Рабочая программа по химии в 11 классе является основным документом, определяющим цели, задачи и содержание предмета, распределение учебного времени по видам занятий и разделам программы и содержит список учебной литературы. Исходными





НазваниеРабочая программа по химии в 11 классе является основным документом, определяющим цели, задачи и содержание предмета, распределение учебного времени по видам занятий и разделам программы и содержит список учебной литературы. Исходными
страница1/4
Дата публикации11.08.2014
Размер0.53 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Химия > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

№7 с.Чкаловское


ПРИНЯТО

на заседании МО учителей

естественного цикла

Протокол заседания №_____

от_________________2013 г.

Руководитель МО

_____________Ларионова Т.В.
«___»________________2013 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы
___________И.Б. Лукьянова

«___»____________2013 г.


Рабочая программа

по __химии________

(предмет)

для __11 класса______

(класс)
Составитель: учитель химии

МБОУ СОШ №7 с. Чкаловское

Н.И. Кравченко


с.Чкаловское

2013/2014 учебный год

Пояснительная записка
Рабочая программа по химии в 11 классе является основным документом, определяющим цели, задачи и содержание предмета, распределение учебного времени по видам занятий и разделам программы и содержит список учебной литературы.

Исходными документами для составления рабочей программы явились:

- федеральный компонент государственного стандарта общеобразовательных учреждений, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 г;

- федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ, реализуемых образовательные программы основного общего образования на 2013/14 учебный год;

- письмо Минобразования России от 01.04.2005 № 03-47 «О перечне УМК для оснащения образовательных учреждений» (http://www.vestnik.edu.ru)

- базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 г;

- учебный план МБОУ СОШ №7 с. Чкаловское на 2013/14 учебный год;

  • примерная программа среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень);

- примерная программа среднего (полного) общего образования по химии (профильный уровень);

  • авторская программа О.С.Габриеляна, соответствующаяй Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенная Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С.Габриелян. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О.С.Габриелян. – 7-е издание, переработанное и дополненное – М.: Дрофа, 2010 г.).

Особенность содержания курса химии 11 класса составляют  современные представления о строении веществ и химическом процессе; обобщение о классах органических и неорганических   соединений и их свойствах. Программа разработана на основе концентрического подхода к структурированию учебного материала. В основу программы положен принцип развивающего обучения. Программа опирается на материал химии, изученный в 8–9, 10 классах, поэтому некоторые темы курса химии рассматриваются повторно, но уже на более высоком теоретическом уровне. Реализация принципа развивающего обучения достигается изучением основ теоретического содержания органической химии с последующим переходом к их использованию на конкретном фактологическом материале, где теоретические знания играют объясняющую и прогнозирующую роль.

Программа построена с учётом реализации межпредметных связей с курсами физики, биологии 8-10 классов, где изучаются основные физические законы, сведения о строении атомов, а также сведения об органических веществах и даётся знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ.

Курс химии 10 класса рассчитан на 68 часов (2 часа в неделю).  Контрольных работ – 5, практических работ – 3, лабораторных работ - 17.
Изучение химии на ступени среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:               

·       освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

·       овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

·       развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

·       воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

·       применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

В содержании курса 11 класса в начале обобщённо раскрыты сведения о строении атома и вещества, связи строения со свойствами. Затем на современном уровне углубляется материал о химических реакциях. . Заканчивается курс изучением свойств веществ (неорганических и органических).

Рабочая программа предусматривает некоторые изменения.

Принципиальным моментом является расширение программы: вместо 34 часов дается 68 часов. Добавлены часы из программы профильного уровня на более детальное изучение строения атомов и вещества, так как реализация межпредметной связи с курсом физики дает возможность выпускникам лучше понимать материальную природу окружающего нас мира, развивает научное мировоззрение. Расширены темы о процессах, происходящих в растворах, о свойствах неорганических и органических веществ. Углубленно изучаются вопросы значения химии в жизни общества, так как учащиеся должны понимать свою роль в природе, правильно и бережно относиться к своему здоровью, уметь безопасно и грамотно обращаться с веществами бытовой химии, лекарствами, пищевыми продуктами.

Другим важным моментом является перепланирование изучения тем «Химический практикум», а именно: практические работы проводятся не отдельным блоком, а при изучении соответствующих тем. Практические работы служат не только средством закрепления умений и навыков, но также и средством контроля за качеством их сформированности. В рабочей программе увеличено количество лабораторных работ (до 17)

Уроки резерва (4 часа) использованы на планирование дополнительной темы «Химия в жизни общества», так как выпускники школы должны уметь применять полученные знания о химических веществах в своей жизни, не причиняя вреда ни себе, ни окружающим людям.

Срок реализации рабочей программы 1 год.

Уровень программы — базовый (с элементами профильного уровня). Учитывая продолжительность учебного года (34 недели), планирование составлено на 68 часов в год. Объем учебной нагрузки согласно учебного плана школы на 2013/2014 учебный год 2 часа в неделю.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения химии на базовом уровне ученик 11 класса должен:

знать/понимать

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

  • основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

  • важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь

  • называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

  • характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;

  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

  • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.


Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование тем

Количество часов


Практические работы

Контрольные работы

Лабораторные опыты

1.

Введение

1










2.

Строение атома. ПСХЭ

7




К.Р. №1 «Строение атома. ПСХЭ»




3.

Строение вещества

12

П.Р.№1 «Решение экспериментальных задач по определению волокон и пластмасс»

К.Р.№2 «Строение вещества»

Л.О. №1 «Описание свойств веществ»

Л.О.№2 «Ознакомление с колл. полимеров»

4.

Химические реакции

10




К.Р.№3 «Химические реакции»

Л.О. №3 «Жесткость воды»

Л.О.№4 «Ознакомл. с мин. водами»

Л.О.№6 «Реакции замещения»

Л.О.№7 «Получение кислорода»

5.

Дисперсные системы. Растворы.

8

П.Р.№2 «Гидролиз»


К.Р.№4 «Дисперсные системы. Растворы»

Л.О.№5 «Получение этилена»

Л.О.№8 «Получение водорода»

Л.О.№9 «Случаи гидролиза»

Л.О.№10 «Испытание солей индикаторами»

6.

Вещества, их классификация, свойства

26

П.Р.№3 «Распознавание веществ»

К.Р.№5 «Вещества, их классификация, свойства»

Л.О.№11 «Св-ва нерастворимых оснований»

Л.О.№12 «Гидролиз хлоридов»

Л.О.№13 «Колл. металлов»

Л.О.№14 «Колл. неметаллов»

Л.О.№15 «Колл. кислот»

Л.О.№16 «Колл. оснований»

Л.О.№17 «Колл. минералов»

7.

Химия в жизни общества

4










Основное содержание программы 
За основу взята программа курса химии для X– XI классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) О.С. Габриеляна и Стандарт среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень).

Введение в общую химию (1час).

Научные методы познания веществ и химических явлений. Моделирование химических явлений. Взаимосвязь химии, физики, математики и биологии. Естественнонаучная картина мира. Роль эксперимента и теории в химии.

Знать: основные теории химии;

Уметь: проводить самостоятельный поиск химической информации; использовать приобретенные знания для критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников. 

Строение атома. Периодический закон Д.И. Менделеева (7 часов).

Атом. Модели строения атома. Ядро и нуклоны. Нуклиды и изотопы. Квантовые числа. Распределение электронов по орбиталям в соответствии с принципом Паули и правилом Хунда. Валентные электроны. Основное и возбужденные состояния атомов. Атомные орбитали. Электронная классификация элементов (s-, p- элементы). Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, их мировоззренческое и научное значение. Современное состояние периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева. Периодические свойства элементов (атомные радиусы, энергия ионизации) и образованных ими веществ.

Знать: основные химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная масса, ион, изотоп, периодический закон. 

Уметь:

называть: вещества   по “тривиальной” и   международной  номенклатуре.

определять: заряд иона.

характеризовать: элементы малых периодов по их положению в ПС.

проводить: самостоятельный   поиск   химической   информации   с  использованием   различных   источников.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. 

Строение вещества (12 часов).

Молекулы и химическая связь. Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования. Гибридизация атомных орбиталей. Характеристики ковалентной связи. Степень окисления и валентность химических элементов. Электроотрицательность. Ионная связь. Катионы и анионы. Металлическая связь. Водородная связь. Межмолекулярные взаимодействия.  Единая природа химических связей.

Качественный и количественный состав вещества. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки. Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей и их использование. Кристаллические и аморфные вещества.

Знать: понятие химической связи, теорию химической связи. 

Уметь:

называть: вещества   по “тривиальной” и   международной  номенклатуре.

определять: тип химической связи в соединениях.

объяснять: природу химической связи ( ионной, ковалентной, металлической).

проводить: самостоятельный   поиск   химической   информации   с  использованием   различных   источников.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. 

Химические реакции (10 часов).

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии по различным признакам. Особенности реакций в органической химии.

Закономерности протекания химических реакций. Тепловые эффекты реакций. Термохимические уравнения. Закон Гесса и следствия из него. Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз растворов и расплавов. Практическое применение электролиза. Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Закон действующих масс. Катализаторы и катализ. Представление о ферментах, как биологических катализаторах белковой природы. Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения. Константа равновесия. Принцип Ле Шателье.

Знать: основные химические понятия: электролит, неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель, восстановитель, окисление, восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие. 

Уметь:

называть: вещества   по “тривиальной” и   международной  номенклатуре.

определять: характер среды в водных растворах, окислитель, восстановитель.

объяснять: зависимость скорости химических реакций и положения химического равновесия от различных факторов.

проводить: самостоятельный   поиск   химической   информации   с  использованием   различных   источников.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения хим. явлений, происходящих в быту и на производстве и для экологически грамотного поведения в окружающей среде, а также для оценки влияния хим. загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы, для охраны окружающей среды от промышленных отходов. 

Дисперсные системы.    Растворы. Процессы, происходящие в растворах (8 часов).

Дисперсные системы. Коллоидные системы. Растворение как физико-химический процесс. Тепловые явления при растворении. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества, молярная и моляльная концентрации. Истинные растворы. . Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Константа диссоциации. Реакции ионного обмена в водных растворах. Гидролиз неорганических и органических соединений. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель (рН) раствора. Электролиз растворов и расплавов. Практическое применение электролиза.

Знать: основные химические понятия: растворы, электролит, неэлектролит. 

Уметь:

проводить: самостоятельный   поиск   химической   информации   с  использованием   различных   источников.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве; для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий. 

Вещества, их классификация (26 часов).

Классификация неорганических соединений. Химические свойства основных классов неорганических соединений.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по химии в 11 классе является основным документом, определяющим цели, задачи и содержание предмета, распределение учебного времени по видам занятий и разделам программы и содержит список учебной литературы. Исходными iconПояснительная записка к учебному плану государственного образовательного учреждения
Учебный план является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на изучение различных образовательных...
Рабочая программа по химии в 11 классе является основным документом, определяющим цели, задачи и содержание предмета, распределение учебного времени по видам занятий и разделам программы и содержит список учебной литературы. Исходными iconРабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»
Содержание входящих в умк учебника «Изобразительное искусство» для 2 класса и творческой тетради к нему в соответствии с утвержденной...
Рабочая программа по химии в 11 классе является основным документом, определяющим цели, задачи и содержание предмета, распределение учебного времени по видам занятий и разделам программы и содержит список учебной литературы. Исходными iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебный план является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на изучение различных образовательных...
Рабочая программа по химии в 11 классе является основным документом, определяющим цели, задачи и содержание предмета, распределение учебного времени по видам занятий и разделам программы и содержит список учебной литературы. Исходными iconРабочая программа по информатике составлена на основе федерального...
Настоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики учащимися 8 «А» класса в течение 34 часов (1 час в неделю)....
Рабочая программа по химии в 11 классе является основным документом, определяющим цели, задачи и содержание предмета, распределение учебного времени по видам занятий и разделам программы и содержит список учебной литературы. Исходными iconТематический план дисциплины Распределение учебного времени по семестрам,...
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной...
Рабочая программа по химии в 11 классе является основным документом, определяющим цели, задачи и содержание предмета, распределение учебного времени по видам занятий и разделам программы и содержит список учебной литературы. Исходными iconПояснительная записка к учебному плану мбоу сош с. Малиновка на 2013 2014 учебный год
Учебный план мбоу – сош с. Малиновка является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на...
Рабочая программа по химии в 11 классе является основным документом, определяющим цели, задачи и содержание предмета, распределение учебного времени по видам занятий и разделам программы и содержит список учебной литературы. Исходными iconРабочая программа по обж конкретизирует содержание предметных тем...
«Основы безопасности жизнедеятельности», под общей редакцией В. Н. Латчука, которая соответствует федеральному компоненту государственного...
Рабочая программа по химии в 11 классе является основным документом, определяющим цели, задачи и содержание предмета, распределение учебного времени по видам занятий и разделам программы и содержит список учебной литературы. Исходными iconУчебно-методический комплекс управление персоналом рабочая программа...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии требованиям гос впо, содержит цели и задачи, тематический план дисциплины,...
Рабочая программа по химии в 11 классе является основным документом, определяющим цели, задачи и содержание предмета, распределение учебного времени по видам занятий и разделам программы и содержит список учебной литературы. Исходными iconРабочая учебная программа дисциплины Организационно методический...
Объем и распределение часов дисциплины по модулям, разделам, темам и видам занятий
Рабочая программа по химии в 11 классе является основным документом, определяющим цели, задачи и содержание предмета, распределение учебного времени по видам занятий и разделам программы и содержит список учебной литературы. Исходными iconРабочая учебная программа дисциплины Организационно методический...
Объем и распределение часов дисциплины по модулям, разделам, темам и видам занятий
Рабочая программа по химии в 11 классе является основным документом, определяющим цели, задачи и содержание предмета, распределение учебного времени по видам занятий и разделам программы и содержит список учебной литературы. Исходными iconРабочая учебная программа дисциплины Организационно методический...
Объем и распределение часов дисциплины по модулям, разделам, темам и видам занятий
Рабочая программа по химии в 11 классе является основным документом, определяющим цели, задачи и содержание предмета, распределение учебного времени по видам занятий и разделам программы и содержит список учебной литературы. Исходными iconСамостоятельная работа студентов
Распределение часов по разделам курса и видам учебной работы
Рабочая программа по химии в 11 классе является основным документом, определяющим цели, задачи и содержание предмета, распределение учебного времени по видам занятий и разделам программы и содержит список учебной литературы. Исходными iconПоложение по оформлению индивидуальных планов работы профессорско...
Индивидуальный план работы преподавателя (Приложение 1) является основным документом определяющим объем и содержание работы преподавателя...
Рабочая программа по химии в 11 классе является основным документом, определяющим цели, задачи и содержание предмета, распределение учебного времени по видам занятий и разделам программы и содержит список учебной литературы. Исходными iconТематическое планирование уроков литературы в 8 классе
В. Г. Маранцмана «Литература. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч.» (М.: Просвещение, 2004). Данная рабочая...
Рабочая программа по химии в 11 классе является основным документом, определяющим цели, задачи и содержание предмета, распределение учебного времени по видам занятий и разделам программы и содержит список учебной литературы. Исходными iconРабочая программа по учебной дисциплине /профессиональному модулю/...
Ано спо «упэт», именуемое в дальнейшем «техникум», на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29...
Рабочая программа по химии в 11 классе является основным документом, определяющим цели, задачи и содержание предмета, распределение учебного времени по видам занятий и разделам программы и содержит список учебной литературы. Исходными iconРабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение»
В программе представлены цели и задачи дисциплины, сформулированы требования к уровню ее усвоения, дано краткое содержание тем, приведен...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск