Скачать 173.58 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Сибирский федеральный университет Физико-химические методы анализа в биофизике Методические указания по самостоятельной работе Красноярск 2011 Составитель: Межевикин В.В. Методические указания составлены в соответствии с учебным планом и программой по дисциплине «Физико-химические методы анализа в биофизике». В пособии даны рекомендации для самостоятельного изучения теоретического курса дисциплины, представлены источники основной и дополнительной литературы в соответствии с темами занятий. Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению 011200.68 «Физика», магистерская программа «Биофизика». Целью изучения дисциплины является - формирование у студентов понимания принципов, условий применимости и ограничений в использовании методов качественного, количественного и структурного анализа различных биологических объектов, которые могут являться биоорганическими и бионеорганическими соединениями, клеточными и субклеточными структурами. В результате освоения материала курса студенты должны научиться адекватно выбирать необходимые физико-химические методы для решения конкретных задач. Задача курса: представить сведения о современных физико-химических методах качественного, количественного и структурного анализа и их технической реализации для решения возникающих в биофизических исследованиях. Задачей изучения дисциплины является формирование следующих компетенций:
1 Объем дисциплины и виды учебной работы
2 Содержание дисциплины 2.1 Разделы дисциплины
2.2 Самостоятельная работа Учебной программой дисциплины «Физико-химические методы анализа в биофизике» предусмотрено более половины объема времени изучения материала на самостоятельную работу студентов. Данный вид работы является обязательным для выполнения. При самостоятельном выполнении различных видов заданий студент учится принимать самостоятельно решения, разбирать и изучать новый материал, работать с периодической научной литературой. Самостоятельная работа по курсу «Физико-химические методы анализа в биофизике» включает: - самостоятельное изучение теоретического материала с использованием рекомендуемой литературы; - подготовка реферата; - подготовка к экзамену. Самостоятельное изучение теоретического курса (ТО) При самостоятельном изучении теоретического материала помимо основной литературы желательно пользоваться дополнительной литературой и новыми литературными источниками, периодическими изданиями. Следует использовать возможности научной библиотеки СФУ: http://lib.sfu-kras.ru/. Самостоятельное изучение теоретического материала проводится в рамках модулей по следующим темам:
Самостоятельная работа студентов подкреплена учебно-методическим и информационным обеспечением, включающим учебники, учебно-методические пособия, приведенные в п.3 настоящего издания. К учебно-методическим материалам Института фундаментальной биологии и биотехнологии (ИФБиБТ) студенты имеют доступ через официальный сайт института - http://bio.sfu-kras.ru/, раздел «Образование», учебно-методические материалы в электронном виде – http://bio.sfu-kras.ru/?page=482. Студентам обеспечен свободный доступ к личному кабинету преподавателя на сайте Института фундаментальной биологии и биотехнологии (http://bio.sfu-kras.ru/?page=498). В личном кабинете размещаются презентации, учебно-методические материалы, промежуточные задания и вопросы к экзамену. Так же в личном кабинете организуется обмен материалами и консультации при самостоятельной работе студентов и выполнении практических заданий и подготовке презентаций. Написание и защита рефератов Написание рефератов является необходимым элементом учебного процесса. Основной целью выполнения данной работы является развитие мышления и творческих способностей студента. В процессе выполнения реферата у студента должны сформироваться следующие компетенции: – применение методов научного познания; – владение методологией обучения, постановки и разрешения проблем; – способности к самоорганизации, организации и планированию; – навыки работы с компьютером, умение использовать современные информационные технологии (справочные системы, Интернет и др.) для получения доступа к источникам информации, хранения и обработки данных; – навыки управления информацией и приемы информационно-описательной деятельности; – навыки грамотной письменной и устной речи. Написание реферата требует самостоятельности и творческого подхода. Основной целью работы является раскрытие одной из тем, предложенных преподавателем или выбранных самим студентом по согласованию с преподавателем. Тему реферата студент выбирает самостоятельно из представленных в списке (или предлагает свою) и утверждает у преподавателя в течение первых двух недель обучения. Основа реферата выполняется с использованием учебной и научной литературы и обязательно подкрепляется материалами из научных статей журналов, которые доступны на сайтах научных баз данных, поисковых систем, издательств, в том числе и на сайте научной библиотеки СФУ (www.lib.sfu-kras.ru). Студенты должны выполнить реферат по одной из следующих тем:
Реферат должен быть оформлен в соответствии с требованиями оформления студенческих текстовых документов. Объем реферата должен составлять 20-30 страниц. Структура реферата Реферат включает следующие структурные элементы: 1. Титульный лист. С него начинается нумерация страниц, но номер не ставится. Номера страниц начинают печатать с первой страницы раздела «Введение». Титульный лист оформляется аналогично титульному листу курсовой работы: указывают наименование высшего учебного заведения; факультет, кафедру, где выполнялась работа; название работы; фамилию и инициалы студента; ученую степень и ученое звание, фамилию и инициалы преподавателя; город и год выполнения работы. 2. Содержание. В содержании представлены названия всех разделов и подразделов работы, каждое из которых печатается с новой строки. В конце строки ставится номер страницы, на которой напечатана данная рубрика в тексте. Номера страниц печатаются вблизи правого поля, все на одинаковом расстоянии от края страницы. Следует обратить внимание, что названия разделов и подразделов в оглавлении должно точно соответствовать заголовкам текста. 3. Введение. Во введении обосновывается актуальность рассматриваемой темы, пути развития на современном этапе, имеющиеся проблемы и способы их разрешения. Объём данного раздела не должен превышать одной страницы. 4. Обзор литературы. В данном разделе излагаются теоретические основы по выбранной тематике. Изложение должно вестись в форме теоретического анализа проработанных источников применительно к выполняемой теме, логично, последовательно и грамотно. При необходимости данный раздел может состоять из отдельных подразделов. Из содержания теоретического обзора должно быть видно состояние изученности темы в целом и отдельных ее вопросов. 5. Заключение. Представляет собой краткое обобщение (2–3 абзаца) приведенных данных. 6. Библиографический список. Оформляется в соответствии с существующими требованиями. 7. Приложения. Оформление реферата должно соответствовать межгосударственному стандарту ГОСТ 7.32-2001, устанавливающему общие требования к структуре и правилам оформления научных и технических отчетов. Реферат должен сопровождаться библиографическим списком, который составляют в соответствии с ГОСТ 7.12003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления». Защита реферата проводится, начиная с 12-й недели семестра во время семинарских занятий. Для защиты реферата студент готовит презентационные материалы, оформленные в виде последовательности слайдов, демонстрируемых на экранах для аудитории слушателей. При подготовке рефератов и презентаций рекомендуется использовать лицензионное программное обеспечение СФУ, которое представлено в каталоге. 3 Учебно-методические материалы по дисциплине 3.1 Основная и дополнительная литература, информационные ресурсы Основная литература:
(14 экз.)
Дополнительная литература:
2. Д.Г.Кнорре, С.Д.Мызина. Биологическая химия. «Высшая школа», Москва, 2000, 479с. 3. А.С.Спирин. Молекулярная биология. Структура рибосомы и биосинтез белка. «Высшая школа», Москва, 1986, 303с. 5. П.М.Бородин и др. Квантовая радиофизика: магнитный резонанс и его приложения. Изд-во С.Петербургского университета, Санкт-Петербург, 2009, 700с. 6. Применение методов Фурье-оптики. Под ред. Г.Старка. Радио и связь, Москва, 1988, 536с. 7. К.Данцер, Э.Тан, Д.Мольх. Аналитика. Систематический обзор. Химия, Москва, 1981, 280с. Электронные, информационные ресурсы:
3.2 Контрольно-измерительные материалы Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Физико-химические методы анализа в биофизике» включают: 1) контрольные вопросы по каждой теме теоретического курса; 2) экзаменационные билеты. Форма проведения экзамена: устный и письменный ответ на экзаменационные вопросы. Вопросы к экзамену:
|
Методические указания составлены в соответствии с учебным планом... Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению «Биология» | Методические указания составлены в соответствии с учебным планом... Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению «Биология» | ||
Методические указания составлены в соответствии с учебным планом... Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению 020400. 68 «Биология» | Методические указания составлены в соответствии с учебным планом... Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению 020400. 68 «Биология» | ||
Методические указания составлены в соответствии с учебным планом... Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению «Биология», магистерская программа «Микробиология и... | Методические указания составлены в соответствии с учебным планом... Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению 020400. 68 «Биология» | ||
Методические указания составлены в соответствии с учебным планом... Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению «Биология», магистерская программа «Микробиология и... | Методические указания составлены в соответствии с учебным планом... Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению «Биология», магистерская программа «Биофизика» | ||
Методические указания составлены в соответствии с учебным планом... ... | Методические указания составлены в соответствии с учебным планом... Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению 020400. 68 «Биология», магистерская программа «Микробиология... | ||
Методические указания составлены в соответствии с учебным планом... ... | Методические указания составлены в соответствии с учебным планом... ... | ||
Методические указания составлены в соответствии с учебным планом... Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению «Биология», магистерская программа «Микробиология и... | Методические указания составлены в соответствии с учебным планом... Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению «Биология», магистерская программа «Микробиология и... | ||
Методические указания составлены в соответствии с учебным планом... ... | Методические указания составлены в соответствии с учебным планом... Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению 020400. 68 «Биология», магистерская программа «Микробиология... |