Скачать 251.25 Kb.
|
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Майкопский государственный технологический университет» Факультет____технологический________________________________________________ Кафедра __общей и неорганической химии________________________________________ УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе ______________О.В.Иванова «____»________20______г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По дисциплине ЕНФ.0.4.05__Биологическая химия_______________________________ по специальности 260204 Технология бродильных производств и виноделие__________ (направлению) Факультет________технологический___________________________________________ Форма обучения очная, заочная________________________________________________________ МАЙКОП Рабочая программа составлена на основании ГОС ВПО и учебного плана МГТУ специальности (направления) 260204 Технология бродильных производств и виноделие и Составитель рабочей программы доцент, доцент, к.т.н.__________ ___________ Зябкина Н.Г. (должность, ученое звание, степень) (подпись) (Ф.И.О.) Рабочая программа утверждена на заседании кафедры _общей и неорганической химии___ (наименование кафедры) Заведующий кафедрой «____»________20__г. _______________ __Блягоз_А.И. (подпись) (Ф.И.О.) Одобрено учебно-методической комиссией факультета (где осуществляется обучение) «___»________20_г. Председатель учебно-методической комиссии факультета (где осуществляется обучение) ______________ Сиюхов Х.Р.__ (подпись) (Ф.И.О.) Декан факультета (где осуществляется обучение) «____»________20_г. _______________ Схаляхов А.А. (подпись) (Ф.И.О.) СОГЛАСОВАНО: Начальник УМУ «___»_______20__г. _______________ Бушманова Н.В. (подпись) (Ф.И.О.) Зав. выпускающей кафедрой По специальности «___»__________20__г. _______________ Сиюхов Х.Р. (подпись) (Ф.И.О.) 1. Цели и задачи учебной дисциплины, ее место в учебном процессе 1.1. Цели и задачи изучения дисциплины Целью дисциплины является приобретение студентами знаний в области биологической химии Основные задачи раскрываются на основе изложения требований к знаниям, умениям и навыкам, которыми должны овладеть студенты. - изучение перспектив технического обеспечения пищевых производств; - формирование навыков научно-технического мышления и творческого применения полученных знаний в будущей инженерной деятельности; - изучение основ теории биохимических превращений; - изучение принципиальных схем классификации и метаболизма биомолекул. Студент должен иметь представление о биомолекулах, которые входят в состав живого организма; - об основных биохимических превращениях в живом организме. знать технологию пищевых производств и перспективы использования биологического синтеза; -химический состав и структуру биомолекул; - основные биомолекулы и механизмы их превращений; - основные характеристики и классификации биомолекул, основы их биосинтеза; -назначения, функции и условия взаимопревращения биомолекул ; - схемы и методы биохимических исследований; - качественные реакции основных классов биомолекул. уметь выбирать оптимальные условия функционирования биомолекул и живого организма в целом; - решать расчетные и экспериментальные задачи по химическому составу живого организма и коллигативным свойствам биологических жидкостей; - выбирать механизмы биохимических превращений с целью направленного синтеза; - проводить биохимический анализ биомолекул с помощью качественных реакций. 1.2. Краткая характеристика дисциплины, ее место в учебном процессе «Биологическая химия» играет ведущую роль в развитии традиционных и создании новых биохимических технологий в пищевой промышленности. Эта дисциплина является естественно научным компонентом в блоке общепрофессиональных дисциплин учебного плана. Дисциплина вооружает понятийным и категорийным аппаратом по этой отрасли знаний и соответствующей терминологией. 1.3. Связь с предшествующими дисциплинами
1.4. Связь с последующими дисциплинами
2. Распределение часов по семестрам Таблица 1. 3. Содержание дисциплины 3.1. Наименование тем, их содержание, объем в часах лекционных занятий Таблица 2.
Итого 35 12 3.2. Практические (семинарские) занятия, их наименование содержание и объем в часах Учебным планом не предусмотрены. Таблица 3. 3.3. Лабораторные занятия, их наименование и объем в часах Таблица 4.
Итого 70 20 3.4. Содержание и объем самостоятельной работы студентов, сроки выполнения, объем в часах Таблица 5.
Итого 116 45 3.5. Курсовой проект (работа), его характеристика и трудоемкость, примерная тематика Учебным планом не предусмотрены. 3.6. Учебная практика по дисциплине, краткая характеристика Учебным планом не предусмотрены. 3.7. Организация и методика текущего и итогового контроля занятий Таблица 6.
4. Учебно-методические материалы по дисциплине 4.1. Основная и дополнительная литература Основная литература
Дополнительная литература
4.2. Перечень методических указаний к проведению учебных занятий и самостоятельной работы студентов. 1. Зябкина Н.Г., Стальная М.И. Биологическая химия. Методические разъяснения для самостоятельной работы студентов 3-го курса. ЗФО для группы специальностей 270300-271100. 2. Зябкина Н.Г., Блягоз А.И.Ферменты и витамины, учебно-методическое пособие Майкоп: ООО «Качество». – 2008. – 48 с. 4.3. Перечень методических указаний к лабораторным занятиям Отсутствуют 4.4. Перечень обучающих, контролирующих компьютерных программ, диафильмов, кино- и телефильмов, мультимедиа и т.п. Отсутствуют 4.5. Раздаточный материал Тесты, блок-схемы. 4.6. Примерный перечень вопросов к зачету (экзамену) по всему курсу Вопросы к зачету 5 семестр
36.Стероиды и терпены.
Вопросы к экзамену 6 семестр 39. Белки. 40. Строение функции, очистка и выделение белков. 41. Аминокислоты. 42. Строение и классификация аминокислот. 43. Химические свойства аминокислот и белков. Обмен азота у растений. 44. Структуры белков. 45. Первичная структура и ее особенности. 46. Вторичная структура и биологические свойства белка. 47. Третичная структура и биологические свойства белка. 48. Глобулярные и фибриллярные белки 49. Ферменты и витамины. 50. Общая характеристика обмена веществ. Процессы диссимиляции. 51. История развития, химическая природа и классификация ферментов. 52. Витамины, классификация, источники и функции витаминов. 53. Водорастворимые витамины. 54. Жирорастворимые витамины. 55. Ферменты. 56. Принцип, механизм действия и функциональная организация ферментов. 57. Кинетика ферментативного катализа. 58. Специфичность действия и активность ферментов. 59. Нуклеиновые кислоты 60. Открытие, значение и виды нуклеиновых кислот. 61. Строение нуклеотидов и нуклеиновых кислот. 62. Первичная, вторичная и третичная структуры нуклеиновых кислот. 63. Синтез нуклеиновых кислот и белка. 64. Взаимопревращения биомолекул, обмен азота в живых организмах. |
Рабочая программа по дисциплине биологическая химия биохимия полости... Настоящая рабочая программа составлена на основе примерной программы по дисциплине биологическая химия – биохимия полости рта, рекомендованной... | Рабочая программа по дисциплине енф. 04. 04. «Физическая и коллоидная химия» ... | ||
Примерная программа наименование дисциплины «Биологическая химия» К задачам дисциплины «Биологическая химия» относятся следующие направления в ее преподавании | Рабочая программа учебной дисциплины химия биологическая для подготовки... Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 111100. 62 «Зоотехния» и примерной учебной... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Биологическая химия» Биологическая химия служит фундаментом для наук, изучающих живую природу, в частности для физиологии растений, физиологии и анатомии... | Рабочая программа по дисциплине Биологическая статистика /сост. М.... Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины, входящей в математический и естественнонаучный цикл, вариативная часть,... | ||
Рабочая программа По дисциплине енф 05 Биохимия Рабочая программа составлена на основе фгос впо и учебного плана мгту по направлению (специальности) 260501. 65 Технология продуктов... | Рабочая программа по дисциплине б пищевая химия Ооп впо направления 260100. 62 Продукты питания из растительного сырья. Дисциплина преподается в 5 семестре и методически взаимосвязана... | ||
Биологическая химия Биохимия : учебно-методический комплекс по дисциплине : специальность 050102 – Биология, со специализацией 032418 – Фитодизайн /... | Рабочая программа по дисциплине с физическая и коллоидная химия Она имеет логические и содержательно-методические связи с дисциплинами базовой части математического и естественнонаучного цикла... | ||
Рабочая программа по дисциплине ен ф04 «Химия» 151001. 65 «Технология машиностроения» Химия относится к фундаментальным наукам, формирующим инженерное мышление. Химия является одной из базовых естественно научных дисциплин... | Рабочая программа дисциплины Химия. Модуль «Аналитическая химия» Особенностью программы по дисциплине «Химия» является фундаментальный характер её содержания, необходимых для формирования у бакалавров... | ||
Рабочая программа дисциплины Химия. Модуль «Аналитическая химия» Особенностью программы по дисциплине «Химия» является фундаментальный характер её содержания, необходимых для формирования у специалистов... | Рабочая программа учебной дисциплины Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 020400. 62 «Биология» и примерной учебной программы... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очного... Рабочая программа для студентов очного обучения по направлению 020100. 62 «Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия... | Аналитическая химия учебно-методический комплекс «Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,... |