№
| Тема
урока
| Кол-во часов
| Дата
| Знания и умения учащихся
| Виды контроля за уровнем усвоенного, планируемые результаты
| Домашнее задание
| Тип урока
| Виды учебной деятельности
| Примечание
|
план
| факт
|
ТЕМА 1. СТРОЕНИЕ АТОМА И ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН Д.И.МЕНДЕЛЕЕВА - 3 часа
|
1
(1)
| Строение атома. Атом – сложная частица
| 1
| 06.09
|
| Знать основные химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион, изотопы; уметь определять заряд иона
| Вводной.
| §1,
упр. 5,6 стр. 25
| Урок изучения
нового материала
| определять заряд иона
|
|
2-3 (2,3)
| Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева
| 2
| 13.09
20.09
|
| Знать основной закон химии - периодический закон; уметь характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева
| Текущий.
| §2, изучит.
| Комбинированный
урок
| характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева
|
|
ТЕМА 2. СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА – 13 ЧАСОВ
|
4
(1)
| Ионная химическая связь
| 1
| 27.09
|
| Знать понятие «химическая связь», теорию химической связи;
уметь определять тип химической связи в соединениях, заряд иона; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной)
| Текущий.
| §3,
стр. 24-29 изучить.
| Урок изучения
нового материала
| определять тип химической связи в соединениях, заряд иона; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной)
|
|
5
(2)
| Ковалентная связь
| 1
| 04.10
|
| Знать понятие «химическая связь», теорию химической связи; уметь определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ковалентной)
| Текущий.
| §4, стр. 29-37, упр.13, стр. 37.
| Комбинированный
| определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ковалентной)
|
|
6
(3)
| Металлическая связь.
| 1
| 11.10
|
| Знать понятие «химическая связь», теорию химической связи; уметь определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (металлической)
| Тематический.
| § 5, стр. 38-47, упр.6,9,10 стр.47.
| Комбинированный урок
| определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (металлической)
|
|
7
(4)
| Водородная связь.
| 1
| 18.10
|
| Знать понятие «химическая связь», теорию химической связи; уметь определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (водородную)
| Текущий
Работа с дид.матер.
| § 6, стр. 47-54, упр.7,8,9,стр.54.
| Комбинированный урок
| определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (водородную)
|
|
8
(5)
| Полимеры органические и неорганические.
| 2
| 25.10
01.11
|
| Знать основные понятия химии ВМС: структурное звено, степень полимеризации, средняя молекулярная масса.
| Тематический. Самостоятельная работа.
| § 7, стр. 54-63, упр.1-5, стр.66.
Стр.63-66, упр. 6-10, стр.66
| Урок изучения нового материала
|
|
|
9
(6)
| Газообразное состояние вещества.
| 1
| 15.11
|
| Знать строение газов; примеры газообразных природных смесей, представителей газообразных веществ.
Уметь вычислять молярный объем газообразных веществ; получать, собирать и распознавать газы.
| Текущий Самостоятельная работа.
| § 8, стр. 67-79, упр.3,4, стр.79.
Изучить п.р.№1 на стр.217
| Комбинированный урок
| вычислять молярный объем газообразных веществ; получать, собирать и распознавать газы.
|
|
10
(7)
| Практическая работа №1. Получение, собирание и распознавание газов.
| 1
| 22.11
|
| Знать основные правила ТБ. Знать основные способы получения, собирания и распознавания газов (водорода, кислорода, углекислого газа, аммиака) в лаборатории.
Уметь собирать прибор для получения и сбора газа.
| Практическая работа
|
| Урок практического применения знаний и умений
| собирать прибор для получения и сбора газа.
|
|
11
(8)
| Жидкое состояние веществ.
| 1
| 29.11
|
| Знать свойства жидких веществ; процентное содержание воды в живых организмах; свойства воды; круговорот веществ.
Уметь определять жесткость воды.
| Текущий фронтальный опрос.
| § 9, стр. 80-86, упр.10,
стр.87.
| Комбинированный урок
| определять жесткость воды.
|
|
12
(9)
| Твердое состояние вещества.
| 1
| 06.12
|
|
| Текущий
Индивидуальный опрос
| § 10, стр. 87-94, упр.5,
стр.94.
| Комбинированный урок
| использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий
|
|
13
(10)
| Дисперсные системы.
| 1
| 13.12
|
| Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий
| Текущий
Тестовая работа.
| § 11, стр. 95-104, письменно ответить на вопросы 1-9,
стр.104.
| Урок изучения нового материала
|
|
14
(11)
| Состав вещества. Смеси.
| 1
| 20.12
|
| Знать причины многообразия веществ. Знать способы разделения смесей.
| Текущий
Тестовая работа.
| § 12, повторить правила решения задач, упр. 4-14, стр.111.
| Изучение нового материала
|
|
|
15
(12)
| Обобщение и систематизация знаний, умений, навыков
| 1
| 27.12
|
|
| Обобщение и систематизация знаний, умений, навыков
| Подготовиться к контрольной работе, повторить §3-12.
| Урок применения ЗУН
|
|
|
16
(13)
| Контрольная работа №1 по теме «Строение вещества»
| 1
| 17.01
|
|
| Индивидуальная работа по карточкам
|
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний
|
|
|
ТЕМА 3. ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ - 10 ЧАСОВ
|
17
(1)
| Реакции, идущие без изменения состава веществ.
| 1
| 24.01
|
| Знать реакции, идущие без изменения состава веществ. Уметь давать характеристику аллотропным модификациям кислорода, углерода, фосфора.
| ТекущийФронтальный опрос.
| §13, ответить на вопросы 1-6, письм. на стр. 117. упр.3, стр.116
| Урок изучения нового материала
| давать характеристику аллотропным модификациям кислорода, углерода, фосфора.
|
|
18
(2)
| Реакции, идущие с изменением состава веществ.
| 1
| 31.01
|
| Знать сущность классификации химических реакций в неорганической и органической химии, химическое понятие тепловой эффект химической реакции;
уметь
| Текущий
Индивидуальный опрос.
| §14, решить задачи 6-9 на стр.126.
| Комбинированный урок
| использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий
|
|
19
(3)
| Скорость химической реакции.
| 1
| 07.02
|
| Знать понятия: скорость химической реакции, катализ;
уметь объяснять зависимость скорости химической реакции от различных факторов;
уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий
| Текуший
Работа по дид. материалу.
| §15, упр. 10,11, стр. 136.
| Комбинированный урок
| использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий
|
|
20
(4)
| Обратимость химических реакций.
| 1
| 14.02
|
| Знать понятие химическое равновесие; реакции;
уметь объяснять зависимость положения химического равновесия от различных факторов
| Текущий
Самостоятельная работа.
| §16, упр.5-6 стр. 143.
| Комбинированный урок
| объяснять зависимость положения химического равновесия от различных факторов
|
|
21
(5)
| Роль воды в химической реакции
| 1
| 21.02
|
| Знать понятия: истинные растворы, растворимость, электролиты и неэлектролиты, гидратация.
Уметь пользоваться таблицей растворимости; писать реакции взаимодействия воды с металлами, основными и кислотными оксидами.
| Текущий
Индивидуальный опрос.
| §17, упр.10 стр. 150.
| Комбинированный урок
| пользоваться таблицей растворимости; писать реакции взаимодействия воды с металлами, основными и кислотными оксидами.
|
|
22
(6)
| Гидролиз неорганических и органических соединений
| 1
| 28.02
|
| Уметь определять характер среды в водных растворах неорганических веществ;
уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения явлений, происходящих в природе, быту и на производстве
| Текущий
Индивидуальный опрос.
| §18, упр. 7,8,
стр. 155.
| Комбинированный урок
| использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения явлений, происходящих в природе, быту и на производстве
|
|
23
(7)
| Окислительно-восстановительные реакции
| 1
| 07.03
|
| Знать понятия: окислитель, восстановитель, окисление, восстановление;
уметь определять валентность и степень окисления химических элементов, окислитель, восстановитель
| Текущий
Самостоятельная работа.
| §19, упр.1,2,
стр. 163.
| Комбинированный урок
| определять валентность и степень окисления химических элементов, окислитель, восстановитель
|
|
24
(8)
| Электролиз.
| 1
| 14.03
|
| Знать практическое применение электролиза, электролитическое получение алюминия.
| Текущий
Индивидуальный опрос.
| §19, упр.7,
стр. 163.
| Комбинированный урок
|
|
|
25
(9)
| Обобщение и систематизация знаний по теме: «Химические реакции»
Урок обобщения и систематизации знаний
| 1
| 21.03
|
|
| Агрегатные состояния вещества. Газы. Закон Авогадро. Молярный объем газообразных веществ (н.у.) Жидкости.
| Повторить §13-19.
| Урок применения ЗУН
|
|
|
26
(10)
| Контрольная работа № 2 по теме: «Химические реакции»
| 1
| 04.04
|
|
| Контрольная работа №2
|
| Урок проверки знаний и умений
|
|
|
ТЕМА 4. ВЕЩЕСТВА И ИХ СВОЙСТВА – 9 ЧАСОВ
|
27
(1)
| Металлы.
| 1
| 11.04
|
| Знать основные металлы и сплавы;
Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения;
характеризовать общие химические свойства металлов
| Текущий
Фронтальный опрос.
| §20,
упр.5, стр. 173.
| Урок изучения нового материала
| называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения;
характеризовать общие химические свойства металлов
|
|
28
(2)
| Неметаллы.
| 1
| 18.04
|
| Знать понятия вещества молекулярного и немолекулярного строения;
уметь характеризовать общие химические свойства неметаллов
| Текущий
Индивидуальный опрос.
| §21,
упр.6,7,
стр.179.
| Комбинированный урок
| характеризовать общие химические свойства неметаллов
|
|
29
(3)
| Кислоты неорганические и органические.
| 1
| 25.04
|
| Знать важнейшие кислоты: серную, соляную, азотную и уксусную.
Уметь
| Текущий
Тест
| §22, упр. 5(б), 6,8
стр. 188.
| Комбинированный урок
| называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ
|
|
30
(4)
| Основания неорганические и органические.
| 1
| 02.05
|
| Знать важнейшие вещества: щёлочи.
Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ
| Текущий
Тест
| §23, упр. 5(б), 7,8,9.
стр. 192.
| Комбинированный урок
|
|
31
(5)
| Соли
| 1
| 16.05
|
| Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ
| Текущий
Тест.
| §24, упр. 5(б), 6,
стр. 200.
| Комбинированный урок
| называть изученные называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществвещества по тривиальной и международной номенклатуре;
|
|
32
(6)
| Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений
| 1
| 23.05
|
| Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ
| Текущий
Тест.
| §25, упр. 5(б), 6,
стр. 200.
| Урок обобщения и систематизации знаний
|
|
33
(7)
| Практическая работа №2
«Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических соединений»
| 1
|
|
| Знать правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами;
уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ
| Итоговый
Практическая работа
| Подготовиться к контрольной работе. Повторить §20-25.
| Практическая работа
| выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ
|
|
34 (8)
| Контрольная работа № 3 по теме «Вещества и их свойства»
| 1
|
|
|
| Итоговый
Контрольная работа
|
| Урок проверки знаний и умений
|
|
|
35
(9)
| Заключение.
| 1
|
|
| Подведение итогов
|
|
|
|
|
|