Скачать 1.04 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» (МГГУ) Методические рекомендации по изучению дисциплины «Менеджмент в молодёжной политике » направления подготовки 040700.62 «Организация работы с молодёжью» Автор программы: доцент кафедры социальных наук Шовина Е. Н. Цели освоения дисциплины: Целями освоения дисциплины «Менеджмент в молодежной политике» являются получение студентами знаний, умений и навыков использования законов формирования и развития молодежной политики, разрабатываемой и реализуемой федеральными, региональными, муниципальными структурами, различными организациями по работе с молодежью, эффективного управления ими. Разделы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени:
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины (модуля) Планы последовательного проведения занятий: ПР, СМ. Практическая работа № 1 (4 часа) Технология менеджмента. Разработка и принятие управленческого решения План:
- Понятие и сущность планирования. - Организация процесса как создание структуры управления организацией в целом. - Мотивация. Методы управленческой мотивации. - Контроль и его виды. - Координация: понятие и сущность. Виды координации. - Специфические (частные) функции менеджмента.
- Понятие и виды управленческого решения - Стадии принятия и реализации решения: стадия признания необходимости решения, выработка и принятие решения, реализация решения. - Показатели качества управленческих решений. Факторы, влияющие на качество решения в менеджменте.
Вопросы для коллективного обсуждения:
Задания для самостоятельной работы:
1. При принятии решений компанией что первично — деньги или люди? 2. Как правило, я быстро принимаю решения по мелким вопросам. Однако когда сталкиваюсь с крупными проблемами работы отдела, прихожу в смятение от всех "за" и "против". Как знать, что принимаю правильное решение? 3. Я подвергаюсь критике за интуитивно принимаемые решения. Но время вновь и вновь подтверждает мою правоту. Нужно ли полагаться только на интуицию? 4. Насколько важно принять решение в кризисный момент, даже если оно неверное? 5. Всегда отношусь с подозрением к людям, отвечающим, что все будет сделано. Стремлюсь проверить, сделали ли они так, как я хотел. Может я излишне придираюсь?
1. Очевидно, весьма реальным стимулом являются деньги. А есть ли другие стимулы к труду? 2. Возможно ли, чтобы персонал оставался довольным, трудолюбивым и стремился к лучшим результатам? 3. Несколько из моих работников трудятся на прославленном конвейере, проверяя микросхемы. Эта работа утомительна и однообразна, но она необходима. Сознавая это, я тем не менее не имею возможности ни повысить зарплату, ни изменить названия должностей работников. Как мне мотивировать их деятельность? 4. В нашей компании руководителям советуют давать ежегодную оценку работы своих сотрудников. В какой форме это лучше делать? 5. Как мне завершить оценку работы сотрудника? Похлопать его по спине, дать отеческий совет или же конкретные указания о каких-либо деталях работы? 6. Как мне как менеджеру средней компании, торгующей по каталогам, привлечь компетентных людей, не затрачивая при этом слишком много средств? 7. Мы — маленькая фирма и только начинаем дело. Поэтому пока не можем оценивать труд своих сотрудников по рыночной цене. Как же привлечь нужных нам людей? 8. Работникам, занимающимся реализацией товаров, мы платим небольшую зарплату и комиссионные. Это лучше стимулирует, чем высокая зарплата без комиссионных? 9. Один из лучших сотрудников сказал, что ему предложили более высокооплачиваемую работу. Вы не уверены, что сможете что-либо противопоставить этому. Что делать? 10. Несколько подчиненных совершают немотивированные действия. Как направить их деятельность? 11. Профсоюз требует, чтобы для работников после определенного количества лет работы в компании был установлен дополнительный оплачиваемый отпуск. Для чего он предоставляется, что следует делать, и какова его выгода для компании? Основная литература: Кляхин В.Н. Организационное поведение. Конспект лекций. – СПб: НП «Стратегия будущего», 2010. – С. 90 – 99. Методы разработки и принятия решений в менеджменте / Авт.-сост. В.Н. Эйтингтон, М.А. Кравец, Н.П. Панкратова. – Воронеж, 2005. – 47 с. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. – 3-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. – С. 69 – 98. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 271 с. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Практикум. – 2-е изд.,испр. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – С. 31-38, 105 – 106, 124 - 127. Дополнительная литература: Зарецкий А.Д. Менеджмент социальной работы : учеб. пособие. – 2-е изд., доп.и перераб. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – С. 64 – 86. Ильенкова С.Д., Кузнецов В.И. Основы менеджмента: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2008. – С. 51 – 74. Михалева Е.П. Менеджмент: Конспект лекций. - М.: Юрайт-Издат, 2009. – 192 с. Практическая работа № 2 Основы методологии менеджмента в молодежной организации (4 часа) План:
Вопросы для студентов:
Задания для самостоятельной работы:
Проанализируйте прочитанное, будьте готовы к обсуждению. Как вы думаете, какие новые типы организаций применимы в работе с молодежью? Почему? Докажите свою точку зрения.
|