Скачать 26.77 Kb.
|
МОУ Сатинская средняя общеобразовательная школа учитель Т.В. Ежакова 2008 год План урока химии в 8 классе по теме «Химические свойства кислорода и озона». Цель: изучение и первичное осознание нового учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Методы обучения: словесно – наглядные, проблемно – поисковые, индуктивные, дедуктивные. Задачи -обучающие. Продолжить знакомство учащихся с химическими свойствами кислорода и озона (взаимодействие со сложными веществами), закрепить умение составлять уравнения реакций. -развивающие. Формирование аналитического мышления при изучении химических явлений для понимания основных химических закономерностей. Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний. -воспитывающие. Формирование представлений о зависимости свойств веществ от состава; о классификации как общенаучном приеме. Воспитание экологической грамотности; понятия о единстве мира веществ и процессов в природе и промышленности. Оборудование. Презентация «Кислород», спиртовка, спички, парафиновая свеча, стеклянный сосуд /1 л/, известковая вода. . Ход урока. I Введение в тему. II Проверка домашнего задания
М(KAlSi3O8) = 278 г/моль ω(О) = m(О) / m (KAlSi3O8) = 128 г/ 278 г = 0,46 или 46 % М(NaAlSi3O8) = 262 г/моль ω(О) = m(О) / m (NaAlSi3O8) = 128 г/ 262 г = 0,49 или 49 %
III Обсуждение нового материала 1) Экспериментальное доказательство взаимодействия кислорода со сложными веществами. Демонстрация опыта горения свечи в кислороде. Поисковая беседа:
Вывод: кислород вступает в реакции со сложными веществами.
Демонстрация помутнения известковой воды в присутствии углекислого газа. 2) Составление уравнений взаимодействия различных сложных веществ с кислородом. Состав одного из компонентов парафина С17Н36. Составим уравнение реакции взаимодействия парафина с кислородом: С17Н36 + 26О2 → 17СО2 + 18Н2О Объяснение: при реакции сложных веществ с кислородом, как правило, образуются оксиды элементов, входящих в состав вещества. Работа с презентацией (слайд № 15) Задание. Составьте уравнения реакций взаимодействия указанных веществ с кислородом: CH4 + O2 → CO2 + H2O C3H8 + O2 → ? + ? C2H6 O + O2 → CO2 + H2O H2S + O2 → SO2 + H2O CuS + O2 → CuO + ? FeS + O2 → Fe2O3 + ? Отмечаем химическую активность озона, самовоспламенение в атмосфере озона спиртов, эфиров. CH4 + O3 → CO2 + H2O IV Домашнее задание § 16 , задания 8, 10 с 84. V Подведение итогов урока. |
Конспект урока по химии Тема: «Химические свойства кислорода» Примерной образовательной программы основного общего образования, созданной на основе стандарта | Конспект урока по химии в 9 классе по теме: «Водород» Аммиак. Строение молекулы. Физические и химические свойства. Получение, применение | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока. Конкретизировать знания о химическом элементе и простом веществе на примере кислорода. Изучить химические свойства кислорода.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: изучить химические свойства кислорода, как простого вещества. Рассмотреть области применения кислорода | ||
Конспект урока по теме: «Химические свойства и применение этилена» фио (полностью) Цель урока: -изучить химические свойства алкенов, углубить и конкретизировать знания учащихся о механизмах химических реакций | Урок химии в 9 классе. «Неметаллы» Цели урока: Обратить внимание учащихся на положение неметаллов в периодической системе, особенности строения их атомов, физические... | ||
Конспект открытого урока по химии в 10 классе Углубить понятия об общности свойств гомологов, обусловленных сходством состава и строения. Рассмотреть химические свойства на примере... | Тема урока: Химические свойства кислорода Базовый учебник (название, автор): «Химия. Неорганическая химия. 8 класс» Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман М., Просвещение 2009 г | ||
Сказка «Приключение Серной Кислоты» (9 класс) Цели урока: Закрепить и проверить знания учащихся по теме «Подгруппа кислорода», сравнить свойства аллотропных видоизменений кислорода... | Сказка «Приключение Серной Кислоты» (9 класс) Цели урока: Закрепить и проверить знания учащихся по теме «Подгруппа кислорода», сравнить свойства аллотропных видоизменений кислорода... | ||
Сказка «Приключение Серной Кислоты» 9 класс Цели урока: Закрепить и проверить знания учащихся по теме «Подгруппа кислорода», сравнить свойства аллотропных видоизменений кислорода... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода. Свойства кислорода. Применение кислорода. Круговорот... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: Кислород. Его физические и химические свойства. История открытия кислорода. Получение и применение | Конспект урока химии в 9 классе по теме: «Фосфор. Строение атома,... Цель: формирование предметных компетенций у обучающихся по теме урока, используя ресурсы Интернета | ||
План открытого урока: «Физические и химические свойства металлов» Персональные компьютеры, мультимедийный проектор, эор «Химия (8-11 класс) Виртуальная лаборатория». сайт Teah Pro «Дистанционное... | Урок по химии в 8-м классе по теме "Физические и химические явления" Цели урока: способствовать формированию знаний учащихся о физических и химических явлениях |