№ пп
| Тема урока
| Требования к уровню подготовленности учащихся
| Домашнее задание
| Дата проведения
|
1.
| Книга — твой друг. Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества.
| Знать о роли книги в жизни человека. Уметь выделять главное в абзаце, уметь выразительно читать
| Составить вопросы к статье учебника «Античный мир». Пересказать миф «Рождение Зевса»
| 1 неделя
|
2.
| Рассказ о мифе и мифологии. Античный миф. «Рождение Зевса»
| Знать языческие представления о мировом устройстве и о создании земли. Уметь отличать миф от жанров фольклора, определять миф
| 1.Прочитать миф «Олимп», с.8-11, ч.1.
2.Выписать имена героев мифа «Олимп», устно составить комментарий, используя материалы с.12-14.
| 1 неделя
|
3.
| «Олимп» Представления древних греков о сотворении Вселенной, богов и героев.
| Знать языческие представления о мировом устройстве и о создании земли. Уметь применять понятия мифологии в ответах. Уметь пересказывать, выборочно читать
| 1.Прочитать легенду об Одиссее, с.14-19, ч.1. 2.Составить план легенды. Сформулировать вопросы, возникшие в ходе самостоятельного чтения легенды.
| 2 неделя
|
4.
| Миф «Одиссей на острове циклопов. Сюжет мифа. Образы Одиссея и Полифема.
| Уметь находить портрет героя в тексте, отбирать признаки ключевые. Уметь давать характеристику образа
| Подготовить рассказ об одном герое или боге на выбор
| 2 неделя
|
5.
| РР Рассказ о герое
| Знать легенды и мифы и богах и героях
Уметь рассказать о герое
| Прочитать статью учебника «Из устного народного творчества», «Загадки»
| 3 неделя
|
6.
| Истоки устного народного творчества, его основные виды. Загадки.
| Знать жанры фольклора, их отличительные признаки. Уметь различать виды устного народного творчества
| Записать 5 известных пословиц и поговорок.
| 3 неделя
|
7.
| Пословицы и поговорки
| Знать, чем пословица отличается от поговорки. Уметь различать пословицы и поговорки.
| Стр. 25, задание Прочитать сказку «Царевна-лягушка», с. 31-41, часть 1.
| 4 неделя
|
8.
| Сказки. Волшебная сказка
| Знать виды сказок, композицию, типы сказочных персонажей.
| Составить план сказки.
| 4 неделя
|
9.
| «Царевна-лягушка». Сюжет в волшебной сказке
| Знать текст сказки. Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы, составлять план, объяснять значение устаревших слов.
| Прочитать сказку «Чего на свете не бывает». Выписать слова, характерные для речи мужика.
| 5 неделя
|
10.
| Бытовая сказка «Чего на свете не бывает». Отличие бытовой сказки от волшебной.
| Знать виды сказок. Уметь определять вид сказки, давать речевую характеристику
| Прочитать сказку «Падчерица», сравнить с «Морозко». Нарисовать героев сказки, устно прокомментировать свой рисунок.
| 5 неделя
|
11.
| ВЧ Сказка «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»
| Знать в чем отличие народной сказки от литературной
| Ответить на вопросы 1-3
| 6 неделя
|
12.
| Из «Повести временных лет» («Расселение славян», «Кий, Щек и Хорив», «Дань хазарам»).
| Знать исторические события, факты жизни государства и отдельных князей. Знать жанры древнерусской литературы
| Прочитать с.57-58, часть 1. Подготовить пересказ одного из отрывков, используя старинные слова и выражения.
| 6 неделя
|
13.
| Эзоп. Краткие сведения о баснописце. Басня «Ворон и Лисица»
| Знать особенности басни как литературного жанра. Уметь выразительно читать, пересказывать, понимать иносказательный подтекст басен
| 1.Прочитать статью учебника «Русские басни», с.64-65, часть 1 и статью о В.К.Тредиаковском, с.66-67, часть 1, составить вопросы к ним.
| 7 неделя
|
14
| В.К. Тредиаковский. Басня «Ворон и Лиса». А.П. Сумароков. Басня «Ворона и Лиса».
| Знать содержание басен. Уметь определять жанр басни, понимать иносказательный подтекст, выразительно читать по ролям
| 1.Прочитать статью учебника об И.А.Крылове, с.71-72, часть 1.
2.Ответить на вопросы 1-4, с.72.
| 7 неделя
|
15
| И.А. Крылов. Краткие сведения о писателе. Басни: «Ворона и Лисица», «Волк на псарне»
| Знать биографию И. А. Крылова, особенности языка басен, значения крылатых выражений.
| 1.Выучить одну из басен И.А.Крылова наизусть (по выбору).
| 8 неделя
|
16
| Басни «Демьянова уха», «Свинья под Дубом»
| Уметь определять мораль басни, находить авторскую позицию, сопоставлять персонажей
| Подготовить пересказ статей учебника «Из русской литературы XIX в.» и статью об А.С.Пушкине, с.84-86, часть1.
| 8 неделя
|
17
| А.С. Пушкин. Краткие сведения о поэте. Стихотворение «Няне».
| Знать факты из биографии А. С. Пушкина.
Уметь отличать прозу от поэзии, находить рифму, сравнение, олицетворение.
| 1.Стихотворение «Няне» выучить наизусть, с.94, часть 1.
| 9 неделя
|
18
| А. С. Пушкин «Зимняя дорога» Образы природы в стихотворениях поэта.
| Знать схему анализа поэтического текста
Уметь работать с художественным текстом.
| Выучить наизусть стихотворение «Зимняя дорога»
| 9 неделя
|
19
| А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
| Знать содержание сказки. Уметь определять жанр сказки. Уметь отвечать на вопросы учебника, составлять характеристику литературного героя.
| 1. Прочитать «Сказку о мёртвой царевне и семи богатырях», с.96-114.
2.Ответить на вопросы 1-2, с.115.
| 10 неделя
|
20
| Добро и зло в сказке А.С.Пушкина
| Знать сюжет сказки. Уметь выразительно читать, объяснять значение устаревших слов.
| 1.Выучить наизусть отрывок из поэмы «Руслан и Людмила», с.124-126.
| 10 неделя
|
21
| А. С. Пушкин . Поэма «Руслан и Людмила» (отрывок) Сказочные элементы. Богатство выразительных средств.
| Знать содержание поэмы, тропы. Уметь определять функции художественно-изобразительных средств в повествовании
| Подготовить выразительное чтение стихотворений, с.133-140
| 11 неделя
|
22
| ВЧ Конкурс чтецов «Поэты XIXв. о родной природе»
| Знать художественные особенности стихотворений, посвященных русской природе.
| Выучить наизусть одно из стихотворений русских поэтов о родной природе, с.133-140, часть 1.
| 11 неделя
|
23
| М.Ю.Лермонтов. Стихотворение «Бородино». История создания.
| Знать факты биографии поэта. Знать историю создания стихотворения. Уметь определять композицию произведения
| Прочитать стихотворение «Бородино»
| 12 неделя
|
24
| Бородинская битва и русский солдат в изображении М.Ю. Лермонтова.
| Знать содержание стихотворения, сюжет, героев, их поступки. Уметь выразительно читать, составлять план текста.
| Наизусть «Бородино» (отрывок). Составить устный портрет старого и молодого солдата.
| 12 неделя
|
25
| РР Письменный ответ на вопрос
| Уметь связно отвечать на вопросы по тексту
| Индивидуально сообщения о писателе
| 13 неделя
|
26
| Н.В. Гоголь. Краткие сведения о писателе. Малороссия в жизни и судьбе Н.В. Гоголя.
| Знать факты биографии писателя. Уметь составлять рассказ о писателе, используя дополнительные материалы
| Прочитать повесть Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством», с.161-212 ч.
| 13 неделя
|
27
| Повесть «Ночь перед Рождеством». Образы и события повести.
| Уметь сравнивать характеры персонажей, находить приёмы народной сказки, определять роль фантастики, анализировать эпизод
| Подготовить рассказ об Оксане или Вакуле (на выбор).
| 14 неделя
|
28
| Добро и зло в повести.Отражение славянских преданий и легенд
| Знать особенности повести, сочетание фантастики и реальности.
| Подготовиться к контрольному тестированию
| 14 неделя
|
29
| Контрольное тестирование
| Знать текст повести. Уметь отвечать на вопросы по тексту
| Прочитать рассказ И. С. Тургенева
«Му-му»
| 15 неделя
|
30
| И.С. Тургенев. Краткие сведения об И. С. Тургеневе. «Муму».
| Знать обстоятельства, знать об отношении героя к Татьяне. Уметь сопоставлять персонажей, анализировать эпизод, создавать характеристику героя
| 1.Прочитать рассказ И.С.Тургенева «Муму». 2.Устно ответить на вопрос «Что в рассказе произвело на меня самое сильное впечатление?»
| 15 неделя
|
31
| Образ Герасима. Тематика и социальная проблематика рассказа.
| Знать сюжет рассказа. Уметь определять роль изобразительно-выразительных средств
| Приготовить пересказ эпизодов: «Пропажа Муму», «Муму вернулась», «Барыня «умирает
| 16 неделя
|
32
| Социальная несправедливость, доброта, сострадание в рассказе И. С. Тургенева «Муму»
| Знать сюжет рассказа. Уметь создавать характеристику персонажа с опорой на средства создания образа
| Письм. или устный рассказ о героях, живущих в доме барыни (от слов «Так прошёл год…» до «Дело было к вечеру…»)
| 16 неделя
|
33
| РР Сочинение по рассказу
И. С. Тургенева «Муму»
| Знать правила написания сочинения на основе литературного произведения. Уметь анализировать эпизод
| Выучить наизусть стихотворение в прозе «Русский язык», с.260, ч.1.
| 17 неделя
|
34
| Стихотворение в прозе «Русский язык».
| Знать художественные идеи стихотворения «Русский язык».
| Подготовить сообщение о Н. А. Некрасове
| 17 неделя
|
35
| Н.А. Некрасов. Краткие сведения о поэте. «Орина, мать солдатская». Тема крестьянской жизни
| Знать факты биографии. Знать содержание стихотворения. Уметь выявлять авторскую позицию, анализировать стихотворение
| Прочитать статью учебника о Н.А.Некрасове, с.261. Прочитать стихотворение «Крестьянские дети»
| 18 неделя
|
36
| «Забытая деревня», «Крестьянские дети»
| Уметь подбирать заголовки к частям стихотворения, определять авторскую позицию, основную мысль.
| Прочитать рассказ Л.Н.Толстого «Кавказский пленник», с.278-304, ч.1.
| 18 неделя
|
37
| Л.Н. Толстой. Сведения о писателе. Л.Н. Толстой в Ясной Поляне. Рассказ «Кавказский пленник».
| Знать факты биографии Л.Н. Толстого, историю создания рассказа. Уметь составлять рассказ о писателе, используя дополнительные материалы
| Прочитать статью учебника, посвящённую Л.Н.Толстому (с.276-277,ч.1). Составить устные портреты героев рассказа по 1 и 2 главам рассказа (Жилин, Костылин, Дина)
| 19 неделя
|
38
| Рассказ «Кавказский пленник». Тема и основные проблемы: смысл жизни, справедливость; свобода, неволя в повести.
| Знать сюжет рассказа. Уметь находить элементы сюжета, сопоставлять образы героев, выявлять авторскую позицию, проблематику
| Составить цитатный план 4-6 глав
| 19 неделя
|
39
| Две жизненные позиции в рассказе «Кавказский пленник» (Жилин и Костылин). Отношение писателя к событиям.
| Знать приемы создания образа, роль пейзажных зарисовок. Уметь находить элементы сюжета, сопоставлять образы героев, выявлять авторскую позицию, проблематику
| Подготовить пересказ статьи учебника с.309-310, ч.1.
| 20 неделя
|
40
| РР Подготовка к сочинению «Над чем меня заставил задуматься рассказ
«Кавказский пленник»?
| Знать из каких частей состоит сочинение-рассуждение. Уметь формулировать тезис сочинения, подбирать аргументы и примеры, делать вывод
| Написать мини-сочинение на тему «Над чем меня заставил задуматься рассказ Л. Н. Толстого «Кавказский пленник»?.
| 20 неделя
|
41
| А.П. Чехов. Детские и юношеские годы писателя
| Знать факты биографии А. П. Чехова. Уметь составлять рассказ о писателе, используя дополнительные материалы
| Прочитать статью учебника о А.П.Чехове, с.311-312.,ч 1. Прочитать рассказ А.П.Чехова «Злоумышленник», с. 317-321
| 21 неделя
|
42
| Рассказ «Злоумышленник». Приемы создания характеров и ситуаций; отношение писателя к персонажам.
| Знать приемы создания характеров, жанровое своеобразие рассказа, сюжет. Уметь анализировать текст, находить антитезу, приёмы создания характеров
| Прочитать юмористические рассказы А. П. Чехова
| 21 неделя
|
43
| ВЧ Юмористические рассказы А.П.Чехова
| Знать содержание рассказов. Уметь пересказывать эпизод, выразительно читать, создавать отзыв о книге
| Выполнить задание 4, с.322-323, ч.1.
| 22 неделя
|
44
| И.А. Бунин. Детские годы И.А. Бунина. Стихотворение «Густой зеленый ельник у дороги...»
| Знать факты биографии И. А. Бунина.
Уметь анализировать поэтический текст, определять тему
| Прочитать рассказ И. А. Бунина «В деревне». Составить цитатный план рассказа (1-2 части)
| 22 неделя
|
45
| И. А. Бунин Рассказ «В деревне»: слияние с природой; нравственно-эмоциональное состояние персонажа
| Знать содержание рассказа И. А. Бунина «В деревне». Уметь анализировать поэтический текст, определять роль приёмов в создании образов
| Наизусть одно из стихотворений И. А. Бунина. Прочитать рассказ Л.Андреева «Петька на даче», с.25-35, ч.2
| 23 неделя
|
46
| Л.Н. Андреев. Краткие сведения о писателе. Рассказ «Петька на даче». Мир города в рассказе.
| Знать факты биографии Л. Н. Андреева
Уметь определять жанр, выявлять нравственную проблематику, роль эпизода в тексте, анализировать эпизод, составлять характеристику героя
| Подготовить выразительное чтение фрагмента рассказа от слов «Вокзал с его разноголосою сутолокою…» до конца рассказа.
| 23 неделя
|
47
| Л. Н. Андреев «Петька на даче». Тематика и нравственная проблематика рассказа
| Знать содержание рассказа. Уметь определять жанр, выявлять нравственную проблематику, анализировать эпизод, составлять характеристику героя
| Индивидуальные задания
| 24 неделя
|
48
| А.И. Куприн. Краткие сведения о писателе. Рассказ «Детский сад» Тема, особенности создания образа.
| Знать факты биографии А. И. Куприна, содержание рассказа. Уметь создавать характеристику персонажа, определять идейно-художественное своеобразие
| 1.Прочитать рассказ А.И.Куприна «Детский сад», с.39-42, ч.2.
2.Составить цитатный план рассказа.
3.Подготовить пересказ от 3-го лица.
| 24 неделя
|
49
| А.А. Блок. Детские впечатления А. Блока. Стихотворение «Летний вечер».
| Знать факты биографии А. А. Блока, стихотворения А. А. Блока. Уметь анализировать поэтический текст, рассказывать о поэте по ключевым словам
| Составить рассказ о детских годах А.А.Блока, используя материалы учебника и урока. Выучить наизусть стихотворение А. А. Блока «Летний вечер»
| 25 неделя
|
50
| С.А. Есенин. Детские годы С. Есенина. «Поет зима — аукает... », «Нивы сжаты, рощи голы... » по выбору. Единство человека и природы.
| Знать факты биографии С. А. Есенина, стихотворения поэта. Уметь анализировать поэтический текст, определять роль приёмов в создании образов, роль языковых средств.
| Выучить наизусть стихотворение С. А. Есенина по выбору.
| 25 неделя
|
51
| А.П. Платонов. Краткие сведения о писателе.
| Знать факты биографии А. П. Платонова
| Прочитать рассказ А.П.Платонова «Никита», с.69-77, ч.2.
| 26 неделя
|
52
| Рассказ «Никита». Тема рассказа. Мир глазами ребенка
| Уметь анализировать текст по вопросам. Уметь воспринять и осмыслить особый мир платоновских героев.
| Составить цитатный план рассказа.
| 26 неделя
|
53
| П.П. Бажов. Краткие сведения о писателе. Сказ «Каменный цветок».
| Знать факты биографии П. Бажова, содержание сказа «Каменный цветок».
Уметь выполнять языковой анализ произведения, различать сказ и сказку,
| Составить цитатный план сказа. Прочитать статью «В мире художественного слова П. П. Бажова».
| 27 неделя
|
54
| Приемы создания художественного образа
| Уметь находить сказовое повествование, читать по ролям, создавать отзыв
| Рассказать о главном герое, ответить на вопросы по тексту
| 27 неделя
|
55
| Н.Н. Носов. Краткие сведения о писателе. Рассказ «Как патефон петуха от смерти спас».
| Знать факты биографии и творчества Н. Носова.
| Прочитать статью учебника о Е. Носове и рассказ «Как патефон петуха от смерти спас».
| 28 неделя
|
56
| Тема добра. Юмористическое и лирическое в рассказе
| Уметь выполнять композиционный анализ рассказа, находить элементы сюжета, определять жанр
| Письменный ответ на вопрос
| 28 неделя
|
57
| Ю.В.Сотник. Краткие сведения о писателе
| Знать факты биографии Ю.В.Сотника
| Прочитать рассказ «Гадюка»
| 29 неделя
|
58
| Тема рассказа «Гадюка»
| Уметь выполнять композиционный анализ рассказа, находить элементы сюжета, определять жанр
| Письменный ответ на вопрос
| 29 неделя
|
59
| Н.А.Заболоцкий «Уступи мне, скворец, уголок…»
| Знать факты биографии Н.А.Заболоцкого. Образы природы в стихотворении
| Выразительно читать произведение
| 30 неделя
|
60
| А.Т.Твардовский «Станция Починок». Любовь к Родине
| Знать факты биографии А.Т.Твардовского. Знать тему стихотворения
| Выразительно читать произведение
| 30 неделя
|
61
| ВЧ Поэзия и проза XX века о родной природе
| Уметь анализировать поэтический текст. Уметь выразительно читать, рассказывать о поэте
| Подготовиться к контрольному тестированию
| 31 неделя
|
62
| Д. Дефо. Краткие сведения о писателе. Роман «Жизнь, необыкновенные и удивительные приключения Робинзона Крузо» (отрывок)
| Знать факты биографии и творчества Д. Дефо. Уметь характеризовать поведение и характер героя, его душевные и нравственные качества, которые помогли выжить на острове
| Прочитать статью, посвященную творчеству Д. Дефо, и отрывок из романа. Подготовить художественный пересказ отрывка
| 31 неделя
|
63
| Мужество, стойкость Робинзона Крузо
| Уметь характеризовать поведение и характер героя, его душевные и нравственные качества, которые помогли выжить на острове
| .Прочитать статью учебника о Х.К.Андерсене, с.162-164, ч.2.
2.Прочитать сказку Х.К.Андерсена «Снежная королева»
| 32 неделя
|
64
| Х.К. Андерсен. Краткие сведения о писателе, его детстве. Сказка «Снежная королева». Добро и зло в сказке
| Знать своеобразие Андерсена-сказочника. Уметь находить сюжетные линии, создавать характеристику персонажа, определять жанр,сравнивать образы героев
| Прочитать статью учебника о М.Твене, с.176-177, ч.2. Прочитать главу VI из «Приключений Тома Сойера», с.179-192, ч.2.
| 32 неделя
|
65
| М. Твен. Краткие сведения о писателе. Автобиографические мотивы в романе «Приключения Тома Сойера»
| Знать биографию М. Твена. Уметь создавать характеристику персонажа, определять жанр, проблематику, способы создания образа персонажа,
| Составить цитатный план глав. Прочитать главы VII и VIII, с.192-204, ч.2.
| 33 неделя
|
66
| Характеристика героев романа
| Умение анализировать эпизод, сравнивать образы героев
| 1.Прочитать статью учебника о Ж.Рони-Старшем. 2. Подготовить вопросы к статье учебника. 3.Прочитать главы из повести «Борьба за огонь»
| 33 неделя
|
67
| Ж. Ронни-старший . Краткие сведения о писателе. Повесть «Борьба за огонь» (отрывок)
| Знать биографию писателя, содержание повести. Уметь сравнивать героев, оценивать их поступки
| 1.Прочитать статью учебника о Джеке Лондоне. 2.Прочитать «Сказание о Кише»
| 34 неделя
|
68
| Дж. Лондон. Краткие сведения о писателе. Детские впечатления. «Сказание о Кише»
| Знать биографию писателя, содержание «Сказания о Кише». Уметь определять роль портрета героя в его характеристике, находить проблематику, создавать характеристику героя
| Прочитать статью учебника о Р. Брэдбери. Прочитать рассказ «Все лето в один день»
| 34 неделя
|
69
| Р. Брэдбери. «Все лето в один день» (отрывок)
| Основные мотивы произведения. Фантастика и реальность в произведении
| Рассказать о своей любимой книге
| 35 неделя
|
70
| Итоговый урок. Список литературы на лето
|
|
| 35 неделя
|