Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/13
Дата публикации19.12.2013
Размер1.84 Mb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Литература > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(МГГУ)

Методические рекомендации по изучению дисциплины

«Технология социальной работы »

направления подготовки 040400.62 «Социальная работа»

Автор программы: Шовина Е.Н., к.ф.н., доцент кафедры социальных наук

Тегалева Т.Д., старший преподаватель кафедры социальных наук
Цели освоения дисциплины:

Целью освоения учебной дисциплины «Технология социальной работы» является формирование системы знаний о способах и методах выявления и решения социальных проблем общества, групп, индивида; вырабатывание у будущих специалистов профессиональных умений и навыков, определения путей и способов организации социальной помощи, поддержки различным категориям населения.

Задачи курса:

  1. дать общее представление о содержании и характере социальных технологий;

  2. изучить особенности технологии социальной работы как особого вида социальных технологий;

  3. дать представление о технологических моделях социальной работы на различных уровнях социальной деятельности, методологической основе практики социальной работы;

  4. способствовать овладению основными профессиональными технологиями деятельности в органах и учреждениях социальной сферы;

  5. изучить основные методы социальной работы с отдельными лицами и различными группами населения;

  6. содействовать развитию у студентов навыков анализа и оценивания социальных ситуаций, затрудняющих жизнедеятельность людей;

  7. формировать у студентов на основе полученных знаний практические навыки и умения воздействия на людей, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях;

  8. изучить опыт практической работы в организациях и службах социальной защиты и обслуживания населения в различных сферах жизнедеятельности и с различными лицами и группами населения в России и за рубежом.

Разделы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени:




п/п

Наименование, раздела, темы

Кол-во часов

Всего ауд.

ЛК

ПР/

СМ

ЛБ

Сам. раб.

Раздел I.

Социальная работа как технологический процесс


7

3

4

0

12

1.

Технология социальной работы как отрасль научного знания и учебная дисциплина.

1

1

0

0

2

2.

Технологический процесс в социальной работе: его сущность, содержание и особенности.

2

1

1

0

2

3.

Социальные проблемы: специфика, уровни, критерии разрешимости

2

1

1

0

2

4.

Целеполагание и его место в социальной работе.

1

0

1

0

3

5.

Типология технологий социальной работы

1

0

1

0

3

Раздел II.

Общие технологии и методы социальной работы.

33

13

20

0

52

6.

Методы социальной работы. Классификация методов.

2

1

1

0

4

7.

Индивидуальная социальная работа. Основные этапы технологического процесса решения проблем клиента.

2

1

1

0

4

8.

Метод групповой работы.

2

1

1

0

4

9.

Социальная диагностика: цели, этапы и методы проведения.

3

1

2

0

4

10.

Социальная экспертиза в системе социальной работы.

2

1

1

0

4

11.

Адаптивные процессы и адаптационные технологии в социальной работе.

3

1

2

0

4

12.

Сущность и содержание технологии социальной реабилитации.

3

1

2

0

4

13.

Социальная терапия и методы ее осуществления.

3

1

2

0

4

14.

Социальная профилактика: особенности и методы ее проведения

3

1

2

0

4

15.

Социальное консультирование и посредничество.

2

1

1

0

4

16.

Социальное обслуживание, социальное обеспечение и социальное страхование как виды традиционных технологий социальной защиты и поддержки населения.

3

1

2

0

4

17.

Опека и попечительство как социальная технология.

3

1

2

0

4

18.

Социальное проектирование, прогнозирование и моделирование.

2

1

1

0

4




Итого за 5 семестр

40

16

24

0

64

Раздел III.

Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности и с различными группами населения. Частные технологии социальной работы.
















19.

Технологии социальной работы в сфере производства.

2

1

1

0

4

20.

Технологии социальной работы в сельской местности

2

1

1

0

4

21.

Технологии работы с общественными организациями. Роль некоммерческих организаций в решении социальных проблем граждан

2

1

1

0

4

22.

Технологии социальной работы в сфере образования.

3

1

2

0

4

23.

Технологии социальной работы в системе здравоохранения.

2

1

1

0

4

24.

Технологии социальной работы с лицами с ограниченными возможностями жизнедеятельности.

4

2

2

0

4

25.

Технологии социальной работы с пожилыми и престарелыми людьми

4

2

2

0

4

26.

Технологии социальной работы с лицами, злоупотребляющими алкоголем и наркотическими средствами.

3

1

2

0

4

27.

Технологии социальной работы в системе пенитенциарных учреждений.

2

1

1

0

4

28.

Технологии социальной работы в армии.

3

1

2

0

4

29.

Технологии социальной работы с малообеспеченными и многодетными семьями

2

1

1

0

4

30.

Технологии социальной работы с детьми и подростками в клубах по месту жительства

4

2

2

0

4

31.

Технологии социальной работы с молодежью

3

1

2

0

4

32.

Технологии социальной работы с бездомными, безнадзорными и беспризорными несовершеннолетними.

3

1

2

0

4

33.

Технологии социальной работы с беженцами и вынужденными переселенцами.

2

1

1

0

4

34.

Технологии социальной работы с безработными .

2

1

1

0

3

35.

Технологии социальной работы с лицами, испытывающими насилие.

3

1

2

0

3




Итого за 6 семестр (Экзамен)

46

20

26

0

66




Итого:

86

36

50

0

130

1.7. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

1.7.1. Тематика и планы аудиторной работы студентов по изученному материалу
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск