Рабочая программа курса Для заочной формы обучения по направлению 080200 «Менеджмент»





Скачать 205.95 Kb.
НазваниеРабочая программа курса Для заочной формы обучения по направлению 080200 «Менеджмент»
Дата публикации06.05.2015
Размер205.95 Kb.
ТипРабочая программа курса
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа курса


Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Российская академия народного хозяйства и

государственной службы при Президенте РФ
Уральский институт
Кафедра теории и социологии управления

Современные проблемы менеджмента

Рабочая программа курса

Для заочной формы обучения

по направлению 080200 «Менеджмент»

Составитель:

В.А. Костин,

Доктор философских наук,

профессор

Екатеринбург

2011

СОДЕРЖАНИЕ




С.

1. ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………

2

1.1. Актуальность дисциплины………………………………………………

2

1.2. Цель и задачи изучения дисциплины…………………………………...

2

1.3. Место курса в профессиональной подготовке магистра

2

1.4. Место дисциплины в блоке общих профессиональных дисциплин магистерской программы

2

1.5. Компетенции, осваиваемые в процессе изучения курса

2

2. ОБЪЕМ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ КУРСА ПО ТЕМАМ И ВИДАМ ЗАНЯТИЙ…………………………………………………………...

3

3. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………

3

3.1. Темы дисциплины и их краткое содержание …………………………..

3

3.2. Практическая работа студентов на семинарах………………………….

6

3.3. Самостоятельная работа студентов в межсессионный период ……….

6

4. СИСТЕМА ОЦЕНКИ………………………………………………………

8

5. ЛИТЕРАТУРА ПО ДИСЦИПЛИНЕ………………………………………

8

6. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ……………………………………………………………….

13



ВВЕДЕНИЕ
1.1. Актуальность дисциплины

В условиях перехода России на инновационный путь развития экономики становится необходимым поиск новых форм и мето­дов управления, позволяющих предприятиям адаптироваться к динамике внешней среды, рационально использовать производ­ственно-рыночный потенциал, наращивать конкурентные преиму­щества и создавать на этой основе реальные предпосылки к обес­печению стратегической устойчивости.

В связи с этим возникает потребность изучения и освоения концеп­ций и методов современного менеджмента, направленных на реше­ние проблем организационно-экономического развития организа­ций, выработку навыков постановки и решения проблем управле­ния, разработку механизмов повышения конкурентоспособности.
1.2. Цель и задачи изучения дисциплины

Цель – освоение современной культуры управления в организации, осознание тенденций и проблем развития современного менеджмента, возникающих в связи с постоянными изменениями в экономике, социальной и технологической сферах.

Задачи курса.

-освоить основные результаты новейших исследований по проблемам менеджмента; основные понятия, методы и инструменты количественного и качественного анализа процессов управления;

-овладеть умениями и навыками управления функционирования и

развития организации, современными методами анализа и разработки стратегии организации; методами обработки эмпирических и экспериментальных данных
1.3. Место курса в профессиональной подготовке магистра

Курс «Современные проблемы менеджмента» формирует теоретическую и методологическую основу современной практики управления в организации.
1.4. Место дисциплины в блоке общих профессиональных дисциплин магистерской программы

Курс «Современные проблемы менеджмента» основывается на понятиях и концепциях, освоенных студентами при изучении общего менеджмента, стратегического менеджмента, организационного поведения и других дисциплин менеджериального цикла.
1.5. Компетенции, осваиваемые в процессе изучения курса:

  • способностью управлять организациями, подразделениями группами (командами) сотрудников, проектами и сетями;

  • способностью разрабатывать программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию (ПК-4);

  • способностью использовать количественные и качественные методы для проведения научных исследований и управления бизнес процессами (ПК-5;

  • способностью готовить аналитические материалы для управления бизнес процессами и оценки их эффективности (ПК-8)



2. ОБЪЕМ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ КУРСА ПО ТЕМАМ И ВИДАМ ЗАНЯТИЙ

Методическими приемами изучения дисциплины «Современные проблемы менеджмента» являются индивидуальные занятия, деловые игры, доклады.

Контроль самостоятельной работы выполняется с использованием электронной почты

Формы контроля

  • Текущий контроль – в виде выполнения самостоятельных заданий, а также работы в аудиториях.

  • Итоговый контроль – письменный экзамен, в который входят теоретические вопросы по лекционному материалу, а также вопросы, которые предусмотрены для обсуждения на практических занятиях.

Итоговая оценка складывается на основе Положения о рейтинге Уральского филиала РАНХиГС.

Примерное распределение времени по темам курса

Заочная форма обучения М(М)-21-з




Тема

Часы

Лекции

Практические

занятия

КСР

Экзамен

1

Тема 1

2

















































Всего

4

12

8






3. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. ТЕМЫ ДИСЦИПЛИНЫ И ИХ КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1. Современное содержание понятия "менеджмент".

Современные определения понятий "управление" и "менеджмент". Их сравнительная характеристика. Особенности использования этих терминов в научной литературе и на практике. Менеджмент как деятельность, как система знаний, как система отношений, как профессия. Виды современного менеджмента: по объекту управления, по субъекту управления, по стилю. Системный, процессный, ситуационный подходы к управлению.
Тема 2. Организация как объект управления

Организация как открытая система. Взаимодействие организации с окружающей средой. Организация как социотехническая система. Особенности социальной и технической подсистем организации. Модели организации: смысл и значение. Модель шести ячеек М.Вайсборда. Модель 7С. Модель Берка-Литвина. Использование моделей для анализа деятельности организации.
Тема 3. Система управления и ее характеристика.

Управление как система. Субъекты управления, виды разделения труда в менеджменте, отношения в системе управления. Внешний и внутренний менеджмент в современной организации. Цикл PDCA: планирование, выполнение, анализ, воздействие.
Тема 4. Бизнес процесс и его моделирование.

Понятие бизнес-процесса. Вход, выход и ресурс бизнес-процесса. Типовые элементы бизнес-процесса. Пять составляющих процесса: технология, персонал, материалы, оборудование, производственная среда. Технология процесса. Система показателей процесса. Инжиниринг и реинжиниринг бизнес-процессов. Классификация бизнес – процессов.

Понятие шаблона регламента бизнес-процесса. Структура шаблона регламента бизнес-процесса. Порядок внесения изменений.

Основные объекты блок-схемы описания бизнес-процесса. Преимущества использования блок-схем для описания бизнес-процессов.

Системы управления бизнес – процессами BPMS, ARIS и их характеристики.

Тема 5. Основные концепции управления эффективностью организации.

Концепция BSC – Сбалансированная система показателей. Концепция EVA – Экономическая добавленная стоимость. Концепция “Tableau de bord” – Цифровая панель управления. Концепция ABM – Управление на основе процессов.

Карта сбалансированных показателей. Взаимосвязь BSC и стратегии. Разработка стратегии на основе BSC. Финансовая составляющая BSC. Клиентская составляющая BSC. Составляющая внутренних процессов BSC. Составляющая обучения и развития BSC. Процесс разработки BSC.

Ключевые показатели деятельности компании (KPI).
Тема 6. Управление конкурентоспособностью и риском в организации

Конкуренция как объект теории и практики менеджмента. Проблемы оценки конкурентоспособности ком­паний. Факторы конкурентоспособности организации. Человеческий ресурс повышения конкурентоспособ­ности. Конкурентные стратегии в период глобализации экономи­ки. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент — главные инструменты повышения конкурентоспособности; бизнес-планирование.
Тема 7. Технологии принятия решений и их информационное обеспечение.

Модели и методы принятия решений. Методология их разработки. Тех­нология принятия решений. Оценка и прогнозирование послед­ствий принятия управленческих решений. Рационализация методов принятия решений в системе менеджмента. Коммуникация как факто принятия решений. Организация коммуникационных сетей в менеджменте. Типовой процесс передачи информации и его особенности в современном менеджменте. Структура информационного обеспечения управления. Проблема качества и достаточности информации. Источники информации. Информационные системы поддержки принятия решений.

Тема 8. Формирование компетенций и мотивации современного менеджера

Роль менеджера в управлении человеческими ресурсами. Типо­логия современных менеджеров. Функции менеджеров. Требова­ния к современному менеджеру. Организационная культура и ее роль в эффективной работе организации.

Проблема формального и неформального лидерства. Роли руководителя по Минцбергу и Эдайзису Роль руководителя в разрешении конфликтных ситуаций. Современные стили и методы руководства.

Внутренние ресурсы ме­неджера и проблемы их эффективного использования. Современ­ная организация управленческого труда. Эффективное управле­ние ресурсами времени. Проблемы мотивации и стимулирования персонала. Развитие творческого мышления менеджеров.

Проблемы развития систем управления знаниями, стимулиро­вания инноваций, процессов самоменеджмента и самообучения.
Тема 9. Государственное административное управление.

Менеджмент и деловое администрирование. Особенности делового администрирования на государственных предприятиях и в общественных организациях. Задачи и функции администратора в государственном управлении. Особенности методов и стилей руководства на различных уровнях государственного управления. Административная ответственность и механизм контроля.

3.2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ НА СЕМИНАРАХ
Тема 1. Современное содержание понятия "менеджмент".

Задание: Раскрыть специфику современного менеджмента как вида социального управления по его основным составляющим: как деятельности, как вида знаний, как системы отношений. Работа ведется в виде подготовки индивидуальных докладов и их обсуждения.
Тема 4. Бизнес процесс и его моделирование.

Задание: Провести анализ бизнес процессов в одной из коммерческих организаций, выявить проблемы и разработать более оптимальную схему бизнес процессов в этой организации. Работа над заданием проводиться малыми группами.
Тема 7. Технологии принятия решений и их информационное обеспечение.

Задание: Проанализировать технологию принятия решений в одной из коммерческих организаций, выявить ее слабые звенья и негативные последствия принимаемых решений, показать возможность применения современных методов анализа и принятия решений. Работа над заданием проводиться малыми группами.

3.3. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ В МЕЖСЕССИОННЫЙ ПЕРИОД
Цель самостоятельной работы магистрантов заключается в освоении теоретического материала, который не представлен в лекциях, но необходим для понимания специфики современного менеджмента как за рубежом, так и в РФ.

Задание 1. Представить сущностную характеристику следующих школ менеджмента: научного управления, административного управления, чело­веческих отношений, науки о поведении, а также количественного метода.
Литература:

  1. Научные школы и направления менеджмента. Википедия http://ru.wikipedia.org

  2. Менеджмент организации: Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки менеджера. Под общей ред. В.Е. Ланкина. Таганрог: ТРТУ, 2006.

  3. Школы менеджмента (учебное пособие). Автор Петров В.В.
    Издательскийдом «Равновесие» 2005.

  4. http://obuk.ru/book/27438-shkoly-menedzhmenta-uchebnoe-posobie.html


Задание 2. Провести анализ функциональной картины менеджмента, то есть выделить и кратко описать основные подходы к классификации управленческих функций в менеджменте.
Литература:

  1. Менеджмент. Википедия. http://ru.wikipedia.org

  2. Основы менеджмента Management. — 3-е изд Майкл Х. Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури - М.: «Вильямс», 2007.

  3. Теория менеджмента: Учебник для вузов. Стандарт 3-го поколения. Коллектив авторов.

  4. http://fictionbook.ru/author/kollektiv_avtorov/teoriya_menedjmenta_uchebnik_dlya_vuzov


Задание 3. Охарактеризовать специфику различных субъектов управления в коммерческой организации: бизнесмен, менеджер, предприниматель, консультант, лидер. Указать их полномочия при принятии управленческих решений.
Литература:

  1. Свободное предпринимательство иллюзии и факты. Иванов В.М. Полис, 1995, 6

  2. Лидер. Википедия. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%E8%E4%E5%F0

  3. Личность руководителя. Магура М. http://www.ippnou.ru


Задание выполняется в письменной форме в виде реферата. Реферат включает: титульный лист, основной текст, список использованных источников (не менее 3-х). По содержанию он должен представлять собой законченный письменный ответ на поставленный вопрос. Объем реферата – 10 страниц машинописного текста формата А-4 (исключая титульный лист), интервал 1,5, шрифт 14. Работа может быть отпечатана или аккуратно и разборчиво написана от руки.

Реферат должен быть сдан преподавателю в установленное время, он проверяется преподавателем, который преподает студентам курс Современные проблемы менеджмента. Оценка «незачет» ставится в следующих случаях:

  • несоответствия текста работы поставленному вопросу;

  • анонимного использования готовых текстов;

  • отсутствия в тексте работы ссылок на используемые источники.

В случае оценки «незачет», студент получает 0 баллов за этот вид работы.

4. СИСТЕМА ОЦЕНКИ
Для выставления итоговой оценки используется следующая балльная система:

1. Аудиторная работа в рамках семинаров:

1.1. Индивидуальное задание (описание), максимум 10 баллов

1.2. Групповое задание (описание), максимум 10 баллов



2. Самостоятельная работа в межсессионный период (индивидуальные домашние задания):

2.1. задание 1 (описание) максимум 15 баллов

2.2. задание 2 (описание) максимум 15 баллов

2.3 задание 2 (описание) максимум 15 баллов
3. Самостоятельная работа в сессионный период:

3.1. задание 1 (описание) – максимум 10 баллов

3.2. задание 2 (описание) – максимум 10 баллов.
4. Итоговая работа (зачет, экзамен): описание, максимум 20 баллов.
Минимальные требования для получения итоговой оценки по учебному курсу:

Итоговая оценка по учебному курсу выставляется учащемуся следующим образом:

«удовлетворительно», если суммарно начислено не менее 50 баллов;

«хорошо», если суммарно начислено не менее 66 баллов;

«отлично», если суммарно начислено не менее 76 баллов.

5. ЛИТЕРАТУРА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Основная литература:

  1. Виханский О.С., Наумов А.И. Размышления о менеджменте. «Другой» менеджмент: время перемен // Российский журнал ме­неджмента. — 2004. — № 3.— С. 105-126.

  2. Дафт, Р. Л. Менеджмент: Пер. с англ. 6-е издание / Дафт, Р. Л. . - СПб.: Питер , 2007. - 864 с.

  3. Друкер Питер Ф. Задачи менеджмента в XXI веке: учебное пособие / пер. с англ. — 2001.

  4. Иванов И.Н. Менеджмент корпорации: учебник. — М.: ИНФРА-М, 2004.

  5. Комаров А.Г. и др. Современный менеджмент: теория и прак­тика. — СПб.: Питер, 2004.

  6. Короткое Э.М. Концепция российского менеджмента. — М.: Дека, 2004.

  7. Костин В.А., Дуран Т.В. Менеджмент.- М., Гардарики, 2008.

  8. Кузнецов Ю.В. Теория организации. — СПб.: Издательство СПбГУ, 2006.

  9. Максимцов М.М., Игнатьева А.В., Комаров М.А. и др. Ме­неджмент: учебник. — М.: ЮНИТИ, 2006.

  10. Райченко А.В. Общий менеджмент: учебник. — ИНФРА-М, 2006 (Учебник для программы МВА).

  11. Управление современной компанией: учебник / под ред. проф. Б. Мильнера и проф. Ф. Линса. — М.: ИНФРА-М, 2001.


Дополнительная литература:

  1. Методические рекомендации (материалы) преподавателю Абашев В.М. Процессный подход и опыт его реализации в соответствии с требованиями стандартов ИСО серии 9000. - www.souzsert.ru/seminar05/abashev.doc. - 5 с.

  2. Барсуков И.Б. Опыт перехода от линейно-функциональной модели управления предприятием к матрично-процессной. - http://www.subcontract.ru/Conf2005/Disk/reports/26_Barsukov.htm . - 7 с.

  3. Бочаров В.В. Интеграция систем менеджмента – объективная потребность и реальность. - www.finexpert.ru . – 7 с.

  4. Владимирцев А.В. и др. Системы менеджмента качества и системный подход. - http://poiskreferatov.ru/Books/Free/Tema-6/BF6A.html . - 4 с.

  5. Волчков С.А., Балахонова И.В. Непрерывное улучшение бизнес-процессов на базе стандартов ERP и ИСО серии 9000. - http://www.seminars.ru/bnode/52/article/803/index.htm . - 9 с.

  6. Волчков С.А., Балахонова И.В. Использование современных стандартов управления предприятиями (MRPII, ERP, CSRP, ISO 9000) для непрерывного улучшения бизнес-процессов (BPI) // Теория и методы организации производства" - 2001. - №1(2). – 20 с.

  7. Григорьев Л.Ю. Процессное управление – первые итоги и перспективы. - http://www.mecm.info/clients/UM.nsf/clients/um.nsf/A83A4AC14510B8F4C2256EE100312D6F?Opendocument . – 7 с.

  8. Елиферов В.Г. Способ выделения процессов при внедрении процессного подхода. - www.finexpert.ru . – 9 с.

  9. Инструмент для сертификации системы управления качеством по международным стандартам серии ИСО 9000. - http://quality.eup.ru/SERTIFIC/tool.htm . - 14 с.

  10. ИСО/ТК 176/ПК 2/N 630R2. Пакет введения и поддержки ИСО 9000 Руководство по процессам, при выполнении которых привлекаются внешние стороны (процессы аутсорсинга). – Минск: БелГИИС, 2005. – 3 с.

  11. Петренко Ф. Отражение бизнес-процессов. - http://quality.eup.ru/DOCUM/graph.html#001 . – 6 с.

  12. Репин В.В., Елиферов В.Г. Этапы внедрения процессного подхода. – www.finexpert.ru . – 15 с.

  13. Робсон М., Уллах Р. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов. – М.: ЮНИТА-ДАНА, 2003. – 224 с. http://www.lift.kg/downloads/finbook/Wca7a07e3e8d2b.htm

  14. Стандарт описания, регламентации и описания бизнес-процесса. - http://www.tengrygroup.com/consulting/library/?p=51 . – 69 с.

  15. ТК РБ 4.2-МР-05-2002. Методика и порядок работ по определению, классификации и идентификации процессов. Описание процессов на базе методологии IDEF0: Методические рекомендации. – Минск, 2002. – 57 с.

  16. Фидельман Г.Н., Дедиков С.В. Бизнес-процессы и изменение организации. - www.finexpert.ru . – 20 с.

  17. Функционально-стоимостной анализ. Модуль ARIS ABC: Презентация. – Логика бизнеса, 2003. – 15 с.

  18. Шустер М.М. Читая ИСО 9000 между строк. - http://big.spb.ru/publications/other/qm/read_iso_between_lines.shtml. - 4 с.

  19. Sauza R., Ying Z., Yang l. modeling busness process and enterprise activities at the knowledge level. – Artificial Intelligence for Engineereing Design, Analisys and Manufactoring (1998), 12, 29-42.

  20. Vlatka Hlupic. Business process modeling using discrete-event simulation: current opportunities and future challenges // 72 International Journal of Simulation & Process Modelling, Volume 1, Nos. 1/2, 2005.

  21. Wang M., Wang H. From process logic to business logic—A cognitive approach to business process management // Information & Management. - Volume 43, Issue 2 , March 2006, Pages 179-193.

  22. Андерсон Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. – М.: Стандарты и качество, 2004. – 272 с.

  23. Артемова Л.В. Инвестиции и инновации: Словарь-справочник, 1998.

  24. Беспалов Р.С. Инструментарий разработчика бизнес-процессов. – М.: Актион-Медиа, 2006. – 136 с.

  25. Бержер С., Гийяр С. Графическое описание процессов. Методика и технические средства. – М., 2003.

  26. Большой русско-английский словарь под ред. А.И.Смирницкого. – М.: Русский язык - Медиа, 2001.

  27. Большой юридический словарь / Под ред. А.Я. Сухарева, В.Е. Крутских. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 704 с.

  28. Голдратт Э. М., Кокс Дж. Цель: Процесс непрерывного улучшения. Цель-2: Дело не в везенье. – М.: Логос, 2005. – 778 с.

  29. Дак Д.Д. Монстр перемен. Причины успеха и провала организационных преобразований. М.: Альпина-Паблишер, 2002.

  30. Коттер Дж. П., Коэн Д. С. Суть перемен - М., ЗАО Олимп – Бизнес», 2004. – 238 с

  31. Оптнер С. Л.Системный анализ для решения проблем бизнеса и промышленности. – М.: Издательство: Концепт, 2006. - 206 с

  32. Пригожин А. И. Методы развития организаций – М.: МЦФЭР, 2003 ,, 864с.

  33. Сенге П. и др. Танец перемен. Новые проблемы самообучающихся организаций. М.: Олимп-Бизнес, 2003.

  34. Теслинов А.Г.. Концептуальное мышление в разрешении сложных и запутанных проблем. - СПб: Изд-во "Питер", 2009. - 288 с.

  35. Теслинов А.Г. Концептуальное проектирование сложных решений. - СПб: Изд-во "Питер", 2009. - 288 с.

  36. Елиферов В.Г., Репин В.В. Бизнес-процессы: регламентация и управление. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 319 с.

  37. Золотогоров В.Г. Энциклопедический словарь по экономике. - Минск: Полымя, 1997. - 571 с.

  38. Калянов Г. Н. Моделирование, анализ, реорганизация и автоматизация бизнес-процессов. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 240 с.

  39. Клементс С., Доннеллан М., Рид С. Аутсорсинг бизнес-процессов. Советы финансового директора. – М.: Вершина, 2006. – 416 с.

  40. Липунцов Ю. П. Управление процессами. Методы управления предприятием с использованием информационных технологий. – М.:ДМК пресс, Компания АйТи, 2003. – 224 с.

  41. Лозовский Л.Ш. и др. Универсальный бизнес-словарь - М.: ИНФРА-М, 1997. - 640 с.

  42. Марка Д., МакГоуэн К.. Методология структурного анализа и проектирования. - М.,1993. - 240 с.

  43. Международный стандарт ИСО 9000:2000.Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.

  44. Международный стандарт ИСО 9001:2000.Системы менеджмент качества. Требования.

  45. Международный стандарт ИСО 9004-2000. Руководящие указания по улучшению деятельности.

  46. Методология функционального моделирования IDEF0. Руководящий документ. – М.:ГОССТАНДАРТ РОССИИ, 2000. – 62 с.

  47. Методология функционального моделирования IDEF0: Руководящий документ РД IDEF0-2000. – М.: Госстандарт России, 2000

  48. Методология функционального моделирования: Руководящий документ Р 50.1.028-2001. - М.: Госстандарт России, 2001.

  49. Новый англо-русский словарь В.К. Мюллера. – М.: Русский язык - Медиа, 2003.

  50. Нортон Д.П., Каплан Р.С. Организация, ориентированная на стратегию. Как в новой бизнес-среде преуспевают организации, применяющие сбалансированную систему показателей. – М.: Олимп-Бизнес, 2004.

  51. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. - М., 2003Рахлин К.М. МС ИСО серии 9000 версии 2000 г.: сущность и содержание процессного подхода // Стандарты и Качество. – 2001. - №3.

  52. Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. – М.: РИА "Стандарты и качество", 2006. – 408 с.

  53. Робсон М., Уллах Ф. Реинжиниринг бизнес-процессов. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 222 с.

  54. Ротер М., Шук Дж. Учитесь видеть бизнес-процессы. Практика построения карт потоков создания ценности. – М.: Альпина Бизнес Букс, CBSD. Центр развития деловых навыков, 2006. – 144 с.

  55. Седлак М. Сущность и содержение теории менеджмента // Теория и практика управления. – 1997. - №5.

  56. Серов М. Е. Процессный подход для улучшения качества. Карманный справочник. – М.: Приоритет, 2004. – 62 с.

  57. Статистическое управление процессами. SPC. – М.: Приоритет, 2001. – 166 с.

  58. Стерлигова А.Н. Интеграл управления: Интегрированный подход в свете трансформации современных концепций менеджмента // Российское предпринимательство. - №4 (1). - 2007. - С. 155-158.

  59. Стерлигова А.Н. Современный состав видов менеджмента организации // Вестник университета (Государственный университет управления). - №4 (17). – 2006. – С. 183-194.

  60. Тельнов Ю. Ф. Реинжиниринг бизнес-процессов. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 320 с.

  61. Управление организацией: Энциклопедический словарь. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 822 с.

  62. Федюкин В. К. Управление качеством процессов. – С.-Пб.: Питер, 2004. – 208 с.

  63. Хаммер M., Чампи Д. Реинжиниринг корпорации: Манифест революции в бизнесе. - С.-Пб.: С.-Пб. ун-т, 1999.- 332 с.

  64. Хаммер М. Бизнес в ХХI веке: повестка дня. Что необходимо сделать каждой компании, чтобы стать лидером рынка в текущем десятилетии. - М.: Добрая книга, 2005.

  65. Черемных О.С., Черемных С.В. Стратегический корпоративный реинжиниринг: процессно-стоимостной подход к управлению бизнесом. - М.: Финансы и статистика, 2005. – 736 с.

  66. Черемных С.В. и др. Структурный анализ систем: IDEF-технологии. – М.: Финансы и статистика, 2001.

  67. Шеер А.-В. Бизнес-процессы. Основные понятия. Теория. Методы. - М.: Весть-МетаТехнология, 1999. – 152 с.

  68. Шеер А.-В. Моделирование бизнес-процессов. - М.: Весть-МетаТехнология, 2000. - 205 с.

  69. Шматалюк А. и др. Моделирование бизнеса. Методология ARIS: Практическое руководство. – М.: Серебряные нити, 2001.

  70. Щенников С. Ю. Реинжиниринг бизнес-процессов. Экспертное моделирование, управление, планирование и оценка. – М.: Ось-89, 2004. – 288 с.


6. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ


Тема 1.

Современное содержание понятия "менеджмент"

1.Соотношение понятий «менеджмент» и «управление». Специфика менеджмента как вида социального управления.

2.Характеристика и взаимосвязь основных элементов менеджмента (как управления, как системы знаний, как отношений).

3. Партнерство как тип отношений в современном менеджменте

4. Новые объекты управления в современном менеджменте.

5. Соотношение понятий «менеджер», «собственник», «предприниматель».

6. Методология современного менеджмента.


Тема 2.

Организация как объект управления


1. Понятие организации, основные концепции организации в современной науке.

2. Современные модели организации, их сравнительный анализ.

3.Основные виды современных организаций.

Тема 3.

Система управления и ее характеристика

1. Понятие «система управления» и ее виды в менеджменте.

2. Внешний и внутренний менеджмент в современной организации

3.Цикл управления в менеджменте.

4. Ресурсы управления

Тема 4.

Бизнес процесс и его моделирование


1. Понятие бизнес процесса и его элементов.

2. Анализ бизнес процессов в современной организации.

3. Моделирование бизнес процессов в организации.

4. Современные системы управления бизнес процессами.

Тема 5.

Основные концепции управления эффективностью организации

1. Понятие эффективности его виды.

2. Основные концепции управления эффективностью

Тема 6.

Управление конкурентоспособностью и риском в организации



1. Понятие конкурентоспособности коммерческой организации

2. Факторы конкурентоспособности организации

3. Стратегии и инновации как фактор повышения конкурентоспособности.

4. Виды рисков и методы их компенсации.

Тема 7. Технологии принятия решений и их информационное обеспечение


1.Виды современных технологий принятия решений и их основные черты.

2. Виды решений в организациях.

2. Методы анализа и разработки решений.

3.Информационное обеспечение процесса принятия решений. Требования к информации

4. Методы разработки инновационного проекта

Тема8. Формирование компетенций и мотивации современного менеджера


1. Функции менеджера в управлении человеческими ресурсами

2. Требования к современному менеджеру.

3. Руководство и лидерство в современном менеджменте.

4. Развитие системы управления знаниями.

5. Системы мотивации персонала в современных организациях.

Тема 9. Государственное административное управление

1.Особенности делового администрирования в государственных и ОМС.

2. Методы управления персоналом в государственных организациях и ОМС.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа курса Для заочной формы обучения по направлению 080200 «Менеджмент» iconРабочая программа дисциплины Корпоративный менеджмент
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору профессионального цикла ( В. Дв. 1) студентам очной и заочной...
Рабочая программа курса Для заочной формы обучения по направлению 080200 «Менеджмент» iconРабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»
Бондаренко П. Ю. Маркетинг. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080200. 62«Менеджмент» очной...
Рабочая программа курса Для заочной формы обучения по направлению 080200 «Менеджмент» iconРабочая программа дисциплины Логистика
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла ( В. Од. 1) студентам очной...
Рабочая программа курса Для заочной формы обучения по направлению 080200 «Менеджмент» iconРабочая программа дисциплины Управление качеством
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору профессионального цикла ( В. Вд. 8) студентам очной и заочной...
Рабочая программа курса Для заочной формы обучения по направлению 080200 «Менеджмент» iconРабочая программа дисциплины Корпоративная социальная ответственность
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части профессионального цикла ( Б. 9) студентам очной и заочной...
Рабочая программа курса Для заочной формы обучения по направлению 080200 «Менеджмент» iconРабочая программа дисциплины Организация коммерческой деятельности
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла ( В. Дв. 3) студентам очной...
Рабочая программа курса Для заочной формы обучения по направлению 080200 «Менеджмент» iconРабочая программа дисциплины Внутрифирменное планирование
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла (...
Рабочая программа курса Для заочной формы обучения по направлению 080200 «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Шумилова Ю. А. Реклама и pr. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент» профиль...
Рабочая программа курса Для заочной формы обучения по направлению 080200 «Менеджмент» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла ьстудентам...
Рабочая программа курса Для заочной формы обучения по направлению 080200 «Менеджмент» iconРабочая программа учебной дисциплины «оценка банковского бизнеса»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентам очной формы обучения...
Рабочая программа курса Для заочной формы обучения по направлению 080200 «Менеджмент» iconРабочая программа учебной дисциплины «управление банковскими рисками»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору вариативной части профессионального цикла студентам очной формы...
Рабочая программа курса Для заочной формы обучения по направлению 080200 «Менеджмент» iconРабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа 080200. 62 «Менеджмент»
Рабочая программа учебной дисциплины «Управление продажами» составлена в соответствии с требованиями ооп: 080500. 62 Менеджмент на...
Рабочая программа курса Для заочной формы обучения по направлению 080200 «Менеджмент» iconИнститут права, экономики и управления
Замураева Л. Е. Управление ресурсами. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для бакалавров направления 080200. 62 «Менеджмент»...
Рабочая программа курса Для заочной формы обучения по направлению 080200 «Менеджмент» iconРабочая программа учебной дисциплины «Исследование операций»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентам очной и заочной форм...
Рабочая программа курса Для заочной формы обучения по направлению 080200 «Менеджмент» iconРабочая программа учебной дисциплины «конституционное право»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части профессионального цикла студентам очной и заочной формы...
Рабочая программа курса Для заочной формы обучения по направлению 080200 «Менеджмент» iconД. С. Долгушев Методические указания
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов очной и заочной формы обучения по направлению 080500. 62 степень (квалификация)...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск