Тематический план дисциплины Распределение учебного времени по семестрам, темам и видам учебных занятий





Скачать 461.42 Kb.
НазваниеТематический план дисциплины Распределение учебного времени по семестрам, темам и видам учебных занятий
страница1/4
Дата публикации22.11.2017
Размер461.42 Kb.
ТипТематический план
100-bal.ru > Психология > Тематический план
  1   2   3   4





1. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1.1. Цели изучения дисциплины

Целью изучения дисциплины «Юридическая психология» является формирование у студентов представления о психологических аспектах профессиональной юридической деятельности.
1.2. Задачи изучения дисциплины

Задачи изучения дисциплины:

  • получить представление о юридической психологии как особой отрасли психологии;

  • изучить основные понятия и категориях юридической психологии;

  • изучить особенности применения психологических знаний в юридической практике.


1.3. Знания и умения обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины «Юридическая психология» студент должен

знать:

  • причины и формы девиантного поведения, специфические особенности делинквентного (преступного) поведения; структуру простого и сложного преступного деяния; характерные особенности преступлений по неосторожности и безмотивных преступлений;

  • психологическую структуру личности преступника; особенности личности преступника различных категорий;

  • виды организованной преступности и их особенности; распределение ролей и специфику взаимодействия людей в группе;

  • особенности поведения людей в толпе, формы и методы предупреждения массовых беспорядков;

  • общие социально-психологические условия проведения допроса и психологические особенности формирования показаний;

уметь:

  • вести психологической беседы, наблюдения, опроса, эксперимента, чтобы использовать их в своей деятельности;

  • оказывать психологическую помощь субъектам системы «человек-право»;

владеть:

  • способами составлять психологический портрет личности преступника;

  • методами проведения психологического анализ показаний потерпевшего;

  • навыками осознавать и осмыслять различные проявления психики человека;

  • навыками поддерживать сохранность своего психического здоровья.


2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ООП

Дисциплина «Юридическая психология» является дисциплиной федерального компонента общепрофессионального цикла дисциплин и логически связана с другими дисциплинами: «Государственная служба», «Право международных переговоров», Психология следственной деятельности».

В конце обучения дисциплины студенты сдают экзамен.
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
3.1. Тематический план дисциплины

Распределение учебного времени по семестрам, темам и видам учебных занятий.

Наименование темы

Бюджет учебного времени, ч.

Всего

в том числе:

лекции

практ.

занятия

СРС

о

з

о

з

о

з

о

з

Тема 1. Предмет, методы и структура юридической психологии. Психология личности и ее значение в юридической психологии

9

13

2

1

1

-

6

12

Тема 2. Познавательные процессы. Эмоционально-волевая регуляция поведения

12

13

4

1

1

-

7

12

Тема 3. Психические свойства личности. Основы правовой психологии

13

13

4

1

2

-

7

12

Тема 4. Общие положения криминальной психологии. Социально-психологические основы юридической деятельности

13

12

4

1

2

1

7

10

Тема 5. Общение в профессиональной деятельности юриста. Психологические основы организации следственной деятельности

13

12

4

1

2

1

7

10

Тема 6. Психология допроса и очной ставки. Психологические аспекты производства следственного осмотра

13

12

4

1

2

1

7

10

Тема 7. Судебно-психологическая экспертиза

13

13

4

2

2

1

7

10

Тема 8. Исправительная (пенитенциарная) психология

13

12

4

1

2

1

7

10

Тема 9. Психология гражданского судопроизводства

13

12

4

1

2

1

7

10

Всего:

112

34

10

16

6

62

96

о – очное, з – заочное

Итоговая аттестация. Очное: экзамен – 3 семестр; заочное: экзамен – 11 семестр.
3.2. Требования Государственного образовательного стандарта

Предмет, система и содержание юридической психологии; юридическая психология в системе научных отраслей знания. Понятие личности в психологии и правовой науке. Психологические методы изучения личности субъектов правоприменительной деятельности. Ощущение, восприятие. Понятие и виды памяти. Мышление. Воображение и его виды. Внимание. Эмоции. Чувства. Состояния тревожности, психической напряженности. Фрустрация. Аффект. Страдания. Индивидуально-психологические особенности личности (темперамент, характер и его свойства). Предмет, основания, поводы назначения судебно-психологической экспертизы (СПЭ), ее подготовка и назначение, порядок проведения. Психология преступного поведения (психология преступления. Психология личности преступника. Психология преступного поведения (психология преступной группы). Общая социально-психологическая характеристика профессиональной деятельности юриста. Психология личности юриста. Познавательная подструктура профессиональной деятельности юриста. Общение в профессиональной деятельности юриста (коммуникативная подструктура). Психология допроса. Организационно-управленческая подструктура профессиональной деятельности юриста. Психологические особенности судопроизводства.
3.3. Темы и дидактические единицы

Тема 1. Предмет, методы и структура юридической психологии. Психология личности и ее значение в юридической психологии

Предмет, система и содержание юридической психологии: юридическая психология в системе научных отраслей знания. Задачи юридической психологии.

Система юридической психологии. Разделы юридической психологии: правовая психология, криминальная психология, психология уголовного судопроизводства, психология гражданского правового регулирования, исправительная (пенитенциарная) психология.

Общенаучные принципы психологии. Психологические методы изучения личности субъектов правоприменительной деятельности.

Этапы развития и становления юридической психологии в России. Основные направления прикладных исследований юридической психологии.

Юридическая психология в системе научных отраслей знания. Связь юридической психологии с правовыми науками.

Понятие личности в психологии и правовой науке, этапы ее развития.

Проблема подхода к категории личности в психологии. Социально-психологическая характеристика личности.

Психологические методы изучения личности субъектов правоприменительной деятельности.

Социализация личности. Источники социализации. Сущность правовой социализации личности. Процесс правовой социализации.
Тема 2. Познавательные процессы. Эмоционально-волевая регуляция поведения

Ощущение, восприятие. Общие психофизиологические закономерности ощущений. Особенности отдельных видов ощущений. Общие закономерности восприятия. Индивидуальные различия в восприятии.

Понятие и виды памяти. Закономерности памяти. Мнемотехника. Мышление. Мышление и речь. Мыслительная деятельность. Мыслительные операции. Формы и виды мышления. Закономерности мышления. Творческое мышление.

Воображение и его виды. Внимание.

Эмоции. Понятие, свойства, виды эмоций. Эмоциональная устойчивость. Конфликтные эмоциональные состояния: Стресс. Фрустрация. Аффект.

Чувства. Общие закономерности чувств.

Воля. Структура волевой регуляции.
Тема 3. Психические свойства личности. Основы правовой психологии

Структура психических свойств личности. Качества личности.

Индивидуально-психологические особенности личности (темперамент, характер и его свойства).

Направленность личности. Ценностные ориентации. Потребности личности. Виды потребностей. Мотивация поведения личности. Мотивационные состояния человека. Способность.

Социально-психологические аспекты эффективности правотворчества. Условия эффективности правовой системы.

Социально-психологические аспекты правовой социализации личности. Понятие личности в психологии и правовой науке (индивид, личность, индивидуальность), сознание и самосознание. Формирование и функционирование правосознания. Правосознание как один из элементов сознания. Формы и уровни правосознания.

Психологические условия правоисполнительного поведения. Требования правомерного поведения. Модели правоприменительного поведения.
Тема 4. Общие положения криминальной психологии. Социально-психологические основы юридической деятельности

Предмет, содержание и методы криминальной психологии.

Психология преступного поведения (психология преступления).

Критерии понятия «личность преступника». Психологическая характеристика преступников различных категорий.

Психология личности преступника. Личность виновного, его мотивационная сфера. Типология преступников по мотивационным критериям.

Психологические особенности отдельных видов преступников. Психологические особенности несовершеннолетних правонарушителей. Типы акцентуаций характера.

Психология преступного поведения (психология преступной группы). Психологический анализ преступного поведения при различных формах вины. Проявление потребности как источника активности личности. Переход потребности в мотив противоправного поведения. Понятие мотива преступного поведения. Мотив и цель преступного деяния. Повод преступления. Результат преступного деяния. «Безмотивные» преступления.

Психологические особенности импульсивного преступления.

Психология совершения преступления в составе преступной группы.

Состояния тревожности, психической напряженности. Фрустрация. Аффект. Страдания.

Виды психологической защиты, применяемые преступниками. Мотивация самооправдания.

Психология вины и юридической ответственности.

Общая социально-психологическая характеристика профессиональной деятельности юриста. Психология личности юриста. Познавательная подструктура профессиональной деятельности юриста. Организационно-управленческая подструктура профессиональной деятельности юриста.

Психологические особенности профессиональной деятельности юриста.

Организационная подструктура деятельности юриста.

Психология личности судьи, прокурора, следователя, адвоката, нотариуса, юрисконсульта, государственного арбитра.

Психологические особенности судопроизводства.
Тема 5. Общение в профессиональной деятельности юриста. Психологические основы организации следственной деятельности

Общение в профессиональной деятельности юриста (коммуникативная подструктура). Организационно-управленческая подструктура профессиональной деятельности юриста.

Понятие, структура и механизм психологического воздействия. Проблема правомерности и допустимости психологического воздействия в процессе расследования преступлений.

Понятие о методах психологического воздействия, психологические условия их эффективного использования в деятельности следователя. Убеждение, стимулирование, принуждение, переубеждение при решении следственных задач. Возможности методов психологического воздействия. Психологические факторы, влияющие на выбор методов воздействия. Ситуация психологической борьбы и выбор следователем оптимальных методов воздействия на участников предварительного расследования.

Значение психологического контакта в следственной деятельности. Структура психологического контакта. Планирование предстоящего общения и оценка складывающейся ситуации общения. Способы преодоления психологических барьеров при установлении контакта с участниками предварительного расследования. Создание оптимальных психологических условий для развития доверительных отношений.

Психологические особенности общения следователя с участниками предварительного расследования в конфликтных ситуациях.

Понятие планирования следственной деятельности. Подходы к планированию, его аспекты.

Основные элементы планирования и их характеристика.

Версия как интеллектуальная модель расследования.

Психологические особенности принятия решений на основе анализа следственной ситуации, определения линии и тактики поведения следователя.

Использование помощи иных лиц. Роль следователя в организации расследования при взаимодействии с оперативно-розыскными органами. Психология управления в следственной деятельности. Конфликты в деятельности следственных и следственно-оперативных групп, способы их разрешения и урегулирования.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематический план дисциплины Распределение учебного времени по семестрам, темам и видам учебных занятий iconПамятка для студентов бакалавров по изучению дисциплины «Теория и практика массовой информации»
Распределение часов по видам учебных занятий следующее: 56ч на аудиторные занятия (28ч лекций и 28ч практических занятий) и 124ч....
Тематический план дисциплины Распределение учебного времени по семестрам, темам и видам учебных занятий iconРабочая учебная программа дисциплины Организационно методический...
Объем и распределение часов дисциплины по модулям, разделам, темам и видам занятий
Тематический план дисциплины Распределение учебного времени по семестрам, темам и видам учебных занятий iconРабочая учебная программа дисциплины Организационно методический...
Объем и распределение часов дисциплины по модулям, разделам, темам и видам занятий
Тематический план дисциплины Распределение учебного времени по семестрам, темам и видам учебных занятий iconРабочая учебная программа дисциплины Организационно методический...
Объем и распределение часов дисциплины по модулям, разделам, темам и видам занятий
Тематический план дисциплины Распределение учебного времени по семестрам, темам и видам учебных занятий iconУчебно-методического комплекса дисциплины Рабочая учебная программа...
Приложение №1 «Тематический план лекций»; Тематический план практических занятий
Тематический план дисциплины Распределение учебного времени по семестрам, темам и видам учебных занятий iconУчебно-методического комплекса дисциплины Рабочая учебная программа...
Приложение №1 «Тематический план лекций»; Тематический план практических занятий
Тематический план дисциплины Распределение учебного времени по семестрам, темам и видам учебных занятий iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Экономическая социология»
Ы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени
Тематический план дисциплины Распределение учебного времени по семестрам, темам и видам учебных занятий iconРабочая программа курса Для заочной формы обучения по направлению 080200 «Менеджмент»
Объем и распределение часов курса по темам и видам занятий
Тематический план дисциплины Распределение учебного времени по семестрам, темам и видам учебных занятий iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Методология и методика...
Ы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени
Тематический план дисциплины Распределение учебного времени по семестрам, темам и видам учебных занятий iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Методология и методы...
Ы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени
Тематический план дисциплины Распределение учебного времени по семестрам, темам и видам учебных занятий iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Методы комплексного...
Ы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени
Тематический план дисциплины Распределение учебного времени по семестрам, темам и видам учебных занятий iconТематический план практических занятий на 6 курсе педиатрического...
Распределение больных на курацию. Структура студенческой истории болезни на кафедре детской хирургии
Тематический план дисциплины Распределение учебного времени по семестрам, темам и видам учебных занятий iconКурс, 7 семестр Трудоемкость дисциплины: Виды учебной работы Трудоемкость (час.)
Освоение теоретического материала по темам дисциплины, включенного в план аудиторных занятий. Выписывание рецептов на гомеопатические...
Тематический план дисциплины Распределение учебного времени по семестрам, темам и видам учебных занятий iconРабочая программа по химии в 11 классе является основным документом,...
Федеральный компонент государственного стандарта общеобразовательных учреждений, утвержденный приказом Министерства образования Российской...
Тематический план дисциплины Распределение учебного времени по семестрам, темам и видам учебных занятий iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени
Тематический план дисциплины Распределение учебного времени по семестрам, темам и видам учебных занятий iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск