Программа базового курса химии 10 класса отражает современные тенденции в школьном химическом образовании, связанные с реформированием средней школы. Она направлена на достижение следующих целей





Скачать 197.5 Kb.
НазваниеПрограмма базового курса химии 10 класса отражает современные тенденции в школьном химическом образовании, связанные с реформированием средней школы. Она направлена на достижение следующих целей
Дата публикации07.08.2014
Размер197.5 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Химия > Программа
Пояснительная записка
Программа базового курса химии 10 класса отражает современные тенденции в школьном химическом образовании, связанные с реформированием средней школы. Она направлена на достижение следующих целей:

  • овладение системой химических знаний и умений об органических веществах, необходимых для применения в практической деятельности;

  • формирование представлений о причинно-следственных связях между составом, строением, свойствами и применением органических веществ;

  • рассмотрение генетической связи между органическими и неорганическими веществами;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для гармоничного существования в природе, овладение основами экологической грамотности.

В задачи обучения химии входят:

  • развитие внутрипредметных связей органической, неорганической и общей химии на основе общих понятий, законов и теорий;

  • развитие межпредметных связей органической химии с физикой, биологией, географией, экологией для единого понимания естественного мира;

  • интеграция курса органической химии с гуманитарными дисциплинами: историей, литературой, мировой художественной культурой для гуманизации и гуманитаризации обучения.

Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).

  • Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений О.С.Габриелян. Москва, «Дрофа», 2010.

  • Примерная программа среднего (полного) общего образования по химии. Базовый уровень. Министерство образования и науки Российской Федерации.

Для реализации рабочей учебной программы используется учебник «Химия. 10 класс» О.С.Габриелян, Москва, «Дрофа», 2009 год.

Программой отводится на изучение химии по 2 урока в неделю, что составляет 68 часов в учебном году. Она предусматривает проведение: лабораторных работ – 13, практических работ – 3, контрольных работ – 4. Региональный компонент реализуется на 8 уроках.

Программа включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Текущий контроль проводится в форме письменных проверочных работ (по 10 минут), лабораторных работ (по 15 минут), практических работ (по 45 минут), устных опросов (по 5 - 10 минут), тематических контрольных работ (по 45 минут). Итоговый контроль не предусмотрен.

Все задания проверочных и контрольных работ оцениваются в баллах. Примерная шкала перевода в пятибалльную систему оценки:

«5» 88-100% выполнения;

«4» 60-87% выполнения;

«3» 33-59% выполнения;

«2» 0-32% выполнения.


Содержание тем учебного курса
Тема 1. Теория строения органических соединений.

Предмет органической химии. Особенности строения и свойств органических соединений. Значение и роль органической химии в системе естественных наук и в жизни общества. Краткий очерк истории развития органической химии.

Основные положения теории. Химическое строение и свойства органических соединений. Изомерия на примере бутана и изобутана.

Электронное облако и орбиталь, их формы: s и р. Электронные и электронно-графические формулы атома углерода в нормальном и возбуждённом состояниях. Ковалентная химическая связь и её разновидности:s и p. Образование молекул H2, Cl2, N2, HCl, H2O, NH3, CH4, C2H2, C2H4.

Первое валентное состояние – sр3-гибридизация – на примере молекул метана и других алканов. Второе валентное состояние – sр2-гибридизация – на примере молекулы этилена. Третье валентное состояние – sр-гибридизация – на примере молекулы ацетилена.

Классификация органических соединений по строению углеродного скелета: ациклические (алкана, алкены, алкины, алкадиены), карбоциклические (арены) и гетероциклические. Классификация органических соединений по функциональным группам: спирты, фенолы, простые эфиры, альдегиды, карбоновые кислоты, сложные эфиры.

Номенклатура тривиальная, рациональная и ИЮПАК. Рациональная номенклатура как предшественница номенклатуры ИЮПАК. Принципы образования названий органических соединений по ИЮПАК: замещения в родоначальной структуре, старшинства характеристических групп, алфавитный порядок.

Структурная изомерия и её виды: изомерия «углеродного скелета», изомерия положения (кратной связи, функциональной группы), межклассовая изомерия. Пространственная изомерия.

Понятие о реакциях замещения. Галогенирование алканов и аренов. Понятие о реакциях присоединения. Галогенирование, гидрогалогенирование, гидрирование. Реакции полимеризации и поликонденсации.

Понятие о реакциях отщепления (элиминирования). Дегидрирование алканов. Дегидратация спиртов. Дегидрохлорирование на примере галогеналканов. Понятие о крекинге алканов и деполимеризации полимеров. Реакции изомеризации.

Нахождение молекулярной формулы органического вещества по относительной плотности и массовых долях элементов.

Нахождение молекулярной формулы органического вещества по массе (объёму) продуктов сгорания.

Тема 2. Углеводороды.

Понятие углеводородов. Природные источники углеводородов. Нефть и её промышленная переработка. Фракционная перегонка, термический и каталитический крекинг. Природный газ, его состав и практическое использование. Каменный уголь. Коксование каменного угля. Происхождение природных источников углеводородов. Экологические аспекты добычи, переработка и использование полезных ископаемых.

Гомологический ряд и общая формула алканов. Строение молекулы метана и других алканов. Изомерия алканов. Физические свойства алканов. Алканы в природе. Промышленные способы получения: крекинг алканов. Фракционная перегонка нефти. Лабораторные способы получения алканов: синтез Вюрца, декарбоксилирование солей карбоновых кислот, гидролиз карбида алюминия.

Реакции замещения. Горение алканов в различных условиях. Термическое разложение алканов. Изомеризация парафинов. Применение парафинов.

Гомологический ряд и общая формула алкенов. Строение молекулы этилена и других алкенов. Изомерия алкенов: структурная и пространственная. Номенклатура и физические свойства алкенов. Получение этиленовых углеводородов из алканов, галогеналканов, спиртов.

Реакции присоединения (галогенирование, гидрогалогенирование, гидрирование). Реакции окисления и полимеризации алкенов. Применение алкенов на основе их свойств.

Гомологический ряд алкинов. Общая формула. Строение молекулы ацетилена и других алкинов. Номенклатура ацетиленовых углеводородов. Получение алкинов: метановый и карбидный способы. Физические свойства алкинов.

Реакции присоединения: галогенирование, гидрогалогенирование, гидратация (реакция Кучерова), гидрирование. Тримеризация ацетилена в бензол. Окисление алкинов. Применение алкинов.

Общая формула алкадиенов. Строение молекул. Изомерия и номенклатура алкадиенов. Физические свойства.

Аналогия в химических свойствах алкенов и алкадиенов. Полимеризация алкадиенов. Натуральный и синтетический каучуки. Вулканизация каучука. Резина. Работы С.В.Лебедева.

Бензол, как представитель аренов. Строение молекулы бензола. Получение аренов. Изомерия и номенклатура аренов. Гомологи бензола.

Химические свойства бензола. Реакции замещения с участием бензола: галогенирование, нитрование, алкилирование. Применение бензола и его гомологов. Радикальное хлорирование бензола. Каталитическое гидрирование бензола.

Выполнение упражнений на генетическую связь, получение и распознавание углеводородов.

Решение расчётных задач на вывод формул органических веществ по массовым долям элементов и по продуктам сгорания. Расчёты по уравнениям реакций, ТХУ.
Тема 3. Кислородсодержащие органические вещества.

Состав и классификация спиртов. Изомерия спиртов (положение гидроксильных групп, межклассовая, «углеродного скелета»). Физические свойства спиртов, их получение. Межмолекулярная водородная связь.

Химические свойства спиртов, обусловленные наличием в молекулах гидроксогрупп: образование алкоголятов, взаимодействие с галогенводородами, межмолекулярная и внутримолекулярная дегидратация, этерификация, окисление и дегидрирование спиртов. Особенности свойств многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Важнейшие представители спиртов. Физиологическое воздействие метанола и этанола.

Фенол, его физические свойства и получение. Химические свойства фенола как функция его строения. Кислотные свойства. Взаимное влияние атомов и групп в молекулах органических веществу на примере фенола. Поликонденсация фенола. Применение фенола. Способы получения фенола. Применение производных фенола.

Альдегиды. Строение их молекул, изомерия и номенклатура. Особенности строения карбонильной группы. Физические свойства формальдегида и его гомологов. Отдельные представители альдегидов.

Химические свойства альдегидов, обусловленные наличием в молекуле карбонильной группы атомов (гидрирование, окисление аммиачными растворами оксида серебра и гидроксида меди (II)). Качественные реакции на альдегиды. Повторение реакции поликонденсации фенола с формальдегидом.

Строение молекул карбоновых кислот и карбоксильной группы. Классификация и номенклатура карбоновых кислот. Физические свойства карбоновых кислот и их зависимость от строения молекул. Карбоновые кислоты в природе. Биологическая роль карбоновых кислот.

Общие свойства неорганических и органических кислот (взаимодействие с металлами, оксидами металлов, основаниями, солями). Влияние углеводородного радикала на силу карбоновой кислоты. Реакция этерификации, условия её проведения. Химические свойства непредельных карбоновых кислот.

Строение сложных эфиров. Изомерия сложных эфиров («углеродного скелета» и межклассовая). Номенклатура сложных эфиров. Обратимость реакции этерификации, гидролиз сложных эфиров. Равновесие реакции этерификации-гидролиза, факторы, влияющие на него.

Жиры – сложные эфиры глицерина и карбоновых кислот. Состав и строение молекул жира. Классификация жиров. Омыление жиров, получение мыла. Мыла, объяснение их моющих свойств. Жиры в природе. Биологическая функция жиров. Понятие о СМС.

Моно-, ди- и полисахариды. Представители каждой группы. Биологическая роль углеводов. Их значение в жизни человека и общества.

Глюкоза, её физические свойства. Строение молекулы. Зависимость химических свойств глюкозы и строения молекулы. Взаимодействие с гидроксидом меди (II) при комнатной температуре и при нагревании, этерификация, реакция «серебряного зеркала», гидрирование. Реакции брожения глюкозы: спиртового, молочнокислого. Глюкоза в природе. Биологическая роль глюкозы. Применение глюкозы на основе её свойств. Фруктоза как изомер глюкозы. Сравнение строения молекул и химических свойств глюкозы и фруктозы. Фруктоза в природе и её биологическая роль.

Строение дисахаридов. Сахароза, лактоза, мальтоза, их строение и биологическая роль. Гидролиз дисахаридов. Промышленное получение сахарозы из природного сырья.

Физические свойства полисахаридов. Химические свойства полисахаридов. Гидролиз полисахаридов. Сравнение строения, свойств крахмала и целлюлозы. Качественная реакция на крахмал. Полисахариды в природе, их биологическая роль. Применение полисахаридов. Понятие об искусственных волокнах.
Тема 4. Азотсодержащие органические вещества.

Амины. Определение аминов. Строение аминов. Классификация, изомерия и номенклатура аминов. Алифатические амины. Анилин. Получение аминов: алкилирование аммиака, восстановление нитросоединений (реакция Зинина). Физические свойства аминов. Химические свойства аминов: взаимодействие с водой и кислотами. Гомологический ряд ароматических аминов.

Состав и строение молекул аминокислот. Изомерия аминокислот. Двойственность кислотно-основных свойств аминокислот и её причины. Взаимодействие аминокислот с основаниями, образование сложных эфиров. Взаимодействие аминокислот с сильными кислотами. Реакция поликонденсации аминокислот. Синтетические волокна на примере капрона.

Белки как природные биополимеры. Пептидная группа атомов и пептидная связь. Пептиды. Белки. Качественная реакция на белки. Первичная, вторичная и третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз, качественные (цветные) реакции. Биологические функции белков. Значение белков. Глобальная проблема белкового голодания и пути её решения.

Понятие о ДНК и РНК. Понятие о нуклеотиде, пиримидиновых и пуриновых основаниях. Первичная, вторичная и третичная структуры ДНК. Биологическая роль ДНК и РНК. Генная инженерия и биотехнология. Трансгенные формы животных и растений.
Тема 5. Биологически активные вещества.

Понятие о витаминах. Их классификация и обозначение. Норма потребления витаминов. Водорастворимые (на примере витамина С) и жирорастворимые (на примере витаминов А и Д). Авитаминозы и их профилактика. Водорастворимые витамины (С, группы В, РР). Жирорастворимые витамины (А, Д, Е). Авитаминозы, гипер- и гиповитаминозы.

Понятие о ферментах как о биологических катализаторах белковой природы. Особенности строения и свойств по сравнению с неорганическими катализаторами. Значение в биологии и применение в промышленности. Классификация ферментов. Особенности строения и свойств ферментов: селективность и эффективность. Зависимость активности ферментов от температуры и рН- среды.

Понятие о гормонах как биологически активных веществах, выполняющих эндокринную регуляцию жизнедеятельности организмов. Понятие о классификации гормонов. Отдельные представители гормонов: эстрадиол, тестостерон, инсулин, адреналин. Классификация гормонов: стероиды, производные аминокислот, полипептидные и белковые гормоны.

Понятие о лекарствах как химиотерапевтических препаратах. Группы лекарств: сульфамиды (стрептоцид), антибиотики (пенициллин), аспирин. Безопасные способы применения, лекарственные формы. Краткие исторические сведения о возникновении и развитии химиотерапии. Механизм действия некоторых лекарственных препаратов, строение молекул, прогнозирование свойств на основе анализа химического строения. Антибиотики, их классификация по строению, типу и спектру действия.
Тема 6. Искусственные и синтетические полимеры.

Получение искусственных полимеров, как продуктов химической модификации природного полимерного сырья. Искусственные волокна (ацетатный шёлк, вискоза), их свойства и применение.

Получение синтетических полимеров реакциями полимеризации и поликонденсации. Структура полимеров: линейная, разветвлённая и пространственная. Представители синтетических пластмасс: полиэтилен низкого и высокого давления. Полипропилен и поливинилхлорид. Синтетические волокна: лавсан, нитрон и капрон.

Требования к уровню подготовки учащихся

Теория строения органических соединений.

Учащийся должен знать / понимать:

Учащийся должен уметь:

  • предмет изучения органической химии;

  • особенности строения и свойств органических веществ;

  • основные положения теории строения;

  • понятия: валентность, изомерия, гомология.

  • составлять структурные формулы органических веществ;

  • называть органические вещества;

  • выводить молекулярные формулы органических веществ.

Углеводороды.

  • строение простейших представителей углеводородов;

  • физические и химические свойства простейших представителей углеводородов;

  • получение в промышленности и лаборатории простейших представителей углеводородов;

  • применение важнейших представителей углеводородов.

  • составлять структурные формулы углеводородов;

  • называть углеводороды;

  • проводить качественное определение непредельных углеводородов;

  • проводить расчёты по уравнениям химических реакций.




Кислородсодержащие органические вещества.

  • строение простейших представителей кислородсодержащих веществ;

  • физические и химические свойства простейших представителей кислородсодержащих веществ;

  • получение в промышленности и лаборатории простейших представителей кислородсодержащих веществ;

  • применение важнейших представителей кислородсодержащих веществ.

  • составлять структурные формулы кислородсодержащих веществ;

  • называть кислородсодержащие вещества;

  • проводить качественное определение кислородсодержащих веществ;

  • проводить расчёты по уравнениям химических реакций.




Азотсодержащие органические вещества.

  • строение простейших представителей азотсодержащих веществ;

  • физические и химические свойства простейших представителей азотсодержащих веществ;

  • получение в промышленности и лаборатории простейших представителей азотсодержащих веществ;

  • применение важнейших представителей азотсодержащих веществ.

  • составлять структурные формулы азотсодержащих веществ;

  • называть азотсодержащие вещества;

  • проводить качественное определение белков;

  • проводить расчёты по уравнениям химических реакций.




Биологически активные вещества.

  • понятия: витамины, ферменты, гормоны, лекарства;

  • классификацию витаминов, ферментов, гормонов, лекарств.

  • грамотно использовать витамины, ферменты, гормоны, лекарства.




Искусственные и синтетические полимеры.

  • важнейших представителей искусственных и синтетических полимеров.

  • распознавать важнейших представителей пластмасс и волокон.

Учебно-тематический план


№ урока

Тема урока

Эксперимент
(Д. – демонстрационный,
Л. – лабораторный)

Тема 1. Теория строения органических соединений (14 ч)

1.

1. Предмет органической химии.

Д. Коллекция органических веществ, материалов и изделий из них. РК

2.

2. Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова.

Д.1) Модели молекул.

2) Взаимодействие натрия с этанолом.

3) Коллекция полимеров.

3.

3. Строение атома углерода.

Д. Модели молекул.

4.

4. Валентные состояния атомов углерода.

Д. Модели молекул.

5, 6

5, 6. Классификация органических соединений.

Д. Модели молекул и образцы представителей различных классов.

7.

7. Основы номенклатуры органических соединений.

Д. Таблицы: «Номенклатура органических соединений».

8.

8. Изомерия в органической химии, её виды.

Д. Модели молекул.

9, 10.

9, 10. Типы химических реакций в органической химии.

Д.1) Обесцвечивание бромной воды этиленом и ацетиленом;

2) Деполимеризация полиэтилена;

3) Получение этилена из этанола.

11,12.

11, 12. Решение задач.




13.

13. Обобщение и повторение темы.




14.

14. Контрольная работа № 1.




Тема 2. Углеводороды (16 ч)

15.

1. Природные источники углеводородов.


Д. 1) Коллекция;

2) Сравнение процессов горения нефти и природного газа;

3) Образование нефтяной плёнки на поверхности воды. РК

16,17.

2, 3. Алканы.


Д.1) Растворение парафина;

2) Плавление парафина;

3) Разделение смеси бензин-вода;

4) Модели молекул;

5) Горение парафина;

6) Отношение гексана к бромной воде.

Л№1. Построение моделей молекул алканов.

Л№2. Сравнение плотности и смешиваемости воды и алканов.

18,19.

4, 5. Алкены.

Д.1) Модели молекул;

2) Получение этилена из этанола;

3) Обесцвечивание этиленом бромной воды и раствора перманганата калия;

4) Горение этилена.

Л№3. Построение моделей молекул алкенов.

Л№4. Обнаружение алкенов в бензине.

20.

6. Урок-упражнение.



21,22.

7, 8. Алкины.

Д. 1) Получение ацетилена из карбида кальция;

2) Взаимодействие ацетилена с бромной водой и раствором перманганата калия;

3) Горение ацетилена.

Л№5. Получение ацетилена и его взаимодействие с бромной водой и раствором перманганата калия.

23,24..

9,10. Алкадиены. Каучуки. Резина.

Д.1) Модели молекул;

2) Сгущение млечного сока каучуконосов. РК


25,26.

11,12. Арены.

Д.1) Модели молекул;

2) Разделение смеси бензол-вода;

3) Растворение в бензоле различных веществ;

4) Горение бензола;

5) Отношение бензола к бромной воде и раствору перманганата калия;

6) Получение нитробензола;

7) Обесцвечивание толуолом бромной воды и раствора перманганата калия.

27.

13. Генетическая связь между классами углеводородов.




28.

14. Решение задач.




29.

15. Обобщение и повторение темы.




30.

16. Контрольная работа № 2.




Тема 3. Кислородсодержащие органические вещества (22 ч)

31,32,33.

1, 2, 3. Спирты.


Д. 1) Модели молекул;

2) Образцы спиртов;

3) Сравнение горения этанола и пропанола;

4) Сравнение взаимодействия натрия с этанолом, пропанолом и глицерином.

Л№6. Растворимость спиртов в воде.

Л№7. Растворение глицерина в воде и взаимодействие с гидроксидом меди (II). РК

34.

4. Фенолы.


Д.1) Растворение фенола в воде;

2) Взаимодействие фенола с хлоридом железа (III).

35,36,37.

5, 6, 7. Альдегиды.

Д. 1) Модели молекул;

2) Реакция «серебряного зеркала»;

3) Окисление альдегидов гидроксидом меди (II).

Л№8. Окисление альдегидов гидроксидом меди (II).

38.

8. Урок-упражнение.




39,40,41.

9, 10, 11. Карбоновые кислоты.

Д. 1) Образцы карбоновых кислот;

2) Растворение карбоновых кислот в воде;

3) Сравнение среды муравьиной и уксусной кислот;

4) Получение сложного эфира;

5) Отношение к бромной воде предельных и непредельных кислот.

Л№9. Взаимодействие уксусной кислоты с магнием и карбонатом натрия. РК

42.

12.Сложные эфиры.

Д. Модели молекул.

43.

13. Жиры.

Д. Взаимодействие жиров с бромной водой.

Л№10. Растворимость жиров в воде и органических растворителях. РК

44.

14. Урок-упражнение.




45.

15. Углеводы.

Д. Образцы углеводов и изделий из них. РК

46.

16. Моносахариды.

Д. 1) Реакция «серебряного зеркала» для глюкозы;

2) Взаимодействие глюкозы с фуксинсернистой кислотой.

Л№11. Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II).

47.

17. Дисахариды.

Д. Взаимодействие сахарозы и мальтозы с гидроксидом меди (II).

48.

18. Полисахариды.

Д. 1) Сравнение образцов целлюлозы и крахмала;

2) Набухание целлюлозы и крахмала в воде. РК

49

19. Решение задач.




50.

20. Обобщение и повторение темы.




51.

21. Контрольная работа № 3.




52.

22. Практическая работа № 1.




Тема 4. Азотсодержащие органические вещества (8ч)

53.54.

1, 2. Амины.


Д. 1) Физические свойства метиламина;

2) Горение метиламина;

3) Взаимодействие аммиака, метиламина и анилина с водой и кислотами;

4) Отношение бензола и анилина к бромной воде.

55.

3.Аминокислоты.

Д. Обнаружение функциональных групп в молекулах аминокислот.

56.

4. Белки.

Д. 1) Растворение и осаждение белков;

2) Денатурация белков;

3) Качественные реакции на белки.

Л№12. Качественные реакции на белки.

57.

5. Нуклеиновые кислоты.

Д. Модели ДНК и РНК.

58.

6. Обобщение и повторение темы.




59.

7. Практическая работа № 2.




60.

8. Контрольная работа № 4.




Тема 5. Биологически активные вещества (4 ч)

61.

1. Витамины.


Д. 1) Образцы витаминов;

2) Фотографии больных с разными формами авитаминозов.

62.

2. Ферменты.

Д. Сравнение активности ферментов с неорганическими катализаторами.

63.

3. Гормоны.

Д. Плакаты с формулами гормонов.

64.

4. Лекарства.

Д. Плакаты с формулами некоторых лекарственных препаратов.

Тема 6. Искусственные и синтетические полимеры (4ч)

65.

1. Искусственные полимеры.


Д. Коллекция волокон и изделий из них.

66.

2. Синтетические полимеры.

Д. Коллекция пластмасс и изделий из них.

Л№13. Ознакомление с образцами волокон, пластмасс и каучуков.

67.

3. Практическая работа № 3.




68.

4. Обобщающий урок по курсу.




Список литературы

  1. Химия.10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений/ О.С.Габриелян.-М.: Дрофа, 2009.

  2. Программа курса химии для 8-11классов общеобразовательных учреждений/ О.С.Габриелян.-М.: Дрофа,2009.

  3. Региональный компонент общего образования Архангельской области/ АО ИППК.-Архангельск,2006.

  4. Химия.10 класс: Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С.Габриеляна «Химия. 10 класс. Базовый уровень»/ О.С.Габриелян и др.-М.: Дрофа, 2010.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа базового курса химии 10 класса отражает современные тенденции в школьном химическом образовании, связанные с реформированием средней школы. Она направлена на достижение следующих целей iconПрограмма профильного курса химии 10 класса отражает современные...
Овладение системой химических знаний и умений об органических веществах, необходимых для применения в практической и профессиональной...
Программа базового курса химии 10 класса отражает современные тенденции в школьном химическом образовании, связанные с реформированием средней школы. Она направлена на достижение следующих целей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа базового курса химии 10—11 классов отражает современные тенденции в школьном химическом образовании, связанные с реформированием...
Программа базового курса химии 10 класса отражает современные тенденции в школьном химическом образовании, связанные с реформированием средней школы. Она направлена на достижение следующих целей iconПояснительная записка Изучение химии на базовом уровне среднего (полного)...
Формирование у учащихся знаний о химическом составе клеток, значении неорганических и органических веществ в клетке
Программа базового курса химии 10 класса отражает современные тенденции в школьном химическом образовании, связанные с реформированием средней школы. Она направлена на достижение следующих целей iconПрограмма элективного курса «Решение задач повышенного уровня сложности по химии»
Основное содержание курса химии 11 класса составляют современные представления о строении веществ и химическом процессе; обобщение...
Программа базового курса химии 10 класса отражает современные тенденции в школьном химическом образовании, связанные с реформированием средней школы. Она направлена на достижение следующих целей iconРабочая учебная программа по химии для 8 класса Пояснительная записка
Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей
Программа базового курса химии 10 класса отражает современные тенденции в школьном химическом образовании, связанные с реформированием средней школы. Она направлена на достижение следующих целей iconПояснительная записка Программа данного курса химии построена на...
Изучение химии на ступени среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей
Программа базового курса химии 10 класса отражает современные тенденции в школьном химическом образовании, связанные с реформированием средней школы. Она направлена на достижение следующих целей iconПояснительная записка Программа данного курса химии построена на...
Изучение химии на ступени среднего (полного) общего образования (профильный уровень) направлено на достижение следующих целей
Программа базового курса химии 10 класса отражает современные тенденции в школьном химическом образовании, связанные с реформированием средней школы. Она направлена на достижение следующих целей iconРабочая программа по истории 8 классы
Рабочая программа по истории для 8 класса разаботана в соответствии с общими целями основного общего образования по истории. Реализация...
Программа базового курса химии 10 класса отражает современные тенденции в школьном химическом образовании, связанные с реформированием средней школы. Она направлена на достижение следующих целей iconРабочая программа учебного курса
Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей
Программа базового курса химии 10 класса отражает современные тенденции в школьном химическом образовании, связанные с реформированием средней школы. Она направлена на достижение следующих целей iconПояснительная записка
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика» для 10 класса II ступени обучения средней общеобразовательной школы...
Программа базового курса химии 10 класса отражает современные тенденции в школьном химическом образовании, связанные с реформированием средней школы. Она направлена на достижение следующих целей iconРеспублики Татарстан «согласовано»
В. Н. Рудницкой, утвержденной мо РФ в соответствии с требованием федерального компонента государственного стандарта начального образования....
Программа базового курса химии 10 класса отражает современные тенденции в школьном химическом образовании, связанные с реформированием средней школы. Она направлена на достижение следующих целей iconРабочая программа по истории для 8 класса разработана в соответствии...
Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов,...
Программа базового курса химии 10 класса отражает современные тенденции в школьном химическом образовании, связанные с реформированием средней школы. Она направлена на достижение следующих целей iconИзучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей
О. С. Габриелян с учётом требований Федерального компонента стандарта основного общего образования по химии 2004 года
Программа базового курса химии 10 класса отражает современные тенденции в школьном химическом образовании, связанные с реформированием средней школы. Она направлена на достижение следующих целей iconРабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт»
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт» для 5 класса II ступени обучения средней общеобразовательной...
Программа базового курса химии 10 класса отражает современные тенденции в школьном химическом образовании, связанные с реформированием средней школы. Она направлена на достижение следующих целей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена на основе Программы по литературе для 5 –9 классов общеобразовательной школы (автор – Г. С. Меркин),...
Программа базового курса химии 10 класса отражает современные тенденции в школьном химическом образовании, связанные с реформированием средней школы. Она направлена на достижение следующих целей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предлагаемая программа направлена на достижение следующих целей литературного образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск