Необратимые и обратимые химические реакции .Состояние химического равновесия для обратимых химических реакций . Способы смешения химического равновесия на примере синтеза аммиака . Понятие об основных научных принципах производства на примере синтеза аммиака или серной кислоты .
Р о л ь в о д ы в х и м и ч е с к и х р е а к ц и и .Истинные растворы . Растворимость и классификация веществ по этому признаку : растворимые . малорастворимые и нерастворимые вещества .
Электролиты и неэлектролиты .Электролитическая диссоциация .Кислоты , основания и соли с точки зрения теории электролитической диссоциации .
Химические свойства воды : взаимодействие с металлами , основными и кислотными оксидами , разложение и образование кристаллогидратов .Реакции гидратации в органической химии .
Г и д р о л и з о р г а н и ч е с к и х и н е о г а н и че с к и х с о е де н е н и й .Необратимый гидролиз .Обратимый гидролиз солей .
Гидролиз органических соединений и его практическое значение для получения гидролизного мыла и спирта .Биологическая роль гидролиза в пластическом и энергетическом обмене веществ и энергии в клетке .
О к и с л и т е л ь н о - в о с с т а н о в и те л ь н ы е р е а к ц и и . Степень окисления .Определении степени окисления по формуле соединения . Понятие об окислительно – восстановительных реакциях . Окисление и восстановление , окислитель и восстановитель .
Э л е к т р о л и з . Электролиз как окислительно – восстановительный процесс .Электролиз расплавов и растворов на примере хлорида натрия .Практическое применение электролиза . Электролитическое получение алюминия .
Демонстрации. .Превращение красного фосфора в белый . Озонатор .Модели молекул н – бутана и изобутана .Зависимость скорости реакции от природы веществ на примере взаимодействия растворов различных кислот одинаковой концентрации с одинаковыми гранулами цинка и взаимодействия одинаковых кусочков различных металлов (магния , цинка , железа)с соляной кислотой .Взаимодействие растворов серной кислоты с растворами тиосульфата натрия различной концентрации и температуры .Модель кипящего слоя . Разложение пероксида водорода с помощью катализатора (оксид марганца (IV))и каталазы сырого мяса и сырого картофеля . Примеры необратимых реакций , идущих с образованием осадка , газа или воды .Взаимодействие лития и натрия с водой .Получение оксида фосфора (V) и растворение его в воде ; испытание полученного раствора лакмусом .Образцы кристаллогидратов .Испытание растворов электролитов и неэлектролитов на предмет диссоциации . Зависимость степени электролитической диссоциации уксусной кислоты от разбавления раствора . Гидролиз карбида кальция . Гидролиз карбонатов щелочных металлов и нитратов цинка или свинца (II) .Получение мыла .Простейшие окислительно – восстановительные реакции : взаимодействие цинка с соляной кислотой и железа с раствором сульфата меди (II). Модель электролизера .Модель электролизной ванны для получения алюминия .
Лабораторные опыты .7.Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса .8 .Реакции , идущие с образованием осадка , газа и воды .9.Получение кислорода разложением пероксида водорода с помощью оксида марганца (IV) и каталазы сырого картофеля .10.Получение водорода взаимодействием кислоты с цинком .11 Различные случаи гидролиза солей .
ТЕМА 4
Металлы (9 часов)
Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов. Сплавы, их свойства и значение. Химические свойства металлов как восстановителей. Электрохимический ряд напряжений металлов и его использование для характеристики химических свойств конкретных металлов. Способы получения металлов: пиро-, гидро- и электрометаллургия. Коррозия металлов и способы борьбы с ней.
Общая характеристика щелочных металлов. Металлы в природе. Общие способы их получения. Строение атомов. Щелочные металлы — простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, сульфаты, нитраты), их свойства и применение в народном хозяйстве. Калийные удобрения.
Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы. Строение атомов. Щелочноземельные металлы — простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочноземельных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, нитраты, сульфаты и фосфаты), их свойства и применение в народном хозяйстве.
Алюминий. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Соединения алюминия — оксид и гидроксид, их амфотерный характер. Важнейшие соли алюминия. Применение алюминия и его соединений.
Железо. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Генетические ряды Fe2+ и Fe3+. Качественные реакции на Fe2+ и Fe3+. Важнейшие соли железа. Значение железа, его соединений и сплавов в природе и народном хозяйстве.
Демонстрации. Образцы щелочных и щелочноземельных металлов. Образцы сплавов. Взаимодействие натрия, лития и кальция с водой. Взаимодействие натрия и магния с кислородом. Взаимодействие металлов с неметаллами. Получение гидроксидов железа (II) и (III).
ТЕМА 5
Неметаллы (10 часов)
Общая характеристика неметаллов: положение в периодической системе Д. И. Менделеева, особенности строения атомов, электроотрицательность как мера «неметалличности», ряд электроотрицательности. Кристаллическое строение неметаллов — простых веществ. Аллотропия. Физические свойства неметаллов. Относительность понятий «металл», «неметалл».
Водород. Положение в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома и молекулы. Физические и химические свойства водорода, его получение и применение.
Общая характеристика галогенов. Строение атомов. Простые вещества, их физические и химические свойства. Основные соединения галогенов (галогеноводороды и галогениды), их свойства. Качественная реакция на хлорид-ион. Краткие сведения о хлоре, броме, фторе и иоде. Применение галогенов и их соединений в народном хозяйстве.
Сера. Строение атома, аллотропия, свойства и применение ромбической серы. Оксиды серы (IV) и (VI), их получение, свойства и применение. Сероводородная и сернистая кислоты. Серная кислота и ее соли, их применение в народном хозяйстве. Качественная реакция на сульфат-ион.
Азот. Строение атома и молекулы, свойства простого вещества. Аммиак, строение, свойства, получение и применение. Соли аммония, их свойства и применение. Оксиды азота (II) и (IV). Азотная кислота, ее свойства и применение. Нитраты и нитриты, проблема их содержания в сельскохозяйственной продукции. Азотные удобрения.
Фосфор. Строение атома, аллотропия, свойства белого и красного фосфора, их применение. Основные соединения: оксид фосфора (V), ортофосфорная кислота и фосфаты. Фосфорные удобрения.
Углерод. Строение атома, аллотропия, свойства аллотропных модификаций, применение. Оксиды углерода (II) и (IV), их свойства и применение. Качественная реакция на углекислый газ. Карбонаты: кальцит, сода, поташ, их значение в природе и жизни человека. Качественная реакция на карбонат-ион.
Кремний. Строение атома, кристаллический кремний, его свойства и применение. Оксид кремния (IV), его природные разновидности. Силикаты. Значение соединений кремния в живой и неживой природе. Понятие о силикатной промышленности.
Демонстрации. Образцы галогенов — простых веществ. Взаимодействие галогенов с натрием, алюминием. Вытеснение хлором брома или иода из растворов их солей. Учебно-тематическое планирование 11 класса
№
п/п
| Тема урока
| Кол-во
часов
| Тип урока
| Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности
| Виды контроля, измерители
| Планируемые результаты освоения материала
| Дата проведения
| план
| факт
| Тема 11: Амины. Аминокислоты. Азотсодержащие гетероциклические соединения (6 часов).
| 1/1
| Амины предельного ряда.
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Характеризовать способы получения, свойства и области применения изучаемых веществ.
| Фронтальный опрос
| Иметь представление: об азотсодержащих органических веществах.
Уметь: характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений.
|
|
| 2-3/2-3
| Ароматический амин – анилин. Сравнение свойств аммиака, аминов предельного ряда и анилина.
| 2
| Урок усвоения новых знаний
| Сравнивать свойства аммиака, аминов предельного ряда и анилина.
| Устный опрос. Работа с материалами ЕГЭ.
| Иметь представление: об азотсодержащих органических веществах, анилине.
Уметь: характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений.
|
|
| 4/4
| Аминокислоты: состав, строение, изомерия и номенклатура.
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Характеризовать способы получения, свойства и области применения изучаемых веществ.
| Фронтальный опрос
| Иметь представление: о значении аминокислот, амфотерности их свойств.
Уметь: объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения.
|
|
| 5/5
| Аминокислоты в природе, физические, химические свойства, получение, применение.
| 1
| Комбинированный урок
| Устный опрос. Работа с материалами ЕГЭ.
| Иметь представление: о значении аминокислот, амфотерности их свойств.
Уметь: объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения.
|
|
| 6/6
| Понятие об азотсодержащих гетероциклических соединениях.
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Характеризовать способы получения, свойства и области применения изучаемых веществ. Работа по картам.
| Сам.работа.
Работа с картами.
| Иметь понятие: об азотсодержащих гетероциклических соединениях,
Уметь: объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения.
|
|
| Тема 12: Белки (8 часов).
| 7/1
| Белки: характеристика как природных полимеров.
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Характеризовать способы получения, свойства и области применения изучаемых веществ.
Наблюдать самостоятельно проводимые опыты.
| Фронтальный опрос
| Иметь представление: о биологической роли белков и их значении в народном хозяйстве.
Знать: понятие: белок
|
|
| 8/2
| Свойства белков.
| 1
| Комбинированный урок
| Устный опрос. Работа с материалами ЕГЭ.
| Уметь: характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений.
|
|
| 9/3
| Цветные реакции белков
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Наблюдать и описывать проводимые опыты
| Фронтальный опрос
| Уметь: характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений.
|
|
| 10/4
| Лабораторная работа №1 «Цветные реакции белков».
Лабораторная работа № 2
«Обнаружение белка в молоке».
| 1
| Урок применения знаний и умений
| Письменный отчет о работе.
| Уметь выполнять: химический эксперимент по распознаванию.
|
|
| 11/5
| Нуклеиновые кислоты.
| 1
| Комбинированный урок
| Характеризовать строение и химические свойства нуклеиновые кислоты
| Задания из сборника, Задания типа ЕГЭ.
Работа с картами.
| Иметь представление: о биологической роли НК и их значении
Знать: понятие: ДНК, РНК
|
|
| 12/6
| Обобщение и систематизация знаний по теме: «Азотсодержащие органические вещества».
| 1
| Комбинированный урок
| Установление причинно-следственных связей.
Применение знаний на практике.
| Терминологический диктант
| Обобщить знания:
по теме: «Азотсодержащие органические вещества».
Иметь представление: о биологической роли белков и их значении в народном хозяйстве.
|
|
| 13/7
| Контрольная работа №1 по теме: «Азотсодержащие органические вещества».
| 1
| Урок контроля и коррекции знаний
| Владение навыками контроля и оценки своей деятельности.
Установление причинно-следственных связей
| Итоговый письменный контроль.
Дидактический материал
| Обобщить знания:
по теме: «Азотсодержащие органические вещества».
|
|
| 14/8
| Обобщение знаний по теме: «Азотсодержащие органические вещества».
| 1
| Урок коррекции знаний
| Владение навыками контроля и оценки своей деятельности.
| Задания типа ЕГЭ.
Работа с картами.
|
|
|
| Тема: Синтетические высокомолекулярные вещества и полимерные материалы на их основе (6 часов).
| 15/1
| Понятие о высокомолекулярных соединениях. Общие методы получения.
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Характеризовать свойства полимеров и области применение их в быту.
| Фронтальный опрос
| Иметь представление: о природных и синтетических материалах
Знать: важнейшие вещества и материалы: искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы.
Уметь: использовать приобретенные знания и умения для экологически грамотного поведения.
|
|
| 16/2
| Пластмассы (полиэтилен, полипропилен, полихловинил, полистирол, полимет-акрилат, фенопласты).
Лабораторные опыт № 3 «Свойства термопластичных и термореактивных полимеров».
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Характеризовать свойства полимеров и области применение их в быту.
| Устный опрос. Работа с материалами ЕГЭ.
| Знать важнейшие вещества и материалы: искусственные и синтетические волокна, пластмассы
|
|
| 17/3
| Синтетические каучуки (Бутадиеновый, дивиниловый, изопреновый, хлоропреновый, бутадиенстирольный).
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Характеризовать свойства полимеров и области применение их в быту.
| Задания из сборника, Задания типа ЕГЭ.
Работа с картами.
| Знать важнейшие вещества и материалы: искусственные и синтетические волокна, пластмассы, синтетические каучуки
|
|
| 18/4
| Синтетические волокна.
Лабораторная работа № 4
«Ознакомление с образцами синтетических волокон».
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Характеризовать свойства полимеров и области применение их в быту.
| Терминологический диктант.
Фронтальный опрос
| Знать важнейшие материалы: искусственные и синтетические волокна, пластмассы, синтетические волокна
|
|
| 19/5
| Практическая работа №1 «Распознавание пластмасс и волокон»
| 1
| Урок применения знаний, умений и навыков
| Наблюдать и описывать работу по распознаванию пластмасс
| Письменный отчет о работе.
| Уметь: выполнять химический эксперимент по распознаванию органических соединений, использовать приобретенные знания и умения для безопасного обращения с лаб. оборудованием.
|
|
| 20/6
| Обобщение знаний по теме «Синтетические высокомолекулярные вещества и полимерные материалы на их основе»
| 1
| Урок коррекции знаний
| Владение навыками контроля и оценки своей деятельности.
| Задания типа ЕГЭ.
Работа с картами
|
|
|
| Обобщение знаний по курсу органической химии (5 часа).
| 21-23/1-3
| Основные законы и понятия органической химии (положения теории А.М.Бутлерова, гомология, изомерия, электронная природа химических связей).
| 3
| Комбинированный урок
| Называть изученные положения теории химического строения А.М. Бутлерова.
| Устный опрос. Работа с материалами ЕГЭ.
| Знать/понимать
- важнейшие химические понятия: гомологи, изомеры
- основные законы химии: сохранения массы веществ, положения теории Бутлерова.
|
|
| 24/4
| Генетическая связь органических соединений.
| 1
| Урок комплексного применения знаний, умений, навыков.
| Обобщать знания и делать выводы о закономерностях изменений свойств углеводородов в гомологических рядах.
| Задания из сборника, Задания типа ЕГЭ.
Работа с картами.
| Уметь называть изученные вещества по "тривиальной" или международной номенклатуре;
|
|
| 25/5
| Важнейшие промышленные синтезы на основе переработки нефти, природного газа, каменного угля.
| 1
| Комбинированный урок
| Наблюдать и описывать химические реакции.
| Устный опрос.
| Различать понятия изомер, гомолог, функциональная группа, радикал.
характеризовать строение и хим. св-ва изученных орг. соед-ий
|
|
| |