Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/9
Дата публикации18.12.2013
Размер1.18 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

"Рассмотрено"
Руководитель МО

___________/_____________/
Протокол № __ от _________


"Согласовано"
Зам. директора по УВР

МБОУ СОШ № 47
___________/Сорокина Е.В./

"Утверждаю"

Директор МБОУ СОШ № 47
_____________/ Галкин А.В./
Приказ №____от__________


Рабочая программа
по литературе
в V - ХI классах

МБОУ СОШ № 47

2013/2014 учебный год

Пояснительная записка
Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Отличительной особенностью изучения литературы является то, что совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности и культурном контексте осуществляется с помощью: использования понятий языка литературоведения, выявления взаимообусловленности элементов формы и содержания литературного произведения; формирования умений сравнительно-сопоставительного анализа различных литературных произведений и их научных, критических и художественных интерпретаций; определения и использования необходимых источников, включая работу с книгой, поиск информации в библиотеке, в ресурсах Интернета и др.
Предлагаемая программа направлена на достижение следующих целей литературного образования:

  • воспитание духовно развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание;

  • формирование читателя, способного к полноценному восприятию литературных произведений в контексте духовной культуры человечества и подготовленного к самостоятельному общению с искусством слова.


Для достижения поставленных целей в процессе реализации данной программы решаются следующие задачи, связанные как с собственной читательской деятельностью школьников, так и с эстетической функцией литературы:


  • освоение текстов художественных произведений;

  • формирование представлений о литературе как культурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человека;

  • формирование системы гуманитарных понятий, составляющих эстетический компонент искусства;

  • формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;

  • формирование эмоциональной культуры личности и социально значимого ценностного отношения к миру и искусству;

  • формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

  • усвоение основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и интерпретации литературно-художественных произведений;

  • освоение историко-литературных понятий, обеспечивающих адекватное и полноценное понимание художественного произведения.


Данная программа составлена на основе обязательного минимума содержания основных образовательных программ по литературе, Государственного стандарта основного общего образования по литературе и программы по литературе для образовательных учреждений (5-11 классы) : Программа по литературе для 5—11 классов общеобразовательной школы / авт.-сост. Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. — 6-е изд. — М.: ООО «ТИД «Русское слово — РС», 2010. — 200 с.
Авторская программа Г.С. Меркина для реализации задач литературного образования в 5—9 классах предлагает концентрический на хронологической основе вариант построения курса с выходом на «линейное» рассмотрение историко-литературного материала в 9, 10 и 11 классах. Так, начиная с 5 класса, ученики изучают вершинные произведения классической литературы и литературы XX века, соответствующие их возрасту и уровню читательских интересов. В этом случае постепенно, от класса к классу, будут формироваться первоначальные представления об историко-литературном процессе. Знакомство с биографией писателя, произведения которого изучаются на каждой ступени, также происходит постепенно. Классное чтение призвано максимально заинтересовать школьников, вызвать желание продолжить чтение произведений данного писателя во внеурочное время, стимулировать способность восхищаться хорошей и умной книгой, ее автором и героями. Домашнее чтение учащихся направляется списками рекомендованной литературы, обозначенной в программе и в учебниках.
В результате изучения школьного курса литературы учащийся должен знать/понимать

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков 19 века, этапы их творческой эволюции;

  • историко-литературный контекст и творческую историю изучаемых произведений;

  • основные закономерности историко-литературного процесса; сведения об отдельных периодах его развития; черты литературных направлений и течений;

  • основные теоретико-литературные понятия.



уметь

  • воспроизводить содержание литературного произведения;

  • анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы; анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

  • соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры;

  • раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание литературных произведений; связывать литературную классику со временем написания, с современностью и традицией; выявлять "вечные" темы и ключевые проблемы русской классики;

  • соотносить изучаемое произведение с литературным направлением эпохи; выделять черты литературных направлений при анализе произведения;

  • определять жанрово-родовую специфику литературного произведения;

  • сопоставлять литературные произведения, а также их различные художественные, критические и научные интерпретации;

  • выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя;

  • выразительно читать изученные тексты, соблюдая нормы литературного произношения;

  • аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

  • составлять планы и тезисы статей на литературные темы, готовить учебно-исследовательские работы;

  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения различных жанров на литературные темы.


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с использованием норм русского литературного языка;

  • участия в диалоге или дискуссии;

  • самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.


Рабочая программа предусматривает следующие формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, фронтальные, индивидуально-групповые.

Даная рабочая программа выделяет следующие механизмы по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:


  • осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

  • выразительное чтение художественного текста;

  • различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием); - ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

  • заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

  • анализ и интерпретация произведения; - составление планов и написание отзывов о произведениях;

  • написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

  • целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.


В рабочей программе предусмотрены такие формы и виды промежуточного и итогового контроля как контрольная работа, тестирование, опрос, индивидуальные дифференцированные письменные задания, творческие работы.
5 КЛАСС

Всего 70 часов; в неделю 2 час

Учебник: Литература. 5 класс. Автор-составитель Г.С.Меркин. М., «Русское слово», 2006—2012.


пп

Тема урока

Требования к уровню подготовленности учащихся

Домашнее задание

Дата проведения

1.

Книга — твой друг. Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества.

Знать о роли книги в жизни человека. Уметь выделять главное в абзаце, уметь выразительно читать

Составить вопросы к статье учебника «Античный мир». Пересказать миф «Рождение Зевса»

1 неделя

2.

Рассказ о мифе и мифологии. Античный миф. «Рождение Зевса»

Знать языческие представления о мировом устройстве и о создании земли. Уметь отличать миф от жанров фольклора, определять миф

1.Прочитать миф «Олимп», с.8-11, ч.1.

2.Выписать имена героев мифа «Олимп», устно составить комментарий, используя материалы с.12-14.

1 неделя

3.

«Олимп» Представления древних греков о сотворении Вселенной, богов и героев.

Знать языческие представления о мировом устройстве и о создании земли. Уметь применять понятия мифологии в ответах. Уметь пересказывать, выборочно читать

1.Прочитать легенду об Одиссее, с.14-19, ч.1. 2.Составить план легенды. Сформулировать вопросы, возникшие в ходе самостоятельного чтения легенды.

2 неделя

4.

Миф «Одиссей на острове циклопов. Сюжет мифа. Образы Одиссея и Полифема.

Уметь находить портрет героя в тексте, отбирать признаки ключевые. Уметь давать характеристику образа

Подготовить рассказ об одном герое или боге на выбор

2 неделя

5.

РР Рассказ о герое

Знать легенды и мифы и богах и героях

Уметь рассказать о герое

Прочитать статью учебника «Из устного народного творчества», «Загадки»

3 неделя

6.

Истоки устного народного творчества, его основные виды. Загадки.

Знать жанры фольклора, их отличительные признаки. Уметь различать виды устного народного творчества

Записать 5 известных пословиц и поговорок.

3 неделя

7.

Пословицы и поговорки

Знать, чем пословица отличается от поговорки. Уметь различать пословицы и поговорки.

Стр. 25, задание Прочитать сказку «Царевна-лягушка», с. 31-41, часть 1.


4 неделя

8.

Сказки. Волшебная сказка

Знать виды сказок, композицию, типы сказочных персонажей.

Составить план сказки.

4 неделя

9.

«Царевна-лягушка». Сюжет в волшебной сказке

Знать текст сказки. Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы, составлять план, объяснять значение устаревших слов.

Прочитать сказку «Чего на свете не бывает». Выписать слова, характерные для речи мужика.

5 неделя

10.

Бытовая сказка «Чего на свете не бывает». Отличие бытовой сказки от волшебной.

Знать виды сказок. Уметь определять вид сказки, давать речевую характеристику

Прочитать сказку «Падчерица», сравнить с «Морозко». Нарисовать героев сказки, устно прокомментировать свой рисунок.

5 неделя

11.

ВЧ Сказка «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»

Знать в чем отличие народной сказки от литературной

Ответить на вопросы 1-3

6 неделя

12.

Из «Повести временных лет» («Расселение славян», «Кий, Щек и Хорив», «Дань хазарам»).

Знать исторические события, факты жизни государства и отдельных князей. Знать жанры древнерусской литературы

Прочитать с.57-58, часть 1. Подготовить пересказ одного из отрывков, используя старинные слова и выражения.

6 неделя

13.

Эзоп. Краткие сведения о баснописце. Басня «Ворон и Лисица»

Знать особенности басни как литературного жанра. Уметь выразительно читать, пересказывать, понимать иносказательный подтекст басен

1.Прочитать статью учебника «Русские басни», с.64-65, часть 1 и статью о В.К.Тредиаковском, с.66-67, часть 1, составить вопросы к ним.

7 неделя

14

В.К. Тредиаковский. Басня «Ворон и Лиса». А.П. Сумароков. Басня «Ворона и Лиса».

Знать содержание басен. Уметь определять жанр басни, понимать иносказательный подтекст, выразительно читать по ролям

1.Прочитать статью учебника об И.А.Крылове, с.71-72, часть 1.

2.Ответить на вопросы 1-4, с.72.

7 неделя

15

И.А. Крылов. Краткие сведения о писателе. Басни: «Ворона и Лисица», «Волк на псарне»

Знать биографию И. А. Крылова, особенности языка басен, значения крылатых выражений.

1.Выучить одну из басен И.А.Крылова наизусть (по выбору).

8 неделя

16

Басни «Демьянова уха», «Свинья под Дубом»

Уметь определять мораль басни, находить авторскую позицию, сопоставлять персонажей

Подготовить пересказ статей учебника «Из русской литературы XIX в.» и статью об А.С.Пушкине, с.84-86, часть1.

8 неделя

17

А.С. Пушкин. Краткие сведения о поэте. Стихотворение «Няне».

Знать факты из биографии А. С. Пушкина.

Уметь отличать прозу от поэзии, находить рифму, сравнение, олицетворение.

1.Стихотворение «Няне» выучить наизусть, с.94, часть 1.


9 неделя

18

А. С. Пушкин «Зимняя дорога» Образы природы в стихотворениях поэта.

Знать схему анализа поэтического текста

Уметь работать с художественным текстом.

Выучить наизусть стихотворение «Зимняя дорога»

9 неделя

19

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Знать содержание сказки. Уметь определять жанр сказки. Уметь отвечать на вопросы учебника, составлять характеристику литературного героя.

1. Прочитать «Сказку о мёртвой царевне и семи богатырях», с.96-114.

2.Ответить на вопросы 1-2, с.115.

10 неделя

20

Добро и зло в сказке А.С.Пушкина

Знать сюжет сказки. Уметь выразительно читать, объяснять значение устаревших слов.

1.Выучить наизусть отрывок из поэмы «Руслан и Людмила», с.124-126.

10 неделя

21

А. С. Пушкин . Поэма «Руслан и Людмила» (отрывок) Сказочные элементы. Богатство выразительных средств.

Знать содержание поэмы, тропы. Уметь определять функции художественно-изобразительных средств в повествовании

Подготовить выразительное чтение стихотворений, с.133-140

11 неделя

22

ВЧ Конкурс чтецов «Поэты XIXв. о родной природе»

Знать художественные особенности стихотворений, посвященных русской природе.

Выучить наизусть одно из стихотворений русских поэтов о родной природе, с.133-140, часть 1.

11 неделя

23

М.Ю.Лермонтов. Стихотворение «Бородино». История создания.

Знать факты биографии поэта. Знать историю создания стихотворения. Уметь определять композицию произведения

Прочитать стихотворение «Бородино»

12 неделя

24

Бородинская битва и русский солдат в изображении М.Ю. Лермонтова.

Знать содержание стихотворения, сюжет, героев, их поступки. Уметь выразительно читать, составлять план текста.

Наизусть «Бородино» (отрывок). Составить устный портрет старого и молодого солдата.

12 неделя

25

РР Письменный ответ на вопрос

Уметь связно отвечать на вопросы по тексту

Индивидуально сообщения о писателе

13 неделя

26

Н.В. Гоголь. Краткие сведения о писателе. Малороссия в жизни и судьбе Н.В. Гоголя.

Знать факты биографии писателя. Уметь составлять рассказ о писателе, используя дополнительные материалы

Прочитать повесть Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством», с.161-212 ч.

13 неделя

27

Повесть «Ночь перед Рождеством». Образы и события повести.

Уметь сравнивать характеры персонажей, находить приёмы народной сказки, определять роль фантастики, анализировать эпизод

Подготовить рассказ об Оксане или Вакуле (на выбор).

14 неделя

28

Добро и зло в повести.Отражение славянских преданий и легенд

Знать особенности повести, сочетание фантастики и реальности.

Подготовиться к контрольному тестированию

14 неделя

29

Контрольное тестирование

Знать текст повести. Уметь отвечать на вопросы по тексту

Прочитать рассказ И. С. Тургенева

«Му-му»

15 неделя

30

И.С. Тургенев. Краткие сведения об И. С. Тургеневе. «Муму».


Знать обстоятельства, знать об отношении героя к Татьяне. Уметь сопоставлять персонажей, анализировать эпизод, создавать характеристику героя

1.Прочитать рассказ И.С.Тургенева «Муму». 2.Устно ответить на вопрос «Что в рассказе произвело на меня самое сильное впечатление?»

15 неделя

31

Образ Герасима. Тематика и социальная проблематика рассказа.

Знать сюжет рассказа. Уметь определять роль изобразительно-выразительных средств

Приготовить пересказ эпизодов: «Пропажа Муму», «Муму вернулась», «Барыня «умирает

16 неделя

32

Социальная несправедливость, доброта, сострадание в рассказе И. С. Тургенева «Муму»

Знать сюжет рассказа. Уметь создавать характеристику персонажа с опорой на средства создания образа

Письм. или устный рассказ о героях, живущих в доме барыни (от слов «Так прошёл год…» до «Дело было к вечеру…»)

16 неделя

33

РР Сочинение по рассказу

И. С. Тургенева «Муму»

Знать правила написания сочинения на основе литературного произведения. Уметь анализировать эпизод

Выучить наизусть стихотворение в прозе «Русский язык», с.260, ч.1.


17 неделя

34

Стихотворение в прозе «Русский язык».

Знать художественные идеи стихотворения «Русский язык».

Подготовить сообщение о Н. А. Некрасове


17 неделя

35

Н.А. Некрасов. Краткие сведения о поэте. «Орина, мать солдатская». Тема крестьянской жизни

Знать факты биографии. Знать содержание стихотворения. Уметь выявлять авторскую позицию, анализировать стихотворение

Прочитать статью учебника о Н.А.Некрасове, с.261. Прочитать стихотворение «Крестьянские дети»

18 неделя

36

«Забытая деревня», «Крестьянские дети»

Уметь подбирать заголовки к частям стихотворения, определять авторскую позицию, основную мысль.

Прочитать рассказ Л.Н.Толстого «Кавказский пленник», с.278-304, ч.1.


18 неделя

37

Л.Н. Толстой. Сведения о писателе. Л.Н. Толстой в Ясной Поляне. Рассказ «Кавказский пленник».

Знать факты биографии Л.Н. Толстого, историю создания рассказа. Уметь составлять рассказ о писателе, используя дополнительные материалы

Прочитать статью учебника, посвящённую Л.Н.Толстому (с.276-277,ч.1). Составить устные портреты героев рассказа по 1 и 2 главам рассказа (Жилин, Костылин, Дина)

19 неделя

38

Рассказ «Кавказский пленник». Тема и основные проблемы: смысл жизни, справедливость; свобода, неволя в повести.

Знать сюжет рассказа. Уметь находить элементы сюжета, сопоставлять образы героев, выявлять авторскую позицию, проблематику

Составить цитатный план 4-6 глав

19 неделя

39

Две жизненные позиции в рассказе «Кавказский пленник» (Жилин и Костылин). Отношение писателя к событиям.

Знать приемы создания образа, роль пейзажных зарисовок. Уметь находить элементы сюжета, сопоставлять образы героев, выявлять авторскую позицию, проблематику

Подготовить пересказ статьи учебника с.309-310, ч.1.


20 неделя

40

РР Подготовка к сочинению «Над чем меня заставил задуматься рассказ

«Кавказский пленник»?

Знать из каких частей состоит сочинение-рассуждение. Уметь формулировать тезис сочинения, подбирать аргументы и примеры, делать вывод

Написать мини-сочинение на тему «Над чем меня заставил задуматься рассказ Л. Н. Толстого «Кавказский пленник»?.


20 неделя

41

А.П. Чехов. Детские и юношеские годы писателя

Знать факты биографии А. П. Чехова. Уметь составлять рассказ о писателе, используя дополнительные материалы

Прочитать статью учебника о А.П.Чехове, с.311-312.,ч 1. Прочитать рассказ А.П.Чехова «Злоумышленник», с. 317-321

21 неделя

42

Рассказ «Злоумышленник». Приемы создания характеров и ситуаций; отношение писателя к персонажам.

Знать приемы создания характеров, жанровое своеобразие рассказа, сюжет. Уметь анализировать текст, находить антитезу, приёмы создания характеров

Прочитать юмористические рассказы А. П. Чехова

21 неделя

43

ВЧ Юмористические рассказы А.П.Чехова

Знать содержание рассказов. Уметь пересказывать эпизод, выразительно читать, создавать отзыв о книге

Выполнить задание 4, с.322-323, ч.1.


22 неделя


44

И.А. Бунин. Детские годы И.А. Бунина. Стихотворение «Густой зеленый ельник у дороги...»

Знать факты биографии И. А. Бунина.

Уметь анализировать поэтический текст, определять тему

Прочитать рассказ И. А. Бунина «В деревне». Составить цитатный план рассказа (1-2 части)

22 неделя

45

И. А. Бунин Рассказ «В деревне»: слияние с природой; нравственно-эмоциональное состояние персонажа

Знать содержание рассказа И. А. Бунина «В деревне». Уметь анализировать поэтический текст, определять роль приёмов в создании образов

Наизусть одно из стихотворений И. А. Бунина. Прочитать рассказ Л.Андреева «Петька на даче», с.25-35, ч.2


23 неделя

46

Л.Н. Андреев. Краткие сведения о писателе. Рассказ «Петька на даче». Мир города в рассказе.

Знать факты биографии Л. Н. Андреева

Уметь определять жанр, выявлять нравственную проблематику, роль эпизода в тексте, анализировать эпизод, составлять характеристику героя

Подготовить выразительное чтение фрагмента рассказа от слов «Вокзал с его разноголосою сутолокою…» до конца рассказа.


23 неделя

47

Л. Н. Андреев «Петька на даче». Тематика и нравственная проблематика рассказа

Знать содержание рассказа. Уметь определять жанр, выявлять нравственную проблематику, анализировать эпизод, составлять характеристику героя

Индивидуальные задания


24 неделя

48

А.И. Куприн. Краткие сведения о писателе. Рассказ «Детский сад» Тема, особенности создания образа.

Знать факты биографии А. И. Куприна, содержание рассказа. Уметь создавать характеристику персонажа, определять идейно-художественное своеобразие

1.Прочитать рассказ А.И.Куприна «Детский сад», с.39-42, ч.2.

2.Составить цитатный план рассказа.

3.Подготовить пересказ от 3-го лица.

24 неделя

49

А.А. Блок. Детские впечатления А. Блока. Стихотворение «Летний вечер».

Знать факты биографии А. А. Блока, стихотворения А. А. Блока. Уметь анализировать поэтический текст, рассказывать о поэте по ключевым словам

Составить рассказ о детских годах А.А.Блока, используя материалы учебника и урока. Выучить наизусть стихотворение А. А. Блока «Летний вечер»

25 неделя

50

С.А. Есенин. Детские годы С. Есенина. «Поет зима — аукает... », «Нивы сжаты, рощи голы... » по выбору. Единство человека и природы.

Знать факты биографии С. А. Есенина, стихотворения поэта. Уметь анализировать поэтический текст, определять роль приёмов в создании образов, роль языковых средств.

Выучить наизусть стихотворение С. А. Есенина по выбору.


25 неделя

51

А.П. Платонов. Краткие сведения о писателе.

Знать факты биографии А. П. Платонова


Прочитать рассказ А.П.Платонова «Никита», с.69-77, ч.2.

26 неделя

52

Рассказ «Никита». Тема рассказа. Мир глазами ребенка

Уметь анализировать текст по вопросам. Уметь воспринять и осмыслить особый мир платоновских героев.

Составить цитатный план рассказа.



26 неделя

53

П.П. Бажов. Краткие сведения о писателе. Сказ «Каменный цветок».

Знать факты биографии П. Бажова, содержание сказа «Каменный цветок».

Уметь выполнять языковой анализ произведения, различать сказ и сказку,

Составить цитатный план сказа. Прочитать статью «В мире художественного слова П. П. Бажова».

27 неделя

54

Приемы создания художественного образа

Уметь находить сказовое повествование, читать по ролям, создавать отзыв

Рассказать о главном герое, ответить на вопросы по тексту

27 неделя

55

Н.Н. Носов. Краткие сведения о писателе. Рассказ «Как патефон петуха от смерти спас».

Знать факты биографии и творчества Н. Носова.

Прочитать статью учебника о Е. Носове и рассказ «Как патефон петуха от смерти спас».

28 неделя

56

Тема добра. Юмористическое и лирическое в рассказе

Уметь выполнять композиционный анализ рассказа, находить элементы сюжета, определять жанр

Письменный ответ на вопрос

28 неделя

57

Ю.В.Сотник. Краткие сведения о писателе

Знать факты биографии Ю.В.Сотника

Прочитать рассказ «Гадюка»

29 неделя

58

Тема рассказа «Гадюка»

Уметь выполнять композиционный анализ рассказа, находить элементы сюжета, определять жанр

Письменный ответ на вопрос

29 неделя

59

Н.А.Заболоцкий «Уступи мне, скворец, уголок…»

Знать факты биографии Н.А.Заболоцкого. Образы природы в стихотворении

Выразительно читать произведение

30 неделя

60

А.Т.Твардовский «Станция Починок». Любовь к Родине

Знать факты биографии А.Т.Твардовского. Знать тему стихотворения

Выразительно читать произведение

30 неделя

61

ВЧ Поэзия и проза XX века о родной природе


Уметь анализировать поэтический текст. Уметь выразительно читать, рассказывать о поэте

Подготовиться к контрольному тестированию

31 неделя

62

Д. Дефо. Краткие сведения о писателе. Роман «Жизнь, необыкновенные и удивительные приключения Робинзона Крузо» (отрывок)

Знать факты биографии и творчества Д. Дефо. Уметь характеризовать поведение и характер героя, его душевные и нравственные качества, которые помогли выжить на острове

Прочитать статью, посвященную творчеству Д. Дефо, и отрывок из романа. Подготовить художественный пересказ отрывка


31 неделя

63

Мужество, стойкость Робинзона Крузо

Уметь характеризовать поведение и характер героя, его душевные и нравственные качества, которые помогли выжить на острове

.Прочитать статью учебника о Х.К.Андерсене, с.162-164, ч.2.

2.Прочитать сказку Х.К.Андерсена «Снежная королева»

32 неделя

64

Х.К. Андерсен. Краткие сведения о писателе, его детстве. Сказка «Снежная королева». Добро и зло в сказке

Знать своеобразие Андерсена-сказочника. Уметь находить сюжетные линии, создавать характеристику персонажа, определять жанр,сравнивать образы героев

Прочитать статью учебника о М.Твене, с.176-177, ч.2. Прочитать главу VI из «Приключений Тома Сойера», с.179-192, ч.2.

32 неделя

65

М. Твен. Краткие сведения о писателе. Автобиографические мотивы в романе «Приключения Тома Сойера»

Знать биографию М. Твена. Уметь создавать характеристику персонажа, определять жанр, проблематику, способы создания образа персонажа,

Составить цитатный план глав. Прочитать главы VII и VIII, с.192-204, ч.2.


33 неделя

66

Характеристика героев романа

Умение анализировать эпизод, сравнивать образы героев

1.Прочитать статью учебника о Ж.Рони-Старшем. 2. Подготовить вопросы к статье учебника. 3.Прочитать главы из повести «Борьба за огонь»

33 неделя

67

Ж. Ронни-старший . Краткие сведения о писателе. Повесть «Борьба за огонь» (отрывок)

Знать биографию писателя, содержание повести. Уметь сравнивать героев, оценивать их поступки

1.Прочитать статью учебника о Джеке Лондоне. 2.Прочитать «Сказание о Кише»

34 неделя


68

Дж. Лондон. Краткие сведения о писателе. Детские впечатления. «Сказание о Кише»

Знать биографию писателя, содержание «Сказания о Кише». Уметь определять роль портрета героя в его характеристике, находить проблематику, создавать характеристику героя

Прочитать статью учебника о Р. Брэдбери. Прочитать рассказ «Все лето в один день»

34 неделя

69

Р. Брэдбери. «Все лето в один день» (отрывок)

Основные мотивы произведения. Фантастика и реальность в произведении

Рассказать о своей любимой книге

35 неделя

70

Итоговый урок. Список литературы на лето







35 неделя
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск