МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Майкопский государственный технологический университет»
Факультет аграрных технологий Кафедра химии, физики и физико-химических методов исследования
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
___________Л.И. Задорожная
«_____»__________ 201____г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине В.В.2.4 Физико-химические методы анализа____________________ по направлению подготовки бакалавров 120700. 62 Землеустройство и кадастры
по профилю подготовки Землеустройство
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Майкоп
Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по направлению (специальности) _120700.62 Землеустройство и кадастры ______________ Составитель рабочей программы:
кандидат химических наук, доцент
|
|
| Попова А.А.
| (должность, ученое звание, степень)
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры химии, физики и физико-химических методов исследования___
(наименование кафедры)
Заведующий кафедрой
«___»________200__г.
|
|
|
Попова А.А.
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Одобрено учебно-методической комиссией
факультета аграрных технологий
(где осуществляется обучение) «___»_________20__г.
Председатель
учебно-методического
совета направления (специальности)
(где осуществляется обучение)
|
|
|
. Тлехас З.Р.
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Декан факультета
(где осуществляется обучение)
«___»_________20__г.
|
|
|
Ярмоц А.В.
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
СОГЛАСОВАНО:
Начальник УМУ
«___»_________20__г.
|
|
|
Гук Г.А.
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Зав. выпускающей кафедрой
по направлению (специальности)
|
|
|
Тлехас З.Р.
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
1. Цели и задачи освоения дисциплины Целью освоения дисциплины “Физико-химические методы анализа” является формирование базовых, системных и информационных компетенций будущего специалиста.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
- ознакомить с теоретическими основами дисциплины;
- обучить базовым умениям организации лабораторных и производственных исследований;
- выработать навыки простейших химических расчетов. 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина «Физико-химические методы анализа» входит в перечень курсов вариативной части математического и естественно-научного цикла ООП. Она имеет логические и содержательно-методические связи с дисциплинами математического и естественно – научного цикла (неорганическая, аналитическая, органическая химия, математика, физика, информатика, экология), дисциплинами профессионального цикла (метрология, стандартизация и сертификация, безопасность жизнедеятельности), сопутствующие связи с дисциплинами вариативной части профессионального цикла.
Дисциплина раскрывает зависимость свойств веществ от состава и строения, обусловленность применения веществ их свойствами, материальное единство неорганических и органических веществ, обусловленность превращений веществ действием законов природы, переход количественных изменений в качественные и разрешение противоречий. Велика роль аналитической химии в создании новых материалов, способствующих экономии сырья и энергии. Расчетные и практические задачи позволяют студентам применить теоретические знания на практике, углубить процесс понимания явлений, закономерностей, влияния различных факторов на них.
Для профессиональной деятельности выпускников по направлению “Землеустройство” необходимы навыки качественного, количественного и физико-химического анализа. Бакалавр по направлению “Землеустройство” использует методы, основанные на химических реакциях (химические методы) или на измерении физических параметров, связанных со свойствами определяемого вещества (физико-химические методы анализа) для проведения научно-исследовательской деятельности и практической работе. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен:
знать: теоретические основы методов исследования химического состава веществ и их практического использования, основные понятия и законы аналитической химии; характерные свойства и классификацию веществ; их качественный и количественный анализ; классификацию физико-химических методов анализа; приемы работы по исследованию различных веществ (ОК-1, ОК-2, ОК-8, ОК-10, ОК-12, ОК-13, ОК-14, ПК-1);
уметь: обращаться с химической посудой и реактивами; проводить несложный химический эксперимент; решать задачи теоретического и практического содержания (ОК-1, ОК-2, ОК-4, ОК-10, ОК-11, ПК-1, ПК-14, ПК-19);
владеть: навыками физико-химического качественного и количественного анализа неорганических ионов, а также расчетными формулами для выражения результатов анализа (ОК-1, ОК-2, ОК-4, ОК-6, ОК-10, ПК-1, ПК-14, ПК-19, ПК-21).
4. Объем дисциплины и виды учебной работы. Общая трудоемкость дисциплины
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы по очной форме обучения.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).
Вид учебной работы
| Всего
часов/з.е.
| Семестры
| 2
|
|
|
| Аудиторные занятия (всего)
| 36/1,0
| 36/1,0
|
|
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Лекции (Л)
| 18/0,5
| 18/0,5
|
|
|
| Практические занятия (ПЗ)
| -
| -
|
|
|
| Семинары (С)
| -
| -
|
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
| 18/0,5
| 18/0,5
|
|
|
| Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)
| 36/1,0
| 36/1,0
|
|
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Курсовой проект (работа)
| -
| -
|
|
|
| Расчетно-графические работы
| -
| -
|
|
|
| Реферат
| 4/0,11
| 4/0,11
|
|
|
| Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)
1. Составление письменного отчета
2. Выполнение расчетных заданий
3. Поиск и анализ информации
|
12/0,33
20/0,56
--
|
12/0,33
20/0,56
-
|
|
|
| Форма промежуточной аттестации:
зачет
|
|
|
|
|
| Общая трудоемкость
| 72/2,0
| 72/2,0
|
|
|
|
4.2. Объем дисциплины и виды учебной работы по заочной форме обучения.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).
Вид учебной работы
| Всего
часов/з.е.
| Семестры
| 8
|
|
|
| Аудиторные занятия (всего)
| 8/0,22
| 8/0,22
|
|
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Лекции (Л)
| 4/0,11
| 4/0,11
|
|
|
| Практические занятия (ПЗ)
| -
| -
|
|
|
| Семинары (С)
| -
| -
|
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
| 4/0,11
| 4/0,11
|
|
|
| Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)
| 64/1,77
| 64/1,77
|
|
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Курсовой проект (работа)
| -
| -
|
|
|
| Расчетно-графические работы
| -
| -
|
|
|
| Реферат
| 8/0,22
| 8/0,22
|
|
|
| Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)
1. Составление письменного отчета
2. Выполнение расчетных заданий
3. Поиск и анализ информации
|
16/0,44
40/1,11
-
|
16/0,44
40/1,11
-
|
|
|
| Форма промежуточной аттестации:
зачет
|
|
|
|
|
| Общая трудоемкость
| 72/2,0
| 72/2,0
|
|
|
|
5. Структура и содержание дисциплины
5.1. Структура дисциплины для очной формы обучения
№ п/п
| Раздел дисциплины
| Неделя семестра
| Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)
| Формы текущего контроля
успеваемости
(по неделям семестра)
Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)
| Л
| С/ПЗ
| ЛР
| СРС
|
| 1.
| Раздел 1. Понятие о химическом анализе
| 1-2
| 2/
0,056
|
| 2/
0,056
| 2/
0,056
| Устный отчет,
обсуждение
| 2.
| Раздел 2. Качественный анализ неорганических ионов
| 3-4
| 2/
0,056
|
| 2/
0,056
| 2/
0,056
| Тестирование
| 3.
| Раздел 3. Кислотно-основное равновесие
| 5-6
| 2/
0,056
|
| 2/
0,056
| 6/
0,167
| Обсуждение отчетов
| 4.
| Раздел 4. Равновесие в растворах гидролизующихся солей
| 7-8
| 2/
0,056
|
| 2/
0,056
| 6/
0,167
| Собеседование
| 5.
| Раздел 5. Понятие о количественном анализе
| 9-10
| 2/
0,056
|
| -
| 6/
0,167
| Устный отчет
| 6.
| Раздел 6. Весовые методы
| 11-12
| 2/
0,056
|
| 2/
0,056
| 2/
0,056
| Тестирование, обсуждение отчетов
| 7.
| Раздел 7. Объемные методы
| 13-14
| 2/
0,056
|
| 6/
0,167
| 6/
0,167
| Тестирование, обсуждение отчетов
| 8.
| Раздел 8. Физико-химические методы
| 15-17
| 4/
0,111
|
| 2/
0,056
| 6/
0,167
| Собеседование
| 9.
| Промежуточная аттестация
| 18
|
|
|
|
| Зачет
|
| ИТОГО:
|
| 18/
0,50
| -
| 18/
0,50
| 36/
1,0
|
| 5.2. Структура дисциплины для заочной формы обучения
№ п/п
| Раздел дисциплины
| Неделя семестра
| Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)
| Формы текущего контроля
успеваемости
(по неделям семестра)
Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)
| Л
| С/ПЗ
| ЛР
| СРС
|
| 1.
| Раздел 1. Понятие о химическом анализе
| 1-2
|
|
|
| 8/0,22
| Устный отчет,
обсуждение
| 2.
| Раздел 2. Качественный анализ неорганических ионов
| 3-4
| 2/
0,056
|
| 2/
0,056
| 8/0,22
| Тестирование
| 3.
| Раздел 3. Кислотно-основное равновесие
| 5-6
|
|
|
| 8/0,22
| Обсуждение отчетов
| 4.
| Раздел 4. Равновесие в растворах гидролизующихся солей
| 7-8
|
|
|
| 8/0,22
| Собеседование
| 5.
| Раздел 5. Понятие о количественном анализе
| 9-10
| 2/
0,056
|
| -
| 8/0,22
| Устный отчет
| 6.
| Раздел 6. Весовые методы
| 11-12
|
|
|
| 8/0,22
| Тестирование, обсуждение отчетов
| 7.
| Раздел 7. Объемные методы
| 13-14
|
|
|
| 8/0,22
| Тестирование, обсуждение отчетов
| 8.
| Раздел 8. Физико-химические методы
| 15-17
|
|
| 2/
0,056
| 8/0,22
| Собеседование
| 9.
| Промежуточная аттестация
| 18
|
|
|
|
| Зачет
|
| ИТОГО:
|
| 4/0,11
| -
| 4/0,11
| 64/
1,78
|
|
|