Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/9
Дата публикации05.12.2013
Размер1.04 Mb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Право > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(МГГУ)

Методические рекомендации по изучению дисциплины

«Менеджмент в молодёжной политике »

направления подготовки 040700.62 «Организация работы с молодёжью»

Автор программы: доцент кафедры социальных наук Шовина Е. Н.

Цели освоения дисциплины:

Целями освоения дисциплины «Менеджмент в молодежной политике» являются получение студентами знаний, умений и навыков использования законов формирования и развития молодежной политики, разрабатываемой и реализуемой федеральными, региональными, муниципальными структурами, различными организациями по работе с молодежью, эффективного управления ими.
Разделы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени:

№ п/п

Наименование раздела, темы

Всего ауд.ч

ЛК

ПР/

СМ

ЛБ

СМ

1

Введение в «Менеджмент в молодежной политике»

2

2

-

-

5

2

Предмет и система социального менеджмента

2

2

-

-

6

3.

Технология менеджмента. Разработка и принятие управленческого решения.

6

2

4

-

6

4.

Основы методологии менеджмента в молодежной организации

8/2

2

6/2

-

6

5.

Специальные методы менеджмента в молодежных организациях-

8/4

2

6/4




6

6.

Понятие, структура, механизм и принципы государственного управления

4/4

-

4/4

-

6




1 семестр

30

10

20







7..

Основы и факторы разработки государственной молодежной политики. Политическая жизнь молодежи.

8/2

2

6/2

-

6

8.

Место и роль местного самоуправления в государстве

6/2

2

4/2

-

6

9.

Стратегия и технологии социального партнерства

6

2

4

-

6

10.

Сущность государственной и муниципальной службы

2

2

-

-

6

11.

Взаимодействие государственных и муниципальных структур в управлении и модернизации молодежной политики

6

2

4

-

6

12.

Профессиональная компетентность руководителя и методы активизации им человеческого ресурса

2

2

-

-

6

13.

Этические нормы управления и требований к работникам государственных, муниципальных и общественных структур, работающих с молодежью

8

2

6

-

5







36

14

24










Итого:

68/ 14

24

44/14

-

76


Методические рекомендации по организации изучения дисциплины (модуля)

Планы последовательного проведения занятий: ПР, СМ.

Практическая работа № 1 (4 часа)

Технология менеджмента. Разработка и принятие управленческого решения

План:

  1. Понятие функций управления и их классификация.

- Понятие и сущность планирования.

- Организация процесса как создание структуры управления организацией в целом.

- Мотивация. Методы управленческой мотивации.

- Контроль и его виды.

- Координация: понятие и сущность. Виды координации.

- Специфические (частные) функции менеджмента.

  1. Разработка и принятие управленческого решения.

- Понятие и виды управленческого решения

- Стадии принятия и реализации решения: стадия признания необходимости решения, выработка и принятие решения, реализация решения.

- Показатели качества управленческих решений. Факторы, влияющие на качество решения в менеджменте.

  1. Проблема привлечения работников к принятию решения как средство повышения результативности управления. Техника комплексной мотивации работников.


Вопросы для коллективного обсуждения:

  1. Что такое процесс управления?

  2. Что такое функция управления?

  3. Каковы основные содержательные теории мотивации?

  4. Какова роль координации в процессе управления?

  5. Каковы основные условия рациональной организации управленческих решений?

  6. Что такое коммуникационная сеть и в чем ее роль при разработке и принятии управленческого рения?

  7. Каковы основные стадии и этапы принятия и реализации управленческих решений?

  8. Какие факторы влияют наиболее значимо на принятие решения?

  9. Какие приемы вы можете предложить для активизации персонала при выработке решения? Для исполнении решения?


Задания для самостоятельной работы:

  1. Подготовьте ответы на вопросы плана, используя предложенную литературу.

  2. Решите предложенные задания (Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Практикум. – 2-е изд.,испр. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – С. 105 – 106).








  1. Решите следующие управленческие задания (Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Практикум. – 2-е изд.,испр. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – С. 31 - 38):

1. При принятии решений компанией что первично — деньги или люди?

2. Как правило, я быстро принимаю решения по мелким вопросам. Однако когда сталкиваюсь с крупными проблемами работы отдела, прихожу в смятение от всех "за" и "против". Как знать, что принимаю правильное решение?

3. Я подвергаюсь критике за интуитивно принимаемые решения. Но время вновь и вновь подтверждает мою правоту. Нужно ли полагаться только на интуицию?

4. Насколько важно принять решение в кризисный момент, даже если оно неверное?

5. Всегда отношусь с подозрением к людям, отвечающим, что все будет сделано. Стремлюсь проверить, сделали ли они так, как я хотел. Может я излишне придираюсь?


  1. Решите следующие управленческие задания по проблеме мотивации труда:

1. Очевидно, весьма реальным стимулом являются деньги. А есть ли другие стимулы к труду?

2. Возможно ли, чтобы персонал оставался довольным, трудолюбивым и стремился к лучшим результатам?

3. Несколько из моих работников трудятся на прославленном конвейере, проверяя микросхемы. Эта работа утомительна и однообразна, но она необходима. Сознавая это, я тем не менее не имею возможности ни повысить зарплату, ни изменить названия должностей работников. Как мне мотивировать их деятельность?

4. В нашей компании руководителям советуют давать ежегодную оценку работы своих сотрудников. В какой форме это лучше делать?

5. Как мне завершить оценку работы сотрудника? Похлопать его по спине, дать отеческий совет или же конкретные указания о каких-либо деталях работы?

6. Как мне как менеджеру средней компании, торгующей по каталогам, привлечь компетентных людей, не затрачивая при этом слишком много средств?

7. Мы — маленькая фирма и только начинаем дело. Поэтому пока не можем оценивать труд своих сотрудников по рыночной цене. Как же привлечь нужных нам людей?

8. Работникам, занимающимся реализацией товаров, мы платим небольшую зарплату и комиссионные. Это лучше стимулирует, чем высокая зарплата без комиссионных?

9. Один из лучших сотрудников сказал, что ему предложили более высокооплачиваемую работу. Вы не уверены, что сможете что-либо противопоставить этому. Что делать?

10. Несколько подчиненных совершают немотивированные действия. Как направить их деятельность?

11. Профсоюз требует, чтобы для работников после определенного количества лет работы в компании был установлен дополнительный оплачиваемый отпуск. Для чего он предоставляется, что следует делать, и какова его выгода для компании?
Основная литература:

Кляхин В.Н. Организационное поведение. Конспект лекций. – СПб: НП «Стратегия будущего», 2010. – С. 90 – 99.

Методы разработки и принятия решений в менеджменте / Авт.-сост. В.Н. Эйтингтон, М.А. Кравец, Н.П. Панкратова. – Воронеж, 2005. – 47 с.

Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. – 3-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. – С. 69 – 98.

Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 271 с.

Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Практикум. – 2-е изд.,испр. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – С. 31-38, 105 – 106, 124 - 127.
Дополнительная литература:

Зарецкий А.Д. Менеджмент социальной работы : учеб. пособие. – 2-е изд., доп.и перераб. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – С. 64 – 86.

Ильенкова С.Д., Кузнецов В.И. Основы менеджмента: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2008. – С. 51 – 74.

Михалева Е.П. Менеджмент: Конспект лекций. - М.: Юрайт-Издат, 2009. – 192 с.
Практическая работа № 2

Основы методологии менеджмента в молодежной организации (4 часа)

План:

  1. Понятие и сущность организации. Теория организации А.А. Богданова.

  2. Классификация организаций.

  3. Организация в молодежной сфере.

  4. Внутренняя и внешняя среда молодежной организаций.

  5. Организационная структура организации.

  6. Документальная фиксация организационной структуры менеджмента. Базовая классификация работников: руководители, специалисты и вспомогательный персонал (технические исполнители).

  7. Формирование цели деятельности молодежной организации.

  8. Организационно-правовые формы управления организациями.


Вопросы для студентов:

  1. Раскройте взаимосвязь между молодежной организацией и внешней средой. Назовите элементы внешней среды организации.

  2. Какие существует объекты и субъекты управления в молодежной организации? Какова их взаимосвязь?

  3. Приведите наиболее адекватную, на ваш взгляд, модель системы управления молодежной организацией.

  4. Раскройте специфические принципы менеджмента молодежной организации.

  5. Раскройте этапы формирования цели. Опишите технологию постановки цели в молодежной организации.

  6. Что такое миссия организации? Что такое стратегия организации? Что такое тактика организации?

  7. Дайте характеристику бюрократических и органических организационных структур управления. Назовите их преимущества и недостатки.

  8. Назовите различия некоммерческих и коммерческих организаций.

  9. Дайте характеристику возможным организационно-правовым формам молодежных организаций.


Задания для самостоятельной работы:

  1. Подготовьте ответы на вопросы плана, используя предложенную литературу.

  2. Подготовить выступление на тему «Теория организации А.А. Богданова». Можно воспользоваться учебником А.Д. Зарецкого «Менеджмент социальной работы» с. 26 - 37.

  3. Составить таблицу «Достоинства и недостатки различных типов организационной структуры управления».

  4. Прочитайте параграф из учебника Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. – 3-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – С. 264 – 274.

Проанализируйте прочитанное, будьте готовы к обсуждению. Как вы думаете, какие новые типы организаций применимы в работе с молодежью? Почему? Докажите свою точку зрения.

  1. Разделитесь на группы по 5-7 чел. Разработайте цели (общие, специфические), миссию, стратегию и тактику деятельности для молодежной организации (направление деятельности по выбору).

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск