Методические указания составлены в соответствии с учебным планом и программой по дисциплине «Экономика и менеджмент высоких технологий»





Скачать 87.11 Kb.
НазваниеМетодические указания составлены в соответствии с учебным планом и программой по дисциплине «Экономика и менеджмент высоких технологий»
Дата публикации22.03.2015
Размер87.11 Kb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Экономика > Методические указания
Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сибирский федеральный университет»


"Экономика и менеджмент высоких технологий"

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ

Красноярск

2011


Разработчик: А.В. Бухаров

Методические указания составлены в соответствии с учебным планом и программой по дисциплине «Экономика и менеджмент высоких технологий». Пособие содержит тематический план занятий, представлены источники основной и дополнительной литературы в соответствии с темами занятий. В пособие даны рекомендации для подготовки к семинарским занятиям, промежуточному и итоговому контролю.

Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению 020400.68 «Биология».
1. Цели и задачи изучения дисциплины

Целью курса является изучение основных закономерностей инновационного процесса и инновационной деятельности хозяйствующих субъектов, формирование комплекса теоретико-методологических и прикладных основ эффективного управления инновационными процессами в современных условиях, выработка практических навыков работы с методиками и инструментами управления нововведениями.

Задачи курса включают в себя:

  • изучение специфики инновационного процесса;

  • освоение инструментария и организационных методов управления инновациями;

  • формирование соответствующих компетенций, необходимых для осуществления инновационной деятельности.

В результате освоения указанной дисциплины выпускник должен обладать следующими компетенциями:

- способность к инновационной деятельности (ОК-2);

- навыки организации и руководства работой профессиональных коллективов, способность к междисциплинарному общению (ПК-8).
В результате изучения дисциплины студент должен

Знать:

  • основные теоретические понятия инновационного процесса;

  • современные концепции и подходы к организации инноваций;

  • основы бизнес-планирования инновационных проектов;

  • источники финансирования инновационной деятельности;

  • методы государственного регулирования инновационной деятельности;

  • основы планирования инноваций;

  • формы организации предпринимательской деятельности в инновационной сфере.

Уметь:

  • проводить оценку эффективности инновационных проектов;

  • ориентироваться в направлениях защиты интеллектуальной собственности;

  • осуществлять маркетинг инноваций.


2 Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Всего

зачетных единиц

(часов)

Семестр

10

Общая трудоемкость дисциплины

1 (36)

1 (36)

Аудиторные занятия:

0,45 (16)

0,45 (16)

лекции

0,25 (8)

0,25 (8)

практические занятия (ПЗ)







семинарские занятия (СЗ)

0,25 (8)

0,25 (8)

Самостоятельная работа:

0,6 (20)

0,6 (20)

изучение теоретического курса (ТО)

0,6 (20)

0,6 (20)

реферат







Вид промежуточного контроля (зачет, экзамен)

зачет

зачет


3. Практические занятия

3.1 Содержание разделов и тем дисциплины




п/п

№ раздела

дисциплины

Наименование практических занятий,

объем в часах

1

Модуль 1

Основные понятия инноватики. 1 ч.

2


Модуль 2

Государственное регулирование инновационной деятельности. 1 ч.

3

Модуль 3

Интеллектуальная собственность. 1 ч.

4

Модуль 4

Маркетинг инноваций. 2 ч.

5

Модуль 5

Финансирование инновационной деятельности 1 ч.

6

Модуль 6

Основы управления инновационным проектом. Оценка эффективности инновационного проекта. 2 ч.


3.2 Содержание практических занятий
Модуль 1. Основные понятия инноватики

Разбор основных понятий, терминологии, определений инновационной деятельности и инновационного процесса. Работа в группах: приведение примеров инноваций по различным классификациям. Работа в группах: изобретение собственной (групповой) инновации с использованием метода мозгового штурма. Презентация результатов работы групп. Обсуждение и подведение итогов.
Модуль 2. Государственное регулирование инновационной деятельности

Доклады: «Инновационная политика РФ, цели, приоритеты в области науки и техники», «Существующие способы государственной поддержки инновационной деятельности». «Бизнес-инкубаторы» и «Технопарки». Обсуждение существующих моделей. Работа в группах: подготовка и анализ предложений формирования Бизнес инкубатора и Технопарка в рамках университета.
Модуль 3. Интеллектуальная собственность

Разбор понятий и примеров объектов защиты авторского и патентного права. Доклад – «Порядок получения патента в Российской Федерации». Работа в группах: анализ конкретной ситуации «Декоративное стекло». Работа в группах: определение стратегии патентования по собственной (групповой) инновации. Презентация самостоятельной работы групп по стратегии патентования собственной (групповой) инновации, доклад по результатам патентного поиска. Разбор понятия и примеров технологического трансферта.
Модуль 4. Маркетинг инноваций

Процесс маркетинга инноваций. Работа в группах: позиционирование собственной (групповой) инновации, разработка концепции товара, определение маркетинговой стратегии ценообразования, стратегии сбыта. Проведение деловой мини-игры «Продажа товара-новинки». Особенности коммерциализации технологий.
Модуль 5. Финансирование инновационной деятельности

Доклад по источникам финансирования исследований в профессиональной области. Обсуждение методов финансирования, преимуществ и недостатков. Работа в группах: выбор организационной формы работы по собственной (групповой) инновации, определение возможных источников финансирования. Обсуждение результатов работы групп.
Модуль 6 Основы управления инновационным проектом. Оценка эффективности инновационного проекта

Планирование инновационного проекта. Работа в группах: построение дерева работ и сетевого графика по собственному (групповому) инновационному проекту. Информация для написания бизнес-плана проекта. Обсуждение направлений оценки эффективности проекта. Решение задач на расчет экономической эффективности инновационного проекта. Деловая игра «Конкурс инновационных проектов» с использование средств мультимедиа, в ходе которой проводятся презентации итоговых работ групп в виде основных пунктов бизнес-плана инновационного проекта.
3.3 Методические замечания к проведению семинарских занятий

Семинарские занятия направлены на расширение и углубление понимания теоретических знаний и их практическое применение по курсу «Экономика и менеджмент высоких технологий». Особое внимание обращается на развитие у студентов умений и навыков самостоятельного и критического мышления, дискурсивных практик.

Важными задачами семинарского занятия являются:

  • развитие способности к анализу и синтезу и формирование навыков контекстной обработки информации;

  • решение ролевых ситуационных задач, связанных с повседневной жизнедеятельностью специалиста.

К интерактивным формам и приемам работы на семинаре можно отнести творческие минидискуссии, активный обмен мнениями по поставленным вопросам, обсуждение выступлений студентов, групповые работы, подготовку и демонстрацию презентаций с последующим их коллективным обсуждением.

4 Учебно-методические материалы по дисциплине

Основная литература

  1. Инновационный менеджмент: учеб. пособие для студентов вузов / К. В. Балдин [и др.]. - 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2010. - 363 с. (2 экз.)

  2. Инновационная экономика (управленческий и маркетинеговый аспекты): монография / Д. И. Кокурин, В. С. Волков [и др.]. - Москва : Экономика, 2011. - 532 с. (1 экз.)

  3. Менеджмент: учебник для студентов вузов по специальности "Менеджмент" / Г. В. Осипов, В. А. Лисичкин, Н. Д. Корягин. - Москва : НОРМА : ИНФРА-М, 2011. - 527 с. (2 экз.)

  4. Теория инновационной экономики : учебник / ред. О. С. Белокрылова. - Ростов н/Д : Феникс, 2009. - 376 с. (2 экз.)

  5.   Инновационный менеджмент в государственной сфере: учебник по специальности "Менеджмент организации" : допущено Советом Учебно-методического объединения вузов России по образованию в области менеджмента / В. Ф. Уколов, В. А. Галайда, С. с. Мазин. - Москва : Экономика, 2009. - 395 с. (1 экз.)

Дополнительная литература

  1. Переходов В.Н Основы управления инновационной деятельностью - М.ИНФРА-М, 2005.

  2. Инновационный менеджмент: учебное пособие для вузов/ Кузнецова С.А., Кравченко Н.А., Маркова В.Д., Юсупова А.Т. – Новосибирск: Издательство СО РАН, 2005.

  3. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика./ Казанцев А.К., Миндели Л.Э., ред. Издательство: «Экономика», 2004.-518с.

  4. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие/ Дорофеев В.Д., Дресвянников В.А.– Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2003. 189 с.

  5. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / Ильенкова С.Д.,Гохберг,.М., Ягудин С.Ю. и др.; Под ред. Ильенковой С.Д.- М.:ЮНИТИ, 2000.-327с.

  6. Афонин И.В. Инновационный менеджмент: Учебное пособие -.М. Гардарики, 2005.

  7. Инновационный менеджмент: учебное пособие / Под ред. Гончаренко Л.П., Олейникова Е.А., Березина В.В. М.:КНОРУС, 2005г.

  8. Венчурное финансирование от А до Я. Как сделать проект привлекательным для инвестора/Вадим Котельников. М.:Эксмо, 2009 г. 176 стр.

  9. Инновационный менеджмент: Концепции, многоуровневые стратегии и механизмы инновационного развития:Учеб. пособие/ Под ред. В.М.Аньшина, А.А. Дагаева. —3-е изд., перераб., доп. — М.: Дело, 2007. — 584 с.

  10. Менеджмент инновационной организации: Учебное пособие. / Под ред. проф. Тихонова А.Н. - М.: Европейский центр по качеству, 2003.-408 с.

  11. «7 нот менеджмента. Настольная книга руководителя». Совместный проект еженедельника «Эксперт» и консалтинговой группы «БИГ», М.:ЗАО «Журнал Эксперт», 1998, 424 с.

  12. Управление исследованиями, разработками и инновационными проектами / Под ред. Валдайцева С.В.- С. Пб.: Изд-во С. Петербургского университета, 2006.

Электронные ресурсы

1.      Практический инновационный менеджмент [Электронный ресурс] : электрон. учеб.-метод. комплекс дисциплины / Сиб. федерал. ун-т. - Версия 1.0. - Электронные данные (3,68 Мб). - Красноярск : ИПК СФУ, 2007. - on-line. - (Электронная библиотека СФУ. Учебно-методические комплексы дисциплин СФУ в авторской редакции ; УМКД № 42-2007). - Загл. с титул. Экрана. Режим доступа: http://catalog.sfu-kras.ru/cgi-bin/irbis64r_91/cgiirbis_64.exe?Z21ID=&P21DBN=UMKD&I21DBN=UMKD&S21REF=1&S21CNR=5&S21STN=1&S21FMT=fullwebr&C21COM=S&S21P03=I=&S21LOG=1&S21ALL=%28%3C.%3EI%3D-100167%3C.%3E%29

2. Основы инноватики [Электронный ресурс] : электрон. учеб.-метод. комплекс дисциплины / Н. А. Кравченко [и др.] ; Сиб. федерал. ун-т . - Версия 1.0. - Электрон. дан. (PDF ; 5,66 Мб). - Красноярск : ИПК СФУ, 2007. - on-line. - (Электронная библиотека СФУ. Учебно-методические комплексы дисциплин в авторской редакции ; 43-2007). Режим доступа: http://catalog.sfu-kras.ru/cgi-bin/irbis64r_91/cgiirbis_64.exe?Z21ID=&P21DBN=UMKD&I21DBN=UMKD&S21REF=1&S21CNR=5&S21STN=1&S21FMT=fullwebr&C21COM=S&S21P03=I=&S21LOG=1&S21ALL=%28%3C.%3EI%3D001.895%2807%29%2F%D0%9E-75-444486%3C.%3E%29

Информационные ресурсы

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания составлены в соответствии с учебным планом и программой по дисциплине «Экономика и менеджмент высоких технологий» iconМетодические указания составлены в соответствии с учебным планом...
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению 011200. 68 «Физика», магистерская программа «Окружающая...
Методические указания составлены в соответствии с учебным планом и программой по дисциплине «Экономика и менеджмент высоких технологий» iconМетодические указания составлены в соответствии с учебным планом...
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению «Биология»
Методические указания составлены в соответствии с учебным планом и программой по дисциплине «Экономика и менеджмент высоких технологий» iconМетодические указания составлены в соответствии с учебным планом...
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению «Биология»
Методические указания составлены в соответствии с учебным планом и программой по дисциплине «Экономика и менеджмент высоких технологий» iconМетодические указания составлены в соответствии с учебным планом...
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению 020400. 68 «Биология»
Методические указания составлены в соответствии с учебным планом и программой по дисциплине «Экономика и менеджмент высоких технологий» iconМетодические указания составлены в соответствии с учебным планом...
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению 020400. 68 «Биология»
Методические указания составлены в соответствии с учебным планом и программой по дисциплине «Экономика и менеджмент высоких технологий» iconМетодические указания составлены в соответствии с учебным планом...
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению «Биология», магистерская программа «Микробиология и...
Методические указания составлены в соответствии с учебным планом и программой по дисциплине «Экономика и менеджмент высоких технологий» iconМетодические указания составлены в соответствии с учебным планом...
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению «Биология», магистерская программа «Микробиология и...
Методические указания составлены в соответствии с учебным планом и программой по дисциплине «Экономика и менеджмент высоких технологий» iconМетодические указания составлены в соответствии с учебным планом...
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению «Биология», магистерская программа «Биофизика»
Методические указания составлены в соответствии с учебным планом и программой по дисциплине «Экономика и менеджмент высоких технологий» iconМетодические указания составлены в соответствии с учебным планом...
...
Методические указания составлены в соответствии с учебным планом и программой по дисциплине «Экономика и менеджмент высоких технологий» iconМетодические указания составлены в соответствии с учебным планом...
...
Методические указания составлены в соответствии с учебным планом и программой по дисциплине «Экономика и менеджмент высоких технологий» iconМетодические указания составлены в соответствии с учебным планом...
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению 020400. 68 «Биология», магистерская программа «Микробиология...
Методические указания составлены в соответствии с учебным планом и программой по дисциплине «Экономика и менеджмент высоких технологий» iconМетодические указания составлены в соответствии с учебным планом...
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению «Биология», магистерская программа «Микробиология и...
Методические указания составлены в соответствии с учебным планом и программой по дисциплине «Экономика и менеджмент высоких технологий» iconМетодические указания составлены в соответствии с учебным планом...
...
Методические указания составлены в соответствии с учебным планом и программой по дисциплине «Экономика и менеджмент высоких технологий» iconМетодические указания составлены в соответствии с учебным планом...
...
Методические указания составлены в соответствии с учебным планом и программой по дисциплине «Экономика и менеджмент высоких технологий» iconМетодические указания составлены в соответствии с учебным планом...
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению «Биология», магистерская программа «Микробиология и...
Методические указания составлены в соответствии с учебным планом и программой по дисциплине «Экономика и менеджмент высоких технологий» iconМетодические указания для практических занятий по дисциплине «Организация...
Настоящие методические указания составлены в соответствии с действующим в нгасу (Сибстрин) учебным планом специальности 080502 Экономика...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск